Мне хотелось бы поделиться своим, на данный момент, печальным опытом пользования форд фокуса, так как излить душу среди своих знакомых мне не кому, а тем кому излил меня не понимают и думают что у меня паранойя:) Кстати возможно так и есть и излечить меня от нее походу сможете только Вы. И посему, помимо четко заданных вопросов по существующей проблеме, прикладываю небольшой нудный рассказик.
Лирическая часть:
Техническая часть:
цитата: |
Сразу же обратил внимание на то, что как то изменилась приемистость, совсем по другому стала ехать, до того дня движку было без проблем резво набрать скорость на повышенной передаче с тех же 2000 тысяч оборотов, а теперь такое ощущение что объем уменьшился на пол литра. В первые дни покупки, дал другу прокатиться, выехали на трассу свободную он с легкостью набрал 185 и говорит "А запаса то еще сколько чувствуется", а тут довелось возвращаться с Москвы в 4 утра, новорязанка свободная, решил проверить, до 160 разогнался еле еле, она бы и больше набрала, но я понял что желания у нее вообще никакого нету. Забежал вперед. Значит пропала приемистость, начал отстреливать пистолет на заправке - дело в адсорбере я понял но что то прям сразу после поездки он накрылся. И начали плавать обороты при езде накатам, особенно в пробках. Читал, что это болезнь у 1.8. и Плюс ко всему увеличился расход топлива, если судить по бортовому компьютеру то стал 11л/100, а на данный момент с частыми прогревами 13,7. По деньгам не считал, но по ним особенно заметно стало, так же при езде на постоянных оборотах после выключения передачи и езды на катом первые секунды обороты держались как будто ногу с педали газа не убрал, раньше как мне казалось они сразу снижались. |
Ну и тут понеслась диагностика, что делал:
1. По началу грешил на бензин: промыл форсунки, промыл дроссель, промыл датчик абсолютного давления, заменил свечи - эффекта ноль.
2. Начал грешить на сам дроссель, нашел у своего товарища знакомого с фф2 рестайл 2.0 АТ, у него хоть и автомат, машина оставила те же впечатления, что и когда я брал свою. Выполнил подстановку заведомо исправного дросселя - эффекта 0.
3. Проверил топливное давление на ХХ - всё как по книжке.
4. Поехал к местному автодиагносту - подключил он BOSH-оборудование - стоит неродная прошивка, постоянно работает вентилятор охлаждения (сам до этого внимания не обратил), занижен параметр температуры ОЖ - сказал промой радиаторы. поехал на яму, разобрал всю морду, снял полностью радиатор ДВС отнес на мойку почти как новый стал, а потом без радиатора быренько на холодную доехал до мойки 200 метров промыли радиатор кондея тоже сделали новым, залил новую жидкость. все собрал, тестдрайв - эффекта 0. Точнее вентилятор перестал постоянно работать:) но приемистость не вернулась.
5. Посоветовали сменить прошивку на заводскую, а там где меняют сказали нет смысла (в принципе логично до Белоруссии та нестандартная прошивка не мешала ездить).
6. Измученной проблемой, поехал в форд центр в Москву, там один только человек нашелся, который согласился с тем, что проблема есть, остальные все говорили "тебе кажется, нормально прёт", а он сказал, что да по ощущениям у тебя сейчас мотор не 2.0 а 1.7, вынесли предположительный приговор "С электроникой всё нормально, скорее всего это впускной коллектор, возможно подклинивают заслонки и тд и тп, требуется подстановка б/у коллектора (8тыр.р) если поможет то стоимость коллектора + стоимость работы 5 тыс. оплатить, а если не поможет то только стоимость работы. гарантий ни каких так как это только предположение было.. с учетом кредита (чертова) я себе такую диагностику не мог позволить.. хотя на бензине уже сколько потратил. Почитал местные статейки по поводу коллектора, снял его, проверил пневмокамеры - исправны, проверил все трубочки от IMRC на целостность - ок, ось заслонок на мой взгляд вращалась довольно свободно без каких либо ощутимых заеданий, небольшой люфт самой оси был, но очень маленький, ничего криминального в коллекторе я не увидел, точнее большего мне мой 2х летний богатейший опыт кручения гаек ничего не подсказывал. При сборки заменил прокладку коллектора и прокладку дроссельного узла, дабы исключить подсос, его тоже искал WDшкой, но не нашел.
Единственное была треснута наружная оболочка трубки идущей от коллектора к блоку, я так понял относящаяся к системе вентиляции картера. Нашел подходящую - заменил. Всё собрал - и ничего. Да, что мне до сих пор не понятно, так это когда снял коллектор и посмотрел на головку блока, то каналы 1го и 4го цилиндра - кристально чистые, а каналы 2го и 3го полностью черные и такая же ситауция в коллекторе.. это таким образом работает система вентиляции? Как мог аккуартно всё промыл.
7. Проверил компрессию - 1й = 16...4й=порядка 14,5 это понятно. Проверил Каталитик, вместо датчика вкрутил манометр для выхлопных газов, давление перед каталитиком - отсутствует.
8. Цеплял диагностический прибор, мерил коррекцию смесеобразования как на ходу так и на ХХ, на ХХ в пределах нормы стремится к 0 с интервалом от -3 до 3 примерно,а на ходу при средних оборотах показывало богатую смесь.
9. И топливный насос с своим фильтром. - как говорил, мерил давление на ХХ. Один специалист посоветовал сделать это на ходу, но так и не получилось, на тот момент уже уволился, а местные сервисы не хотят такой хенёй заниматься:)
Были бы деньги давно бы купил себе топливный насос за 16ка, коллектор за 20точку и всего остального по мелочевке..
Вопросы:
1а. Те кто держали в руках новенький впускной коллектор - Есть хоть малейший люфт оси заслонок, который ощутим пальцами рук? На своём я не понял как они могут подклинивать.. Кстати стрекот в Белоруссии и потом стал проявляться, но только под нагрузкой, а Заслонки я тут почитал на ХХ стрекочат.
2а. В планах снять топливный насос/фильтр, попробовать промыть и коллектор если окажется, что недопустим какой либо ощутимый люфт оси заслонок и сделать втулочки (есть возможность под любой размер), какой бы материал вы посоветовали для втулок?
3а. Было ли у вас на практике что выходили из строя датчики кислорода, помогала их замена при отсутствии каких либо кодов неисправностей? Опять же думаю поменять для кучи.. пробег уже 115 тыс. а наш бензин сами знаете.. и адсорбер рано вышел из строя.
4а. С момента покупки сразу начал обращать внимание на показания бортового компьютера: Параметр Мгновенный расход л/100 - до появления всех этих симптомов неисправности значение как мне казалось при ускорении никогда не превышало 20 точно, сейчас 50. При постоянных оборотах раньше этот параметр изменялся примерно от 4 до 6, сейчас скачет около 10тки, раньше как только отпускаешь педаль газа параметр мгновенно равнялся нулю, сейчас может держаться продолжительное время 5-10 л/100, при этом обороты 1000-1200.
5а. И да чуть не забыл, появился у меня опять циклический стук в районе коробки.. только уже вроде как не пропадает при выключении сцепления. Поднял машину снял защиту, завел. Грохот дай боже.. не знаю, то ли это дисбаланс такой из-за нового маховика + хз как установил корзину, толи в коробке подшипник..?
6а. Дядя меня уже давно убеждает, что машина исправна, говорит когда новую для себя машину берешь, то постепенно начинаешь к ней прислушиваться и замечать что-то, что раньше было неприметно. Намек по поводу моего диагноза ясен, все таки паранойя?
Особенно надеюсь услышать советы по поводу целесообразности промывки топливного фильтра при моих симптомах, по поводу колхозного ремонта коллектора при наличии небольшого люфта. По скольку в эти две позиции и упираются мои финансовые возможности. Сейчас безработный.
P.S. Извиняюсь за огромное кол-во букв, просто уже на самом деле сил нету,в машину влюбился, продавать не хочу.