Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
161K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
Vortex
14 February 2018


M
may_be:

Нет, не понимаю...Авиагоризонт работал. Высотомер работал. Движки вкалывали до последнего... Не видели, что делают? Они ж один раз клюнули - выровнялись, пошли в набор - видели, что высота растет.

С дивана, наверное, легко рассуждать - как пилотировать самолет в сложных условиях при отказе важных систем? Понимай, не понимай, это один из классических примеров потери пространственной ориентации. Пример я приводил на предыдущей странице - Ту-154 в 1986 году.
Больше возникает вопросов - почему не работал подогрев? Вот, тут уже явная жесть, когда на современном самолете нет автоматики, которая защитит от перегрева и перегорания на земле, включит обогрев в воздухе. В конце концов табло отказов, типа, "обогрев не работает". Где всё это? Да и не верю, что летчики пропустили этот пункт проверки. А ведь, успешная проверка и отсутствие отказов склоняет к дальнейшему принятию решения...
avatar
-Kirk-:

А ведь очень похоже на:
5 июля 2012 года BEA опубликовала окончательный отчёт расследования катастрофы рейса AF447[50].

Вообще мутная история. Ящики из Атлантики вроде так и не выловили. А расследование представляет собой смоделированную ситуацию, якобы, так могло произойти...
avatar
-Kirk-
14 February 2018mobile


Vortex

В вики пишут, что выловили по частям, сперва корпус, потом носитель данных. До этого похожие случаи были с боингами под Лимой и Пуэрто-Плата - отказ датчиков из-за обледенения, потеря пространственной ориентации.

А на авиафоруме вот такую версию обсуждают, можешь прокомментировать?
posted image
avatar
Аналитик
14 February 2018

-1

avatar
Vortex:

В конце концов табло отказов, типа, "обогрев не работает". Где всё это? Да и не верю, что летчики пропустили этот пункт проверки.

Вера - штука тонкая. И непостоянная.

Хотя на некоторых самолетах на заре авиации для определения скорости использовались анемометры, основным прибором для этой цели стали трубки Пито – и остаются до сего дня. Это простое и надежное устройство, однако и его можно вывести из строя, причем с катастрофическими для самолета последствиями.

posted image
схема трубки Пито

Привести трубку Пито в негодность несложно: достаточно блокировать ее отверстие. Причин, по которым может произойти блокировка трубки, как показывает практика, масса. Самый простой и очевидный – обледенение: нарастающий в полете на трубке лед блокирует ее отверстие. В силу очевидности способ борьбы с обледенением разработан давно, и заключается в подогреве трубки. Этого в большинстве случаев оказывается достаточно для безопасного полета, но, случается, система подогрева трубки отказывает. Тогда происходит что-то подобное как в случае с McDonnell Douglas DC-9-32 Austral Lneas Areas в октябре 1997 году в Уругвае.

Тогда блокированная льдом трубка начала показывать давление (и, следовательно, скорость) меньшее, чем на самом деле. Пилоты, решив, что падает тяга двигателей, увеличили ее до предела, разогнав самолет до предельной скорости. Но показания, снимаемые с трубки, не увеличивались, и тогда экипаж, считая, что приближается к сваливанию, решил увеличить несущие свойства крыла, выпустив его механизацию. На повышенной скорости это привело к отрыву одного из щитков, возникновению аэродинамической асимметрии и потере управления. На борту находилось 74 человека.

По причине отказа подогрева трубки Пито разбился и Boeing 727 Northwest Airlines в декабре 1974 года, блокировка трубки льдом признана наиболее вероятной причиной сравнительно недавней катастрофы Airbus A330-200 авиакомпании летом 2009 года, когда погибло 228 человек.

posted image
Следы "побежалости" после прогрева (а греется она докрасна.. не дольше 2-х минут)

Но не только лед является причиной блокировки трубок. Достаточно часто на стоянке, особенно в тропических странах, в них залезают некрупные насекомые, и результат тот же – трубка выходит из строя. В некоторых случаях это также приводит к опасным ситуациям и даже к катастрофам, таким как Boeing 757-225 авиакомпании Alas Nacionales в феврале 1996 года, повлекшей гибель 189 человек. Хотя точная причина блокировки трубки в данном случае определена не была. Наиболее вероятной было заползание в трубку пилюльной осы-сцелифрона с целью устройства там гнезда. Гнезда эти осы строят из глины, так что трубку они могли заделать намертво, но и просто наличие насекомого в трубке делает ее показания очень искаженными.

posted image
пчела в трубке

Для того, чтобы в трубки на земле никто не заползал, их зачехляют. Но и это не всегда помогает – ведь чехлы можно потом забыть снять. Так произошло с Boeing 757-23A Aeroper в октябре 1996 года. Итог – 70 погибших…

posted image
Дублирование трубок не очень помогает: в полете пилотирует самолет один человек, и на одно рабочее место подаются данные только с одной трубки. Проверить же показания второй трубки пилоты не всегда догадываются, а в случае сбоя системы обогрева могут быть заблокированы обе трубки.

posted image
их много

Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

На дворе 21 век, а самолеты бьются вот из-за такого не совершенного решения...

В руках каждого человека персональный компьютер, операции делают роботы, в космос летают теслы, а самолетные системы определения скорости по трубке Пито...©
Мишуха
14 February 2018

-1

Теперь можно летать спокойно, аналитик открыл глаза авиаторам.
avatar
Vortex
14 February 2018


avatar
Аналитик:

В руках каждого человека персональный компьютер, операции делают роботы, в космос летают теслы, а самолетные системы определения скорости по трубке Пито...©

avatar
-Kirk-:

А на авиафоруме вот такую версию обсуждают, можешь прокомментировать?

Фигня какая-то. Сваливание определяется по углу атаки который растет с падением скорости. При малом угле атаки, что для пилотов, что для автоматики нет оснований считать, что самолет сваливается.
avatar
Аналитик:

В руках каждого человека персональный компьютер, операции делают роботы, в космос летают теслы, а самолетные системы определения скорости по трубке Пито...©

Как определить истинную скорость - скорость относительно набегающего потока воздуха?
Мишуха
14 February 2018


avatar
Vortex:

Фигня какая-то. Сваливание определяется по углу атаки который растет с падением скорости. При малом угле атаки, что для пилотов, что для автоматики нет оснований считать, что самолет сваливается.

Как определить истинную скорость - скорость относительно набегающего потока воздуха?

Но есть основания считать, что уже свалился.
avatar
Vortex
14 February 2018

1

М
Мишуха:

Но есть основания считать, что уже свалился.

Нет, ибо тогда угол атаки запредельный во всем диапазоне гуляет. Стабильный угол атаки в допустимых пределах говорит только об одном - самолет летит.
avatar
-Kirk-
14 February 2018mobile


Аналитик

Насчет ГПС объяснили на таком примере: у АН-2 скорость сваливания ~80км/ч, или ~20м/с. При встречном ветре такой силы, что не есть редкость, по ГПС самолет будет висеть на месте с нулевой скоростью.
Мишуха
14 February 2018


Vortex
О том что они летят им и диспетчер сказать бы мог.
Но они думали, что падают.
avatar
Vortex
14 February 2018


М
Мишуха:

Vortex
О том что они летят им и диспетчер сказать бы мог.
Но они думали, что падают.

Спасибо, кэп Второй день уже это обсуждается на всевозможных ресурсах...
may_be
14 February 2018


avatar
aksakal52:


увеличение рабочей (психофизиологической) нагрузки на экипаж сверх нормально требуемого уровня

Так третий же рейс за день, кажется?
Vortex
Вот и мне непонятно: можно было понять, что пикируют, а приборная скорость все равно ноль - такого быть не может. Погоду и скорость ветра знали, gps скорость показывал. Явная неисправность показателя скорости. Но могу объяснить ступором, вызванным психологическим стрессом, вызваным сочетанием нестандартной ситуации и "сверхнормативной психофизиологической нагрузки".
avatar
Аналитик
14 February 2018


avatar
-Kirk-:

Аналитик

Насчет ГПС объяснили на таком примере: у АН-2 скорость сваливания ~80км/ч, или ~20м/с. При встречном ветре такой силы, что не есть редкость, по ГПС самолет будет висеть на месте с нулевой скоростью.

При условии работающего двигателя.
avatar
Аналитик
14 February 2018


М
Мишуха:

Но они думали, что падают.

Это они сообщили посредством спиритического сеанса?
Хотя что я спрашиваю - ведь у человека свои ПДД, так что он может со 100% уверенностью сообщать, о чем думали другие люди.
avatar
-Kirk-
14 February 2018mobile


M
may_be:

Так третий же рейс за день, кажется?
Vortex
Вот и мне непонятно: можно было понять, что пикируют, а приборная скорость все равно ноль - такого быть не может. Погоду и скорость ветра знали, gps скорость показывал. Явная неисправность показателя скорости. Но могу объяснить ступором, вызванным психологическим стрессом, вызваным сочетанием нестандартной ситуации и "сверхнормативной психофизиологической нагрузки".


Третий рейс у самолета или у экипажа?
Насчет " неужели не могли понять, что падают" - вспомни Ту-154 под Донецком.
may_be
14 February 2018


-Kirk-
Нет данных, поэтому так неуверенно.

Донецк был в плоском штопоре. А эти шли в чистом пикировании - есть разница в показаниях приборов?
avatar
Аналитик
14 February 2018


M
may_be:

Вот и мне непонятно: можно было понять, что пикируют, а приборная скорость все равно ноль - такого быть не может.

Летчиков с "детства" учат: если между приборами и собственными мироощущениями противоречия - верить приборам!!!
may_be
14 February 2018


Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол - не верь глазам своим.
Если приборы показывают, что ты пикируешь с нулевой скоростью - верь приборам.
avatar
MapToBckuu
14 February 2018

2

у меня тесть бывший военный летчик, обсуждал с ним эту катастрофу, он сказал следующее: "их учили, что при потере ориентации и отсутствии понимания положения самолета в пространстве, необходимо поставить стакан с водой, чтобы посмотреть на положение уровня воды относительно боковой оси стакана".

Вот какая мысль)))
avatar
Аналитик
14 February 2018


avatar
MapToBckuu:

у меня тесть бывший военный летчик, обсуждал с ним эту катастрофу, он сказал следующее: "их учили, что при потере ориентации и отсутствии понимания положения самолета в пространстве, необходимо поставить стакан с водой, чтобы посмотреть на положение уровня воды относительно боковой оси стакана".

Вот какая мысль)))

Когда самолет выполняет "Петлю Нестерова" - то поверхность воды в стакане - будет параллельна его дну.
avatar
MapToBckuu
14 February 2018

-1

Аналитик
и? коммент к чему? мы говорим о пассажирском самолете.
avatar
Аналитик
14 February 2018


avatar
MapToBckuu:

Аналитик
и? коммент к чему? мы говорим о пассажирском самолете.

avatar
MapToBckuu:

у меня тесть бывший военный летчик,


И да - много времени было у экипажа - что б еще за стаканами бегать?
avatar
MapToBckuu
14 February 2018

-1

Аналитик
помимо военной подготовки, у них был курс гражданской авиации, да и его преподаватель был с большим количеством часов в гражданке.

думаю, что если бы возникла мысль о стакане с водой, то нескольких секунд на этот вопрос хватило бы.
avatar
aksakal52
14 February 2018


avatar
Аналитик:

Летчиков с "детства" учат: если между приборами и собственными мироощущениями противоречия - верить приборам!!!

есть еще такая истина - самый главный прибор на самолете это жопа летчика.
avatar
aksakal52
14 February 2018


avatar
-Kirk-:

Насчет ГПС объяснили на таком примере: у АН-2 скорость сваливания ~80км/ч, или ~20м/с. При встречном ветре такой силы, что не есть редкость, по ГПС самолет будет висеть на месте с нулевой скоростью

красиво объяснили.
по жпс на скорость ориентируются только при отказе системы воздушных сигналов.
это резервный параметр, т.к. показывает всего лишь путевую скорость.
в нормальных условиях нет указаний кониролировать скорость по жпс
avatar
SHMeL™
14 February 2018


MapToBckuu
Аналитик
До стакана додуматься надо еще... В любом случае бутылка с водой 0,5 стопудово под рукой была, но опять же, куда ставить то ее??? плоскость параллельная есть?

Одно дело, когда мне скучно я ставлю бутылку на стол, чтобы смотреть крен самолета при подлете (дурью маюсь от скуки).
Другое дело им в нештатной ситуации про стакан спомнить надо, а не за 30 секунд мантру(инструкцию) вспомнить и применить ее.
avatar
aksakal52
14 February 2018

1

avatar
MapToBckuu:

думаю, что если бы возникла мысль о стакане с водой, то нескольких секунд на этот вопрос хватило бы

на самолете исправно работали авиагоризонты, поэтому можно было и без стакана разобраться
avatar
aksakal52
14 February 2018


avatar
Аналитик:

Дублирование трубок не очень помогает: в полете пилотирует самолет один человек, и на одно рабочее место подаются данные только с одной трубки. Проверить же показания второй трубки пилоты не всегда догадываются, а в случае сбоя системы обогрева могут быть заблокированы обе трубки.

Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться

На дворе 21 век, а самолеты бьются вот из-за такого не совершенного решения...

В руках каждого человека персональный компьютер, операции делают роботы, в космос летают теслы, а самолетные системы определения скорости по трубке Пито

выделенное изложено технически неграмотно.
красным - обратите внимание "помощь", не более того.

подъемной силе безразлично положение самолета относительно земли, ей важен поток воздуха.
есть поток - поднимет, нет...
поэтому "трубки" которые уже слехка не трубки, а приемники воздушного давления будут всегда, при любом веке.

по поводу обогрева ПВД - в РЭ указано, что без охлаждения приемник может работать не более 5 мин, что достаточно для предполетной подготовки. перед взлетом обогрев включается повторно.
avatar
Аналитик
14 February 2018

-6

Hidden post
avatar
aksakal52:

по поводу обогрева ПВД - в РЭ указано, что без охлаждения приемник может работать не более 5 мин, что достаточно для предполетной подготовки. перед взлетом обогрев включается повторно.

Не включили... Результат - 71 погибший, праздник у "либералов".
avatar
aksakal52
14 February 2018


avatar
Аналитик:

Не включили...

если погуглить, оказывается не редкость, в самое ближайшее время несколько возвратов бортов на аэродром вылета по причине "забыли" включить обогрев.
без катастроф.
avatar
aksakal52
14 February 2018


на суперджете по слухам автоматическое включение обогрева пвд, но не представляю по каким параметрам включается.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up