Термостат, проблемы. (Р)

11 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:


1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:


1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)

Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
термостат, антифриз, система охлаждения, патрубок, радиатор охлаждения

avatar
Oleg_KRSK
2 January 2013

Термостат, проблемы. (Р)
639K
views
363
members
2K
posts

avatar
TOLYA226
20 May 2017


evgenih
Может тонкие трубки воздухоудаления забиты, вот воздушная подушка и поднимает антифриз в бочек.
Если на радиаторе забита то там точно много воздуха может накопиться!
Сними трубки от бочка насосом попродувай, жиклер из трубок вытащи поездкой без них ( длинным саморезом удобно доставать).

Также может и посерьёзнее неисправность это забиты каналы в головке или переходы между блоком и головкой, тут минимум снимать патрубки водой промывать в разных направлениях, попутно и радиаторы. Я тоже думал что меняя антифриз все чисто , но когда корпус термостата лопнул , солей там было много!
evgenih
20 May 2017


двс!благодарю за подсказку.но никогда не слышал про жиклер в шланге.попробую продуть.
avatar
TOLYA226
20 May 2017


evgenih
Руками пройди по тонком шлангам , у бочка в двух трёх см от сосков. Ну и тонкий сосок от корпуса термостата тоже надо прочищать.

Внимание если корпус термостата больше пяти семи лет то пластик может и обламиться, так что снимать шланги без лишнего энтузиазма.

И самое главное пробка должна давление держать!!! Если травит то жидкость сразу после поездки начинает подкипать , также жидкость будет подниматься в бочек!!
evgenih
21 May 2017


двс!окрутил по новой корпус термоса решил глянуть как он по оси ровно к блоку примыкает.а он гнутый!несколько десяток миллиметра не совпадение.корпусы термоса 12лет.придется менять по всему.а там дальще поглядим.
evgenih
24 May 2017


двс!по поводу тонких шлангов. и щупал и отверткой лазил нет там никаких жиклеров!получил новый корпус все туда поставил прикрутил и налил ож.слил примерно 2-2.3л плюс что вытекло на асфальт пока машина стояла потеря думаю 3-3.4л.короче все залил добавил до минимуа в расшрит бачке и не уходит ож дальше так и стоит.еще не заводил движок.если засор так как его мыть?может и не стоит заводить пока двигатель?
avatar
TOLYA226
25 May 2017


Так тонкие шланги продул убедился в проходимости?
Skrripa
25 May 2017


evgenih
Фокус такой он фокус)
evgenih
25 May 2017


доброго дня.залил подтянул в шланги подул как дал три минуты оборотов 2700=3000 все прогрелось и печка и радиатор и шланги и вентилятор срабптал.даже ож из бачка уменьшиласьтеперь надо скорее всего проехаться
avatar
Oleg_KRSK
25 May 2017mobile


evgenih
Собственно инструкция гласит прогреть до срабатывания вентиляторов, включить печку как следует, после долить жидкость до конца
avatar
GarriBad
20 June 2017

3

Замена термостата с корпусом, Zetec-Е 1.8, 2001, седан, европа.
Исчез антифриз, термостат затек. Под замену. Менял без ямы.

1. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Открываем крышку бачка с антифризом.
2. Откручиваем снизу на радиаторе пластмассовый винт слива ОЖ (винт на двух усиках-фиксаторах,ПОЭТОМУ НЕ СТАРАЕМСЯ ЕГО СРАЗУ ВЫРВАТЬ, ОН ОСТАЕТСЯ В РАДИАТОРЕ, ОЖ сольется через него).
posted image

3. Подставляем любую емкость, ждем, сливаем антифриз.
posted image
4. Снимаем фишку (нажимаем кверху железную скобу), отводим в сторону.
posted image
5. Для снятия хомутов использовал специальные щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения.
Хомуты не снимаем, а задвигаем дальше на шланг, чтоб не мешали.
6. Порядок снятия шлангов и болтов.
posted image
7. Вытащив болты 3, 4, 5 подымаем за корпус в удобное положение и снимаем шланги 6, 7
posted image
8. Корпус с термостатом снят. Чистим входные отверстия шлангов, поверхности от грязи.
posted image
9. Старый корпус. В месте прилегания к двигателю, в корпусе был выломан кусок пластмассы.
posted image
10. Резинка-прокладка имела такой вид
posted image
11. Старый термостат (кстати рабочий, за исключением резинки)
posted image
12. Не забываем переставить металлический радиатор от старого корпуса на новый. Весь старый крепеж - на новый корпус.
13. Вставляем новый термостат в корпус, прикручиваем тройник к корпусу.
posted imageposted image
14. Новый корпус в сборе (резиновая прокладка шла в комплекте)
posted image
15. Собираем в обратной последовательности, доливаем антифриз.
16. Корпус (фланец) - Carolstat WF0068
крышка (фланец) - Carolstat WF0119
термостат - Carolstat TH5750.92J
17. По времени заняло часа 3, с кофеями. Всем удачи!
avatar
vladtrgm
6 July 2017mobile


Сегодня столкнулся с такой проблемой - жена закипела в центре Москвы, благо сообразила сразу съехать с дороги и заглушить машину.
По ее словам машина перегрелась, потом из-под капота повалил пар. Как она рассказала, шланги и расширительный бачок раздулись очень сильно.
Я примчался, но передо мной была уже другая картина - антифриз практически весь вытек через корпус термостата. Полез туда - картина с корпусом точно такая же, как у предыдущего выступающего. Через убитый корпус термостата с выломанным куском пластмассы антифриз вытекал прямо струйкой.
Вопрос следующий - что могло явиться причиной этого? Ведь, если раздуло шланги и бачок, то корпус термостата должен был держать такое давление, значит первоначально вопрос не в нем.
Для выяснения причин проварил сам термостат - как мне показалось, он открывается слишком медленно и не полностью.
Теперь вопрос - как быстро и на сколько должен открываться исправный термостат? И еще один - насколько ощутима для мотора разница в температуре открытия термостата - 92 градуса или 88?
posted imageposted imageposted image
avatar
vladtrgm
6 July 2017mobile


S
SeregaDN:

Снял термостат, в кастрюле он открывается нормально, замерил ход штока (открывается на 8 мм.) Zetec 2.0 американец.

Интересно, на Русфокусе и американце ход штока термостата одинаковый? За сколько примерно времени открывается термостат, если его закинуть в кипящую воду?
avatar
TOLYA226
6 July 2017


vladtrgm
В пробке клапан мог заклинить, как следствие повышение давления и прорыв в слабом месте!
avatar
vladtrgm
7 July 2017mobile

1

TOLYA226
А причина перегрева? Сначала поползла вверх температура, по идее, если бы просто заклинил клапан в крышке, такого бы эффекта быть не должно.
У меня подозрение на недоокрывшийся термостат, из-за которого стала расти температура, а, как следствие - все остальные проблемы
avatar
vladtrgm
7 July 2017mobile

1

Отвечаю сам себе )))
Только что не поленился - "проварил" три термостата - два Motorcraft и один Swag. Первый Motorcrafr родной на 92 градуса, второй на 88 (а-ля аналог), третий Swag на 92 градуса. В итоге получилась очень интересная картина: М88 начал открываться через 20 секунд после опускания в кипяток, S92 примерно через 25 секунд, М92 - почти через минуту. Полное открытие М88 было через полторы минуты, S92 открылся полностью примерно так же, М92 открылся наполовину только через 2,5 минуты и дальше открываться отказался.
Посему делаю выводы, что мотор перегрелся из-за изношенного термостата, а потом уже выдавило прокладку и поломало корпус термостата.
Кстати, еще один интересный факт - машина со Swagовским термостатом плохо прогревалась, засек время закрытия - М88 закрывается полностью после вынимания из кипятка через 30 секунд, а S92 - почти полторы минуты, поэтому при охлаждении жижи он продолжает гнать ее в радиатор, а не перекрыввает большой круг.

Осталось теперь понять, насколько существенна разница в температуре открытия термостата (92 против 88 градусов).

Ну и фото процесса приготовления )))

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
TOLYA226
7 July 2017


vladtrgm я всегда новый варю!! Но пробку проверь!!
Скрытый текст

avatar
vladtrgm
8 July 2017

1

Кто-то из знающих мне ответит, насколько критична температура начала открытия термостата - 92 градуса или 88? Или особой разницы нет? Насколько сам понимаю, разница в 4 градуса несущественна
avatar
Александр-Крым
8 July 2017mobile

1

vladtrgm
Допустим у меня стоял термостат на открытие большого круга на 92 гр,но так как у нас жара и тепло почти круглый год...я поставил на 88 градусов.
В холодных краях,лучше нас 92 ставить по крайней мере на зиму,а летом на 88 при жаре лучше
pashkin
8 July 2017

1

Приветствую!
Фокус 1. 1,6л, всеволожской сборки.
С месяц назад после замены датчика температуры (глючил иногда) заметил, что стал реже включаться вентилятор радиатора.
Неделю назад заметил, что тачка медленно прогревается и выше 78гр не прогревается совсем. Если по городу ездить неспеша, то стрелка могла встать вертикально, но при выезде из города опускалась чутка. Езжу я в основном за городом. Через пару дней максимальная температура уже выше 60гр не поднималась. Нижний патрубок радиатора горячий уже при 55-60гр. Вывод был один: термостат открывается вместо положенных 82гр на 55гр примерно и гоняет жижу через радиатор. До 55-60гр нижний патрубок холодный, хотя верхний уже теплый. Но до этих 60гр машина тоже долго прогревается. Поменял таки термостат. Не изменилось вообще ничего. Старый термостат кинул в кипяток. Ничего не открылось. Но как же он (по подозрениям) гонял жижу 55-60гр, то есть был открыт, если в кипятке не открылся? Диагност сказал, что ошибок датчика температуры нет. Проверил тепловизором патрубки, показало 78гр. Тест приборки тоже показывал 78гр, то есть датчик в норме.
Корпус термостата не снимали, когда его меняли. Открутили 3 самореза крышки, вытащили старый, вставили новый с новым кольцом и закрутили.
Кто знает, кто подскажет, в чем может быть дело?
pashkin
10 July 2017

1

В среду будем снимать корпус термостата. Есть подозрение, что, раз старый термостат не открывался совсем, то антифриз каким-то образом нашел себе другую дорогу в корпусе мимо термостата и теперь так и гоняет постоянно.
Но это моё предположение. В машинах не особо-то разбираюсь.
avatar
шурец
10 July 2017

2

цитата:
вытащили старый, вставили новый

бракованный термостат может быть. нужно проверять в кипятке перед установкой.
avatar
vladtrgm
12 July 2017

1

Жесть какая-то с Фокусом моим творится... На замене термостата корпуса термостата вопрос не завершился. Вдобавок ко всему треснула дебильная трубка на телевизоре, пришлось заниматься народным творчеством с ней
posted image

Но даже на этом проблемы не закончились.
Вчера машина опять закипела, пришлось мне лететь спасать водителя, в этот раз успели заглушить движок, чтобы не перегреть его.
После всех танцев с бубнами выяснилось, что не работает карлсон радиатора.
Прыжки на дороге с подручными материалами дали понять, что либо крякнул вентилятор, либо "кончилась" масса.
Кое-как допилил до гаража, снял вентилятор, проверил - вентилятор крутится, все работает. До кучи его разобрал, вычистил и смазал.
Стал копать дальше - полез в проводку...
В качестве лирического отступления скажу, что до меня эту машину обслуживали ТОЛЬКО у официалов в сервисе.
И вот я полез от разъема вентилятора по проводке и увидел вот ЭТО :
posted imageposted image
У меня аж челюсть отпала! При этом изоляция в это месте на проводке тупо рассыпалась при малейшем усилии нажатия на нее, провода были оголены сантиметров на 5.
Что самое интересное, после этого места скруток проводка себя чувствует нормально, провода гибкие, изоляция в порядке. Возникает ощущение, что в местах этих скруток она тупо перегревалась и разрушилась от этого.
В итоге отрезан кусок проводки, эти участки проводов заменены на новые, теперь все проблемы с охлаждением исчезли!
avatar
vladtrgm
13 July 2017

3

Надоело мне возиться с этой трубкой, решил ее поменять все же на что-то более достойное.
Вчера сел дома и сваял такую конструкцию, получилось дешево и сердито
posted image
Сейчас еще осталось накинуть шланг вместо самой трубки и забыть эти периодически возникающие свищи и трещины как страшный сон!
avatar
vladtrgm
22 July 2017mobile

3

Все теперь установлено на машину, работает без нареканий, как и было задумано!
posted imageposted image
avatar
vladtrgm
10 August 2017

2

Как показали ходовые испытания - конструкция себя оправдывает на все 100 %
Но есть небольшие мыслишки, как ее еще больше усовершенствовать и упростить, если вдруг появится время - постараюсь доработать )
Tap-ok
10 August 2017


vladtrgm
Подскажи пожалуйста на будущее: чем паял трубки и где такие раздобыл)
avatar
vladtrgm
10 August 2017

2

Tap-ok
Паял обычной горелкой, раздобыл в Леруа
870914av
11 August 2017


Здрасте всем.Подскажите ...проблема с термостатом двигатель сплит порт 2.0 .не могу найти прокладку кольцо.можно ли заменить их какой нибудь другой?
avatar
Александр-Крым
11 August 2017


8
870914av:

Здрасте всем.Подскажите ...проблема с термостатом двигатель сплит порт 2.0 .не могу найти прокладку кольцо.можно ли заменить их какой нибудь другой?

Здесь ищи и если не найдёшь,задавай вопрос: Коды запчастей для двигателя Split Port...и здесь: Двигатель Split Port 2.0. (Р) Пользуйся кнопкой ПОИСК вверху и здесь смотри нужную тему: Рубрикатор ФФ1 (Р)
870914av
11 August 2017


Спасибо.Но найти где и как и коды я знаю...Меня интересует можно ли найти не оригинал или аналог а от какого то другого аппарата что то похожие на это кольцо и заменить...???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up