цитата: |
neck
цитата: | Если честно, я так и не понимаю, почему так все зациклились на бэндах? Ну не понимаю я, когда с люди с апломбом утверждают - "Опиль - ацтой". Или - "Форд - дерьмо". Или - "кореец- не машина". Глупость какая то. |
Ой не прав ты!!! Опиль -оцтой! Форд - дерьмо! Так и есть, вопрос в том, насколько другие луше чем дороже. У тех которые дороже реально более продуманней многие моменты, и это заключается не только в том где какая вешалочка и ящичек, а еще в том на какой выстоте от дороги находиться генератор, удобство доступа к ремням и пр. Так во по этим показателям и форд и опель в полной заднице. Форд и опель можно юзать только на гарантии, ни днем более. |
Если честно, ты меня озадачил
Я даже специально вышел к машине и открыл капот. Представил себе, что я второй или третий владелец этого сраного Опеля. Гарантии ессно нет. Зато в наличии много детей и очень мало денег. Вот и надо прикинуть, можно ли его обслуживать самостоятельно. И что можно сделать, не прибегая к услогам дорогущего официального сервиса. В плане, чем может помочь сервис неофициальный.
Вот что получиается:
- долив эксплуатационных жидкостей, таких как антифриз и тормозуха - вообще не проблема. То есть, наливаем, просто поставив воронку. С точки зрения самостоятельного обслуживания - несомненный плюс.
Зато проблема с бачком гидроусилителя. Он сзади двигателя, и доступ к нему сверху хоть и возможен, но затруднён, если двигатель горячий - обжечся недолго. При наличии ямы в гараже вопрос решается легко.
Так что если будет уходить жидкость из гидроусилителя - гимору много будет. Просто подливать каждый день жидость будет сложно. Это явный минус.
- аккумулятор. Расположен на виду. Обслуживание и замена проблем не вызывает. Ставим плюс.
- замена фильтров.
Воздушный - на виду. Надо отвернуть 5 саморезов и ослабить хомут. Меняется легко. Плюс.
Масляный. Он сделан в виде сменного элемента. Крышка фильтра имеет сверху шестигранник. Расположена на передней части двигателя. Так же на виду. Доступ - удобный. Головка на 22 с воротком, и нет проблем. Плюс.
Салонный. Для замены надо снять бардачёк, отвернув 4 самореза. За бардачком крышка фильтра. Валяться на полу кабины не надо. Наверное, плюс. Хотя я видел и более удобные конструкции.
Бензиновый. Встроен в бензонасос и меняется вместе с бензонасосом. Это минус или плюс, сказать затрудняюсь. Вроде с одной стороны, то, что не требует обслуживания - это плюс, но тот факт, что меняется вместе с бензонасосом - явный минус для кармана владельца. Конечно, рукастый хозяин может и найти способ промыть фильтр, сняв бензонасос, но это конечно не для гаражного ремонта.
- предохранители. Часть расположена под капотом, часть в багажнике. Доступ удобный. Ставим плюс.
- моторный отсек.
Радиатор. Доступ удобный. Расстояние от переднего бампера до радиатора - 17 см. Можно с головой залезть. Плюс.
Лямбда -зонд. Доступ удобный. Причем - сверху. Плюс. Есть ли ещё один, после катализатора - не знаю. Вообще то Евро-4, так что должен быть, но врать не буду.
- система впрыска.
Датчики распредвала и контролер впрыска - на виду. Как и датчик массового расхода воздуха. Доступ хороший. Плюс.
-термостат. На виду. Доступ хороший. Плюс.
- помпа. Доступ хороший. Плюс.
- генератор. Доступ только снизу. Если стоит защита двигателя, без ямы не обойтись. Бампер и кузовные детали от генератора далеко и мешать снятию не должны. Но на всякий случай ставлю минус - без ямы не обойтись.
-ремень распредвала. Не возможно снять без отсоединения подушки двигателя. Впрочем, на всех машинах, что видел - то же самое. Если снять корпус воздушного фильтра - доступ хороший. Но с точки зрения самостоятельного обслуживания поставлю минус.
- Ходовая часть. Ничего такого, что бы не получилось разобрать в кустарных условиях, нет. Конструкция отшлифована до белых костей. Плюс.
После некоторых размышлений делаю вывод: Операции по замене или ремонту рулевой рейки, ходовой части, ремня распредвала и системы охлаждения, вполне по силам полукустарному сервису, специализирующемуся на ремонте иномарок. С электроникой и топливной аппаратурой, как не крути, а придется довериться официалам

Всё остальное, от замены тормозных колодок до снятия стартера и генератора, возможно сделать самостоятельно в собственном гараже. Очень многое - в гараже без ямы. Если уж приспичит.
Да, специально не проводил параллелей с машинами других производителей.
Просто заценил на предмет ремонтопригодности тот аппарат, которым в данный момент владею.
Если честно - ничего особо страшного в плане послегарантийного обслуживания не нашёл. Кроме цены запчастей

Ну а у кого они дешевле то будут?