газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
315,2K
views
613
members
9,9K
posts

Евгений_123
12 November 2007


Я фигею!!! У вас в Казани газ по 10 рублей, и вас ещё заманивают всякими скидками, призами и бонусами.

У нас в Питере газ стоит от 10,99 до 11 (других цен пока не видел) и никто никого не заманивает!!! Скорее наоборот - недоливают
Евгений_123
13 November 2007


В общем я теперь тоже газовод - фокусник ! Поставил недели 3 назад. На газу проехал около 1000 км. Преимущества газа для меня теперь очевидны:

Сначала плюсы:

1. Цена газа в 2 раза ниже чем бензина

2. Мотор работает мягче и тише.

3. Динамика такая же как и на бензине. Изменений невооружённым глазом незаметно.

4. На пустой дороге специально замерял максималку, где-то 190 с небольшим, потом решил тормозить, т.к. дорога всё таки не аэродром. Думаю достаточно.

5. Расход топлива (как это ни странно) на газу снизился. Пока связываю это с тем, что изменилась эластичность двигателя и при равномерном движении я реже перехожу на более низкие передачи, т.к. большое октановое число газа позволяет двигателю работать без детонации. Обычно я переключаю передачи (если не надо резко ускоряться) когда слышу что двигателю тяжело. На газу я это слышу только если еду на 5 передаче 40-50 км/ч. Хотя так над двигателем я стараюсь не издеваться, но лишний раз переключаться двигатель заставляет реже. Пока стараюсь следить за оборотами и ездить по бензиновому, т.к. не уверен что езда на низких оборотах при большой нагрузке не вредна для двигателя.

6. Пропал неприятный звон в двигателе при резком ускорении на малом газу. На этом остановлюсь поподробнее. У фокуса очень тормозная педаль газа и очень плохая тяга на низах. Из-за этого при трогании нужно сначала прибавлять газ, потом (после того как он реально прибавиться) трогаться. У меня уже сложились рефлексы, которые заставляют одновременно левую ногу отпускать педаль сцепления, а правую нажимать на газ. Сцепление включилось, а газ ещё не прибавился (как мне объяснили у диллера это мозги думают как бы им почище пукнуть в момент старта). В итоге машина либо заглохнет, либо дёргаясь тронется и звеня поедет. Конечно глохнет она у меня всё таки редко, но звенит и дёргается (когда я забываю про эту особенность и рефлексы берут своё). На газу этого нет. Конечно педаль газа тоже тупит, но звонов нет вообще!!! Правда дёргания в такие моменты стали меньше, но совсем не исчезли. При плавном старте я стал меньше жать на газ, т.к. машина всё равно спокойно трогается без истерик и перегазовок. Теперь она трогается даже с холостых оборотов. В результате меньший износ сцепления и меньше расход топлива (нет перегазовок).

7. За 3 недели у меня ни разу не появилось желания сбросить топливные настройки. Раньше на бензине я переодически замечал, что машина иногда проявляет характер. Иногда начинает тупить. Присмотревшись я пришёл к выводу, что эта проблема связана с качеством бензина (точнее его октановым числом) и частотой резких стартов (см. п.4). При резком старте в двигателе возникала детонация и мозги двигателя думали что я их 76 бензином кормлю. Мотор конечно начинал перестраиваться (передвигать зажигание и т.д.) и конечно стали появляться тупняки и рос расход топлива. Такая же фигня иногда происходила после заправки. Методом тыка я дошёл до вывода, что если скинуть клему аккумулятора, то тупняки мгновенно пропадают и расход топлива начинает падать на глазах. Заправками пользуюсь только Лукойл и Кириши. Как мне пояснили у диллера этот трюк с аккумулятором сбрасывает топливные настройки двигателя. Отсюда и результат! Кстати, ради эксперимента я залил 98 бензина и покатался на нём. Параметры двигателя немного устаканились. Вообще-то двигатель постоянно подстраивается к качеству топлива, но для его перенастройки нужно проехать определённое растояние без всяких звонов и дёрганий. Если хочется ускорить процесс адаптации, то надо отключать аккум.

Теперь минусы:

1. Автоматический слёт с гарантии на двигатель. Хотя посмотрев на эту гарантию я понял, что это издевательство, а не гарантия. Поэтому покатавшись на машине чуть меньше года и посмотрев на её поведение я решил отказаться от второго года гарантии на двигатель и поставить газовое оборудование.

2. Найти нормальных установщиков большая проблема. Одно дело ставить на карбюратоный ТАЗ, но совсем другое на распределённый впрыск иномарки. После обзвонов фирм установщиков получалось, что почти все ставили, все говорят что проблем никаких не вилят, но в некоторых мне прелагали воткнуть в мой двигатель металический впускной коллектор, вместо пластикового, хлопушку (правда как может произойти хлопок в ГБО 4 поколения объяснить не смогли) и эмулятор лямда зонда. Т.е. мою машину сходу решили спустить с ЕВРО - 4 до ЕВРО - 2. Неговоря уже о том чем такие переделки могут аукнуться для катализатора и прочих систем. Мне разве что только карбюратор не предлагали поставить. К счастью таких контор оказалось всего 2. Да и звонил я им около года назад, может уже и вживили кому - то на Фокус карбюратор .

В итоге я поставил итальянскую систему StarGas. Оборудование там на самом деле смешаное, мозги и мелкая электронная обвязка с редуктором StarGas (насчёт редуктора не уверен, но вроде тоже StarGas), клапана и всякие причендалы Lovato. Баллон на 43 литра на место запаски. Поставили мне всё за 4 часа. Во время установки оказалось, что не привезли датчик уровня газа, который я просил поставить. Ладно, решили его доставить потом. Всё собрали, подключили к моей системе газовый балон с газом (установщики его специально для настроек держат). Запустили автонастройку и минут через 20 всё было готово и мне сказали что можно ехать заправляться. По правде говоря я не расчитывал, что всё вот так вот сразу за 4 часа всё нормально встанет. Как потом оказалось я не ошибся.

Заправившись газом я поехал. Первые минут 5 на газу машина вела себя хорошо, но потом начались глюки. При выключении передачи, обороты двигателя падали до 200-300 об/мин, затем поднимались до 1500 об/мин, потом снова падали до 200-300 об/мин. Если в этот момент нажать на тормоз то двигатель просто глох. Последующее чтение ошибок показало, что бедная смесь. Смесь обогатили, машина стала ехать лучше, но теперь стала загораться лампочка Check Engine. Оказалось, что смесь обогатили черезчур сильно. В общем все настройки заняли около недели. В последствии оказалось, что установщики поставили газовые форсунки с разными калибровочными отверстиями. Езде это не мешало, но немного вырос расход топлива и лямба зонд постоянно сыпал ошибки. В конце концов установщики в центральном офисе за 20 минут перебрали всю топливную рампу, сделали всё как положено, запустили автонастройку. Ещё через 15 минут всё стало на свои места. После этого мы поехали с установщиком кататься по городу с подключённым ноутбуком и OBD тестером. Автоматическая настройка газового компа с нормальными форсунками сделала всё неплохо. Но во время покатушек установщик довёл всё до совершенства. В итоге получилось, что динамика машины на газу = динамике на бензине, а расход пока получается меньше (мерял по чекам). Пока связываю это с возросшей эластичностью двигателя. Вообще-то расход на газу должен быть немного больше чем на бензине.

После той окончательной настройки я к установщикам пока не заезжал. На днях заеду, чтобы они мне настроили датчик уровня топлива и заоодно предложу слить из моего газового компа мои настройки для того чтобы другие фокусы ставились на газ быстрее и проще.
Юрьич
13 November 2007


alexruss
У меня тоже пару раз загоралась СЕ по бедной смеси сразу после установки ГБО,после корректировки до сих пор всё работает нормально.Я не очень силён в электронике,но ИМХО принцип такой-газовые "мозги" получают сигнал от бензиновых"мозгов" и когда бензиновые обогащают смесь,то же самое делают и газовые.Но сгорание газа происходит не как бензина,поэтому на разных оборотах и при разных нагрузках на двигатель газовые мозги работают по своему алгоритму.Установщики при настройке газовых мозгов корректируют этот алгоритм,подгоняя его под конкретный двигатель.
В ВАШЕМ варианте система датчиков двигателя показала что смесь бедная,бензиновые мозги её "обогатили",то-же самое сделали и газовые "мозги" и расход топлива пошел вверх.После корректировки алгоритма работы газовых "мозгов" и "гашения" ошибки всё пришло в норму.
Как мне сказал бригадир установщиков,ошибка иногда может загораться на ФФ2,у Фокуса очень капризные мозги и по малейшему отклонению показателей вылезает "ошибка".Это зависит и от качества газа и от стиля езды и т.д и т.п.
Расход тоже зависит от многих факторов,но это уже другая тема.
valeryp3
13 November 2007


Юрьич
Я уже писал ранее, что газовые мозги в отличие от бензиновых сами не корректируют свою работу. Их можно корректировать только вручную (или при автонастройке). Поэтому если параметры смеси отличаются, то бензиновая будет уходить вверх (обогащение) или вниз от газовой кривой. Чем больше разница - тем дальше со временем разойдутся кривые. Как только разница перевалит за 10% зажгется СЕ.
Поэтому газовые мозги нужно регулировать достаточно долго, чтобы попасть точно. У меня на это уходит порядка недели (4 итерации). Последний раз делал это пару недель назад, когда мне рассверлили форсунки, и я уменьшил давление на редукторе до 1.1. Хотя на расход это особого влияния не оказало и он у меня сейчас около 12 л. по городу.
Евгений_123
13 November 2007


valeryp3
Плавает от 10.3 до 11 литров на сотню. На бензине при примерно том же темпе езды около 11-12. В последнее время больше к 12 склонялось
Евгений_123
13 November 2007


Забыл сказать. Есть ещё прикол. В мой балон 43 литровый, в который должно влазить около 33 литров один раз умудрились закачать 43,5 литра. Это при том, что там ещё пара капель плескалась... Заправка "IP". На заправке сказали, что сейчас холодно, газ сжимается и поэтому влазит больше. Ещё сказали, что у них насос наверное мощнее. Только газ вроде как сжиженный, т.е. жидкий и чего-то я не замечал, чтобы у меня в мой 55 литровый бензобак вдруг влезло 100 литров! Кстати, на другой заправке при почти той же температуре влазит 33.5 литра. В общем решил ещё разок заправиться на той заправке и посмотреть на сколько этого бака хватит. После этого будет понятно. Если хватит в городе километров на 400, то надо разбираться с отсекателем, если проедет 300, то надо задвать вопросы заправщикам.
valeryp3
13 November 2007


Евгений_123
Я в основном тоже заправляюсь на IP - на Софийской либо в Верево (Киевское шоссе). Запрвке в Верево верю больше, да и газ там по 10, а не по 11. Заправка у Старой Деревни мне меньше понравилась. Создается впечатление что в Питере все недоливают.
Один раз заправился на какой-то непонятной заправке недалеко от м.Ладожская - так мало того, что газ там дороже, но и влили мне в 47л бак 52 литра, да и закончился газ очень быстро - расход был чуть ли не 14л. В общем откатал бак почти по цене бензина.
Заправка на выезде по Мурманке - тот же перец - вливают на 10% больше чем влазит в бак, да и расход газа высокий.
Евгений_123
13 November 2007


Кто вообще газовые заправки контролирует? В частности качество газа и измерительные приборы на них?
avatar
silver
14 November 2007


Евгений_123
В Москве РОСТЕСТ проверяет,ставит пломбы,даёт бумагу(правда 1раз в год ),а по поводу качества с каждым газовозом приходит паспорт качества на газ из лаборатории завода,где все параметры есть.
avatar
Nixname
16 November 2007


Всем привет
Газ работает..Машина едет...Я доволен
avatar
tulakicker
16 November 2007


daewoo

ты вроде тачку продаешь... Напиши как влияет наличие установки на поиск покупателя. У меня 2 варианта:

-экономить любят все, поэтому покупатель на нормальную цену найдется .
-ФФ всё таки относится к такому ценовому сегменту, что люди у которых на него достаточно денег на бензине экономить не хотят, им важнее гарантия и беспроблемность машины. Поэтому авто уйдёт подешевле.
avatar
silver
16 November 2007


tulakicker
По моему опыту могу сказать,что наличие ГБО скорее отпугивает покупателей,чем наоборот. Такой вот народец дикий.
Юрьич
16 November 2007


У меня друган занимается куплей-продажей авто,он говорит :наличие ГБО отпугивает клиента,покупатели думают,что машина работала в такси.Продавать авто с ГБО нужно знакомым,в цене думаю выигрыша особого не будет.
djpilot
20 November 2007


Доброй ночи!
Я взял машину Форд, только потому ,что там стояла ГБО штатно..Установка метановая,баллон на 65 литров(порядка 14 кубов). очень мало Заправлятся прикольно - 100 рублей и полный баллон, хватает не на много(150км), так что и на бензине ездить приходиться
Евгений_123
20 November 2007


D
djpilot:

Доброй ночи!
Я взял  машину Форд, только потому ,что там стояла ГБО штатно..Установка метановая,баллон на 65 литров(порядка 14 кубов). очень мало   Заправлятся прикольно - 100 рублей  и полный баллон, хватает не на много(150км), так что и  на бензине ездить приходиться 

Зато в городе можно ездить исключительно на метане. Конечно, если едешь куда-то далеко, то тут уже могут быть сложности...
djpilot
20 November 2007


RE:Зато в городе можно ездить исключительно на метане. Конечно, если едешь куда-то далеко, то тут уже могут быть сложности...


не совсем все так...
В Питере всего 3 запрвки и все на окраинах переходники появились - пдюс Как раз на трассе 300км на баке Воощем заправок мало,думаю второй баллон подцепить,но пока не решаюсь врезаться в родную систему...
avatar
Nixname
21 November 2007


tulakicker
Да никак невлияет...вообще незвонят

Неуспел я сказать что все хорошо как вдуг через несколько дней
машина опять стала переключатся с газа на бенг..(если почитать выше такое уже было)
А перед этим я опять заправился из бочки..черт меня дернул
Так я все выходные расхлебывал это дело...сча заплавляюсь каждые 100км на нормальной заправки газа..что бы она вывела это Г..но из бака

И такой вопрос..что то я заехал в магазин купить фильтр газовый...помню вроде по 100рублей были..а сча смотрю 500
меня чуть кондратья нехватила.Они реально так стоят? или это какойто особенный?
avatar
tulakicker
21 November 2007


daewoo
ты говорил что на холодную машина на бензе не едет -тебе ещё тут много советов давали. Решил проблему в итоге?

У меня с наступлением холодов машина стала глохнуть при первом переключении на газ. Начинаю ехать на бензике, прогревается, переключается на газ - и порой на этом моменте глохнет (если на светофоре например).
avatar
nicolajka
21 November 2007


daewoo
Да уж бочки бывают просто пипец, я помню на десятке на эжекторном еще оборудовании выit 4500 машина просто не набирала под нагрузкой, лечилось только терпеливой ездой с небольшим нажатием на педальку, пока все не выроботалось.
avatar
silver
22 November 2007


daewoo
Фильтры действительно стоят от 300 до 500рублей,чувствую тоже пора менять,так как с похолоданием стала при нагрузке переключаться на бензин. Приходится осваивать спокойный стиль езды Газ ещё такой зараза,зимой надо конечно более лёгким торговать .На старых типах ГБО машины хотя бы хреново,но едут,а здесь я уже утомился переключателем туда-сюда щёлкать.
valeryp3
22 November 2007


nicolajka
silver
А сколько у вас отходили фильтры? Я на своем проехал около 20 тыс. Установщики мне говорили, что фильтр на 50 тыс.
У меня никаких проблем с переходом на газ и обратно нет. Все работает как часы. Правда расход подрос - порядка 12 л по городу.
Единственно чего изредка бывает - после переключения на газ на ХХ при непрогретом движке пару раз бывает пропуск в одном цилиндре - что видно по тахометру, а так работу на газу или бензине не отличить.
Я пару недель назад (после расточки газовых форсунок) снизил давление на редукторе до 1.09 (на прогретом) и перенастроил газовые мозги. Правда какой-то особой разницы в расходе газа не почувстовал.
avatar
silver
22 November 2007


valeryp3
Проехал 17000км, попробую заменить (может поможет),ну а вообще газ у нас конечно дерьмовый.Проблемы то в принципе только в мороз,как ближе к нулю всё становится отлично.
Юрьич
22 November 2007


Добавлю свои 5 копеек.Насчёт цены фильтров сказать ничего не могу,так как ввиду двухгодовой гарантии ТО делаю у установщиков ГБО.Фильтры меняют через 30 тыс. пробега авто.ТО каждые 15тыс.км.Получается одно ТО без замены фильтра-300руб.,следующее с заменой фильтра 500руб.,и т.д.Выходит цена фильтров 200 рублей.
Насчёт зимней эксплуатации никаких изменений не заметил,но у меня иногда независимо от времени года случается при прогреве и переходе на газ машина глохнет,если в момент перехода трогаешся.Если просто едешь на любых оборотах,переходит на газ нормально,даже не замечаешь как.
По качеству газа вопросов конечно много,наверное у газа есть тоже летний и зимний ГОСТ,а в переходный период (в смысле с лета на зиму) получаются накладки,к тому-же нас "кормят" бытовым газом,а не автомобильным.Но это вопрос к специалистам.
valeryp3
22 November 2007


Народ!
Может причина того, что машина глохнет в несколько другом. У меня настроено, что на газ машина переключается в течении 2 секунд, а не моментально. Насколько я помню, цилиндры переключаются постепенно в заданном интервале времени. Это позволяет минимизировать нагрузку на редуктор в момент переключения. Зато самого переключения незаметно. Может и у вас можно так настроить и это решит проблему?

И ещё. Переключение на газ у меня зависит от двух температур - редуктора и самого газа. Я установил минимальную температуру редуктора - 49, а газа 5 градусов. На компьютере наблюдал, что температура редуктора растет, а газа не очень. Поэтому второй совет - попробуйте увеличить температуру перехода на газ (редуктора - до 50 градусов и если есть отдельно температура газа - то и его с 5 градусов).
avatar
-SVS-
22 November 2007


просмотрел все что смог.
подскажите где в Москве и почем можно установить ГБО (пропан-бутан) на ФФ2, 1,8? перерыл кучу сайтов, но по одним сайтам кривые руки у установщиков или нет не поймешь.
avatar
silver
23 November 2007


trans
Если важен показатель:цена-качество,то у Юрьича спроси где он ставил. У него вроде довольно положительный опыт,хорошие цены,да и ребята там вроде серьёзные судя по его отзывам.
Евгений_123
23 November 2007


У меня машина переходит на газ при температуре редуктора 35 градусов. Нареканий пока не было. Было нарекание вот какое. Недавно не с того ни с сего машина начала глохнуть на холостых, троить, стала тупить и расход газа вырос. Загорелась лампочка CE. Причину обнаружил сам. Оказалось, что пластиковая крышка, которая закрывает двигатель сильно прижала форсунки к двигателю, из-за чего 1 шланг идущий от форсунки к впускному коллектору перегнулся и газ с трудом проходил в один цилиндр. Естественно комп обнаруживал, что двигатель троит, смесь бедная и начинал обогащать. Обогатив смесь он понимал, что переборщил и начинал её обеднять и вот так вот его колбасило. Распрямил шланг и двигатель сразу же перестал троить и стал себя хорошо вести. Собираюсь заехать к установщикам, чтобы дать им повод подумать как сделать по уму. Пока просто снял крышку, распрямил шланг и езжу уже неделю. Через пару дней лампочка погасла сама, расход газа пришёл в норму и т.д.

Сейчас обдумываю стоит ли отключать бензонасос или нет. Пока склоняюсь к тому, что стоит. На эту тему видел разные мнения. Например, некоторые говорят, что бензиновые форсунки будут перегреваться. Только, непонятно, почему тогда пластиковый впускной коллетор не боится перегрева, а форсунки вдруг испугались? Да и греется там не так сильно всё. По крайней мере руку держать можно... Учитывая то, что большую часть времени я езжу на газе, то зачем лишний раз маслать бензонасос, ресурс которого, как показывает практика, часто не очень большой. Да и если получилось так, что в баке мало бензина он может начать перегреваться. А так за пару минут прогрева на бензине не перегреется, а потом при переходе на газ просто отключится.
avatar
BorisMan
23 November 2007


Господа, глянте на мой фильтр он прошол всего 10000
posted image
Евгений_123
23 November 2007


Только вот вижу проблему при переходе с газа на бензин. Бензиновый насос ведь желательно включать хотя бы за 1 секунду до перехода на бензин...

BorisMan

Думаю бензиновый вообще лучше не смотреть. Для психики вредновато!

Что это за сажа в нём?
avatar
BorisMan
23 November 2007


Евгений_123
Это не сажа это газ с такими отложениями , фильтр был замене на другой большего объема из-за того что потек.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up