Про фотототехнику. От мыльницы до зеркалки - обсуждение техники

17 years ago

22



Серьёзное обсуждение различной фототехники

Я очень долго к этому шла, но все же сделала это!
Здесь собраны самые популярные, интересные, важные ссылки по ФОТО тематике, в том числе на англ. языке.
Все о ФОТО

ФАК по выбору зеркалки от index_svg

Кроме того напоминаю, что в разделе так же есть:
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"
Фотомастерская - как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать и для тех, кто готов похвастаться своими достижениями в обработке фотографий.
фототехника, объектив, зеркалка, фотография, фотограф, фотоаппарат, цифровик, зум

avatar
Slonikov
25 February 2010

Про фотототехнику. От мыльницы до зеркалки - обсуждение техники
913,3K
views
472
members
10,6K
posts

avatar
SergE
22 December 2008


CycaHuH
Ты знаешь что в Сапоге Ds mkIII в режиме лайвъю вообще нет автофокусировки? Хотя как работают новые модели я не знаю. На моем Никоне поднимается зеркало.
avatar
canon3000
22 December 2008


товарищи, подскажите бывшему пленочному фотографу а ныне цифрочайнику. я много в свое время знал теории, но в теории цифры ацтал аки лузер. и некоторые выражения мне совсем непонятны.
1.так я понял, что кроп-это коэффициент, грубо говоря на который надо умножить фокусное расстояние объектива чтоб понять эквивалент для 35 мм камер. тогда что значит "снимать на кропе"? и как может быть "кроп левого верхнего угла". какой смысл вкладывается в данные фразы.

2. что есть "стоп в светосиле"?

3. переведите фразу

цитата:
у вас же наверно 1,4 который? я его сравнивал с 24-70, не понял в чем этот "мастхэв" заключается, им же на 2,0 снимать нельзя, мыло сплошное и фокусное на кропе редковостребованое.

почему на 2,0 снимать нельзя???это вызвано заботой о глубине резкости или что случается со снимком? что значит мыло? отсутствие резкости? и опять этот кроп редковостребованный.

4.вообще в пленочной фотографии считалось что чем больше прикрыта диафрагма, тем хуже проработка мелких деталей. разве в цифромире это не так?

5. Почему раньше, когда снимали на пленку (ч/б) пленка 64 ед было нормально, 125 уже круто, а 250 перебор, ибо появлялось зерно. Разве сейчас, когда доступны и 100,200,400 и 800 и даже 1600 проблема освещенности по прежнему не решена? фига се...

...
кажись будут еще вопросы.
avatar
lamer 77
23 December 2008


1.так я понял, что кроп-это коэффициент, грубо говоря на который надо умножить фокусное расстояние объектива чтоб понять эквивалент для 35 мм камер. тогда что значит "снимать на кропе"? и как может быть "кроп левого верхнего угла". какой смысл вкладывается в данные фразы.

кроп - кусок кадра. "кропнутая камера"- с матрицей меньше 35 мм пленки, типа она использует кроп из центральной части изображения.

2. что есть "стоп в светосиле"?

одна ступень диффрагмы. 1,4 - 2,0 - 2,8 и тд

3. переведите фразу

цитата:
у вас же наверно 1,4 который? я его сравнивал с 24-70, не понял в чем этот "мастхэв" заключается, им же на 2,0 снимать нельзя, мыло сплошное и фокусное на кропе редковостребованое.

почему на 2,0 снимать нельзя???это вызвано заботой о глубине резкости или что случается со снимком? что значит мыло? отсутствие резкости? и опять этот кроп редковостребованный.

это мое творчество. перевожу.
У вас объектив кэнон 50 мм 1,4? сравнивал его с 24-70 и не понимаю почему многие считают что этот объектив непременно надо иметь. Тот экземпляр который у меня был, мылил (резкость недостаточная даже для софт портрета) при диафрагме 2.0.
У меня на кропнутой камере это фокусное растояние используется редко.

4.вообще в пленочной фотографии считалось что чем больше прикрыта диафрагма, тем хуже проработка мелких деталей. разве в цифромире это не так?

не считалось вроде, если до 22х не закрывать. до опредееленного предела резкость повышается при закрытии диафрагмы.

5. Почему раньше, когда снимали на пленку (ч/б) пленка 64 ед было нормально, 125 уже круто, а 250 перебор, ибо появлялось зерно. Разве сейчас, когда доступны и 100,200,400 и 800 и даже 1600 проблема освещенности по прежнему не решена? фига се...

ну мне не приходило в голову снимать на пленку 100 в темном помещении, а сейчас приходит, скоро буду снимать в темной комнате телевиком. Прогресс блин. пленка 400 кстати вполне приемлимое зерно дает, рабочее.
avatar
diev
23 December 2008


canon3000
начни с красивого мультика - http://web.canon.jp/imaging/enjoydslr/
там всё очень наглядно
а потом продолжим с ответами на оставшиеся вопросы.

к ответам выше я лишь чуток добавлю следующее в пояснение:

1.
"кроп какого-то угла" - это вырезка в граф.редакторе куска этого угла, чтобы на маленьком кусочке многопиксельного фото показать качество в этом самом углу, ведь чем дальше от центра объектива, тем в оптике по законам физики всё становится хуже. а угол - это как раз самая дальняя зона по диагонали от центра...

"кропнутая матрица" - в фотоаппарате вместо большой полнокадровой матрицы стоит урезанная в целях экономии - соответственно и из картинки, подогнанной в это место объективом, на маленькой матрице запечатлевается лишь центральная часть этой картинки. в "мультике" это наглядно показано. из этого есть следствия, но не сейчас.

2.
один стоп в экспозиции (возьмём шире) - это разница в количестве света, дошедшего до матрицы, в два раза. поэтому выдержка и ISO изменяются кратно двум, а с диафрагмой же надо вспомнить формулу площади круга, где это пропорционально квадрату радиуса... вот и возникают такие "недвоичные" последовательности: 1.4 - 2.0 - 2.8 -

3.
была задача расшифровать - расшифровали
но от себя добавлю, что ныне даю 50/1.8 сыну без разрешения перефотографировать документы, например, а вот L-ки - на вынос только с разрешения.

4.
и снова физика: после некоторого порога уменьшения дырки диафрагмы начинается дифракция, которая съедает обратно все мелкие детали.

5.
в цифровой технике ISO не то, что в плёночной. там это была зернистость фотоматериала, а здесь - коэффициент электронного усиления сигнала с матрицы. причём, и полезного сигнала, и шума. с какого-то порога шум становится достаточно заметным.
avatar
Buster
23 December 2008


canon3000
Читай http://www.afanas.ru/video/photo.htm

1. Кроп и там и там смысл один. Вырез кадра. Кропнутая камера - с меньшей матрицей, она вырезает центральную часть кадра по отношении и 35мм пленке. Кроп левого угла - просто показывают часть кадра в 100%
2. В два раза больше света пропускает объектив.
3. Перевели. Тут все на любителя. Я доволен своим полтосом, на 2 нормальная резкость, но ГРИП . Если умеючи - то и пейзажи им мне удавалось снимать
4. Обычно у любого объектива есть несколько диафрагм, на которых он дает максимальную резкость. Обычно на максимально открытой немного мылят.
5. Шумы разные просто на пленке и цифре. ИСО 400 у меня на 400Д вполне рабочее, выше ставлю с опаской. Да и объективы сейчас другие, раньше были фиксы светлые, сейчас много зумов темноватых. Часто люди хотят снимать не на 30мм в помещении на открытой дырке, а на 100мм на закрытой ибо макро , вот и не хватает света.

P.S. Я думаю завтра быть на фокусировке в ВЭ с фотиком, можешь поспрашивать...
avatar
AlexZombie
23 December 2008


avatar
canon3000:

5. Почему раньше, когда снимали на пленку (ч/б) пленка 64 ед было нормально, 125 уже круто, а 250 перебор, ибо появлялось зерно. Разве сейчас, когда доступны и 100,200,400 и 800 и даже 1600 проблема освещенности по прежнему не решена? фига се...

Ну это чисто маркетинг, имхо. Пленка с паспортными ISO 3200 не дотягивает даже до 1500. В лучшем случае фактическая чувствительность на уровне 1000-1100. А на пленках и ISO 12800 МОЖНО получить.
avatar
Бродяжник
23 December 2008


canon3000
на цифре, ИСО 3200 для тёмных помещений с сильно ресяным светом (пусть и достаточно ярким) вполне себе обыденое явление
avatar
CycaHuH
23 December 2008


SergE
я привёл пример на основе сапога 450, там всё так организовано
А по поводу Ds mkIII , так ведь камера то далеко не для тех, кто на зеркало перешёл с цифромыла, а для более продвинутых, кто ей в основном на хлеб зарабатывает...вот и нафиг там контрастная фокусировка не далась ввиду своей поразительной скорости
хотя слышал мнение, что в некоторых режимах на младших камерах типа той же 450 контрастный фокус более точен
avatar
canon3000
23 December 2008


avatar
SergE:

цитата:
А что нам даст стоп в светосиле кроме большего размытия фона?

Лучшее качество во всем диапозоне, светлее видоискатель, быстрее фокус, ну и собственно сам стоп...

ребят, спасибо за ответы и за теорию вопроса. с теорией я знаком, но терминология все равно взрывает мозг. с кропом я понял, что это может быть и то и это... теперь вот еще фраза для перевода. про стоп.

что даст стоп в светосиле? если стоп-это одна ступень диафрагмы, то эту фразу надо понимать как "что даст более светосильный объектив?" типа 1,8 vs 2,8?
и вторая... "Лучшее качество во всем диапозоне, светлее видоискатель, быстрее фокус, ну и собственно сам стоп". здесь как понимать слово стоп? просто как радость обладания опять же более светосильным объективом?

З.Ы. надеюсь что угадал

avatar
Buster:

ФФ+отличное стекло.

а, вот еще, что имеется ввиду под "ФФ камерой"? явно ведь не фордфокус
avatar
SergE
23 December 2008


canon3000
Да вы правильно поняли...

Про фф... несколько лет назад кэнон начал делать топовые зеркалки с размером матриц аналогичной узкой пленки...24х36...Их обозначают как Full Frame сокращенно FF, сейчас полнокадровые зеркалки существуют у Кэнона, Никона и Сони.

Исправил.
avatar
canon3000
23 December 2008


SergE
ааа, ясно... то что первая буква фул, это я предположил, а вот вторую не угадал. поле чудес, йоу.
avatar
diev
23 December 2008


не буду переводить здесь слово Fool
но обозначает Full Frame
avatar
SergE
23 December 2008


canon3000
Ты проходишь в суперигру...
Осталось угадать слова трансмитер, микродрайв, фпс/fps, HDR и главный приз твой)))
avatar
Sapper
23 December 2008


Посоветуйте новичку, то есть мне, стекла в дополнение к киту 18-55IS на тушку 450D.
avatar
SergE
23 December 2008


diev
Прошу прощения писать по английски совсем не умею.
avatar
diev
23 December 2008


экстра-стоп - это лишняя (в хорошем смысле) радость, цена, размер и вес.
вместе с тем, автофокус лучше работает от 2.8 - там какие-то другие алгоритмы задействуются.
плюс очень используется, когда надо выделить объект как из заднего фона, так и из переднего! например, снимая зверюшков через сетку в зоопарке...

но если снимать с зажатой дыркой при изобилии света, то экстра-стоп - это просто цена, размер и вес, но никаких плюсов (кроме лучшего АФ и светлого видоискателя).

а при съёмке менее 1.8 уже два глаза на портрете могут в одну резкость не попасть, не говоря о (если) наличии фронт- или бэк-фокуса...
avatar
SergE
23 December 2008


Sapper
В таком возрасте)))(в смысле имея уже опыт) сам должен чуствовать чего тебе не хватает.
avatar
diev
23 December 2008


Sapper
пощёлкать им, определить сюжеты, любимые фокусные, понять, чего же действительно не хватает...
а так посоветовать сложно! например, новый ультразум от 50D (для некоторых условий)
avatar
Sapper
23 December 2008


avatar
SergE:

Sapper
В таком возрасте)))(в смысле имея уже опыт) сам должен чуствовать чего тебе не хватает.

Ну, можно сказать младенец. Зеркало купил с месяц назад. Еще не понимаю чего мне не хватает. Потому и спрашиваю Но 55 не хватат. Хотя может кажется.
avatar
Slonikov
23 December 2008


Sapper
читал отсюда ?
интересная беседа про объективы получилась, в том числе с обсуждением сюжетов и интересными ссылками
avatar
SergE
23 December 2008


Sapper
Если пока не понял, может и не надо ни чего менять?
avatar
Sapper
23 December 2008


avatar
Slonikov:

Sapper
читал отсюда ?
интересная беседа про объективы получилась, в том числе с обсуждением сюжетов и интересными ссылками

Спасибо, прочел.

avatar
SergE:

Sapper
Если пока не понял, может и не надо ни чего менять?

Может ты и прав. Надо набить руку на ките.
avatar
AlexZombie
23 December 2008


Народ, подскажите, плиз. Наверняка продается такая шняга, с помощью которой можно оценить, на каком ФР снимать тот или иной сюжет. Типа, посмотрел через нее на пейзаж и прикинул, что тут надо 30мм, а вот этот сюжет надо на 80мм снимать. Мне один товарищ (яшику который продавал) вскользь о такой упоминал, а как она называется я не запомнил
avatar
SergE
23 December 2008


AlexZombie
Это как бы искусство, творчество понимаешь...эмоции, ощущения и т.д. а ты хочешь это купить...непонятно.
EpmakF
23 December 2008


AlexZombie
Видел устройства для расчета ГРИП, даже как то однажды ставил такую программку в мобильник.
Но вот, что бы показывала мм, этого не слышал. А так полностью согласен с SergE, добавлю ещё, что всё приходит с опытом.
avatar
diev
23 December 2008


AlexZombie
так транспортир взять и мерять угол в градусах, а затем - видел сайты, где для ЭФР разных объективов углы порасписаны.
avatar
canon3000
23 December 2008


AlexZombie
может такая штука и есть,но ИМХО, она бесполезна.
Тут ведь все зависит от художественного замысла. кто то в съемке пейзажа старается засунуть в кадр максимум лесов-полей-неба-травы посредством широкоугольника, а кто то тевичком одну почку на дереве снимает, оставив весь фон размытым.
avatar
CycaHuH
23 December 2008


canon3000
ну почему же сразу бесполезна?
например, имеет человек несколько сменных объективов с постоянным фокусным
увидел какой либо интересный сюжет для съёмки, а какой ему надо нацепить для этого объектив, не знает
что тут делать? тащить с собой все стёкла и на месте перетыкать, подбирая нужный? Вариант конечно. Но проще был бы поглядеть через такую "штуку" при разных значениях ЭФР, определиться с ним, заранее нацепить нужный объектив и снять как задумал
AlexZombie, может ты просто не совсем ясно выразил мысль, имел ввиду шнягу, которая показывает, что войдёт в кадр при разном значении ЭФР объектива?
avatar
diev
23 December 2008


взять штатив и склеить панораму
avatar
canon3000
23 December 2008


CycaHuH
когда я занимался в фотокружке, то нам рекомендовали взять картонную держалку для слайда, ну проще рамку размером 24х36 и выбирать сюжет глядя через нее, удаляя или приближая ее к глазу, осуществить т.н. предварительное кадрирование. а сколько чего "влезет" при том или ином объективе, это со временем придет без доп девайсов.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up