Вот, наконец, собрался описать процесс переделки спойлера. Когда начал пилить собирался фотать весь процесс, но потом про фотик забыл, поэтому подробного фотоотчёта нет.
1. Спойлер состоит из двух частей. Одна внешняя, другая внутренняя, которая создаёт жесткость и в ней же находятся гайки с помощью которых он крепится к машине.
2. Когда-то у меня был Форд Эскорт на котором такого спойлера не было, а стекло было всегда чистым. Поэтому я решил вырезать дырки так, чтобы как будто ( для воздуха) спойлера нет. И дырки решил делать максимально возможными.
3. Разделил его на две части и посмотрев внутрь внешней части (далее ч.1) по следам пыли разметил нижнее отверстие. Если разберёте спойлер всё сразу поймёте. И вырезал его с одной (правой) стороны.
4. Затем вырезал дырки в вехней части. Вырезал целиком все три, т.к. справа на внутренней части( далее ч.2) 2 ребра жескости. ЭТО БЫЛО ПЕРВОЙ ОШИБКОЙ!
Прорезать надо только три стороны! Чтоб потом не клеить и не трахаться с усилением конструкции, это я понял, приступив к левой части. ( Дураки учатся на своих ошибках).
Потом, тоже самое собрался проделать слева. Но вырезал уже только три стороны. И заодно увидел, что слева только одно ребро жесткости. В принципе, после понял, что ребра эти теперь нужны только для прикрепления к ним узких полосок ч1, которые, как мне кажется, добавляют жесткости всей конструкции, хотя может и без них хорошо. Но отрезать их никогда не поздно, может и отрежу перед покраской, хз.
Потом слева согнул ( нагрев место сгиба газовой горелкой) верхние (слева, вырезанные с 3-х сторон) лепестки к нижней части и по месту отрезал лишнее. Справа , просто приложил по месту, вырезанные куски и тоже отрезал лишнее.
Проклеивал швы и пустоты клеевым пистолетом и паяльником. На месте сгибов усилил конструкцию пластиковой сеткой и эпоксидкой. Соединил ч1 и ч2 секундным клеем. Теперь они не разборные. Облой убрал напильником и шкуркой. Врезал писалку по центру и потом её отрегулировал.
ВТОРАЯ ОШИБКА – врезывание писалки после соединения ч1 и ч2. намертво. Надо врезать писалку до этого. Иначе писец как неудобно.
Теперь у меня стекло чистое, дворником пользуюсь только если стою в пробке.
Проводил эксперимент: утром стёкла очистил от снега (как раз у нас снегопад и -3)? А с крыши не счищал. Поехал, сразу с крыши стекло засыпало, но набираешь 60км/ч или больше и весь снег сдувает на
...!
Стекло потом ЦЕЛИКОМ чистое. Правда теперь нужно по-другому пользоваться обогревом – сразу ( на стоянке) не включать! Очистил (соскреб лед, снег) – поехал – сдуло – запотело – включай! Иначе на теплое стекло сдувает и примерзает, а тогда только оттаивать лед снова и счищать дворником.
Я теперь так балдею от чистого стекла, что иногда в него засматриваюсь на долго
Инструменты: Эл. Лобзик (пилка по металлу крупная), чтоб сколов не было, скорость пиления – самая низкая, чтоб не плавилось. Креевой пистолет( можно и без него). Газ. Горелка – для нагрева при сгибе, но можно фен с насадкой или паяльник. Напильник и шкурка. Клей. Если лишнего не отрезать, то армировочная сетка и эпоксидка не нужны.
Вот.
На вопросы готов отвечать. Фотки ниже все подрят.
Да, и ещё : советую всем купить для переделок второй спойлер, чтоб потом при продаже авто прикрутить целый штатный на место и в путь. В купи-продай много продают, а в питерской ветке кажись кто-то вообще за так отдавал.