День первый, число второе.
Обзорность, грязезащита, вместительность.
Отдали мне авто не в идеально чистом состоянии (что и естественно, ведь гнали из Подмосковья в Москву). И решил я первым делом посмотреть, что же у этого внеочередного чуда инженерной мысли ФМК с аэродинамикой в смысле попадания грязи на зеркала, лобовое и боковые стекла.
Сев в авто и по аналогии с Кугой заведя его, я поехал до дома, чтобы самому проехаться по «как можно более грязным местам» и уже после этого все отфотографировать. Благо погода позволяла. При этом я из настроек водительского места переделал лишь положение зеркал (слегка их опустил) и всё. А мой предыдущий коллега был «слегка повыше» меня и я был уверен, что мне надо будет переставлять всё: сидение, руль, зеркала.
А чтобы ехалось не только приятно, но и безопасно, без проблем привязал свою Нокию на Виндафоне к Синку (что позволило мне не только звонить по громкой связи, но и использовать такие «плюшки» от Виндафона, как прочтение СМС вслух с возможностью позвонить отправителю (хочу напомнить, что при тестировании Куги у меня была другая Нокия на Симбианте и Синк позволял только вслух читать СМС).
Итак, я у дома и что я хочу сказать по грязезащите:
Боковые стекла и зеркала не идеально защищены, но и грязью не заляпываются «до безобразия». В этом аспекте ФМК отработало на твёрдую 4+. Мне так кажется.
Лобовое стекло, обтираемое «старыми проверенными дворниками», а не «новомодной системой очистки не менее 90% стекла» (привет нам из Латинской Америки, да) чистится весьма удачно и обзорность сохраняется. Благо этому способствуют веерные форсунки. (про то, сколько омывайки при этом предназначено на чистку стекла я расскажу чуть позже при описании технических объемов жидкостей для авто. Но сразу скажу, что это весьма неприятная цифра)
Но вот в остальном….. Это МАРКЪ.
Пороги все грязные, на задних арках помимо снега следы песка и дорожной грязи. В багажник при открытии сверху или капит вода, или падает снег. То есть полное ощущение, что авто делали для людей, которым в удовольствие при посадке в авто пачкать брюки или ноги (если оно летом), а чистота багажника и груза в нем им абсолютно безразличны.
Я подозреваю, что виной грязным порогам геометрия низа дверей, а точнее нижних пластмассовых накладок. Они как бы слегка утоплены внутрь и тем самым «оголяют» часть порога, что и приводит к столь печальным последствиям.
Багажник же, сделанный именно в виде двери (опять же привет из 90-х и от Латинской Америки) обладает всеми минусами остальных дверей в вопросе попадания снега либо воды в салон при их открытии.
На этой грустной ноте я решил полазить по салону и понять, есть ли в нём какие-то интересные либо не очень «плюшки».
Из «найденного»:
- Бардачок с двумя секциями. В верхнюю легко и непринужденно поместились техническое описание и папка с документами на авто. Сразу замечу, что если раньше книжки клали в застёгивающийся на молнию чехол, то теперь этот чехол на кнопочке. Насколько это плюс или минус – каждый пусть решает для себя сам. Подсветку в бардачке я не увидел.
(фото бардачка)
- небольшой кейс под сидением переднего пассажира. В него уместится аптечка и какая-нить иная мелочь да и только. При этом маркировка «1 кг» говорит о том, что что-то «тяжелое-полезное» типа небольшого набора инструмента в него уже и не положишь.
- кармашки в спинках кресел
- нижи для мелочевки у задних пассажиров и розетку в нише правого пассажира.
- двойной кейс в нише багажника для крюка и домкрата. Если их оттуда аккуратно вынуть и переложить, то спрятать нечто размерами с небольшой огнетушитель весьма реально.
- сам по себе багажник весьма вместителен, хотя изначально не создает такого впечатления. Я в него поставил коробку, что занимает около половины багажника моего Фрилендера 2 по ширине и почти упирается в верхнюю полку.
Пара слов о самой полке: она телескопическая и крепится в полностью закрытых разъемах. При длительной эксплуатации это позволит избежать такой «болезни», как «выскакивание полки из крепления».
Из неприятного: нижний газовый упор не позволяет зафиксировать крышку багажника в положении хотя бы «наполовину открыто» (то есть 45 градусов). Для узких мест или тесных парковок (типа МЕГА в часы пик, когда все встают вплотную друг к другу) загрузка чего бы то ни было в багажник может оказаться весьма интересным, но абсолютно раздражающим «квестом».
ps: все фотографии будут вставлены как только доберусь до домашнего интернета. Мобильного с моей глухомани только на текст хватает