Автомат или механика

19 years ago




Не могу определится, что лучше. Говорят автомат - это круто, хотя все заказывают механику ???

Муромец
14 March 2005

Автомат или механика
196,2K
views
666
members
4,2K
posts

=9xwHVKe
17 December 2005


azav
Все правильно, предубеждения берут верх. Все приходит с возрастом. Помните в детстве все любят куриную ножку, потом грудку (белое мясо), а уже потом крылья.
Doctor M
17 December 2005


Наверное, я немного старомоден, но автомат не дает такой свободы, как механическая коробка.
avatar
Liber
17 December 2005


цитата:
Плюс автомата это комфорт, меньшая утомляемость (только в пробках) и всё. Да ещё забыл Дамы очень сложно привыкают к работе с механикой, им действительно лучше автомат.

Вот из-за этого я и собираюсь брать именно автомат. Статья, которую я нашёл у FF2хохлов, чисто для информации. Не более того. Но прогресс не остановишь. А у вас на кухне, случайно, не господствует подобное же отношение к автаматизации? Жена, видимо, до сих пор в корыте стирает? Ну и т.д. Каждому своё...Да и жена, тоже ведь человек.
maxwoo
17 December 2005


yura34
С первыми 2 пунктами согласен, а с 3 и 4 могу поспорить:
3. Автомат позволяет точнее выбирать момент троганья и там, где на механике надо выбираться в раскачку, на автомате это может и не потребоваться. Это раз.
При крайней необходимости, раскачкой можно пользоваться и на автомате (и даже без риска его убить). Это два
4.
цитата:
Не используешь торможение двигателем

Ну уж это совсем устаревшие данные - автоматы с ручным переключением (на Фокусе ведь такой?) позволяют весьма эффективно пользоваться торможением двигателем. Я, по крайней мере, нередко им пользуюсь, ибо помогает.
avatar
voovius
17 December 2005


п11. ФФ2 1.6 с автоматом по городу расход такой же как и ФФ2 2.0 на ручке.
Проверено мной и коллегой - у нас именно такие авто.

п.3. То, что у авто с автоматом меньше органов управления, это
не значит, что эта авто более контролируема (=безопасность). Совсем наоборот.
У механики у вас _независимый_ контроль: газ, тормоз (левая нога), передача.
У автомата: газ или тормоз.
О каком контроле над авто при автомате? Смешно...
avatar
zeleni
18 December 2005


Около трех лет ездил на автомате(Audi80 B4 2,3).Сейчас ФФ2 2литра.Оказывается можно не делать кучу вещей одновременно,как то-курить,говорить по мобиле,есть чипсы,настраивать музыку и т.д.. и получать от этого удовольствие.Хотя,если на следующей машине будет будет автомат(...вдруг...),то буду скучать.Очень нравится.А динамика-понятие субъективное.Объективно-только на ралли.
LennyK
19 December 2005


Liber
1. Двигатель с автоматом кушает больше топлива, чем такой же с механикой. Если расходуется больше топлива - значит больше и выброс, не так ли? И потом, действующие в России нормы по выбросу мой пятнадцатилетний Фольксваген превосходит на порядок. Так что говорить о современном Фокусе. Не знаю, как Вам, а мне абсолютно безразлично, будет моя машина выбрасывать в 10 раз меньше нормы или в одинадцать.

2. Не стал утверждать так категорично. Но допустим. Наверное, кому то действительно легче.

3. А вот о безопасности автомата я бы точно даже заикаться не стал бы. Никогда в жизни не вставала насущная необходимость резко ускориться, чтоб уйти от умника, решившего проскочить перекресток и летящего тебе в бочину? А вот мне приходилось. И Слава Богу, у меня была механика, которая не стала задумываться, в отличие от автомата, а просто по нажатию педали газа вынесла машину из 100% аварии.

4. Бред полнейший. И с автоматом может вжать в спинку кресла, и на механике можно плавно передвигаться. Не надо неумение водить машину с механикой выставлять невозможностью это делать.

5. Такой же бред.

6. Еще больший бред. Может быть автоматы и сравнялись по проходимости с механикой, но уж точно ее не превзошли. Особенно это касается плотного застревания в снегу, песке и грязи. В нынешнее время проблема решается установкой антипробуксовочной системы.

7. А вот это подтвеждает мои слова о неумении и нежелании уметь водить машину...



zeleni
А разве не от тебя зависит, какая коробка будет на твоей следующей машине?
avatar
ara
19 December 2005


три машины на механике до этого, теперь фокус-автомат, следующие только автомат... Тут и говорить нечего, это надо пробовать... Очень жалею что нет у меня круза.
связь
19 December 2005


КПД у механики лучше, с этим не поспоришь. Остальные доводы из области фантастики и "гаражных" знатоков. Ускорение не зависит от механическая или АКП,если принебречь КПД коробки. Оно прямо пропорционально силе и обратно массе. Можно разбить и на 20 или 100 передач и все время снимать мах.крутящий момент,с интересом понаблюдал бы за таким манипуляциями на механике. Мах 6 передач,для любителей , и то много- это тупик. Как разбит диапозон коробки и где Вы получаете мах ускорения,решает производитель,а не ВЫ, втыкая передачу.Автоматика не ошибается в таком случае. Есть диапазоны,где 2л фф проигрывает 1,6 акп 2-3 секунды в наборе.
LennyK
19 December 2005


связь
А можно поподробней, это какой расклад должен быть, чтобы даже при равных двигателях механика проиграла автомату?!!
avatar
kerk
19 December 2005


Liber

Не, ну если машина берется именно для езды по пробкам, а не по Москве... тогда любой автомат лучше ркпп. Не сторонник теоретизирования "автомат" vs "ручка", хочется обсуждать реальные агрегаты.

А относительно сравнений...
корыто, "вятка-автомат"...
Что предпочтете: прокатиться в качестве пассажира на дорогом лимузине (это типа для адептов акпп) или опробовать новый спорткар (это для фанатов "ручки")?
связь
19 December 2005


В Штатах,на сколько я помню,езда на ручке считается экстримом и необходимо закончить дополнительные курсы,чтобы быть допущенным до такого авто-опасен для окружающих.У нас каждый считает себя Шумахером.Что касается раскачки,это единственный прием,где Акп возможно уступает МК при езде в грязь..Хотя в мануале на Фокус написано,что заднюю вкл. при полной остановке машины.С каким трудом она вкл., много отзывов в топике,в прочем, и понижающие передачи тоже.
avatar
владик
19 December 2005


Парни!!!
Ну, хватит спорить!
Кто не ездил на автомате. этого кайфа просто не поймёт!
У меня у кореша такой же Фокус, как у меня, только мешалка. Сел, прокатился, и сказал: Ну, их на х... лишние силы, зато какой кайф по городу"
=9xwHVKe
19 December 2005


yura34
цитата:
Что Вас так напрягает езда в пробке с ручной коробкой? Видимо сложности у Вас с работой сцепления, глохните что ли когда трогаетесь.

Почитай мой пост на предыдущей странице. Может ты (Вы) посоревнуешься со мной в переключении 12 ступ. коробки? Умение переключаться и комфорт - две разные вещи. Честно говоря, года 3-4 назад я бы и представить себя не мог на авто с АТ. Все познается в сравнении. Причем не так, что пришел на тест, проехал 3 минуты, и сказал - говно. Первый раз мне дали авто с автоматом три года назад в Испании. Сначала плевался. (Потом понял, что от неумения). За месяц привык, научился и очень понравилось.
Кстати, нормальной езде на автомате тоже учиться надо. Там и передачи переключать можно педалью газа и многое другое.
=9xwHVKe
20 December 2005


Odin AS
А тут камень, яма или не дай Бог ребенок на велосипеде...
Оторваться я тоже люблю (хоть мне и за 30). Но ведь не каждый день. Раза 3 - 4 в год я с другом выгоняем водителя с грузовика (иди Даф или Скания) и оттягиваемся Вот где свобода: 12 передач, 420 кобыл, воздухан (сигнал), турбина Тут можно с пеной у рта доказывать кто кого сделает - десятка или ФФ2 с АТ, но мая скамейка (конечно пустая) делает с места и тех и других! С Дафом то же прикольно, но у него ограничитель стоит.
А каждый день я езжу спокойно и размеренно по пробкам с комфортом
Каспий
20 December 2005


Хотел АКПП, но выбрал механику. Она дешевле. Пока не жалею. Только в пробках напрягает иногда.
avatar
BierBauch
21 December 2005


Если говорить о прогрессе, то уже продаются автомобили с вариаторами. Да, конечно, вариаторы уже давным давно используются в мотоциклах, но там он ременный, а здесь цепь. У вариатора всего две скорости: вперед и назад. Изменением передаточного числа занимается специальная зубчатая передача конусного типа. Поэтому преключений передач просто нет. Компьютер сам выбирает плечо силы в зависимости от дорожной ситуации. Данный тип АКПП гораздо более экономичный, динамичный и экологичный, чем РКПП. И самое интересное, технологический процесс сборки данной АКПП не сложнее чем РКПП. На сегодняшний день цены на вариатор выше, чем на все остальные коробки, но это только из-за того, что пока эта технология еще не так развита и изучена. Самое вкусное в вариаторе - это возможность его программирования. Например, сейчас на продающихся машинах с вариатором существует несколько режимов езды: комфорт, спорт, а также имитация классической АКПП с гидромеханической передачей с возможностью ручного переключения.
С начала вариатор ставили на машины с двигателями не мощнее 180 л.с., сейчас же этот порог давно переплюнут.
Так что все-таки будущее за АКПП.
P.S. Это чисто мое мнение.
LennyK
21 December 2005


Вопрос, а зачем мне нужен вариатор, если ездить я буду все равно в режиме имитации АКПП с возможностью ручного переключения? Ибо я сам хочу управлять машиной.
И, как я могу видеть по голосованию, таких, как я - большинство.
Так что утверждение, что будущее за АКПП считаю очень и очень сомнительным.
--
31 December 2005


Эт точно, браццы, механика - быстро, а автомат - комфортно.
Тока кайфу от быстроты в городе особо не поймаешь - ну, придавило там в спинку на пару сек, через 100 метров все тот же или тормоз какой-нибудь или красный. Или жЭзл. В этом плане согласен с тем, что из пункта А в пункт Б и тот и другой привезет одинаково плюс минус пол-секунды (если троп не знать). А то, что какой-нибудь тазик иногда тебя сделает с места - и флаХ ему, пусь капупку жжот. А если не тазик - тот вощще поболе уже спалил. А то что автомат ест на 1-2л. больше - ну и что, по-любому 1-70% дохода спускаешь в унитаз. Лишь бы ручкой не месить. Достала. Кстати, по деньгам у меня получается - 15-20 бокорезиков. В месяц. За комфорт. НЕ ЖАЛКА!!!
А решать вам.
Всех с наступающим!
Sergey_SV
1 January 2006


На счет вариатора: на сколько я почерпнул теоретические сведения из книг и журналов, главное его фишка все-таки не в том, что переключений незаметное - это уже последствия, последствия того, что передаточное число в отличии от мех. и автомата, может меняется плавное, а не ступенчато. Т.о. вариатор можно настроить так, что он будет всегда поддерживать заданные оптимальные обороты.
Так что вариатор не обязательно можно рассматривать так узко:
цитата:

Вопрос, а зачем мне нужен вариатор, если ездить я буду все равно в режиме имитации АКПП с возможностью ручного переключения? Ибо я сам хочу управлять машиной.
И, как я могу видеть по голосованию, таких, как я - большинство.
Так что утверждение, что будущее за АКПП считаю очень и очень сомнительным.

Зачем заниматься имитацией ручного переключения - ведь это для вариатора именно имитация и кто будет Вам интересно мешать управлением машины. Вы когда едите на машине, чего обычно добиваетесь переключением скоростей? - подбором оптимальных оборотов для данной скорости. Вот представте, оптимальные обороты у Вас с хорошой мощностью например уже на 3000 обор/мин, Вы едете 20 км./ч - у Вас 3000, ускорятесь до 40, у Вас опять 3000, до 60 и снова вариатор подбирает Вас обороты 3000. А на механике? у Вас уже такой свободы нет, Вы не сможете переключить передачи так, чтобы на каждой из скоростей 20, 40, 60 и т.д. у Вас двигатель работал на 3000 обор/мин. У Вас будет немного меньше или больше, все будет зависеть от передат. чисел коробки, длины подобранных конструкторами передач.

Конечно, обороты 3000 хороши например для начала обгона, но шумноваты и неэкономичны для равномерного движения по трассе. Хорошобы что они стали в этом случае 2000 например. Нет ничего сложного. Можно запрограммировать например два режима работы, который Вы вольны переключать: экном и спорт, первый поддерживает всегда обороты на 2000, другой на 3000. И это не тоже самое , что режимы у автомата, который просто определяет насколько поздно следует переходит на следующую передачу.

Думаю не следуют считать вариаторы всего лишь улучшенными автоматами, это автоматы по сути ближе к механике, чем вариаторы. Так что лучше их сравнивать с механикой напрямую, а не опосредственно, через тему механика-автомат.
avatar
Rom_bur
7 January 2006


Только автомат.Я запарился на своей двенашке ручку втыкать. Сколько раз уже были ситуации, когда говоришь по телефону и надо передачу втыкать-все маты на свете вспоминаешь.Сам заказал 1,6 -115л.с, потому что тест драйв на 2л. очень понравился(хотел 2л. заказать но по баблу не вытяну), потом через неделю перезаказал на автомат. и очень этому рад.Все равно эти 2л. FF II по сравнению с тем же 2л. немцем или японцем просто ничто. Чтобы хорошо гонять надо не менее 200 лошадок-проверено, а остальное-только пыжиться с претензией на супер драйв.Фигня. Берите автомат и не парьтесь.Не та машина и не то двигл(2л.) чтобы в такую палемику вступать. Та небольшая разница в мощности не стоит того кайфа который испутываешь от автомата.
ТОЛЬКО АВТОМАТ!!!
avatar
stepanych
7 January 2006


Sergey_SV
Насчет вариатора я могу рассказать не по журналу, у меня вариатор на Ниссане. Правда, у меня нет псевдоручного переключения (специально брал без него), но я ездил на такой же машине с ним, от него нет никакого толку, а коробка служит меньше (есть статистика на американских форумах ниссана и ауди). А вообще вариатор очень хорошая вещь по сравнению с автоматом:
1. Экономия бензина - сравнимо с ручной коробкой (напр. мой ниссан хавает в среднем чуть более 12 л. вес 1800 кг, движок "шестерка" 245 л.с.)
2. Комфорт - нет никаких рывков при разгоне, т.к. нет переключений.
3. При нажатии на газ сразу мощность возрастает, нет паузы на срабатывание кик-дауна (хотя для набора максимальных оборотов 6500 требуется время, но разгон уже идет). При продолжительном разгоне, например при обгоне фуры, обороты держатся максимальные все время, и нет разрывов в тяге в момент переключений, как на ручке или автомате. Да, звук "недрайверский", монотонный, но разгон зверский.

Фокус 2.0 с вариатором был бы супер. Энерговооруженность 145 л/с : 1250 кг. = 116 л.с. на тонну дала бы разгон до 100 ок. 10 - 10.5 сек., и расход бы вырос несильно, к тому же 2.0 и так довольно экономичный двигатель.

yura34
Rom_bur
Советую срочно удалить свои посты, пока не получили предупреждения от модератора. В личке можно переписываться.
Sergey_SV
7 January 2006


stepanych
хотел бы я тоже попробовать хороший вариатор. Наверное разгон как у троллейбуса, они у нас вечером когда в парк спешат, так по щелчку заряжают, что от легковых уходят со светофора, максималку правда свою не превышают конечно же и тут уже легковушки накатывают. Разгон получается постоянным, как повиснешь на поручне, так и висишь пока он до своих 80 не разгонится. Я не привередливый, занудный разгон или нет, об этом обычно не думаешь когда фуру обгоняешь, а думаешь обычно о том чтобы успеть обогнать до встречной машины.
avatar
stepanych
7 January 2006


Да, очень похоже на троллейбус При обгоне сначала с крейсерских 1500-2000 прыгает сразу на 3500-4000, без задержки, а если не бросать газ, то переходит где-то на 7000 и так и висит, а на спидометр глянешь - е-мое, уже 170, и КАМАЗа того давно нету, который обгонял. Прикольно, я до этого ездил на крузере 4.7 с автоматом 4-х ступенчатым, а еще до этого на А6 2.4 tiptronic, но вариатор гораздо "умнее". Наверное, роботизированная коробка с двумя сцеплениями еще лучше, но это небюджетное решение, а вариатор в массовом производстве не дороже АККП обходится, особенно если крутящий момент меньше 200 Н/м (материал ремня менее критичен и технология проще).
Sergey_SV
12 January 2006


Интересно, а насколько хватает ремня вариатора и скоко он стоил?
Когда смотришь на конструкцию вариатора закрадываются нехорошие сомнения. Где-то читал про новый тип ремня для вариатора, который состоит из мет. пластинок, якобы он прочнее и дольше ходит, интересно а еще что-нибудь принципиально новое для вариаторов придумали?
andrej
13 January 2006


ТОЛЬКО АВТОМАТ!
Ожидалкин
19 January 2006


Похоже, никто не ищет простых решений, как ручка..
А ведь ручка - это не комфорт, это Фитнес.
Кто на автомате - Фитнесом занимается. А кто
на Ручке - и так спортсмен. А пробки... они и есть
пробки. И машина тут непричем.
Их автоматом не исправишь.
Да, устаешь от ручки. Ну и что?
Я же не развозчик питцы.
avatar
Alex_the_Cat
20 January 2006


Постоял в свое время в трёхчасовой пробке при проезде через Тверскую на Белорусской...
Автомат! Никакой (для меня) "механики"! ))
kolexus
20 January 2006


Ожидалкин
Ну прямо таки никто Судя по опросу на этом форуме, большинство заказало себе 2.0 (в том числе и я), и все они, волей или неволей, пока что, получат "механику"
А мое ИМХО следующее
Люблю я "ручку", люблю "повелевать" машиной и ощущать ее под СВОИМ, а не электронным контролем
Спросите, зачем тогда я, такой "драйвер" , заказал себе IVD/ABS?
Отвечу: в глубине души я немного сожалею об этом, но...
Глядя реальности в глаза, я знаю, что эти системы в подавляющем большинстве случаев, особенно в критических ситуациях, сделают свою работу лучше, чем я
А безопастность, моя и окружающих, превыше всего (ведь все мы хотим быть красивыми-здоровыми, ЖИВЫМИ и радоваться этой жизни...)
А "автомат"... Даже самые современные агрегаты, по крайней мере те, что в "серии", а не в гонках, пусть и максимально приблизились к человеческим возможностям, а может даже и сравнялись, все же не превосходят их, на мой взгляд
А когда наступит тот день, когда электроника превзойдет наши способности и в этом аспекте, то я с тем же сожалением и с тем же прагматизмом предпочту "автомат"
Но пока я не могу отказать себе в удовольствии самостоятельного управления, "перещелкивая" передачи, это классно!
Есть правда еще один момент: энергетика мотора, ведь "автомат" на 1.6 и 3.0, скажем, совершенно разные вещи
Если бы мы обсуждали здесь последнее, то, думаю, мое мнение было бы куда менее однозначным: мощный двигатель максимально нивелирует относительные недостатки "автомата"
И еще Естественно, нужно учитывать особенности эксплуатации машины
Признаю, что для большого города с кучей "пробок", АКПП, пусть и с 1.6, 100 л.с. - это весьма разумное решение
А вот для трассы с фурами... Заказывал бы двигатель 1.6 (хотя именно из-за трассовой езды для меня даже не стояло выбора: только 2.0, благо финансы позволяют (в кредит )), то брал бы в данном случае только "ручку"
PS
Все течет, все изменяется
Вот стану солидным и взрослым, успокоюсь - буду ездить на "автомате"
А пока молод (27), холост и достаточно активен, поработаю "ручкой"
PPS
Гы... забавно получилось: "поработаю "ручкой", особенно в свете "холост"
Rod
20 January 2006


Вот решил добавить свое мнение об автомате, может кому будет полезно если кто определяется. Сам никогда на автомате не ездил, только на механике и вот в прошлые выходные наконец-то забрал свой 3-дв тренд из салона и опишу первые впечатления от автомата:
1) После 15 минут езды начинаешь забывать что когда-то существовала или вообще существует где-то педалька сцепления, т.е. во преки многим предупреждениям привыкать к автомату не надо.
2) Не спорю, что заметно больше расход бензина, но может это пока двигатель не обкатан
3) На старте с светофора динамимки меньше чем у механики, но лично мне ощущение от удовольствия когда не затекает нога в многочасовой пробке намного важней чем секундный старт с места.
4) В морозы стоявшие на этой неделе автомат вел себя просто превосходно, да и вообще проблем с заводом не было ни разу
5) Заметно меньше начинаешь уставать когда долго толкаешься по городу (хотя раньше на механике вроде казалось, что все нормально)
6) Ручной режим коробки прикольно подрыгать пару раз, а потом забываешь и все.

P.S. Личное мое резюме по ощущениям - после недели езды на автомате понял - возврата к механике не будет просто никогда!!! А зачем? если можно ездить с комфортом!
хотя это личное дело каждого и если многие получают удовольствие от механики как я от автомата, так надо делать то от чего становится хорошо. Главное что б каждому из нас было комфортно в своей машине.
Удачи всем на дорогах!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up