Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.
К катастрофе с самолётом Аэробус А321 АК Когалымавиа (Metrojet) привели |
1. Техническая неисправность самолёта, в т.ч. некачественный ремонт | | 34 | 23,6% |
2. Теракт на борту самолёта | | 97 | 67,4% |
3. Ошибка пилота | | 7 | 4,9% |
4. Иная причина (инцидент на борту, не связанный с террористами, и т.п.) | | 6 | 4,2% |
Poll is closed. Total 144 votes, last 12 September 2023.
RichatZ
31 October 2015
Авиационные происшествия и катастрофы
Вот смотрю на такие махины за N-цать миллионов и мысль одна, неужели нет возможности дать экипажу принудительно жать реверсы\тормоза не учитывая показания датчиков и прочей автоматики когда есть шанс спасти людей, а не трястись над cраной кучей металла...
Может чёт не понимаю, но оч грусно когда такие ситуации получаются...
Мишуха
24 January 2013
tired_pilot:
|
Аврора У меня от написанного тоже первая мысль была - "смываться на повторный и так до упора, пока не получится". Но, видимо, им взлетать на второй тоже что-то мешало. Нам банально недоговаривают. |
Выпуск в ручном режиме экипаж не производил.
Это есть цитата из доклада, но из-за ограничения по оверквотингу, пришлось выложить прямой.
Vortex
24 January 2013
2
tired_pilot:
|
Это обманичивое мнение. Самолёт при торможении могло начать разворачивать |
Так они все равно тормозили, да еще разгоняли пару раз...
Мишуха:
|
Ну исходя из принципа действия тормозов, их и перегреть можно, даже на автомобиле. |
Хуже бы не стало...
Аврора:
|
Надо было бы уже после второго невключения уходить на повторный... |
После первого, когда разогнались до 240, переводить на взлетный и уходить...
LaRom:
|
Вот смотрю на такие махины за N-цать миллионов и мысль одна, неужели нет возможности дать экипажу принудительно жать реверсы\тормоза не учитывая показания датчиков и прочей автоматики когда есть шанс спасти людей, а не трястись над cраной кучей металла... |
Очень много случаев, когда пилоты не доверяли приборам, в плоть до того, что казалось прибор отказал и принимали роковые неправильные решения...
Конечно если бы сразу на второй уйти-и на кругу обмыслить ситуацию...если бы...иногда секунды вечностью кажутся,а решения всего два и одно из них неправильное
wwb:
|
Конечно если бы сразу на второй уйти-и на кругу обмыслить ситуацию...если бы...иногда секунды вечностью кажутся,а решения всего два и одно из них неправильное |
Да, на земле в тишине и спокойствии легко варианты просчитывать...
Объясните плиз бестолковому что такое "обжатие опоры шасси" ?
зы по первой репортаж об этом
Vortex:
|
Хуже бы не стало... |
Они исходят из обстановки, и общих требований по эксплуатации.
Зачастую после всего, мы исходим из замены действительного на желаемое.
wwb
24 January 2013
Аврора:
|
Да, на земле в тишине и спокойствии легко варианты просчитывать... |
иногда такие вещи на подсознательном уровне выскакивают...проще сразу газ сунуть и уже покурив подумать...бывали случаи
RamzesiK:
|
Объясните плиз бестолковому что такое "обжатие опоры шасси" ? зы по первой репортаж об этом |
Так думается фиксации опоры после выпуска.
Илья с Питера
24 January 2013
а на "пузо" можно было лечь?
Илья с Питера:
|
а на "пузо" можно было лечь? |
Они садились в штатном режиме.
Мишуха:
|
Так думается фиксации опоры после выпуска. |
не думаю
цитата: |
происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило |
посмотрим что знающие скажут
-Roman-
24 January 2013
RamzesiK
Обжатие это загрузкастойки шасси весом самолета.
Т.е. при касании шасси с полосой, нагрузка минимальная, дальше она растет и дальше стойка принимает весь вес самолета ка бы так.
Реврес включается только после обжатие стоек - это для того чтобы в воздухе не включили реверс случайно или преднамерено.
По этому летчик страются самолет как бы ударить об полосу, чтобы обжатие произошло как можно быстрее.
Мягкая посадка в авиации это плохо всегда!!!
Кстати, все забыли
об ещё одном пострадавшем, оказывается и со страховкой может быть не всё просто, и лечиться год. Просто ехал мужик домой, настраивался встретить Новый год в семейном кругу.
Vortex
24 January 2013
RamzesiK:
|
Объясните плиз бестолковому что такое "обжатие опоры шасси" ? |
Если на пальцах - сжатие стойки шасси при касании, которое должно быть в пределах определенной величины, для срабатывания концевых переключателей. Продавил до концевика - обжата, не продавил - нет. Примерно, так.
Мишуха:
|
Так думается фиксации опоры после выпуска. |
без обжатия тормоза не работают
wwb:
|
без обжатия тормоза не работают |
Так я этого и не утверждал.
tired_pilot
24 January 2013
Илья с Питера
Нет, шасси нельзя убрать, пока хоть одна из стоек обжата.
RamzesiK
Обжатие опоры - это фиксация наличия нагрузки заданной на стойку и включение систем торможения. (по-сути датчик "шасси на земле/шасси в воздухе")
Мишуха:
|
Так я этого и не утверждал. |
я ответил...мне показалось ты об обжатии спросил
wwb
Так то не я спрашивал.
похоже концевики не сработали,вот и отказ тормозов...будет похоже 50/50 отказ/ошибка экипажа...
наверняка в рлэ есть некий порядок действий при отказе реверса,а вообще конечно второй круг-заход с меньшей скоростью и механизацией на больший градус в самый торец и все что можно выпускать вручную
Vortex
24 January 2013
1
wwb:
|
похоже концевики не сработали,вот и отказ тормозов... |
цитата: |
Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки рычагов управления двигателями (РУД) на режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900 1000 м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси (левый крен 1…1.5°), при этом появился сигнал обжатия левой опоры. В процессе посадки воздушного судна порывы бокового ветра справа доходили до ~11.5 м/с. Максимальное значение вертикальной перегрузки в момент касания ВПП составило 1.12g по записи средств объективного контроля (далее – МСРП). С момента пролета истинной высоты 4 м до касания ВПП прошло около 10 секунд. Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. |
Т.е. ветер "помог" поставить третью ногу так, что не произошло обжатие...
цитата: |
Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил. |
Если бы выпустили, может прижало бы до обжатия всех стоек?
wwb
24 January 2013
Vortex:
|
Т.е. ветер "помог" поставить третью ногу так, что не произошло обжатие... |
во как...невнимательно прочитал...хотя перечитал еще-это посадка была с опережением на левую
Вот всё равно не вкурил ..Почему они к земле то не смогли прижаться? Что заставляло самолет "танцевать" с левой ноги на правую и обратно?
Vortex:
|
Если бы выпустили, может прижало бы до обжатия всех стоек? |
хрен его знает,скорость ветра не критическая,и по идее встречно-боковой скорее всего...мож правда реверс раньше времени дергать стали?
tired_pilot
24 January 2013
-Ал-
Сравните с проблемой "поймай автомобиль при заносе". При этом у них самый тяжёлый случай - "постоянный полный привод".