цитата (anti) |
Вообще, какие усилия нужно приложить, чтобы доказать неисправность самолета в качестве причины катастрофы?
Производитель самолетов не заинтересован (у него самые надежные) Авиакомпания не заинтересована (эксплуатация надлежащая) Аэропорт не заинтересован (выпустили правильно) Минтранс не заинтересован (по лицензии вопросов нет)
Никто в отрасли не заинтересован в установлении реальной картины происшествия. |
А какая техническая неисправность может привести к полной потере путевой скорости ЛА? Случай с Учкудуком не рассматриваем, техника стала намного совершеннее с 1985 г., да и о потере бдительности нельзя говорить, только взлетели.
Поэтому, по здравому размышлению к этому может привести только резкая потеря аэродинамических характеристик. Это возможно вследствие:
1) либо разрушения целостности корпуса (в том числе потеря обшивки) от воздействия внешних причин
причины - взрыв на борту; столкновение с другим незарегистрированным ЛА; наконец - воздействие зенитного вооружения. Гуси, утки и прочие птицы - мимо кассы, на эшелоне 10 км. они не летают. ПЗРК тоже.
2) либо отделения аэродинамических элементов (как вариант - отрыв стабилизатора, их не видно на фото с места трагедии), развитие вследствие этого неконтролируемых эволюций, что и привело к разрушению корпуса.
причины - опять же взрыв; столкновение, в том числе и с дроном или БПЛА. Нельзя исключать последствия tail strike данного борта в 2001 г. и, возможно, некачественного ремонта, приведшего к усталостным деформациям.
Эти предположения исходят из того, что даже при полном исчезновении: электричества (несмотря на многократное дублирование на Airbus), гидравлики, тяги обоих двигателей самолет будет планировать, причем с высоты 9000м километров 100 как минимум. Пожар на борту тоже никогда не развивается мгновенно. Уж летчики наверняка бы смогли передать не одно сообщение о случившемся.
Более подробно технические моменты -
ССЫЛКАОднако же, надо понимать, что версия с терактом крайне невыгодна сами знаем кому. Сами знаем почему.
Посмотрим, как будет идти ход расследования. Пока слишком рано судить.
Очень жаль людей, искренние соболезнования родственникам и близким. Сходил в церковь, поставил свечку.