Решил вот тут я немного повеселить честной народ приключениями и рассказать о француженке)) вернее о Ситроене гранд пикасса с4.
В декабре у меня случилось очередное крупное прибавление в семье
и встал вопрос о том, что мы все, да с коляской-двойкой и барахлом в верный Хендай Солярис не влезем от слова "никак".
Поэтому я на эйфории стал шерстить рынок на предмет чего-то более вместительного и даже минивенистого. За те деньги, за которые у меня мог уйти солярис и того года, который мне казался не совсем старым, (ну еще конечно чтобы машин нравился и внешне и унутренне, тут я блондинко) , выбор как-то пал на Чудо французской инженерной мысли - цытраен гранд С4 пикассо.
Посидев в трейд-иновской машине пока соляре делали ТО, я понял что - да. ОНО! Багажник немеренный, 3 кресла отдельных с изофиксами, дизигн конечно спорный но все что надо для комфорта есть... КОроче, через продал в авральном режиме "соляру" и купил на авите этот сарай. Все-таки сарай, а не минивен. но большой очень вместительный сарай.
Мужик, который мне его продавал сказал что купил его в трэйдине в москве (спецом ездил туда), что за полтора года владения отъездил километров чо-та тыщ 5 всего, т.к. дачи нет, а в городе сына возил в школы да секции всякие. Ну и крытый паркинг тоже - хорошо что был.
Осмотр в гаражном сервисе цытраенов показал что "тарантас норм, ошибок нет, турбина дует, масло не гонит, ну, там ремень поменять, стойки 500 км назад тут же делали, все ок типа... Аа тут у Вас еще обманка лямбды стоит. значит катализатор удален, но он и не нужен (внимание!!! это нужно запомнить!!!) "
В общем, погрузив летнюю резину в багажник и отвезя ее на дачу, поехал в свой раён во "французский гараж" менять масла-фильтры. Тем более что мужик обмолвился что "я масло полтора года не менял, а чо, пробега нет, езжу спокойно". Заехал, отдал, залили вместо 5w40 5w30 тотАля, все пучком. Довольный хозяин большого семейного драндулета.
и ничего как говорится не предвещало.
На следующий день (воскресенье) внезапно в дороге по району загорается сразу "чек", "стоп", "енджин фолт" и тарантас переходит в аварийный режим. Т.е. вентилятор работает, ехать не выше 2 передачи на 2т оборотах. Звоню в сервис, говорят, приезжайте, но диагноста нет. будет завтра (понедельник). Ладно, думаю, хрен с ним. Оставил машин до понедельника, вечером приезжаю, мне выдают: классический случай для этого мотора (156 THP бензин) - нагар на клапанах, детонация плюс еще у Вас растяжение цепи (тоже болезнь этого мотора). Я в тихом ауе, говорю а вот чо так сразу мне-то повезло? Ездил же до меня чел без ошибок?!
Не знаем, сочувствуем, но - факт.
Ладно, чинить надо! машина нужна же.
Неделю на починку (запчасти-работа-разобрать-поставить).
Звонят. Не заводится! Электрик все перетряс, говорит что ВНЕЗАПНО сдох бензонасос (который в баке). Вытащили - действительно грязюка в нем. Ладно, говорю, давайте бак снимайте (а я на радостях туда 60 литров лукойловского экто зафигачил!), мойте тогда все и магистраль тоже.
Помыли, завели, поехал.
Уже не сильно довольный но что ж поделать, полоса везения значит пошла.
Буквально на подъезде к дому - снова "чек", енджин фолт, но не аварийный режим а просто "сервис" так ненавязчиво горит. И машина разгоняется ну оочень неохотно.
Я - обратно в сервис, ошибки считывают: турбина! Недодув!! Даа, говорят, не дует совсем, ну и люфт есть, не критичный конечно, но есть... мы бы поменяли... 60 тр новая, для Вас - за 55 найдем))
В общем, поскольку тарантас ехал хоть как-то, мне из Центра была дана команда езать быстранах домой ибо задолбал уже чиниться!
Так ни шатко, ни валко, прошло пара недель и месяцев до того момента, пока я катался на "атмосфернике", т.к. денег на турбину не было, а кататься надо было. Периодически посещая разные сервисы, где мне скидывали ошибку (она кстати в городскомрежиме загоралась не сразу, а только если газку поднажать. А овощить можно без "енджин фолта") тоже говорили менять "турбу за 60" и наверное (!) все будет хорошо
.
В итоге я, выбрав очередной период когда мои - уже на даче а я - в очередной недельной командировке, отдал на ремонт турбы турбу.
Ремонт показал люфт вала и закисший механизм калитки вестгейта - такая хрень с вакуумным приводом, которая газы перепускает и не дает сильно раскручиваться ведущему колесу.
Отремонтировали, поставили, довольный проехал 10 км и на КАДе уже снова вылетает ошибка и машин по динамике становится атмосферником с прицепом весом с фуру.
Вернуться к парням в сервис мне получилось только через недели две, т.к. меня Центр не отпускал даже на "показаться" мотивируя это тем, что "обычно у меня ремонт вместо обещаных "2 часа" затягивается на день-два, а я нужен ТУТ
"
Парни считали ошибки - недодув турбины, заблокированные клапана перепуска воздуха и управления турбы - , убедились что тарантас адски троит на холостых при холодном заводе и решили что - клапан перепуска воздуха (на воздушной части турбы) - под замену.
Поменяли. Понятно что еще неделя пролетела, потом командировка и - о чудо! - троение ушло, тарантас снова поехал, но... до первого разгона на кольце.
Снова я - овощь! Снова меня на скандинавии обгоняют груженые песком тоннары на подъеме и я иногда собираю длинные хвосты, как старая "буханка" и изливаю на свою судьбу тонны лучей поноса)))!
Последний визит к парням в сервис типа "по гарантии после ремонта турбы".
Хоть денег не берут за диагностику и на том спасибо.
Диагност не может неделю приехать т.к. то понос то золотуха, я к счастью снова сваливаю на объекты есг в теплые края
И тут мне говорят. У Вас, говорят, КАТАЛИЗАТОР забит!
Я: мужики, мне в 3 сервисах сказали что его у меня нет, там обманка и ваще?!?!
- Не, нифига! Он есть, мы когда турбу снимали его видели просто не обратили внимание на состояние. А он есть! и забит! Езжайте тут в соседний гараж, там только глушаками и катализаторами занимаются, мы не можем. Но точто - дело в кАте!!
бл...
Еду к выхлопникАм. Те говорят, да, кат у вас мертвый судя по всему. Снимают...
ЭЭЭ, спрашивают, а как вы с таким вообще-то ЗАВОДИЛИСЬ. у вас тут на входе всЁ (показывают) замазано как цементом в перемешку с битумом, сетки ката пустой осталось процентов около 0.01
.
То есть однажды кто-то из предыдущих владельцев этого Цытрамона получил ошибку датчика кислорода после ката. типа он того... плохо ему. И вместо ремонта катализатора поставил обманку. и ездил цук дальше
. Пока кат не засрался окончательно и не угробил заодно все остальное выше по газовому потоку (хотя тут может мне просто "повезло" как с цепью и клапанами)
И не попал ко мне - счастливому уламывателю Ломающихся Француженок
)))
Итог. Два дня мне кажется что у меня не 156 турбовых лошадей, а все 180 чипованных. обгон на скандинавии я даже на сараенте на 6 передаче не позволял себе, а тут - в легкую.
И что самое главное, что сразу все мысли о "продать нахрен!" которые меня терзали считай с февраля, кудато волшебным образом улетчились
Наверное поход на грабли и поедание кактусов на скорость - МОИ виды спорта
!
такие вот дела!