Borjomy:
|
Ну так что, насколько опасно заправляться бочковым маслом? |
Добрый день,
Приношу извинения за столь долгое ожидание, т.к. вопрос потребовал консультаций от экспертов в области производства масел.
Постараюсь по пунктам ответить на ваш вопрос.
1. случаи закоксовывания слабо связаны с качеством бензинаВ первую очередь необходимо понять, что понимается под термином «закоксовывание». В своей практике мы применяем следующие термины:
Нагарообразование:
Нагар - это отложения продуктов термической деструкции топлива и масла в камере сгорания. Нагар образуется на деталях ДВС в зоне камеры сгорания (днище поршня, клапана) и приводит к их перегреву, увеличению образования лаковых отложений, «калильному» зажиганию, снижению мощности и повышенному износу ЦПГ. К увеличению нагара приводит повышенное содержание в топливе смол и сернистых соединений, низкокипящих фракций в моторном масле, соединений металлов.
Лакообразование:
Лак – тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества темно-коричневого цвета (продукты окисления масла и тяжелых фракций топлива). Образуется на поршне, поршневых кольцах, стержнях клапанов.
Толщина слоя 50 - 220 мкм.
Лак образуется в 2-е стадии:
- Окисление масла в тонком слое на поверхности горячей детали с образованием продуктов окислительной полимеризации и конденсации;
- Коагуляция на нагретой поверхности продуктов окисления масла и топлива (смолы и асфальтены), образующихся в других зонах смесеобразования.
Лаковые отложения приводят к ухудшению работы поршневых колец (больше масла проникает в камеру сгорания, возможна поломка колец, заклинивание поршня)
Шламообразование:
Шламы – это отложения на основе органических остатков, могут включать в себя топливо, масло и/или воду. Такие отложения формируются на поверхностях, не прогревающихся до высоких температур и контактирующих с топливом и/или маслом. Эти отложения не смываются с деталей, но могут быть удалены механически. Отложения могут отличаться между собой по цвету, прозрачности и консистенции.
По составу, шлам может быть разделен на три компонента: компоненты смазочного материала, вода и твердые вещества. Используя методы хромотографии установлено, что шлам представляет из себя мелкодисперсные продукты глубокого окисления и полимеризации смазочного материала удерживающихся в объеме водной эмульсии.
Как видно, топливо, либо продукты его окисления, равно как и его химический состав, являются факторами, оказывающими влияние на данные процессы.
2. осадок, который иногда находится в канистре (и про который написано, что его нахождение "не является неисправностью"), является мелкой фракцией катализатора, применяемого при производстве масла.
Не проводя анализ образца смазочного материала невозможно определить принадлежность визуально отличимых примесей.
3. В присутствии данного осадка масло, при рабочей температуре в двигателе, интенсивно окисляется за несколько часов, образуя битумы. А сам осадок, вместе с битумом оседает в масло-каналах.Мы не проводили подобных испытаний.
4. Эта фракция может образовываться при работе каталитической установки сразу после замены катализатора, она столь мелка, что проходит через фильтры. Либо имеет место грубое нарушение технологии.Это маловероятно, хотя теоретически и возможно. В данном случае речь идёт о продуктах глубокой гидрогенизационной переработки, прежде всего – гидрокрекинга, возможно, также, сочетание с процессами гидродепарафинизации и гидроизомеризации. Стационарный слой катализатора (твёрдые пористые таблетки) служит несколько лет, примерно 7-8 тыс. часов за год. При скорости подачи сырья от 0.5 до 1.0 объёма сырья на объём катализатора в час это означает переработку за год от 3500-4000 до 7-8 тыс кубометров сырья через один кубометр катализатора, а за весь срок службы катализатора (например, от 3-5 до 6-8 лет) - до 40 тысяч кубометров сырья через один кубометр катализатора. При этом, его (катализатор) периодически регенерируют (выжигают коксовые отложения) и возобновляют его использование, т.к. его активность, фактически - его свойства (химсостав и структура), - восстанавливаются. Замена катализатора на свежий производится из-за снижения активности в силу целого ряда изменений (спекание, снижение пористости и т.д.), из которых изменение содержания активных металлов - далеко не самый важный. Этим же гидрогенизационным путём производят также белые масла медицинской чистоты - продукты для приёма внутрь.
На практике, и наши консультации с технологами еще раз это подтверждают: возможный вклад катализатора в общее загрязнение продукта (здесь необходимо понимать, что под «загрязнением» понимается присутствие в продукте частиц, зачастую не различимых человеческим глазом), если он вообще существует, –исчезающе мал, и при оценке степени загрязнения базового масла в соответствии со стандартом ISO 4406 превалирующими источниками загрязнения оказываются трубопроводы, по которым перекачиваются базовые масла, резервуары, насосы и даже пробоотборное оборудование. Практический опыт показывает, что базовое масло если и загрязняется, то где-то между трубопроводами и точками отбора проб, но не в активной зоне процесса.
5. Больше всего рискуют автовладельцы, которые меняют масло в автосервисах, из бочки. Т.е шанс концентрированно хватануть осадок при заправке из бочки выше, чем из канистры (что логично).Требования к маслам регламентируются классами их промышленной частоты, например, типичным для моторного масла является класс 23/18 для частиц 5 мкм / 15 мкм по ISO 4406, регламентирующий содержание твердых частиц размером 5 и 15 мкм (толщина человеческого волоса от 80 до 120 мкм). В тоже время технический регламент ЕАС устанавливает массовую доля механических примесей (% масс), по ГОСТ 6370-83 не более 0,03 (на практике на порядок меньше). Поэтому, говорить о «концентрации» такого рода элементов, в случае их присутствия на практике, а не в теории, не приходится. Более того, если вы видели конструкцию маслозаборника масляного насоса, которым отбирается масло из бочки, то вы прекрасно понимаете, что захват какого-либо «концентрированного осадка» маловероятен.
Как вы думаете, такая ситуация может быть реальной?Данная ситуации теоретически реализуема, но на практике мы с такой ситуацией не сталкивались.