-Григорий- поддержу
в принципе, если рассматривать конструкцию двигателей 1,8 и 2,0 - они во многом похожи и собраны на 90% из одинаковых комплектующих
разница в 200 кубиков объёма (на 2,0) позволяет сместить мощностные режимы работы двигателя (в сравнении с 1,8) и получить прибавку в лошадях.
в основе это реализовано за счет:
1) изменена программа управления двигателем
2) установлен другой распредвал на впуске
можно предположить, что сдвиг УОЗ на -10* связан с бОльшим подъёмом впускных клапанов (временем их открытия и закрытия нежели на 1,8)
учитывая бОльший объём камеры сгорания на 2,0 можно предположить, что и период открытия форсунки топливной бОльший, нежели на 1,8
ИХМО смысла большого в перепрошивки не вижу...
Да! за счет увеличенного периода впрыска в программе от 2,0 на 1,8 получим бОльшее обогащение топливной смеси в камере сгорания и как следствие увеличение мощности...т.е. должен незначительно увеличится расход топлива.
+ сместятся мощностные режимы (изменится распределение крутящего момента по оборотам)...вопрос, в лучшую ли сторону?
Однако такие вещи ,как неправильно (неверно) установленный для конкретной конструкции автомобиля УОЗ может приводить к появлению детонации (и как следствие увеличению нагрузок на шатунно-поршневую группу... что иногда приводит к разрушению перегородок поршней...это я уж о совсем страшном)
Я к тому, что по хорошему, если заливать прогу от 2,0, то обязательно калиброванную под 1,8 и уже обкатанную, дабы потом небыло горько