Активная безопасность
Active SafetyСистема активной безопасности спроектирована для облегчения вождения и снижения
аварийности.
Усовершенствованная система защиты шеи от травм
Adaptive Neck Injury Protection System
Дизайн сидений новой модели Ford Mondeo, разработанный компанией Ford,
предусматривает наличие системы активных подголовников. Усовершенствованная форма
подголовника и активный механизм сводят к минимуму подвижность головы относительно
туловища при несильном ударе сзади. Это снижает риск получения повреждений шеи
(только для передних сидений).
ABS
Антиблокировочная система тормозов
Anti-lock Braking System ABS предотвращает блокировку колес при торможении во избежание заноса автомобиля в
экстремальных условиях вождения, таких, как торможение на влажном или скользком
дорожном покрытии или при экстренном торможении.
ACC
Адаптивный круиз контроль Адаптивный круиз контроль представляет собой усовершенствованную систему круиз-
контроля с использованием датчика радара для измерения расстояния и относительной
скорости идущего впереди транспортного средства.
ACC измеряет расстояние и относительную скорость идущего впереди автомобиля и дает
команду двигателю и тормозам снизить или увеличить скорость для поддержания
выбранной дистанции.
ACC может быть включен на скорости от 30 до 180 км/ч. Водитель может выбрать
один из 5 временных интервалов (от 1 до 3 секунд) для поддержания дистанции до
идущего впереди автомобиля.
Предназначен для использования при езде по скоростным трассам при отсутствии
скопления транспорта и не реагирует на стационарные объекты.
ACC также включает функцию предупреждения (FA) и функцию предотвращения
скатывания назад при трогании на подъеме Hill launch Assist.
FA
Функция предупреждения Forward Alert Функция предупреждения FA работает совместно с адаптивным круиз контролем и
осуществляет контроль движения впереди идущего транспортного средства. Если водитель
не соблюдает достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, на приборной
панели замигает индикатор значка предупреждения, сопровождаемый звуковым сигналом.
Если требуется экстренное торможение, система выполнит прокачку тормозов для более
эффективного функционирования системы помощи при экстренном торможении EBA. Это
позволит сократить тормозной путь, но не исключает необходимости начать торможение.
Звуковая и визуальная сигнализация может быть выключена при объезде участка дорожных
работ, при этом функция прокачки тормозов остается активной.
AFS
Усовершенствованные фары нового поколения
Adaptive Front Lighting System Усовершенствованные фары нового поколения с галогенными лампами смещаются по
горизонтали в зависимости от угла поворота и скорости движения. На высоких
скоростях, направление свет фар мгновенно изменяется в соответствии с углом
выполняемого поворота; на низких скоростях, механизм управления фарами
поворачивается медленнее, распределяя свет для обеспечения удобства вождения. AFS
улучшает освещенность дороги до 90%. AFS всегда укомплектовывается статическими
фарами поворота.
Би-ксеноновые фары
Bi-Xenon Висмут-ксеноновые фары, основанные на принципе газового разряда высокой
интенсивности, дают в два раза больше света, чем обычные галогенные фары. Луч
формирует более широкое и удлиненное (в 2 раза) световое пятно по сравнению с
пятном, образуемым лучом галогенной лампы, улучшая таким образом видимость.
Висмут-ксеноновые фары укомплектовываются статическими фарами поворота.
HMI
Интерфейс общения Человека и Машины
Human Machine Interface В новой модели Ford Mondeo реализована оригинальная концепция взаимодействия
водителя и автомобиля.
Разработанная HMI система имеет интуитивно-понятный и простой интерфейс, и
предоставляет возможность управления всей информационно-развлекательной
инфраструктурой и системами комфорта.
Простая в использовании система управления состоит из двух комплектов тумблеров,
расположенных на руле и легко читаемого приборного сборного дисплея.
Тумблеры могут быть установлены в одно из четырех положений для выбора функции
управления, а также имеют центральную кнопку подтверждения ОК. Они расположены на
правой и левой частях рулевой перекладины. С помощью тумблеров производится выбор
пунктов меню, отображенного на сборном дисплее.
Тумблер, расположенный слева, управляет громкостью звучания аудиосистемы и позволяет
осуществлять поиск радиостанций или выбирать дорожки на CD диске.
С помощью тумблера, расположенного справа, осуществляется управление всеми прочими
функциями посредством меню. Формат меню очень простой, выбор функции или
настройки выполняется путем навигации по меню.
Система управления FordConvers+
В процессе разработки системы управления FordConvers+ инженеры компании Ford
ставили своей целью создание логически последовательной цепочки управления
информационно-развлекательной инфраструктурой, системами комфорта и прочими
вспомогательными системами.
FordConvers+ обладает высокой степенью функциональности, проста в
использовании и отличается элегантным дизайном.FordConvers+ предоставляет водителю дополнительные возможности управления. Уровень
функциональности, обеспечиваемый стандартным и усовершенствованным сборными
дисплеями в FordConvers+ дополняется возможностью управления мобильными
телефонами, CD, MP3 проигрывателями с помощью тумблера, расположенного справа.
FordConvers+ также позволяет выполнить выбор предыдущих пунктов назначения,
данные о которых хранятся в системе навигации (опция).
FordConvers+ укомплектована стильным 5-дюймовым TFT-дисплеем, расположенным в
центре системы управления непосредственно в зоне обзора водителя.
256-цветовой дисплей отражает набор функций, выбранных пользователем из различных
меню.
Навигационные системы
Navigation Systems В настоящее время существуют два типа навигационных систем.
Навигационные системы на CD-диске предоставляют подробную информацию о
направлении движения в режиме "от поворота к повороту" и звуковое сопровождение
через центральный навигационный дисплей и динамики.
Новые системы навигации на DVD-дисках имеют большой 7-дюймовый дисплей,
оснащенный сенсорной панелью, что увеличивает функциональность системы. Пункт
назначения может быть выбран непосредственно на экране.
В нижней части дисплея системы навигации отображаются функциональные клавиши, с
помощью которых можно переключаться между системой навигации, CD/MP3
проигрывателем или радио.
Система навигации на DVD также подключается к сборному дисплею водителя. Это
позволяет работать с системой навигации посредством тумблеров, расположенных на руле.
Обе системы навигации укомплектовываются собственным CD-чейнджером на 6 дисков.
Чейнджер устанавливается в задней части автомобиля.
CCD
Система непрерывного регулирования жесткости амортизаторов
Continuously Controlled Damping Система непрерывного регулирования жесткости амортизаторов является адаптивной
системой амортизации, которая регулирует тангаж и крен автомобиля за счет
непрерывного контроля и корректировки степени амортизации каждую десятую долю
секунды.
Система оптимизирует уровень комфорта при езде посредством регулирования работы
амортизаторов в зависимости от состояния дорожного покрытия и стиля вождения.
Динамика вождения при этом значительно улучшается, поскольку поперечный крен
автомобиля лучше контролируется в процессе торможения или разгона, а продольный крен
– в процессе движения на поворотах.
Клиенты могут выбрать жесткость амортизаторов с учетом выбранного стиля езды –
спортивного, обычного или комфортного.
Durashift Название серии коробок передач, разработанных компанией Ford с применением самых
последних технологических достижений. Имеются следующие комплектации – 5 или 6-
ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая.
Duratec Название серии бензиновых двигателей, разработанных компанией Ford с применением
самых последних технологических достижений. Высокотехнологичные двигатели сочетают в
себе плавно набираемую мощность и прекрасные эксплуатационные характеристики с
отличными показателями экономичности.
Более подробную информацию см. в техническом приложении, относящемся к
двигателям.
Duratorq Название серии дизельных двигателей, разработанных компанией Ford с применением
самых последних технологических достижений. Двигатели Duratorq сочетают в себе
последние разработки в области дизельных двигателей для обеспечения максимального
крутящего момента при минимальных оборотах, а также для сокращения эмиссии.
Более подробную информацию см. в техническом приложении, относящемся к
двигателям.
EBA
Система помощи при экстренном торможении
Emergency Brake Assist Система помощи при экстренном торможении является частью системы курсовой
устойчивости ESP. Она использует датчики для определения скорости и тормозного
усилия.
Если система распознает экстренное торможение, система помощи при экстренном
торможении включает дополнительный насос для максимального увеличения тормозного
усилия. Максимально возможный сброс скорости продолжится до тех пор, пока тормоз
не будет полностью отпущен, а машина не остановится.
EBD
Система распределения тормозного усилия
Electronic Brakeforce Distribution Система распределения тормозного усилия EBD работает совместно с ABS для
равномерного распределения тормозного усилия на все четыре колеса, обеспечивая
оптимальную устойчивость при торможении и минимальный тормозной путь. При нажатии
ногой на педаль тормоза датчики определяют, какие из ведущих колес ближе к точке
блокировки и потере сцепления с дорогой, и какими из ведущих колес тормозить
труднее. Система распределения тормозного усилия EBD регулирует тормозное усилие
автомобиля и срабатывает на тех из ведущих колес, торможение которыми будет наиболее
эффективным.
EGR
Рециркуляция отработавших газов
Exhaust Gas Recirculation Система, осуществляющая рециркуляцию части отработавших в двигателе газов с целью
уменьшения выбросов.
ESP
Система курсовой устойчивости
Electronic Stability Programme Система курсовой устойчивости ESP с встроенной системой помощи при экстренном
торможении EBA и антипробуксовочной системой Traction Assist, предназначеная для
автоматической компенсации потери управления в экстремальной ситуации, задействует
тормоза и дроссельную заслонку с целью сохранения устойчивости автомобиля на трассе.
Система улавливает резкие скачки при рулевом управлении, торможении или смену курса
автомобиля, которые могут привести к потере управления транспортным средством.
Устойчивость достигается за счет регулировки скорости каждого из колес для
предотвращения пробуксовки.
Система курсовой устойчивости ESP также известна как система стабилизации
Interactive Vehicle Dynamics под аббревиатурой IVD.
IVD
Система стабилизации
Interactive Vehicle Dynamics Смотрите описание системы курсовой устойчивости ESP.
EuroNCAP Европейская программа оценки новых автомобилей European New Car Assessment
Programme
Эта организация присваивает рейтинг безопасности на основании крэш-тестов всем новым
легковым автомобилям, продаваемым в Европе. В настоящее время самый высокий
рейтинг - пять звезд - номинируется для различных категорий.
cDPF
Сажевый фильтр с покрытием
Coated Diesel Particulate Filter Фильтр снижает выбросы сажи практически на 100%.
В сажевом фильтре с покрытием Ford (cDPF) применена новейшая технология покрытия
DPF, при этом отсутствует необходимость в техобслуживании. Не требует никаких
присадок.
DEATC
Двухзонная электронная автоматическая система управления микроклиматом
Dual Electronic Automatic Temperature Control Система климат-контроля, позволяющая водителю и пассажиру на переднем сидении
выбирать различные температурные режимы для зоны, в которой они находятся.
Сопровождающее освещение
Follow-me-home Сопровождающее освещение Follow-me-home обеспечивает безопасность и удобство
пассажиров, освещая пространство вокруг припаркованной машины. Система использует
передние фары и (при наличии таковых) противотуманные фары для освещения и
срабатывает лишь при выключении двигателя.
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении Система использует аварийную сигнализацию автомобиля для выявления экстренного
торможения. При обнаружении такой ситуации система включает аварийные фонари для
предупреждения следующих за автомобилем участников движения.
HPAS
Гидроусилитель руля
HPAS Рулевое управление В рейку рулевого механизма встроен гидравлический насос для уменьшения усилия,
требуемого для поворота рулевого колеса.
IPS
Интеллектуальная система безопасности
Intelligent Protection Интеллектуальная система безопасности гарантирует надежную защиту водителя и
пассажиров при столкновении.
Интеллектуальная система безопасности IPS использует датчики для интеллектуального
срабатывания подушек безопасности и механизмов предварительной затяжки ремней
безопасности. Работе системы также помогают ограничители нагрузки ремней
безопасностей и оптимальным образом сконструированный корпус кузова.
В новом Mondeo предусмотрен полный комплект подушек безопасности для водителя,
пассажиров, в том числе боковые подушки безопасности и подушка безопасности для
коленей водителя.
ISOFIX
Детское сидение ISOFIX Точки крепления ISOFIX предназначены для съемных задних сидений. Они позволяют
быстро и надежно установить специальные детские сидения ISOFIX.
Ветровое стекло с теплоотражающим покрытием Инфракрасное покрытие отражает на 460% больше энергии, чем обычное тонированное
стекло, уменьшая количество энергии, проникаемой внутрь автомобиля. С уменьшением
поступления энергии в салон, температура внутри снижается и уменьшается потребность в
системе кондиционирования воздуха. В свою очередь это приводит к экономии топлива в
теплую погоду.
Система совместима с системой Quickclear.
IVDC
Система интерактивного управления динамикой автомобиля
Interactive Vehicle Dynamics Control Построенная на основе зарекомендовавшей себя системы курсовой устойчивости ESP,
система интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC представляет собой
активную систему подвески, которая еще более усиливает динамическую устойчивость, в
особенности в критических ситуациях при вождении.
В систему интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC входят система
непрерывного регулирования жесткости амортизаторов Continuously Controlled
Damping с функцией предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме Hill
launch Assist. Система интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC
работает с датчиками системы непрерывного регулирования жесткости амортизаторов CCD,
антиблокировочной системой тормозов ABS и системой курсовой устойчивости ESP для
обеспечени максимального комфорта и безопасности за счет выхода управляемости и
устойчивости на более высокий уровень.
На ухабистой дороге система интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC
посредством ABS выполняет оптимизацию характеристик в целях сокращения тормозного
пути.
Дополнительное управление, обеспечиваемое системой интерактивного управления
динамикой автомобиля IVDC, позволяет отказаться от срабатывания системы курсовой
устойчивости ESP в менее серьезных ситуациях, но в полной мере задействует ее
функциональность ESP в сложных аварийных ситуациях.
Благодаря постоянному контролю над дорогой и поведением автомобиля система
интерактивного управления динамикой автомобиля IVDC предотвращает ненужный крен
кузова и пробуксовку.
(см. система непрерывного регулирования жесткости амортизаторов CCD)
HLA
Функция предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме
Hill Launch Assist Функция предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме задействует систему
тормозов для предотвращения скатывания машины назад при снятии с тормоза на
подъеме.
Функция предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA может работать
как в ручном, так и в автоматическом режиме. В автоматическом режиме автомобиль
запустит функцию предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA, если
машина стоит под наклоном, а педаль тормоза не нажата. Чтобы вручную
воспользоваться функцией предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA
водитель должен остановить машину под наклоном, а затем быстрым и резким движением
нажать на педаль тормоза.
В этом случае на сборном дисплее водитель увидит надпись “Hill launch Assist
active [Функция предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме
включена]”.
При включенной функции предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA
автомобиль будет оставаться неподвижным от 2 до 3 секунд после снятия с тормоза.
Этого врмени достаточно, чтобы водитель переместил ногу на педаль газа и тронулся.
H
Функцию предотвращения скатывания назад при трогании на подъеме HLA входит в состав
системы интерактивного управления динамикой автомобиля (IVDC), но может быть
доступна и в качестве самостоятельной опции.
Пассивная безопасность Пассивная безопасность относится к функциям, предназначенным для защиты пассажиров и
сведения к минимуму возможных травм при столкновении. Такие функции не требуют
участия водителя.
PATS
Пассивнаяпротивоугоннаясистема Усовершенствованная пассивная противоугонная система PATS представляет собой
иммобилайзер, который сравнивает код, переданный с ключа с кодом, хранящимся в
устройстве управления двигателем ECU. Если коды не совпадают, устройство управления
двигателем ЕCU не допустит, чтобы машина тронулась с места.
Шины с возможностью движения после прокола Run Flat Шины технологии Run Flat отличаются прочными боковыми стенками,
поддерживающими обод колеса в случае недостаточного давления воздуха в шинах.
Шины технологии Run Flat позволят Вам продолжить движение даже после прокола
шины (на расстояние до 80км на максимальной скорости 80км/ч при 80% максимальной
нагрузки на мост. Шины технологии Runflat всегда идут в комплекте с системой
контроля давления в шинах TPMS.
Безопасные педали Для педалей нового Ford Mondeo предусмотрен механизм отвода, срабатывающий при
столкновении в целях защиты ног водителя.
Раздвижная полка багажника Раздвижная полка багажника устанавливается на универсал в отсеке для перевозки грузов
за задними сидениями. При выдвижении можно без проблем погрузить тяжелые предметы
(макс. вес 200 кг или 120 кг при опирании на заднюю кромку).
Статические фары поворота Статические фары поворота автоматически включаются при движении автомобиля на
скорости менее 70 км/ч и повороте руля минимум на 30 градусов. Фары освещают
обочину дороги, улучшают видимость и способствуют обеспечению безопасности
пешеходов и велосипедистов.
(см. Усовершенствованные фары нового поколения AFS)
TPMS
Система контроля давленияв шинах Система контроля давления в шинах TPMS использует специальные датчики на колесах для
контроля давления во всех четырех шинах. Это позволяет водителю проверить давление
одним нажатием кнопки. В случае недостаточного давления на на приборной панели
появляется предупреждающее сообщение.
Антипробуксовочная система Traction Assist Антипробуксовочная система Traction Assist позволяет уменьшить проскальзывание
колес и улучшить сцепление с дорогой при резком старте или наборе скорости.
Использует датчики для регистрации факта пробуксовки колес. При возникновении
пробуксовки регулирует крутящий момент двигателя и задействует тормозную систему для
уменьшения скорости вращения колеса с целью восстановления сцепления с дорогой.
FordEasyFuel Система FordEasyFuel представляет собой систему дозаправки топливом, в которой
отсутствует пробка топливного бака, в связи с чем отпадает необходимость
предварительно вынуть пробку. Система снабжена ингибитором, предотвращающим
попадание дизельного топлива в бензиновый бак или бензина в дизельный.
FordKeyFree Система FordKeyFree превращает новый Ford Mondeo в автомобиль абсолютно не
требующий ключей.
Микрочип, размещенный внутри пассивного ключа запускает систему при его
распознавании хотя бы одним из внутренних или внешних датчиков, что позволяет
водителю управлять автомобилем, не используя ключ или пульт дистанционного
управления.
Сначала, когда вы тянете за ручку двери, система подтверждает, что вы имеете
подходящий ключ и разблокирует дверь.
Чтобы запереть машину, нажмите кнопку блокировки на одной из ручек передних дверей
или багажника.
На случай отказа внутреннего аккумулятора механический плоский ключ помещен под
крышку аккумулятора пассивного ключа для того, чтобы автомобиль можно было
открыть.
(см. кнопка включения двигателя “Ford Power”)
“Кнопка включения двигателя "Ford Power" Кнопка включения двигателя “Ford Power” используется для запуска двигателя без
ключа или брелка с ключом.
Водитель должен сначала открыть машину при помощи брелка с ключом. Внутренние
датчики обнаружат наличие брелка с ключом. Это позволит завести машину, даже если
ключ находится в кармане пиджака или в сумочке в салоне автомобиля.
Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач, следует нажать на педаль
сцепления перед нажатием на кнопку включения двигателя. В автомобилях с
автоматической коробкой передач для того, чтобы запустить двигатель при помощи
кнопки включения, необходимо нажать на педаль тормоза.
Для отключения двигателя просто нажмите на эту же кнопку.
IMS
Комплект для ремонта шин
Instant Mobility System Система, позволяющая не прерывать движение Instant Mobility System состоит из
компрессора, который подает герметизирующую жидкость из баллона в проколотую шину,
обеспечивая герметичность. Это позволяет машине проехать расстояние до 200 км на
максимальной скорости 80км/час.
Проколы размером до 6мм легко устраняются в течение 5 минут, при этом потребность
в запасном колесе отпадает, и это позволяет освободить место в багажнике.
VCT
Технология голосового управления
Voice Control TechnologyТехнология голосового управления VCT позволяет осуществлять управление целым рядом
систем, в их число входят CD-магнитола, радио, климат-контроль, системы навигации и
телефон.
VCT позволяет записать голосовые метки для наиболее часто используемых телефонных
номеров, а также делает возможным голосовой набор других номеров. Она также
позволяет хранить голосовые метки для радиостанций и команды для работы со
спутниковой навигацией.
*Bluetooth® Телефон *Bluetooth® с громкой связью и система голосового управления делают
возможным подключение мобильного телефона с голосовым управлением аудио-системой,
телефоном, системами климат-контроля и навигации.
Память положений сидений и зеркал Новый Ford Mondeo предлагает электрорегулируемое в 8 направлениях сидение водителя
с функциями памяти для положений сидения и зеркал.
Механическая регулировка позволяет перемещать подушку сидения вперед/назад,
вверх/вниз, а также отрегулировать наклон вперед/назад. Наклон спинки также можно
регулировать.
На сидении имеются 4 кнопки памяти, что позволяет разным водителям сохранять
идеальное для себя положение сидения и просто выбирать его каждый раз при посадке в
автомобиль.
Кнопка памяти также запоминает положение внешних зеркал. Пассажирское зеркало
снаружи автоматически меняет угол наклона при движении задним ходом, что позволяет
водителю видеть бордюр.
Окружающее освещение
Ambient Lighting Два светодиода, встроенные в систему освещения передней части салона, испускают
мягкий свет в салоне при включенных передних фарах. Этот едва различимый красный
свет освещает центральную консоль.
Функция общего открывания/закрывания Функция общего открывания/закрывания позволяет открывать и закрывать окна и люк
(при наличии такового) при помощи ключа или брелка, находясь снаружи автомобиля.
Чтобы открыть окна и люк (при наличии такового) - нажмите и удерживайте кнопку
"разблокировать" на ключе или брелке в течение не менее 3 секунд.
Чтобы закрыть окна и люк (при наличии такового) - просто нажмите и удерживайте
кнопку "заблокировать" на ключе или брелке в течение не менее 3 секунд.
Функция общего открывания/закрывания очень удобна в теплые дни, когда клиент может
захотеть проветрить салон автомобиля.
Логотип и словесная формулировка Bluetooth ® являются собственностью компании
Bluetooth SIG Inc. Любое использование этих знаков компанией Ford Motor
происходит в соответствии с лицензией. Прочие торговые марки и торговые наименования
принадлежат соответствующим владельцам.
x