В общем я теперь тоже газовод - фокусник
! Поставил недели 3 назад. На газу проехал около 1000 км. Преимущества газа для меня теперь очевидны:
Сначала плюсы:
1. Цена газа в 2 раза ниже чем бензина
2. Мотор работает мягче и тише.
3. Динамика такая же как и на бензине. Изменений невооружённым глазом незаметно.
4. На пустой дороге специально замерял максималку, где-то 190 с небольшим, потом решил тормозить, т.к. дорога всё таки не аэродром. Думаю достаточно.
5. Расход топлива (как это ни странно) на газу снизился. Пока связываю это с тем, что изменилась эластичность двигателя и при равномерном движении я реже перехожу на более низкие передачи, т.к. большое октановое число газа позволяет двигателю работать без детонации. Обычно я переключаю передачи (если не надо резко ускоряться) когда слышу что двигателю тяжело. На газу я это слышу только если еду на 5 передаче 40-50 км/ч. Хотя так над двигателем я стараюсь не издеваться, но лишний раз переключаться двигатель заставляет реже. Пока стараюсь следить за оборотами и ездить по бензиновому, т.к. не уверен что езда на низких оборотах при большой нагрузке не вредна для двигателя.
6. Пропал неприятный звон в двигателе при резком ускорении на малом газу. На этом остановлюсь поподробнее. У фокуса очень тормозная педаль газа и очень плохая тяга на низах. Из-за этого при трогании нужно сначала прибавлять газ, потом (после того как он реально прибавиться) трогаться. У меня уже сложились рефлексы, которые заставляют одновременно левую ногу отпускать педаль сцепления, а правую нажимать на газ. Сцепление включилось, а газ ещё не прибавился (как мне объяснили у диллера это мозги думают как бы им почище пукнуть в момент старта). В итоге машина либо заглохнет, либо дёргаясь тронется и звеня поедет. Конечно глохнет она у меня всё таки редко, но звенит и дёргается (когда я забываю про эту особенность и рефлексы берут своё). На газу этого нет. Конечно педаль газа тоже тупит, но звонов нет вообще!!! Правда дёргания в такие моменты стали меньше, но совсем не исчезли. При плавном старте я стал меньше жать на газ, т.к. машина всё равно спокойно трогается без истерик и перегазовок. Теперь она трогается даже с холостых оборотов. В результате меньший износ сцепления и меньше расход топлива (нет перегазовок).
7. За 3 недели у меня ни разу не появилось желания сбросить топливные настройки. Раньше на бензине я переодически замечал, что машина иногда проявляет характер. Иногда начинает тупить. Присмотревшись я пришёл к выводу, что эта проблема связана с качеством бензина (точнее его октановым числом) и частотой резких стартов (см. п.4). При резком старте в двигателе возникала детонация и мозги двигателя думали что я их 76 бензином кормлю. Мотор конечно начинал перестраиваться (передвигать зажигание и т.д.) и конечно стали появляться тупняки и рос расход топлива. Такая же фигня иногда происходила после заправки. Методом тыка я дошёл до вывода, что если скинуть клему аккумулятора, то тупняки мгновенно пропадают и расход топлива начинает падать на глазах. Заправками пользуюсь только Лукойл и Кириши. Как мне пояснили у диллера этот трюк с аккумулятором сбрасывает топливные настройки двигателя. Отсюда и результат! Кстати, ради эксперимента я залил 98 бензина и покатался на нём. Параметры двигателя немного устаканились. Вообще-то двигатель постоянно подстраивается к качеству топлива, но для его перенастройки нужно проехать определённое растояние без всяких звонов и дёрганий. Если хочется ускорить процесс адаптации, то надо отключать аккум.
Теперь минусы:
1. Автоматический слёт с гарантии на двигатель. Хотя посмотрев на эту гарантию я понял, что это издевательство, а не гарантия. Поэтому покатавшись на машине чуть меньше года и посмотрев на её поведение я решил отказаться от второго года гарантии на двигатель и поставить газовое оборудование.
2. Найти нормальных установщиков большая проблема. Одно дело ставить на карбюратоный ТАЗ, но совсем другое на распределённый впрыск иномарки. После обзвонов фирм установщиков получалось, что почти все ставили, все говорят что проблем никаких не вилят, но в некоторых мне прелагали воткнуть в мой двигатель металический впускной коллектор, вместо пластикового, хлопушку (правда как может произойти хлопок в ГБО 4 поколения объяснить не смогли) и эмулятор лямда зонда. Т.е. мою машину сходу решили спустить с ЕВРО - 4 до ЕВРО - 2. Неговоря уже о том чем такие переделки могут аукнуться для катализатора и прочих систем. Мне разве что только карбюратор не предлагали поставить. К счастью таких контор оказалось всего 2. Да и звонил я им около года назад, может уже и вживили кому - то на Фокус карбюратор
.
В итоге я поставил итальянскую систему StarGas. Оборудование там на самом деле смешаное, мозги и мелкая электронная обвязка с редуктором StarGas (насчёт редуктора не уверен, но вроде тоже StarGas), клапана и всякие причендалы Lovato. Баллон на 43 литра на место запаски. Поставили мне всё за 4 часа. Во время установки оказалось, что не привезли датчик уровня газа, который я просил поставить. Ладно, решили его доставить потом. Всё собрали, подключили к моей системе газовый балон с газом (установщики его специально для настроек держат). Запустили автонастройку и минут через 20 всё было готово и мне сказали что можно ехать заправляться. По правде говоря я не расчитывал, что всё вот так вот сразу за 4 часа всё нормально встанет. Как потом оказалось я не ошибся.
Заправившись газом я поехал. Первые минут 5 на газу машина вела себя хорошо, но потом начались глюки. При выключении передачи, обороты двигателя падали до 200-300 об/мин, затем поднимались до 1500 об/мин, потом снова падали до 200-300 об/мин. Если в этот момент нажать на тормоз то двигатель просто глох. Последующее чтение ошибок показало, что бедная смесь. Смесь обогатили, машина стала ехать лучше, но теперь стала загораться лампочка Check Engine. Оказалось, что смесь обогатили черезчур сильно. В общем все настройки заняли около недели. В последствии оказалось, что установщики поставили газовые форсунки с разными калибровочными отверстиями. Езде это не мешало, но немного вырос расход топлива и лямба зонд постоянно сыпал ошибки. В конце концов установщики в центральном офисе за 20 минут перебрали всю топливную рампу, сделали всё как положено, запустили автонастройку. Ещё через 15 минут всё стало на свои места. После этого мы поехали с установщиком кататься по городу с подключённым ноутбуком и OBD тестером. Автоматическая настройка газового компа с нормальными форсунками сделала всё неплохо. Но во время покатушек установщик довёл всё до совершенства. В итоге получилось, что динамика машины на газу = динамике на бензине, а расход пока получается меньше (мерял по чекам). Пока связываю это с возросшей эластичностью двигателя. Вообще-то расход на газу должен быть немного больше чем на бензине.
После той окончательной настройки я к установщикам пока не заезжал. На днях заеду, чтобы они мне настроили датчик уровня топлива и заоодно предложу слить из моего газового компа мои настройки для того чтобы другие фокусы ставились на газ быстрее и проще.