Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов по проблеме разряда АКБ и утечки тока.Здесь можно добавлять свою информацию, предложения и пояснения.Начало истории
тут.После всего проделанного выяснилось, что утечки все-же имеют место быть. В течение недели при эксплуатации короткими пробегами (15-20 км в день) аккумулятор все-же стекал до 12.3-12.4. За пару дней простоя мог на 0.2В просесть. Начал трясти сигналку (Pandora 3940). При отключенной сигнализации потребление машины после засыпания 10-11мА. При подключенной в режиме охраны 50-60мА с однократными короткими выбросами до 140мА при работе радиоканала брелка. Сначала отключил блок радиоканала брелка (брелок вообще не особо нужен ибо на работе до машины не достает), но это практически не изменило ситуацию. Далее я снял и разобрал сам модуль сигнализации. Тыкал инфракрасным термометром по всем чипам. Анализ схемотехники также не выявил косяков. Автономное потребление около 40мА с подключенным GSM и без радиоканала брелка. Короче все не то.
Начал посматривать в сторону замены сигналки, но здравый смыл подсказывал что не может сигналка столько кушать. Почитал тематические форумы и в одной из старых веток прочитал что сигналка может будить машину если авто оборудовано датчиком тока. Решил проверить данную версию. Требовалось подключить массу сигналки в обход датчика тока (закрепить на клемму). Сделал без времянок (нужно снять дворники, жабо под ними, корыто под жабо, воздушный фильтр, аккумулятор с его коробкой и протянуть провод в салон). И данная штука сработала! С прошлого воскресения напряжение держалось в диапазоне 12.7-12.9. Только черз 8 дней я первый раз увидел 12.6. Режим эксплуатации не менялся. Видимо при подключении сигналки через датчик тока BCM видел повышенный ток и просыпался с целью усыпить потребителя командой по CAN-шине. Вот такие пироги.
Были проблемы с разрядом/саморазрядом АКБ? |
Да (дополнительно установлены нештатные потребители тока) | | 30 | 57,7% |
Да (нештатных потребителей тока нет) | | 15 | 28,8% |
Нет (дополнительно установлены нештатные потребители тока) | | 3 | 5,8% |
Нет (нештатных потребителей тока нет) | | 4 | 7,7% |
Total 65 votes, last 7 July.
Brewster
21 January 2019
Утечки питания, потребители питания
Pandora-3910Pro отключил функцию комфорт и автозапуск по CAN.
Идею Brewster считаю интересной и не лишённой логики. Просто сейчас нет возможности попробовать, хотя бы по временной схеме.
mishka22
21 January 2019mobile
Спасибо за ответ. На аккумуляторе было несколько полных разрядов у первого хозяина, так что я думаю, что он практически мертв. А искать утечки надо снамать дворники, жабо... Погода сейчас не та((
Мои 3 копейки в тему. Поменял приборку на фокусную рестайл с последней (правда фокусной) прошивкой. Встала как родная, потер ошибки - красота! Утром мороз, аккумулятор в ноль. Далее танцы с бубном, поиск причин разряда, замена аккумулятора - новый акум за ночь в ноль! Вернул приборку откатил прошивку БСМ - все нормально! В итоге приборка с сомнительной перспективой установки, и исправный фордовский акум в виде запчаси! Согласен похоже я идиот!
Bashnya77:
|
хочу поставить жирную точку по разряду аккума на форд куга |
Если ваша проблема была в самом аккумуляторе (емкость или саморазряд), то это решит вопрос с разрядом. Но если утечка в самом авто, то замена аккумулятора на новый вряд-ли поможет. Т.е. он будет немного дольше держаться, но по сути это ничего не изменит.
Вы измеряли потребление машины в охране?
Нет проблема в том что данный стандартный акуум не подходит для доп. нагрузки в виде двух сигналок видео регистратора и частых простоев в несколько дней при минусовой температуре, конечно все измеряли, не было утечек все в норме, почитайте про технологию EFB это идеальное решение для тех кто не часто пользуется автомобилем и кто не хочет идти на компромисс отключая сигналки или бегая и подзаряжая каждый раз акуум.
Vlad-FK2
23 January 2019
Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов по проблеме разряда АКБ и утечки тока.
Всем привет, хочу поставить жирную точку по разряду акуума на форд куга, у меня куга 2017 года, просадки акуума начались в феврале 2018 года, просадка до полной разрядки с 12.6 до 11.8 происходила за два три дня, неделя это гарантированно приговор, машиной пользуюсь раз в два, три дня или вообще стоит всю неделю, т.к. метро рулит и цены на бенз душат. Стоит пандора, видеорегистратор и блок элемент поверх пандоры. В феврале 2017 года куга не открылась, вызвал форд помощь на дорогах, оживили, сказали просадка акуума, откатил машину в сервис элемента, поменяли блок сигналки, это как бы являлось утечкой, как нам тогда казалось, прокатался весь 2018 год, в ноябре при похолодании снова пошли просадки тока, все перепробовал тут описанное, и отключал часть оборудования и следил за зарядом каждый час и заряжал полностью акуум и танцы с предохранителями устраивал и с F22 и 74, и к диллеру два раза ездил пробовал заменить аккумулятор на новый, но диллер каждый раз говорил, что аккум нормальный и рабочий, катайтесь чаще, каждый день, или давайте мы вам поставим на сигналке, что при разряде акуума до 12V машина будет автоматом заводится, только вы всегда держите полный бак, я грю огонь решение, значит мне зимой никуда в отпуск не уехать, т.к. по приезду я авто не открою и мне снова звать помощь на дорогах) Замкнутый круг, но решение я нашел! Поменять акуум 60А фордовский, на акуум с технологией EFB, уже несколько дней машиной практически не пользуюсь, все сигналки и регистраторы подключены, сегодня -14 и напругу держит 12.6! Я себе лично брал вот этот вариант Аккумулятор YUASA EFB 65R (650А 278x175x175) Start-Stop, YBX7100 т.к. у меня бесключевой доступ и кнопка старт стоп, я перепробовав всё, считаю это единственное решение,если у вас ни диллер ни установщик сигнализации не могут обнаружить утечку тока и говорят что и с акуумом и с сигналкой все в порядке, просто данные фордовские акуумы на 60А не держат или не долго держат особенно в морозы, всю электронку, доп. сигналки и регистратор, но в Елабуге клали на этот факт) Да и мой акуум от форд был на гарантии, но по гарантии мне его не могли поменять т.к. их прибор показывал что он рабочий, был у двух разных дилеров, так что даже если вы на гарантии еще по акууму, или меняйте как я сами на EFB, или мучайтесь до окончания гарантии) Надеюсь помог, теперь сплю нормально и не парюсь хоть на улице -20)
цитата: |
акуум с технологией EFB, уже несколько дней машиной практически не пользуюсь, все сигналки и регистраторы подключены, сегодня -14 и напругу держит 12.6! |
Интересная информация. Если вам не трудно, не могли бы Вы собрать статистику дней за десять. Статистику такого плана:
День 1, Напряжение утром: ххх, Заводил(ездил-пробег/не ездил Напряжение вечером: ххх)
День 2, Напряжение утром: ххх, Заводил(ездил-пробег/не ездил)
и т.д.
Уверен, за это Вам очень много людей скажут спасибо.
Да и вот почитайте, что пишут маздоводы у которых тоже стоит старт стоп, они уже давно зашарили что нужно ставить акуумы EFB
... %BE%D0%B2/
Вот тут про ту которую я взял YUASA YBX7000
Bashnya77
На Куге нет системы старт/стоп. А кнопка это просто замена ключа зажигания
В продолжении темы, утечка ушла, напряжение 12.6!!! машиной не пользовался неделю, на машине все включено, две сигналки, видеорегистратор, функция комфорт с закрыванием окон, поэтому в моем случае выбор очевиден акуумы с EFB, на всякий случай включена опция,что при падении до 12в машина будет заводится, поэтому свою проблему я наконец то решил, жду весну чтоб примерить новые катки, но это уже другая история).
Brewster
как сейчас себя чувствует акб. после проделанной манипуляции? ушла проблема?
Roktagh:
|
как сейчас себя чувствует акб. после проделанной манипуляции? ушла проблема? |
Проблема однозначно ушла. У нас были холода на прошлой неделе и поскольку я езжу на короткие дистанции напряжение падало до 12.5 (на холоде скорость подзарядки падает). Но как только потеплело напряжение вернулось на уровень 12.6-12.7В (проверяю утром). Специально смотрел в логе утренние напряжения в течение месяца до переделки. Там почти всегда был уровень 12.3В. От сигналки пока отключен RF-модуль брелка. Через недельку верну его на место и посмотрю как с ним будет. Не думаю что что-то изменится в худшую сторону ибо потребляет он кратковременными импульсами и не часто.
Brewster:
|
Проблема однозначно ушла. У нас были холода на прошлой неделе и поскольку я езжу на короткие дистанции напряжение падало до 12.5 (на холоде скорость подзарядки падает). Но как только потеплело напряжение вернулось на уровень 12.6-12.7В (проверяю утром). Специально смотрел в логе утренние напряжения в течение месяца до переделки. Там почти всегда был уровень 12.3В. От сигналки пока отключен RF-модуль брелка. Через недельку верну его на место и посмотрю как с ним будет. Не думаю что что-то изменится в худшую сторону ибо потребляет он кратковременными импульсами и не часто. |
Класс. Спасибо. Ждем продолжение, уже с подключенным RF
Машина в итоге стоит во дворе с 21 января, сегодня 31 января, напруга 12.6 смотрю каждый день с утра и вечером, как на брелке, так и на смартфоне у меня установлен Элемент, Так что EFB технология работает, и мне как тому кто пользуется автомобилем раз в неделю и более и не хочет никаких компромиссов с отключением сигналок, блоков и других танцев, это оптимальное решение)) Всем уверенной напруги! Уверен многим это поможет.
Roktagh
9 February 2019
Итак...Повторил операцию, которую ранее описывал Brewster, с выводом массы сигнализации минуя датчик тока.
Что имею сказать: Куга 1.6 4х4, титаниум, со всеми примочками; доп.сиднализация Pandora LX3410 (функция "комфорт" отключена) RF-модуль подключен; АКБ BANNER AGM 70a/h 720 ток прокрутки (конфиг в "мозгах" не менял). Все предохранители на месте.
Автомобиль простоял 5 суток на открытой автостоянке при температуре Подмосковья: на первые сутки напряжение 12.6; на третьи сутки напряжение 12.5; на пятые сутки - 12.4.
На 100% быть уверен не могу, но кажется что это маленькая победа над повышенным разрядом. Мониторю дальше.
Brewster, тебе отдельный респект за наводку.
D98RUS
15 February 2019mobile
Мужики, можете пояснить техническую часть вопроса?
Куда у вас изначально была подключена масса от сигнализации?
Я просто не очень понимаю... Если датчик тока стоит на минусовой клемме, и соединён с BCM по Lin шине что даёт прокладывание прямого провода от клеммы до блока сигнализации? И почему нельзя минус сигналки кинуть сразу на кузов?
D98RUS
Дорестайл 2014. Нештатная сига не имеет отдельного провода до минусовой клеммы. С АКБ проблем нет. Техническую часть вопроса прояснить не могу.
D98RUS:
|
Я просто не очень понимаю... Если датчик тока стоит на минусовой клемме, и соединён с BCM по Lin шине что даёт прокладывание прямого провода от клеммы до блока сигнализации? И почему нельзя минус сигналки кинуть сразу на кузов? |
Соединение массы сигнализации на минусовую клемму аккумулятора до датчика тока позволяет току, который потребляет сигнализация, течь мимо этого датчика. Другими словами BCM в данном случае не видит повышенного потребления тока, когда машина спит.
Еще добавлю что информации об алгоритме работы BCM нет. Ток потребления разных сигнализаций отличается. В моем случае это решило проблему.
D98RUS
17 February 2019mobile
Brewster
Я к тому, что если массу сигналки посадить сразу на кузов а не тянуть провод на клемму, будет не тоже самое?
D98RUS:
|
Я к тому, что если массу сигналки посадить сразу на кузов а не тянуть провод на клемму, будет не тоже самое? |
Не то-же самое. Любая точка на кузове соединена с аккумулятором через датчик тока.
У меня на Куге 2017 г.в. (с кейлесс и электробагажником) установлена Pandora 3910, комфорт и автозапуск включен. АКБ штатный 60 Ач Ca/Ca, бывал высажен в"0" 2 раза пока машина полгода стояла на приколе.
Летом проблем не было, а зимой напряжение падает до 11,9В за пару дней на улице в охране, если зарядить АКБ СТЕКом в режиме Recond, то дней за 4-5.
Вчера АКБ был полностью заряжен и сейчас машина уже сутки стоит в теплом боксе с подключенным регистратором утечек тока. Ключи и метки находятся вне зоны доступа. Сразу после запирания утечка была ровно 160 мА, через полчаса упала до 60 мА с всплесками по 2-3 сек до 160 мА, сегодня с утра практически стабильные 40 мА
Пока не было зафиксировано никаких значений тока, способного высадить заряженный АКБ. Но машина стоит в тепле.
Я пока не вижу причин для переподключения "массы" сигнализации или каких-то других манипуляций с ней. Куда дальше копать? Менять АКБ на новый EFB (уже присмотрел Exide Premium EA722) и понаблюдать как будет с новым АКБ? Пожалуй, завтра перед завершением теста еще вилкой старый проверю... Доставать его, конечно, еще тот гемор.
Dik_g
14 March 2019
Diehard
можно Вас попросить, раз проводите замеры...
попробуйте подойти к авто без ключей, и из пульверизатора (например мистер мускул) ручки полить (облить)
может влага влияет на пробуждения авто через кейлесс? в следствии чего авто пробуждается и идёт потребление тока...
Dik_gВы как знали
После поливания водой началась активность:
В пике максимум - те же 160 мА
D98RUS
14 March 2019mobile
Странно. Когда я мерил утечку обычным мультиметром и лил воду на ручки у меня ток возрастал до 2 А.
Качество АКБ Exide в последние годы оставляет желать лучшего, возьмите лучше аком EFB с 4-х летней гарантией
D98RUS
Воду пробовали лить непрерывно из пульверизатора с помпой, который отняли у тонировщика. На графике - пики разной амплитуды и продолжительности, но строго не выше 160 мА. Ровно 160 мА на графике было при помахивали ногой под задним бампером. В общем, не удалось пока 160 мА превысить на запертой машине.
Да прежде чем менять на что-то хотелось бы понять целесообразность и смысл сего действа.
D98RUS
14 March 2019mobile
Diehard
А защёлка руля у вас нормально работает?
D98RUS
Я, честно говоря, не обращал на нее внимания пока. А как она может не нормально работать? Завтра попрошу ребят посмотреть.
D98RUS
14 March 2019mobile
DiehardПочитай вот тут мои наблюдения и то как я решил свою проблему. Но у меня сигнала другая, хотя с пандорой народ тоже писал что защёлка зависает
https://www.drive2.ru/l/518812808977056498/
D98RUS
Если защелка "зависает", то она жрет ток? У меня-то ничего не жрет.
Но проверю, конечно, спасибо за ссылку!