О поездках в Финляндию + FAQ по FIN



немножко юмора из Финки

утро, паром Силья Лайн Так и плыл до прибытия в Хельсинки...

на окне - Абсолют и кола. 1/3 бутылки он так не осилил...
Финляндия, FAQ, вопросы, поездка, Санкт-Петербург

avatar
TVS
6 February 2010

О поездках в Финляндию + FAQ по FIN
756,3K
views
353
members
10,3K
posts

avatar
Тапак
11 November 2010


Наиль
на резине должна быть маркировка М+S
или как то так
avatar
Наиль
11 November 2010


Тапак
Источник информации - в студию
avatar
Тапак
11 November 2010


Наиль
яндекс ру
avatar
Наиль
11 November 2010


ПОСОЛЬСТВО ФИНЛЯНДИИ, Москва
ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО ФИНЛЯНДИИ, Санкт-Петербург
цитата:
На автомобиле в Финляндию
Если Вы собираетесь в Финляндию на автомобиле, Вы найдете необходимую информацию, с ссылками на официальные источники, на сайте Центра развития туризма Финляндии.

сайт Центра развития туризма Финляндии
цитата:
На автомобиле и автобусе в Финлянди
...
Шины
...
Во всех легковых и пикапных автомобилях в период с начала декабря по конец февраля должны использоваться зимние шины. Это правило распространяется и на автомобили, зарегистрированные за границей. Пользование зимними покрышками в другие времена добровольно.
avatar
Derini
11 November 2010


Наиль
шозабред?
цитата:
Пользование зимними покрышками в другие времена добровольно.



Вот правильно:

цитата:
Периоды использования шин
В Финляндии все автомобили, фургоны и прицепы, оборудованные тормозами, должны иметь ЗИМНИЕ ШИНЫ в декабре, январе и феврале (01.12-29.02). В остальное время использование зимных шин опционально. Зарегистрированные за пределами Финляндии автомобили должны также использовать зимние шины (или всесезонные шины) при движении по Финляндии. Глубина протектора зимних шин должна быть как минимум 3 мм. Зимние шины не обязательно должны быть шипованными.
ШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ могут использоваться с начала ноября по конец марта - 01.11-31.03 - (или до понедельника, следующего за Пасхальным понедельником, если первый приходится на день более поздний, чем 31-е марта). В остальное время они могут использоваться, если погодные условия требуют того...
ЗИМНИЕ ШИНЫ (или шины, предназначенными для круглогодичного пользования). Обязательное применение с 01.12. по 28.02. Применение зимних шин без шипов допускается круглый год. Глубина узора не менее 3 мм.
ЛЕТНИЕ ШИНЫ. Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора не менее 1,6 мм.
Понедельник, следующий за пасхальным, можно высчитать из таблички, выбрав стобец "Католическая".


Соответственно, на всесезонке должна быть соответсвующая маркировка.
avatar
Тапак
11 November 2010


Наиль
http://www.autorenter.ru/articles/?id=86878
avatar
Наиль
11 November 2010


avatar
Derini:

Наиль
шозабред?
...
Вот правильно:

Источник информации, дорогой? Со ссылками на ОФИЦИАЛЬНЫЕ источники.

ЗЫ Или ты это все сам написал, раз ничей копирайт не поставил?

Я это к чему, я это не просто так. Мне тут сказали, что были случаи, что людей на всесезонке заворачивали...
avatar
Наиль
11 November 2010


avatar
Тапак:

Наиль
http://www.autorenter.ru/articles/?id=86878

Думаешь, этот авторентер у финской таможни в авторитете?
avatar
Derini
11 November 2010


Наиль
читай ФАК
avatar
Ni-ni
11 November 2010


у финов нет понятия всесезонка. Есть летнии шины и шины с маркировкой "M+S", которые деляться на шипованные и нешипованные. Вот на шинах с этой маркировкой и надо с 1 декабря ехать в финку
avatar
Наиль
11 November 2010


avatar
Derini:

Наиль
читай ФАК

Да уж первую страницу ФАКа прочитал, не думай.
цитата:
Периоды использования шин
В Финляндии все автомобили, фургоны и прицепы, оборудованные тормозами, должны иметь ЗИМНИЕ ШИНЫ в декабре, январе и феврале (01.12-29.02). В остальное время использование зимных шин опционально. Зарегистрированные за пределами Финляндии автомобили должны также использовать зимние шины (или всесезонные шины) при движении по Финляндии. Глубина протектора зимних шин должна быть как минимум 3 мм. Зимние шины не обязательно должны быть шипованными.

Откуда эта цитата? Кто этот текст придумал, не понятно . Вишь ли, вряд ли финские таможеники воспримут как обоснование "так написано в ФАКе на ФФК" .

Еще раз говорю - есть ссылки на офицальные источники, или их нету?
traktor_lady
11 November 2010


Наиль
На сайте финского консульства есть рекомендованные ссылки. Цитата Derini - оттуда.
avatar
Ni-ni
11 November 2010


avatar
Наиль:



Еще раз говорю - есть ссылки на офицальные источники, или их нету?

несколько страниц выше есть обсуждение резины и там кидали ссылки на финские правила.
avatar
Наиль
11 November 2010


T
traktor_lady:

Наиль
На сайте финского консульства есть рекомендованные ссылки. Цитата Derini - оттуда.

Очень хорошо, только почему-то он сам об этом упорно умалчивает .

Но я этих ссылок там не увидел, к сожалению.
avatar
Наиль
11 November 2010


Ni-ni
Спасибо.
цитата:

WINTER TYRES

Winter tyres must be used from December to the end of February. However, one can use friction tyres all year long.

Studded tyres can be used from the beginning of November to Monday following Easter. Studs can also be used during other times as well, if the weather requires it.


Теперь осталось понять, как финские пограничники отличают зимние шины (Winter tyres) ото всех других (Ну и до кучи - почему Derini в ФАКе отнес всесезонные шины к зимним )
Belengang
11 November 2010


цитата:
Теперь осталось понять, как финские пограничники отличают зимние шины (Winter tyres) ото всех других

По маркировке М+S
avatar
Наиль
11 November 2010


B
Belengang:

По маркировке М+S

И об этом тоже где-то написано? Какая-нибудь европейская директива?
avatar
Derini
11 November 2010


avatar
Наиль:


Очень хорошо, только почему-то он сам об этом упорно умалчивает .

Но я этих ссылок там не увидел, к сожалению.

Я не умалчиваю, все ссылки есть в ФАКе, непосредственно под инфой о шинах. Вся инфа на английском.
Наиль, просто ты меня удивляешь
Ну почему никто не хочет потратить свое время и самостоятельно прочитать, что уже и так собрано в одном месте??
Исключительно для тебя:


цитата:
Winter tyres compulsory
In Finland all cars, vans and their trailers
equipped with brakes must use winter
tyres in December, January and February.
At other times, the use of winter tyres is
optional. Foreign-registered cars and vans
must also use winter tyres (or all-season
tyres) in Finland. The tread groove of
winter tyres must be at least 3
millimetres. Winter tyres do not have to
be studded tyres.
Studded winter tyres may be used between
the beginning of November and the end
of March (or the Monday following Easter
Monday if this is later than the end of
March). At other times, they may be used
if the weather conditions so require. The
period during which studded winter tyres
may be used is restricted because they
wear down the road surface.
Snow chains may be used on winter tyres
provided that they do not produce
excessive wear on the road surface. In
practice, snow chains are rarely used in
Finland.
Regulations on tyres in Finland
During the time of compulsory use of
winter tyres the allowed tyre types
are: winter tyres, tyres intended for
all-season use and studded winter
tyres.
Winter tyres
(or tyres intended for all-season use)
Compulsory from 1 December to 28
February.
Winter tyres without studs may be
used throughout the year.
Minimum tread groove 3 mm.
Studded winter tyres
May be used from 1 November to
31 March or the Monday following
Easter Monday if this is later than
the end of March.
However, the time period may be
extended according to weather
conditions.
Summer tyres
May be used from 1 March to 30
November.
Minimum tread groove 1.6 mm.
avatar
Grigoriy
11 November 2010


avatar
canon3000:

А нельзя ли поподробнее про цивилизацию? Хотя бы пару примеров.

\информация на 2006 год - просто это был самый долгий период моего нахождения в швеции и мы побывали в наибольших местах. Но думаю, что тенденция с тех пор сохранилась.
Итак, что мне запомнилось:
- в швеции больше распространены банковские карты. Т.е. практически всюду, включая мелкие лавки. Например не один раз на бензозаправках я встречал терминал прямо на колонке - т.е. вставил карту в терминал рядом с шлангом, набрал пин-код и заправился. Я расплачивался моей зарплатной картой.
- в продолжение к предыдущему пункту: пару раз видел супермаркеты, где перед кассой стоит терминал для приема денег (как бумажных, так и монет) и терминал для банковских карт. Т.е. оплата на кассе происходит так - подошел человек к кассе, вывалил продукты на лоток, кассир провел их через считыватель штрих-кода. Затем суешь деньги или прокатываешь карту сам. Если нужна сдача - она вываливается тут же. Зачем кассир вообще - не очень понятно, потому что можно и самому провести штрих код через считыватель. А не провел - на выходе заорет сигнализация.
- люди. даже в мелких городках ведут себя весьма цивилизованно - чего не всегда скажешь о финах.
- ну мелочей много - как убирают улицы, как огораживают места ремонта дорог... всего не упомнишь... Но впечатление осталось
Belengang
11 November 2010


Наиль
Как-то заморочено с этими шинами
Нашел что M+S не означает зимнюю шины. Нужен значек такой:
posted image

А что касается документов, нашел ГОСТ Р 41.30-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов"
Написано, что составлен на основе правил №30 ЕЭК ООН.
Там написано, что буквы M+S обозначают зимнюю резину. (В ГОСТ-е, правил не нашел)
avatar
tixo
11 November 2010


avatar
ivanopulo:

... как точнее вы домчались за сутки с Лофтенских островов до Питера без парома?Там просто с паромами больше 1500 км. только до Хельсинки...

Вообще-то я не писал, что возвращался с Лофотен в Питер, но если бы последняя остановка была на островах, то вероятно добрался бы до дома за то же время. Мои маршруты были с побережья южнее Лофотен примерно на 200 км., но дорога вначале шла сильно на север, и из самой северной точки (за полярным кругом) до Лофотен было примерно столько же, что и до места последней остановки (а если добираться на острова на пароме, то ближе).

На Лофотены можно заехать по мостам с севера, смотрите карту.

Весь перегон примерно 1 600 км. Выехал часов в одиннадцать утра, приехал где-то часа в два ночи (точно не помню и часовые пояса разные), останавливался раза два поесть и размяться и на заправки.

Если интересно, то научите меня как треки из Гугла выкладывать, поделюсь маршрутом, хотя ничего особенного в нём нет, ехал тупо по Том-Тому. Просто проводить лишний день в скучной Финляндии ну совсем не хотелось.

P.S.
Модераторы, темы посвящённой Норвегии я не нашёл, да и ездим в неё через Финляндию.

P.S.P.S.
Сорри. Конечно шибаюсь по времени, возможно выехал часов в 10 (не раньше), и вернулся конечно не к двум, скорее всего к утру, машин на КАДе уже порядком было.
avatar
Злой Пионер
11 November 2010


avatar
Наиль:

как финские пограничники отличают зимние шины (Winter tyres) ото всех других (Ну и до кучи - почему Derini в ФАКе отнес всесезонные шины к зимним )

всесезонные рассчитаны судя из названия на ВСЕ сезоны , какие проблемы ?
на них раньше писали all seasons сейчас в основном пишут M+S (mud + snow)= грязь + снег а снег значит зима , по крайней мере в северном полушарии
рассказы про завернутых людей на границе со всесезонными шинами - туфта из серии ОБС
avatar
sme
11 November 2010


tixo
Что от Нарвика, что от Бодё - до Петербурга почти 2000 км. Даже если путь занял 20 часов, и даже если всего минус 1 час на остановки и границу, то средняя скорость д.б. 105 км,час? А реальная с учётом населённых пунктов? Причём не у нас здесь, а по Норвегии, по Швеции, по Финляндии... Что-то не помню я в том направлении особо много участков с ограничением более 100 км/час. Да и 100 далеко не везде...
avatar
lessen
12 November 2010


tixo
Ну маршрут понятен пределно, я тоже заезжла на Лофотены с севера. Только вот первый день я проехал до Оулу, а дальше не смог. куда больше?!да и скорость сомнительна...
avatar
sme
12 November 2010


avatar
ivanopulo:

ЭЭЭ можно вопрос как точнее вы домчались за сутки с Лофтенских островов до Питреа без парома?Там просто с паромами больше 1500 км. только до Хельсинки...

На Лофотенские о-ва через Хельсинки ехать нет совершенно никакого смысла.
Даже ориентироваться на паром из Ваасы - очень и очень большой вопрос.
Самое быстрое и надёжное, как ни крути, это вокруг Ботнического залива Через Оулу-Кеми.
avatar
tixo
12 November 2010


sme
С расстоянием я не ошибся - 1 600 км. (точно, однако ) 1 430 км. (Google) плюс 170 км. до Питера.

lessen
Раззадорили Вы меня , Достал трек прошлогоднего перегона. Итак: 1 585 км., старт 12:27, Оулу 1:20, граница с 8:04 по 8:22 (18 мин. на ОБЕ границы!!! ), въехал на КАД в 10:44. Итого 22:27. В первом сообщении я указывал время по памяти, и оно было Норвежское (на два часа сдвинуто). Было три остановки для отдыха и приёма пищи и в комплексе на Полярном Круге, всего на три часа.

Сомневающимся могу выслать файл в личку

Скорость старался не превышать. в Швеции, на магистралях, разрешены 130, полистал трек, выше 140 не нашёл, хотя, помнится, по тундре довольно продолжительный участок хорошо топил (дорога прямая, видимость на несколько километров и машин совсем нет).
avatar
canon3000
12 November 2010

-1

tixo
а кто пишет треки и откуда их доставать и листать?
avatar
lessen
12 November 2010


sme
Валера,я тут посмотрел цену этого парома из Васы и немного ужаснулся. Он дороже Викинга даже в высокий сезон.
То есть если паром Наантали-Капельшер еще альтернатива, то вот Васа-Умео-нет, именно по причине цены.

tixo
ну вы и вваливаали я так точно не могу. Тут ехал на днях из Ювяскюля, так пока доехал от Ювяскюля до границы, уже спать захотел. А чтобы 22 часа...Мой рекорд-16, но из машины выносили...

А вообще это свинство гнусной рабочей осенью напоминать про Лофотены
avatar
Наиль
12 November 2010


avatar
Derini:

Исключительно для тебя:

цитата:
... Winter tyres
(or tyres intended for all-season use) ...

Я уже хотел извинится, но... результаты поиска этой фразы по указанному в факе сайту:
> Сайт Министерства Транспорта и Связи Финляндии
> http://www.mintc.fi/ (suomeksi | in English)

posted image

Ну честно, хочется найти, откуда ты взял эту цитату
OlBok
12 November 2010


Наиль
Быстрее будет написать запрос по e-mail прямо в министерство транспорта Финляндии. Узнаешь из первоисточника

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up