Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
160,7K
views
482
members
6,4K
posts

Шурик71
21 March 2016

3

пару ссылок на блог денокана (пилот-инструктор на 737) по поводу этой катастрофы
http://denokan.livejournal.com/138813.html
http://denokan.livejournal.com/139093.html
avatar
soft
21 March 2016


«Российская газета» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

По словам собеседника издания, пилоты пытались «вытянуть» самолет, однако им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть на себя руль. Скорее всего, из-за замерзшего руля высоты.
avatar
tired_pilot
21 March 2016mobile


soft
В Ил2 штурмовик переиграл этот источник, походу.
SPARTAKUS
21 March 2016


Падение Боинга в Ростове на Дону. вид с александровки

http://www.youtube.com/watch?v=-AlAjy7hg_Y
avatar
soft
21 March 2016


Падение Боинга в Ростове на Дону. вид с александровки

http://www.youtube.com/watch?v=-AlAjy7hg_Y
На данный момент самая полезная камера для следствия...
avatar
Valiev
21 March 2016


avatar
soft:

«Российская газета» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

По словам собеседника издания, пилоты пытались «вытянуть» самолет, однако им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть на себя руль. Скорее всего, из-за замерзшего руля высоты.


цитата:
мга:

glock:

Прочитал почти всю ветку, а потом нашел вот это:

на самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование.
Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.
Условия срабатывания модуля EFSM: включился механизм тряски штурвала и после этого угол атаки увеличился ещё на 8 - 11°, а также нет запрещения для работы модуля из-за малой высоты полёта (100 футов).

Заинтересовало.
Если верить этому описанию работы, то начинается перекладка стабилизатора. Большой момент и весьма инерционный механизм. Причем процесс пошел без участия пилота по неведомому алгоритму, заложенному производителем. Данный режим включится, дай бог только один раз за весь цикл жизни самолета. Маловероятно , что его работоспособность проверяется при эксплуатации. Такое заложенное спасение самолета с устранением экипажа или убийство, в зависимости от того как сработает в нужный момент. Это я про перевод на пикирование на малых высотах при помощи отклонения стабилизатора. А пилота отключают из контура управления путем увеличения усилий на штурвале. Момент от Руля высоты итак против отклонения стабилизатора не может сравнится, а тут пилот прикладывает привычное усилие к штурвалу, а он не двигается. Все звенит, светится, вся сигнализация работает. штурвал на себя (от себя), а он фактически кажется заклинившим (или реально заклинившим. Это как модуль загружателя реально работает). Но самолет помимо твоей воли переходит в пикирование. И переходит так как его кто -то неизвестный запрограммировал. И нет запрещения включения режима по высоте.
Я правильно понял этот алгоритм? И получается как в Казани. Самолет в пике , а экипаж штурвал не перемещает, сверхусилий к нему не прикладывает до самого столкновения. Но самолет продолжает пикирование и тут автоматика не помогает. Она не верищит, Мужики вы что ... пикируем отвесно, режим убийственный, высоты нет. Но все нормально, здесь самолет не вмешивается. Самолет выполняет команду автоматики на пикирование перекладкой стабилизатора, минуя усилия и желания экипажа. И потом автоматика должна переложить стабилизатор обратно. Как в нее Боинг заложил. Вопрос " А зачем там экипаж?". Он мог управлять только до включения этого режима. И потом автоматика его допустит до управления вернув усилия на штурвале до нормальных значений. На этом этапе самолет управляется производителем. Причем усилия снимутся резко. Я все правильно понял? Спасибо.


http://www.forumavia.ru/forum/3/1/9988375336645...1.shtml
avatar
Vortex
21 March 2016


Valiev
На последнем видео не пикирование, а сваливание...
avatar
Valiev
21 March 2016


avatar
Vortex:

Valiev
На последнем видео не пикирование, а сваливание...


Я не специалист в авиации, но что то мне подсказывает что если нос самолета уходит вниз то это пикирование? Еще картинка и мнение с той страницы.

posted image

цитата:
Только проблемы с самолетом могли привести к данной трагедии. Уход на второй круг отрабатывается не менее 3 раз в полугодие на тренажере, причем на одном двигателе. Один отказ на взлете, один при заходе нон пресижн, один пои сдвиге вертра. Каждым пилотом! Не может быть ошибки пилотирования.


цитата:
Не ищите черную кошку в темной комнате, ее там нет! Есть проблемы с боингом, в Казани свели все к ошибкам пилотов, здесь надеюсь не получится. Есть проблемы самолета, это факт. Уход на второй круг - рутина, отрабатываемая дважды в год, причем на одном двигателе на тренажере.


http://www.forumavia.ru/forum/3/1/9988375336645...1.shtml
avatar
Vortex
21 March 2016

1

avatar
Valiev:

Я не специалист в авиации, но что то мне подсказывает что если нос самолета уходит вниз то это пикирование?

Ты предыдущий пост скопипастил с авиафорума, а хоть первую строчку прочитал?
цитата:
активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование.

Теперь сам себе ответь на вопрос - сваливание и пикирование одно и то же или нет?
З.Ы. Для предотвращения сваливания и привода самолета к горизонту достаточно высоты было... Там, небось, еще и система предотвращения столкновения с землей есть... Получается, данная система наоборот не отработала... Отклонение стабилизатора на пикирование вовсе не означает, что самолёт мгновенно нырнет носом вниз...
DIMPOS1
21 March 2016


в любом случае, заключительный отчет МАКа будет через пару лет, не раньше
avatar
Valiev
21 March 2016


цитата:
Ты предыдущий пост скопипастил с авиафорума, а хоть первую строчку прочитал?


Прочитал.

avatar
Vortex:

Теперь сам себе ответь на вопрос - сваливание и пикирование одно и то же или нет?


Как я понимаю сваливание нечто противоположное пикированию. Иначе зачем для выхода из сваливания переводить самолет в пикирование? Я не специалист в авиации, мне цитата показалась интересной, на форумавиа никто её аргументировано не опроверг, я её выложил сюда, но доказывать ничего не буду потому что не специалист. Если ты такой умный, аргументировано опровергни. Выслушаю твое мнение с интересом.
avatar
Valiev
21 March 2016


цитата:
Но пикирование ухода после ухода явная проблема самолета, но не экипажа. Дважды - Казань, Ростов в одну воронку не падают!
----------------
Да , дело в стабилизаторе, только уводит его на пикирование сам экипаж, так как пытается управлять по тангажу перекладкой стабилизатора и провоцирует на это сам же экипаж увеличением режима G/A до взлетного , который не требуется и интнсивным переводом ВС на кабрирование, что так же после увеличения режима СУ не требуется, самоль сам достаточно сильно кабрирует и его еще надо удержать на рекомендованнном тангаже15 , все это приводит к инициации перекладки стаба на пикироаание, причем с закрылками на15 это происходит очень интенсивно и в момент когда экипаж считает , что сбалансировал самоль, стаб уже слишком далеко на пикирование, начинается снижение , эфективность стаба превышает управляемость РВ из- за роста скорости, происходит глубокое пикирование, высоты не хватает. Если успели дернуть закрылки , скорость перекладки падает в разы , обратно переложить стаб нет времени.
----------------
Эта физика понятна. Но почему это отличается от регулярного тренажа. Там разве не обращается внимание на эти особенности? На эту ошибку. Тем более после Казани.


http://www.forumavia.ru/forum/3/1/9988375336645...5.shtml
avatar
Vortex
21 March 2016

2

avatar
Valiev:

Если ты такой умный, аргументировано опровергни. Выслушаю твое мнение с интересом.

На видео все опровергнуто - самолет свалился. Что тебе еще опровергать нужно? Рассказывать, что такое пикирование, кабрирование, угол атаки, тангажа, крена, наклона траектории и т.д.? Информации в интернете в свободном доступе полно. Гугли, читай...
avatar
Valiev
21 March 2016


avatar
Vortex:

На видео все опровергнуто - самолет свалился. Что тебе еще опровергать нужно? Рассказывать, что такое пикирование, кабрирование, угол атаки, тангажа, крена, наклона траектории и т.д.? Информации в интернете в свободном доступе полно. Гугли, читай...


Спасибо за развернутый ответ. Теперь все понятно.
avatar
Zamok
22 March 2016


Vortex
Valiev

Не ругайтесь. Если самолет свалился, то ушел в пикирование/штопор
avatar
mikekk
22 March 2016

1

Тему не читал. Общался в неформальной обстановке с экспертами, говорят что на Боингах таких стоит какая то хитрая система с непонятным алгоритмом работы которая может приводить к таким последствиям. Говорят в Казани было очень похоже.

З.Ы. Все обличители власти, пилотов и диспетчеров на месте? Где Сократий, почему не вижу?
ffcffc12
22 March 2016

1

avatar
mikekk:

Общался в неформальной обстановке с экспертами

в гараже?
avatar
nicko
22 March 2016

1

mikekk
Все, слили Сократия
avatar
Vortex
22 March 2016

1

avatar
mikekk:

Говорят в Казани было очень похоже.

В Казани не было крена, а тут на видео хорошо видно крен чуть ли не 90 град.
avatar
Focus_Chpocus
22 March 2016


Нужно всего то, подождать выводов следствия.
Разберутся.
avatar
tired_pilot
22 March 2016mobile

7

Vortex
Ты зачем такой злой то?

Valiev
Если коротко: пикирование - управляемое снижение носом вниз.
Сваливание - неуправляемое падение, вызванное потерей самолетом "способности летать".
Результатом сваливания является штопор. Для выхода из штопора либо его предотвращения необходимо самостоятельно перевести самолет в пикирование.
Так что пикирование и сваливание есть потеря высоты самолетом. Только одна управляемая, а другая - нет.
avatar
Vortex
22 March 2016

2

avatar
tired_pilot:

Vortex
Ты зачем такой злой то?

Кто злой? Я злой? Не правда...
avatar
tired_pilot:

Для выхода из штопора либо его предотвращения необходимо самостоятельно перевести самолет в пикирование.

Да, но если угол атаки уже большой - это возможно сделать только с креном, но автоматика не должна допустить такой большой угол атаки, если только он резко не подскочил и все равно должна стабилизировать крен. А на видео видно очень большой крен.
avatar
tired_pilot
22 March 2016mobile


Vortex
Должна... Не должна...
Тут главное, чтобы Боинг как Тойота с педалью газа не "залетел".
Иначе деградация полнейшая будет на лицо и на лице. Имхо.
avatar
alexandr_Pr
22 March 2016

1

В Сети появилось новое видео падения Boeing в Ростове-на-Дону: http://news.rambler.ru/incidents/33111302/
avatar
tired_pilot
22 March 2016mobile


avatar
alexandr_Pr:

В Сети появилось новое видео падения Boeing в Ростове-на-Дону: http://news.rambler.ru/incidents/33111302/

" Найти 10 отличий":
Падение Боинга в Ростове на Дону. вид с александровки

http://www.youtube.com/watch?v=-AlAjy7hg_Y
avatar
alexandr_Pr
22 March 2016


tired_pilot
прошу сорри!
avatar
Vortex
22 March 2016


avatar
tired_pilot:

Vortex
Должна... Не должна...
Тут главное, чтобы Боинг как Тойота с педалью газа не "залетел".
Иначе деградация полнейшая будет на лицо и на лице. Имхо.

Ну, пока аналогия с Казанью больше расходится, чем сходится...
avatar
Rival
22 March 2016

2

avatar
tired_pilot
22 March 2016


цитата:
Ну, пока аналогия с Казанью больше расходится, чем сходится...

Доживём - узнаем.
Так то вот видео от Rival-а более информативно и интересно. ИМХО.
avatar
Vortex
22 March 2016


цитата:
Так то вот видео от Rival-а более информативно и интересно. ИМХО.

И какую же информацию ты из него почерпнул?
цитата:
" Найти 10 отличий":

Ютуб, похоже, трет видосы, по вчерашним ссылкам уже нет видело...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up