Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
161,1K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
vSAS
11 January 2013


все-таки это была жесткая посадка или выкат за полосу? Тема не корректная
avatar
ПолныйБалбес
11 January 2013

1

avatar
x13:

Kot737
-таки видя пипец ( а это пилот понял задолго до конца полосы и начать маневр можно было еще на последних 100м взлетки, он же понимал какая скорость, какое замедление и что перед ним )


Со всех сторон пишут, что посадочная скорость тушки была 200-150 км/ч (не возражаете?). Если скорость - 150, то за 1 минуту, самолет пробегал 2,5 км (нет?). Отсюда: 100 м он прошел за 2 секунды. Что вы пишете? Какой поворот "за 100 м"? Не забывайте, что это не фокус, а махина в 70 тонн, у которой нет независимой подвески, а есть просадка на амортстойках с таким весом и с такой скоростью, т.е. изрядный крен - больше, чем у американских кадилаков 50х. Да и рулить там, скорее всего, не удобно - руля нетути.

При повороте на песочек и глину надо быть уверенным, что передняя нога не проломит замерзший слой грунта (полметра-метр), что этот слой не менее прочен, чем бетон ВПП. Иначе, повернете, сломаете переднюю ногу и уроните кабину "на пол" - верная смерть экипажу. Может, они надеялись, что реверс вот-вот включится...

Насчет взлета. Это удалось бы на первых секундах, если бы экипаж был готов к такому маневру. Но погасив сколько-то скорости, и имея остаток ВПП - несколько сот метров (с попутным ветром), самолет мог бы и не взлететь. Тогда опять гарантированно погибают все. В существовавшем варианте была надежда, что стьюарты и стьюардессы в салоне останутся живы. Наконец, вы уверены, что экипаж видел со взлетки реальные размеры "противотанкового рва"? В Гугле справляться у них времени не было.
avatar
borodaII
11 January 2013

1

avatar
ПолныйБалбес:

Со всех сторон пишут, что посадочная скорость тушки была 200-150 км/ч (не возражаете?). Если скорость - 150, то за 1 минуту, самолет пробегал 2,5 км (нет?). Отсюда: 100 м он прошел за 2 секунды. Что вы пишете? Какой поворот "за 100 м"? Не забывайте, что это не фокус, а махина в 70 тонн, у которой нет независимой подвески, а есть просадка на амортстойках с таким весом и с такой скоростью, т.е. изрядный крен - больше, чем у американских кадилаков 50х. Да и рулить там, скорее всего, не удобно - руля нетути.

При повороте на песочек и глину надо быть уверенным, что передняя нога не проломит замерзший слой грунта (полметра-метр), что этот слой не менее прочен, чем бетон ВПП. Иначе, повернете, сломаете переднюю ногу и уроните кабину "на пол" - верная смерть экипажу. Может, они надеялись, что реверс вот-вот включится...

Насчет взлета. Это удалось бы на первых секундах, если бы экипаж был готов к такому маневру. Но погасив сколько-то скорости, и имея остаток ВПП - несколько сот метров (с попутным ветром), самолет мог бы и не взлететь. Тогда опять гарантированно погибают все. В существовавшем варианте была надежда, что стьюарты и стьюардессы в салоне останутся живы. Наконец, вы уверены, что экипаж видел со взлетки реальные размеры "противотанкового рва"? В Гугле справляться у них времени не было.


Сели с перелетом, полоса в снегу,реверс не сработал, о размере рва во Внуково знают все. На все понял не понял у экипажа было от силы 10 сек.
avatar
x13
11 January 2013


ПолныйБалбес
не хочу спорить... печальная тема и ничего не изменить. просто технически реально. последствия конечно труднее просчитать что да кабы.

я свои действия описал.
летчик профессионал должен знать не только свой номер в гостинице. если не первый раз то должны выучить все окрестности досканально и знать что к чему и где находится.
я вот даже когда еду в незнакомую местность всегда зайду в гугл-планету и осмотрюсь , а тем более если по работе.
да что там.. летая на дельтаплане я знаю где все лэп проходят, каие высоты рельефа местности, леса, где есть если что откажет возможность плюнуться с наименьшими потерями
касаемо физики движения - да, 100м=2 секунды, но это две секунды на впп где надо всего чуть скорректировать направление а потом еще 4-5 секунд пробовать плавно (!) уводить самолет от шоссе.
понятно что может не получиться, может все что угодно. но вышло как вышло - ехали по самому плохому сценарию имхо.

про взлет - если что-то идет не так и есть подозрение на неисправность то всегда оставляют возможность взлететь.. вроде как полоса позволяет все проделать если не на середине касаться
avatar
ПолныйБалбес
11 January 2013


avatar
borodaII:

... полоса в снегу ...


Киевское шоссе чистое, а ВПП рядом - в снегу? Это как? А в остальном, да - времени и пространства было немного. Если бы им 20 км можно было бы пробежать, то все остались бы живы.
avatar
Vortex
11 January 2013


ПолныйБалбес
цитата:
Со всех сторон пишут, что посадочная скорость тушки была 200-150 км/ч (не возражаете?)

Посадочная скорость у Ту-204 - 220-240 км/ч. 200 км/ч да еще с перелетом - бред. 150 км/ч - полный бред.
avatar
x13:

понятно что может не получиться, может все что угодно. но вышло как вышло - ехали по самому плохому сценарию имхо.

Знаешь, что было бы с пилотами, если бы они съехали с ВПП в сторону, сами остались живы, а кто-нибудь погиб?
avatar
ПолныйБалбес
11 January 2013


Vortex

Я подозревал, что посадочная 220-240 (если уж у турбовинтового АН-12 - 215). 150 указал, чтобы не спорили ассы фокус-форума. Тогда при 240 км картина еще более абсурдная (100 м за менее 1,5 секунды - куча времени, чтобы РУЛИТЬ).
avatar
borodaII
11 January 2013

4

avatar
ПолныйБалбес:

 
Vortex

Я подозревал, что посадочная 220-240 (если уж у турбовинтового АН-12 - 215). 150 указал, чтобы не спорили ассы фокус-форума. Тогда при 240 км картина еще более абсурдная (100 м за менее 1,5 секунды - куча времени, чтобы РУЛИТЬ).


Рули, а чё все просто ведь, сел за штурвал и рули.

avatar
dimon717
11 January 2013


У нас по кабельному показывает PilotsEYE.tv , там все красиво http://www.youtube.com/watch?v=22m0PBWEeKs ...
avatar
kolomoetsan
12 January 2013


Опять что-то случилось. В Ростове А319 выкатился за пределы ВПП. Пока нет никакой информации.
avatar
kolomoetsan
12 January 2013


Вот инфа

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=284791
avatar
1440
17 January 2013

15

http://www.youtube.com/watch?v=gDa8W8_aOeI
avatar
FocusOFF
17 January 2013


1440
Очень ЖАЛЬ
avatar
Олегин
24 January 2013


офф.
не могу найти топик про катастрофу ТУ-204 во Внуково...
Все видели ролик с регистратора...там колесо от самолета вылетело на трассу и ударило по машине...так вот:
цитата:
Отлетевшее от лайнера колесо, как ранее сообщали Вести.Ru, выскочило на проходящее за границей территории аэродрома Внуково Киевское шоссе. Колесо самолета задело автомобиль Volvo. Машина восстановлению не подлежит. Ее водитель Георгий Жиденко был госпитализирован с переломом шейных позвонков.

ваще жесть...
ну и
цитата:
Страховая компания СОГАЗ пообещала выплатить 62-летнему Георгию Жиденко полагающююся ему компенсацию.
avatar
Аврора
24 January 2013


http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/inciden...mmail=1
avatar
Messir
24 January 2013

4

Да, вот МАК отчёт выложил

Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании «Red Wings» информирует о результатах предварительного анализа информации средств объективного контроля и другой поступившей информации.
Заход на посадку выполнялся на ВПП-19 (длина – 3060 м) аэропорта Внуково. Активное пилотирование осуществлял командир воздушного судна (КВС). Перед входом в глиссаду самолет находился в посадочной конфигурации: закрылки – 37°, предкрылки – 23°, шасси выпущены. Задатчик высоты принятия решения был установлен на 60 м. Посадочная масса самолета составляла ~67.5 т., центровка – ~26.5%, что не превышало ограничений, установленных Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ).
В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с. Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Пролет ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) был выполнен на высоте 65…70 м. Входной торец взлетно-посадочной полосы (ВПП) был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки рычагов управления двигателями (РУД) на режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900 1000 м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси (левый крен 1…1.5°), при этом появился сигнал обжатия левой опоры. В процессе посадки воздушного судна порывы бокового ветра справа доходили до ~11.5 м/с. Максимальное значение вертикальной перегрузки в момент касания ВПП составило 1.12g по записи средств объективного контроля (далее – МСРП). С момента пролета истинной высоты 4 м до касания ВПП прошло около 10 секунд.
Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался.
Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
После перевода РУР в положение «максимального реверса» зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей (прямой тяги) до режима Nвд~90%, что фактически соответствует номинальному режиму работы.
Давление в тормозах колес левой (обжатой) опоры шасси составляло до 50 кгс/смІ, давление в тормозах колес правой (необжатой) опоры шасси отсутствовало.
Минимальная приборная скорость, до которой замедлился самолет через 7-8 секунд поле приземления, составила 200-205 км/ч при тангаже ~0° и крене 1° влево, после чего скорость начала увеличиваться.
Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.
РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч.
Увеличение приборной скорости привело к дополнительной «разгрузке» основных опор шасси. При колебаниях по крену (от 4.5° влево до 2.6° вправо) происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило. Практически одновременно с выключением реверса зарегистрировано обжатие тормозных педалей левого летчика до 60°. Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.
Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги (Nвд~84%). Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВПП.
В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем.
В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса.
Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.
Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.
avatar
borodaII
24 January 2013


гре6аная автоматика
avatar
Аврора
24 January 2013


Даа, 32 секунды борьбы с автоматикой за жизнь ...
avatar
tired_pilot
24 January 2013


Собственно, это крест на всех перспективах Рыбинских моторов: их ПС-90 апосля такого брать не будут принципиально, скорее всего.
Ребята должны будут или ребрендинг провести со словами "мы поменяли всю автоматику", ини нечто "новое" срочно представлять широкой публике.
avatar
Messir
24 January 2013


Блин, а такое как вообще возможно? Вместо реверса - номинальный ражим? Это ж как будто ты на машине тормозить начинаешь, а она разгоняется вместо этого...
avatar
Аврора
24 January 2013


Messir
Реверс не включился - включилась прямая тяга
avatar
tired_pilot
24 January 2013

1

Messir
Это электроника управления двигателем так "чудно сработала": не тот сигнал подали и всё. Это как ты включал заднюю, а коробка самопроизвольно включила первую передачу да ещё газку поддала с педали газа.
Мишуха
24 January 2013


avatar
tired_pilot:

Ребята должны будут или ребрендинг провести со словами "мы поменяли всю автоматику", ини нечто "новое" срочно представлять широкой публике.

Это жесткая борьба на рынке за авионику.
avatar
tired_pilot
24 January 2013


Мишуха
А причём тут авионика, прости меня?
Мишуха
24 January 2013


avatar
tired_pilot:

Мишуха
А причём тут авионика, прости меня?

Как общее оснащение самолетов технологическим оборудованием.
Отжали у наших эту ипостась.
avatar
Vortex
24 January 2013


Блин, т.е, если бы они ничего не предпринимали, а продолжали притормаживать, как получается, то на выходном торце ВПП скорость у них была бы существенно ниже, не говоря уж о все-таки сработавшей автоматике.
avatar
tired_pilot
24 January 2013


Vortex
Это обманичивое мнение. Самолёт при торможении могло начать разворачивать и вот тогда не факт, что всё бы закончилось выездом за полосу, а не чем-то ещё типа "и тут в здание аэропорта въехал Ту-204".
Мишуха
24 January 2013


Vortex
Ну исходя из принципа действия тормозов, их и перегреть можно, даже на автомобиле.
Они ведь исходили исходя из своих знаний и требований.
avatar
Аврора
24 January 2013

2

Надо было бы уже после второго невключения уходить на повторный...
avatar
tired_pilot
24 January 2013


Аврора
У меня от написанного тоже первая мысль была - "смываться на повторный и так до упора, пока не получится".
Но, видимо, им взлетать на второй тоже что-то мешало.
Нам банально недоговаривают.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up