немножко юмора из Финки
утро, паром Силья Лайн
Так и плыл до прибытия в Хельсинки...
на окне - Абсолют и кола. 1/3 бутылки он так не осилил...
TVS
6 February 2010
О поездках в Финляндию + FAQ по FIN
Тапак
11 November 2010
Наильна резине должна быть маркировка М+S
или как то так
ТапакИсточник информации - в студию
Наиль
11 November 2010
ПОСОЛЬСТВО ФИНЛЯНДИИ, Москва
ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО ФИНЛЯНДИИ, Санкт-Петербург
цитата: |
На автомобиле в Финляндию Если Вы собираетесь в Финляндию на автомобиле, Вы найдете необходимую информацию, с ссылками на официальные источники, на сайте Центра развития туризма Финляндии. |
сайт Центра развития туризма Финляндии
цитата: |
На автомобиле и автобусе в Финлянди ... Шины ... Во всех легковых и пикапных автомобилях в период с начала декабря по конец февраля должны использоваться зимние шины. Это правило распространяется и на автомобили, зарегистрированные за границей. Пользование зимними покрышками в другие времена добровольно. |
Наильшозабред?
цитата: |
Пользование зимними покрышками в другие времена добровольно. |
Вот правильно:
цитата: |
Периоды использования шин В Финляндии все автомобили, фургоны и прицепы, оборудованные тормозами, должны иметь ЗИМНИЕ ШИНЫ в декабре, январе и феврале (01.12-29.02). В остальное время использование зимных шин опционально. Зарегистрированные за пределами Финляндии автомобили должны также использовать зимние шины (или всесезонные шины) при движении по Финляндии. Глубина протектора зимних шин должна быть как минимум 3 мм. Зимние шины не обязательно должны быть шипованными. ШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ могут использоваться с начала ноября по конец марта - 01.11-31.03 - (или до понедельника, следующего за Пасхальным понедельником, если первый приходится на день более поздний, чем 31-е марта). В остальное время они могут использоваться, если погодные условия требуют того... ЗИМНИЕ ШИНЫ (или шины, предназначенными для круглогодичного пользования). Обязательное применение с 01.12. по 28.02. Применение зимних шин без шипов допускается круглый год. Глубина узора не менее 3 мм. ЛЕТНИЕ ШИНЫ. Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора не менее 1,6 мм. Понедельник, следующий за пасхальным, можно высчитать из таблички, выбрав стобец "Католическая". |
Соответственно, на всесезонке должна быть соответсвующая маркировка.
Наиль
11 November 2010
Derini:
|
Наиль шозабред? ... Вот правильно: |
Источник информации, дорогой? Со ссылками на ОФИЦИАЛЬНЫЕ источники.
ЗЫ Или ты это все сам написал, раз ничей копирайт не поставил?
Я это к чему, я это не просто так. Мне тут сказали, что были случаи, что людей на всесезонке заворачивали...
Думаешь, этот авторентер у финской таможни в авторитете?
у финов нет понятия всесезонка. Есть летнии шины и шины с маркировкой "M+S", которые деляться на шипованные и нешипованные. Вот на шинах с этой маркировкой и надо с 1 декабря ехать в финку
Наиль
11 November 2010
Derini:
|
Наиль читай ФАК |
Да уж первую страницу ФАКа прочитал, не думай.
цитата: |
Периоды использования шин В Финляндии все автомобили, фургоны и прицепы, оборудованные тормозами, должны иметь ЗИМНИЕ ШИНЫ в декабре, январе и феврале (01.12-29.02). В остальное время использование зимных шин опционально. Зарегистрированные за пределами Финляндии автомобили должны также использовать зимние шины (или всесезонные шины) при движении по Финляндии. Глубина протектора зимних шин должна быть как минимум 3 мм. Зимние шины не обязательно должны быть шипованными. |
Откуда эта цитата? Кто этот текст придумал, не понятно
. Вишь ли, вряд ли финские таможеники воспримут как обоснование "так написано в ФАКе на ФФК"
.
Еще раз говорю - есть ссылки на офицальные источники, или их нету?
traktor_lady
11 November 2010
Наиль
На сайте финского консульства есть рекомендованные ссылки. Цитата Derini - оттуда.
Наиль:
|
Еще раз говорю - есть ссылки на офицальные источники, или их нету? |
несколько страниц выше есть обсуждение резины и там кидали ссылки на финские правила.
traktor_lady:
|
Наиль На сайте финского консульства есть рекомендованные ссылки. Цитата Derini - оттуда. |
Очень хорошо, только почему-то он сам об этом упорно умалчивает
.
Но я этих ссылок там не увидел, к сожалению.
Наиль
11 November 2010
Ni-niСпасибо.
цитата: |
WINTER TYRES
Winter tyres must be used from December to the end of February. However, one can use friction tyres all year long.
Studded tyres can be used from the beginning of November to Monday following Easter. Studs can also be used during other times as well, if the weather requires it. |
Теперь осталось понять, как финские пограничники отличают зимние шины (Winter tyres) ото всех других
(Ну и до кучи - почему Derini в ФАКе отнес всесезонные шины к зимним
)
Belengang:
|
По маркировке М+S |
И об этом тоже где-то написано? Какая-нибудь европейская директива?
Наиль:
|
Очень хорошо, только почему-то он сам об этом упорно умалчивает .
Но я этих ссылок там не увидел, к сожалению. |
Я не умалчиваю, все ссылки есть в ФАКе, непосредственно под инфой о шинах. Вся инфа на английском.
Наиль, просто ты меня удивляешь
Ну почему никто не хочет потратить свое время и самостоятельно прочитать, что уже и так собрано в одном месте??
Исключительно для тебя:
цитата: |
Winter tyres compulsory In Finland all cars, vans and their trailers equipped with brakes must use winter tyres in December, January and February. At other times, the use of winter tyres is optional. Foreign-registered cars and vans must also use winter tyres (or all-season tyres) in Finland. The tread groove of winter tyres must be at least 3 millimetres. Winter tyres do not have to be studded tyres. Studded winter tyres may be used between the beginning of November and the end of March (or the Monday following Easter Monday if this is later than the end of March). At other times, they may be used if the weather conditions so require. The period during which studded winter tyres may be used is restricted because they wear down the road surface. Snow chains may be used on winter tyres provided that they do not produce excessive wear on the road surface. In practice, snow chains are rarely used in Finland. Regulations on tyres in Finland During the time of compulsory use of winter tyres the allowed tyre types are: winter tyres, tyres intended for all-season use and studded winter tyres. Winter tyres (or tyres intended for all-season use) Compulsory from 1 December to 28 February. Winter tyres without studs may be used throughout the year. Minimum tread groove 3 mm. Studded winter tyres May be used from 1 November to 31 March or the Monday following Easter Monday if this is later than the end of March. However, the time period may be extended according to weather conditions. Summer tyres May be used from 1 March to 30 November. Minimum tread groove 1.6 mm. |
canon3000:
|
А нельзя ли поподробнее про цивилизацию? Хотя бы пару примеров. |
\информация на 2006 год - просто это был самый долгий период моего нахождения в швеции и мы побывали в наибольших местах. Но думаю, что тенденция с тех пор сохранилась.
Итак, что мне запомнилось:
- в швеции больше распространены банковские карты. Т.е. практически всюду, включая мелкие лавки. Например не один раз на бензозаправках я встречал терминал прямо на колонке - т.е. вставил карту в терминал рядом с шлангом, набрал пин-код и заправился. Я расплачивался моей зарплатной картой.
- в продолжение к предыдущему пункту: пару раз видел супермаркеты, где перед кассой стоит терминал для приема денег (как бумажных, так и монет) и терминал для банковских карт. Т.е. оплата на кассе происходит так - подошел человек к кассе, вывалил продукты на лоток, кассир провел их через считыватель штрих-кода. Затем суешь деньги или прокатываешь карту сам. Если нужна сдача - она вываливается тут же. Зачем кассир вообще - не очень понятно, потому что можно и самому провести штрих код через считыватель. А не провел - на выходе заорет сигнализация.
- люди. даже в мелких городках ведут себя весьма цивилизованно - чего не всегда скажешь о финах.
- ну мелочей много - как убирают улицы, как огораживают места ремонта дорог... всего не упомнишь... Но впечатление осталось
Belengang
11 November 2010
НаильКак-то заморочено с этими шинами
Нашел что M+S не означает зимнюю шины. Нужен значек такой:
А что касается документов, нашел ГОСТ Р 41.30-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов"
Написано, что составлен на основе правил №30 ЕЭК ООН.
Там написано, что буквы M+S обозначают зимнюю резину. (В ГОСТ-е, правил не нашел)
tixo
11 November 2010
ivanopulo:
|
... как точнее вы домчались за сутки с Лофтенских островов до Питера без парома?Там просто с паромами больше 1500 км. только до Хельсинки... |
Вообще-то я не писал, что возвращался с Лофотен в Питер, но если бы последняя остановка была на островах, то вероятно добрался бы до дома за то же время. Мои маршруты были с побережья южнее Лофотен примерно на 200 км., но дорога вначале шла сильно на север, и из самой северной точки (за полярным кругом) до Лофотен было примерно столько же, что и до места последней остановки (а если добираться на острова на пароме, то ближе).
На Лофотены можно заехать по мостам с севера, смотрите карту.
Весь перегон примерно 1 600 км. Выехал часов в одиннадцать утра, приехал где-то часа в два ночи (точно не помню и часовые пояса разные), останавливался раза два поесть и размяться и на заправки.
Если интересно, то научите меня как треки из Гугла выкладывать, поделюсь маршрутом, хотя ничего особенного в нём нет, ехал тупо по Том-Тому. Просто проводить лишний день в скучной Финляндии ну совсем не хотелось.
P.S.
Модераторы, темы посвящённой Норвегии я не нашёл, да и ездим в неё через Финляндию.
P.S.P.S.
Сорри. Конечно шибаюсь по времени, возможно выехал часов в 10 (не раньше), и вернулся конечно не к двум, скорее всего к утру, машин на КАДе уже порядком было.
Злой Пионер
11 November 2010
Наиль:
|
как финские пограничники отличают зимние шины (Winter tyres) ото всех других (Ну и до кучи - почему Derini в ФАКе отнес всесезонные шины к зимним ) |
всесезонные рассчитаны судя из названия на ВСЕ сезоны , какие проблемы ?
на них раньше писали all seasons сейчас в основном пишут M+S (mud + snow)= грязь + снег а снег значит зима , по крайней мере в северном полушарии
рассказы про завернутых людей на границе со всесезонными шинами - туфта из серии ОБС
tixo
Что от Нарвика, что от Бодё - до Петербурга почти 2000 км. Даже если путь занял 20 часов, и даже если всего минус 1 час на остановки и границу, то средняя скорость д.б. 105 км,час? А реальная с учётом населённых пунктов? Причём не у нас здесь, а по Норвегии, по Швеции, по Финляндии... Что-то не помню я в том направлении особо много участков с ограничением более 100 км/час. Да и 100 далеко не везде...
lessen
12 November 2010
tixo
Ну маршрут понятен пределно, я тоже заезжла на Лофотены с севера. Только вот первый день я проехал до Оулу, а дальше не смог. куда больше?!да и скорость сомнительна...
ivanopulo:
|
ЭЭЭ можно вопрос как точнее вы домчались за сутки с Лофтенских островов до Питреа без парома?Там просто с паромами больше 1500 км. только до Хельсинки... |
На Лофотенские о-ва через Хельсинки ехать нет совершенно никакого смысла.
Даже ориентироваться на паром из Ваасы - очень и очень большой вопрос.
Самое быстрое и надёжное, как ни крути, это вокруг Ботнического залива Через Оулу-Кеми.
tixo
12 November 2010
smeС расстоянием я не ошибся - 1 600 км. (точно, однако
)
1 430 км. (Google) плюс 170 км. до Питера.
lessenРаззадорили Вы меня
, Достал трек прошлогоднего перегона. Итак: 1 585 км., старт 12:27, Оулу 1:20, граница с 8:04 по 8:22 (18 мин. на ОБЕ границы!!! ), въехал на КАД в 10:44. Итого 22:27. В первом сообщении я указывал время по памяти, и оно было Норвежское (на два часа сдвинуто). Было три остановки для отдыха и приёма пищи и в комплексе на Полярном Круге, всего на три часа.
Сомневающимся могу выслать файл в личку
Скорость старался не превышать. в Швеции, на магистралях, разрешены 130, полистал трек, выше 140 не нашёл, хотя, помнится, по тундре довольно продолжительный участок хорошо топил (дорога прямая, видимость на несколько километров и машин совсем нет).
canon3000
12 November 2010
-1
tixo
а кто пишет треки и откуда их доставать и листать?
lessen
12 November 2010
smeВалера,я тут посмотрел цену этого парома из Васы и немного ужаснулся. Он дороже Викинга даже в высокий сезон.
То есть если паром Наантали-Капельшер еще альтернатива, то вот Васа-Умео-нет, именно по причине цены.
tixoну вы и вваливаали
я так точно не могу. Тут ехал на днях из Ювяскюля, так пока доехал от Ювяскюля до границы, уже спать захотел. А чтобы 22 часа...Мой рекорд-16, но из машины выносили...
А вообще это свинство гнусной рабочей осенью напоминать про Лофотены
Наиль
12 November 2010
Derini:
|
Исключительно для тебя: цитата: | ... Winter tyres (or tyres intended for all-season use) ... |
|
Я уже хотел извинится, но... результаты поиска этой фразы по указанному в факе сайту:
>
Сайт Министерства Транспорта и Связи Финляндии>
http://www.mintc.fi/ (suomeksi | in English)
Ну честно, хочется найти, откуда ты взял эту цитату
НаильБыстрее будет написать запрос по e-mail прямо в министерство транспорта Финляндии. Узнаешь из первоисточника