В этот раз очередную новинку фордостроения российское представительство компании решило продемонстрировать в стране, воспетой в сотне прекрасных песен, исполненных ее же жителями, край, прославленный самим Пушкиным и Лермонтовым, удивительная, загадочная и всегда такая жизнерадостная здравница Евразии. Грузия!
Сложный рельеф военно-грузинской дороги и высотная зональность, как нельзя кстати подошли для тест драйва нового субкомпактного кроссовера Ford Ecosport.
В наше распоряжение на 2 дня было предоставлено 15 кроссоверов, в комплектации Titanium Plus и 3-х цветовых гаммах, Mars Red, Deep Impact Blue и Copper Pulse(в серии пока нет), 140л.с. 2.0 механика с полным приводом и 122л.с 1.6 PowerShift.
СнаружиВнешний вид машины напоминает ладно скроенный маленький джипчик. Ни больше, ни меньше. В городском потоке машина не смотрится каким-то чужеродным элементом.
За счет высокой посадки водителя, регулируемой по высоте, больших боковых зеркал с электрорегулировкой, обзор комфортен. Обзор назад через зеркало заднего вида частично закрыт запасным колесом, расположенном на 5-й двери кроссовера
Ручка открытия задней двери, на мой взгляд, отлично интегрирована в задний фонарь. Не зная, где она находится, можно потратить некоторое время на поиск. Кнопка закрыта резиновой заглушкой, грязь и реагенты ей не грозят
Разумная экономия, ради снижения себестоимости, чувствуется в отсутствии некоторых деталей, привычных на других моделях Форда. Например, топливозаправочная горловина лишена знакомой системы Easy fuel.
На декоративных рейлингах предусмотрены места для крепления багажника
Первая мысль была, огрехи сборки. Но такое положение локеров на всех машинах, специфика аэродинамики
На тестовых машинах была функция автоматического включения света. Работает адекватно, при прохождении туннелей, быстрая смена светлого и темного пространства, работает без задержек. Не понял работу дневного света. В постоянном режиме в положении "Авто" работают ПТФ. ДХО, встроенные в головную оптику, работают в режиме "Габариты". Вечером, в темноте, при взгляде в зеркало заднего вида на Ecosport, открывается потрясающее зрелище. Решетка радиатора и работающие ДХО не просто напоминают, а очень напоминают шлем из фильма "Железный человек"
Просто копия.
Извините, не удержались
Фары только галогенные, что очень жаль. Светового потока не то чтобы не хватает, но чуть чуть я бы добавил.
А вот мнение женской половины человечества более категорично - не просто не хватает, а катастрофически не хватает. В условиях серпантина, без какого-либо дополнительного дорожного освещения, я вцепилась в сиденья от страха, что очередного поворота мы просто не заметим
Справедливости ради, надо сказать, что в Москве или даже в пробке на дачу вы вряд ли попадете в такие условия.
Пару слов о стеклоочистителях и их работе. Традиционно большая не охваченная щеткой зона остается в районе левой стойки. Да и по длине есть место для установки более длинного водительского стеклоочистителя.
x
ВнутриНачну с объема багажного отделения. Машина компактная, поэтому пространство, в том числе и для перевозки багажа, жизненно важно. Во время презентации, директор по продукту Денис Марфутин продемонстрировал фото с ММАС-2014, где в багажник помещается 2 прогулочные детские коляски. У меня был лишь маленький чемодан, поэтому, надеюсь, общее представление о вместимости тоже получилось. И это без сложенных задних сидений, которые имеют возможность регулировки спинки.
За счет вертикальной посадки расположиться на задних сиденьях можно вполне вольготно. Близкие и средние расстояния, например, до дачного участка, пассажир преодолеет спокойно.
Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское такой возможности лишено, даже в топовой комплектации. Я люблю сидеть далеко, в этом плане Форды мне очень импонируют, предоставляя широкий диапазон регулировке по длине. Но в комплектации с 6МКПП приходилось тянуться для включения 5-й передачи, в фокусе, например, это выполняю легко. Очень забавный подлокотник, как на обычных офисных креслах. Можно откинуть назад, что бы вообще не мешался. Оправдание конечно тоже есть - экономия. Не то что бы критично, но требует привыкания.
Вызвало недоумение у всей группы отсутствие потолочных ручек внутри салона. Черт! Именно в горах это было просто необходимо, потому что у пассажиров не было возможности воспользоваться подлокотником, а боковой поддержки сидений явно не хватало. Но спешу успокоить - в Москве или по дороге на дачу, вы точно не найдете таких участков дороги
Про работу климат-контроля я вообще забыл. Если в Тбилиси, на момент старта было +24 день, то к моменту финиша первого дня покатушек, в селе Степанцминд (1744м. над уровнем моря) у подножия горы Казбек , температура опустилась до +6. Я как ехал в рубашке с коротким рукавом, так и приехал
Утепляться смысла не было, в машине оставалось комфортно на всем протяжении маршрута.
Омыватель лобового стеклоочистителя включается кнопкой на торце.
За работу задней щетки отвечают движения от себя/к себе.
Щетки не распашные, но "контрольного взмаха" после окончания цикла нет. Датчик дождя работает адекватно. В горах погода менялась от километра к километру, чередуя солнце с дождем разной интенсивности. Претензий и дискомфорта к работе дворников не возникло.
Зеркало заднего вида с автозатемнением. Традиционно, это не распространяется на боковые зеркала.
Режим стеклоподъемников "Авто" доступен только водителю, экономия, увы. Пассажирам придется жать кнопку до победного.
На удивление, много места для всякой мелочевки. Под креслом переднего пассажира есть выдвижной ящичек для тайного складирования. Надпись на нем гласит не более 1 кг, я сразу представила что Джеймс Бонд положил бы туда деньги, пистолет или банку оливок
. А для секретных предметов в дверных картах предусмотрена ниша, в которой может легко спрятаться литровая бутылка воды. Собственно именно туда провалился телефон и я уже приготовилась разбирать дверь. Оказалось это такой "секретик".
Экономия распространилась и на информационные дисплеи. Вариант один, только монохромные. Водительский малюсенький, выводит информацию о расходе топлива, режиме АКПП, температуре наружного воздуха, пробег. Центральный, большой, показывает настройки мультимедиа, дублирует информацию с климата в момент изменения режима или температуры, информирует о работе задник датчиков парковки. Некоторые настройки по авто так-же доступны только на этом экране. Например, количество мигания поворотников при кратковременном нажатии, один или три раза.
Система SYNC уже не раз обсуждалась в наших технических разделах на других машинах, работает она так-же отлично и по распознаванию голоса, и по беспроводному соединению, и воспроизведению музыки с других носителей.
Очень приятно, что на безопасности здесь не экономили. Это приоритет для Форда.
Что мы имеем на борту.
1. ПБ водителя и переднего пассажира
2. Боковые ПБ водителя и переднего пассажира
3. Боковые шторки безопасности для передних и задних сидений
4. Коленная ПБ водителя
5. Оптимизированная конструкция кузова со сверхжесткой защитной капсулой салона и расчетными деформируемыми зонами
6. Модернизированные ремни безопасности
7. ISOFIX для детских сидений
8. Специальная конструкция основания сидений, исключающая "подныривание" под ремень.
x
Для России Форд внес некоторые изменения, адаптировав машину к нашим условиям.
Запуск до -30
Воздуховоды в ногах для задних пассажиров
12-летняя гарантия на сквозную коррозию кузова
Оцинкованная крыша
Электро отопитель салона
Электрообогрев лобового стекла и боковых зеркал
Адаптированная подвеска
Интеллектуальный полный привод
Бензин АИ-92
А теперь самое главное, как рулится и как едет.
Присутствие барабанного механизма в задних тормозах "на скорость не влияет"
Замедление прогнозируемо и точно. Торможение плавное и поступательное, в соответствии с усилием на педаль тормоза.
Женское мнение снова будет более категоричным. На мой взгляд торможение слишком мягкое. На педаль нужно именно давить, я привыкла к более четкой реакции на педаль тормоза.
ЭУР отлично вписался в управление машиной. Куда руль, туда и колеса. Нет никакой тупости и замедленных реакций на поворот рулевого колеса. Маршрут теста сочетал в себе городское движение, горный серпантин со шпильками Военно-Грузинской дороги и движение по каменистым и грунтовым направлениям. Во всех ипостасях фордик показал себя молодцом в плане управляемости. Асфальт, гравий или камень, не важно. Шумы в салоне не досаждают. Что приятно, конструкция крепления запасного колеса никак себя не проявила в плане скрипов, так же как и салон Экоспорта. Тихо, мирно и чинно.
Движение для меня явилось неким компромиссом.
С одной стороны, это комфортная и динамичная в городском потоке машина с хорошей вибро и шумоизоляцией.
Но трасса и серпантин показали, что к обгонам нужно готовиться не просто заранее, а очень сильно заранее. По одометру, на момент начала теста, машины прошли около 900 км и немного обкатались, поэтому кроссоверы были в "боевой форме" и делать поблажки нет причин.
МКПП(ММТ6) стоит на Focus ST. Здесь она установлена с небольшими доработками, другой алгоритм включения задней передачи(блокировочного кольца нет, для включения задней кулиса утапливается вниз) Но в быстром переключении передач, например, перед обгоном, я немного терялся. Может из-за того, что приходилось тянуться к кулисе, может быть из за настроек самой коробки.
АКПП, наш любимый PowerShift, при активном режиме газ/тормоз "путается в показаниях". Поймать нужную скорость не всегда удавалось. Это знакомо по ФФ3. Но при этом здесь нет толчков и дерганий. При переходе на низшую передачу узнаешь об этом только по возрастающему шуму в салоне.
Работа полного привода нигде не отображается, но она и не заметна. Система, аналогичная Куге автоматически переводит часть крутящего момента на задние колеса в нужный момент, есть кнопка принудительного включения AWD, который не предусмотрен для асфальта.
Обобщая свое субъективное мнение по новому субкомпактному кроссоверу Форда, скажу так.
Машина получилась.
Машина найдет и займет свою нишу, отобрав часть рынка одноклассников в России.
Если вы спокойный водитель, она вам понравится.
Если вы экономный водитель, версия с АИ-92 для вас.
Не смотря на яркие цвета и необычную внешность я вижу основным покупателем этого авто - людей после 50+ лет, со средним достатком, с небольшой дачей и рассадой на заднем сиденье. Или так: молодые люди 30-35 лет с достатком чуть выше среднего, любящих своих родителей у которых есть дача
Форд не сэкономил на безопасности, обеспечил максимальный комфорт за эти деньги, но "перчинки" не хватает.
Кстти, глубина преодолеваемого брода 550 мм., больше, чем у LandRover Freelander. Соседи по даче будут вам завидовать
Благодарим ФордСоллерс за предоставленную возможность познакомиться с автомобилем и прекрасной страной!
@slanick
@Slonikov
хотелось бы уточнить:
1. отделка дешманская, "даже торпеда деревянная"
2. столько подушек безопасности в наших комплектациях не будет
3. работу полного привода пробовали или просто так написано? есть информация что он работает только при нажатой кнопке, а пока ее не нажмешь - машина переднеприводная.
ЗЫ: если что информация от ФСХ.
firesanek1. торпедо своей структурой напоминает аналогичную от Мондео3, шершавая и жесткая
2. мы, конечно, там в ночи машины не ковыряли, пытаясь добраться до ПБ, но на презентации было озвучено именно такое количество, такая же информация есть в оф. буклете
http://ecosport.ford.ru/ECOSP_201475_RUS_RU_bro_all.pdf3. 100% передний привод бывает только в спокойном режиме движения. любое ускорение, любой позыв к проскальзыванию колес передает часть мощности на задние колеса. кнопка принудительно включает задний привод, в каком соотношении, к сожалению, сейчас не смогу сказать. Работает система аналогично Куге
Интеллектуальная система полного привода (AWD)
slanick:
|
Но такое положение локеров на всех машинах, специфика аэродинамики |
это нормы каких то там правил, что колесо не должно быть видно при виде сверху. у многих машин в той или иной степени есть эти плавнички. у эвога и пассата сс они вообще децильные, но такие правила
цитата: |
В постоянном режиме в положении "Авто" работают ПТФ. |
ПТФ сами включаются даже в светлое время суток?
А нет случаем VIN от этого экоспорта? Хочу себе тоже такую прошивочку в фокус, чтоб ПТФ в качестве ДХО =)
dimm33не знал, спасибо, а спросить забыл
xglooomVINа нет, потерпите, с начала ноября у ОД машинки должны появиться
Да, ПТФ включаются сами, при режиме света "Авто"
slanick
А когда темнеет и включается ближний, то ПТФ гаснут?
xglooom:
|
ПТФ сами включаются даже в светлое время суток? А нет случаем VIN от этого экоспорта? Хочу себе тоже такую прошивочку в фокус, чтоб ПТФ в качестве ДХО =) |
Офф: в Европах за использование ПТФ не в туман наказывают. И специально для России особую прошивку вряд-ли сделали, чтобы ДХО = ПТФ. В итоге не окажется, что лампа в ПТФ будет какая-нибудь двухспиральная, как на Куге в дальних фарах?
А где же открывание багажника ногой? Вроде на Куге должны были обкатать технологию.
И что за ерунда в виде отсутствия ксенона. Уже светодиодные фары не новость им на пятки наступают лазерные фары, а тут обычные галогенки. Не успели адаптировать к российскому рынку?
Опять же, что за инновация в виде автоматического включения света?
А где же навигация с большим дисплеем и камера заднего вида, раз колесо частично перекрывает задний обзор?
xglooom
17 October 2014
3
Irs 13
Экоспорт это бюджетный компактный кроссовер, конкурент ниссанджуку/дастеру, а не куге/кашкаю/тигуану. Построен на базе фиесты и да, в сравнении фишек он будет на ступеньку ниже фокуса/куги. Практически уверен что не будет доступно ни двузонного климата, ни систем авто-торможения, удержания в полосе, адаптивного круиза, автопарковщика и прочих цветных экранов и систем которыми славится гольф-класс и старший брат Куга.
Меня, признаться, тоже это расстроило немного, смотрел на экоспорт, а потом понял что это шаг назад в сравнении с фокусом в обмен на сантиметры клиренса. Но в любом случае хорошо когда есть выбор, форда раньше в этом сегменте вообще не было.
xglooom
на дастере и террано есть и камера заднего вида и навигация на цветастом дисплее (доступно ли это всё на обоих я не помню). А Террано выглядит внешне лучше чем объект обсуждения.
Мдэ.. даже в титанике+ нет режима автоподнятия для стекол? достаточно ли места внутри для 5х человек?
Slonikov
17 October 2014mobile
firesanekВот лист комплектации, на счет подушек:
Slonikov
А точно верная инфа на листке? Вроде климат однозонный обещали.
tired_pilot
17 October 2014mobile
xglooom
Климат как на новой фиесте. Один в один.
firesanek
17 October 2014
slanick:
|
firesanek 1. торпедо своей структурой напоминает аналогичную от Мондео3, шершавая и жесткая 2. мы, конечно, там в ночи машины не ковыряли, пытаясь добраться до ПБ, но на презентации было озвучено именно такое количество, такая же информация есть в оф. буклете http://ecosport.ford.ru/ECOSP_201475_RUS_RU_bro_all.pdf 3. 100% передний привод бывает только в спокойном режиме движения. любое ускорение, любой позыв к проскальзыванию колес передает часть мощности на задние колеса. кнопка принудительно включает задний привод, в каком соотношении, к сожалению, сейчас не смогу сказать. Работает система аналогично Куге Интеллектуальная система полного привода (AWD) |
моя информация по п. 2 и 3 из УЦ Форд и тех. конференции. Причем вопрос про полный привод был задан не один раз и все ответы были такие - без нажатия на кнопку машина переднеприводная. При нажатии на кнопку привод становится полным, но работает по автоматическому/интеллектуальному алгоритму как на Куге2. Конечно я надеюсь, что это не так, т.к. это не удобно. Поэтому и спросил - вы проверяли работу полного привода или нет?
Меня в очередной раз не перестает удивлять, что технические отделы и отделы маркетинга шагают своими разными дорожками.Посмотрим что получим на выходе, до реальных автомобилей в шоуруме осталось немного.
Slonikov:
|
firesanek Вот лист комплектации, на счет подушек: |
этому листу я тоже не могу доверять, ибо
xglooom:
|
Slonikov А точно верная инфа на листке? Вроде климат однозонный обещали. |
климат в действительности однозонный...
firesanek:
|
Поэтому и спросил - вы проверяли работу полного привода или нет? |
На каменистой дороге, без принудительного включения AWD кнопкой, при резком и постоянном нажатии на педаль газа идет секундная пробуксовка, потом она пропадает. Поэтому я склонен считать, что система сама включает по необходимости задний привод. Кнопка же аналогична шайбе 4LO на других кроссоверах (принудительная блокировка при необходимости).
Я попробую выпросить графическую схему работы привода, на следующей неделе.
slanick:
|
На каменистой дороге, без принудительного включения AWD кнопкой, при резком и постоянном нажатии на педаль газа идет секундная пробуксовка, потом она пропадает. Поэтому я склонен считать, что система сама включает по необходимости задний привод. Кнопка же аналогична шайбе 4LO на других кроссоверах (принудительная блокировка при необходимости). Я попробую выпросить графическую схему работы привода, на следующей неделе. |
ну значит будем надеется что все работает на автомате - это хорошо.
схема там как на Куге один к одному и муфта Дана таже самая стоит.
я кнопку 4 на 4 нажимала, отжимала - реакции НОЛЬ.
Фомин говорил, что она интеллектуальная и работать в условиях нормальной трассы и не должна
dark2012это настолько субъективный вопрос... каждый должен посидеть сам.
я не толстая, но высокая, поэтому мне места навалом, но на переднем пассажирском я сильно откатываюсь назад, а значит пассажирам за мной будет совсем неудобно.
Slonikov
А когда у нас появятся не знаете?
dark2012
дилеры уже проходят обкатку на этих машинах в Сочи, так что думаю до конца месяца или в ноябре уже должны быть
Slonikov
Спасибо, а туда можно будет поставить допы типа: Навигация, Городской 2? Звонил на дилера там сказали, что можно заказать..=/
Меня мучает один вопрос, и я пожалуй его задам. Я единственный, кого стошнило при взгляде на внешний вид этого чуда?
Если кого обидел - простите плиз!
dark2012центральный дисплей наверняка поменять можно
slanick
Ну это почти точно=) но хотелось бы с завода=) в общем ждем у дилеров и го тестить=) Спасибо за инфу=)
Golden-21
В сравнении с одноклассниками Juke, Mokka, Duster, то EcoSport очень даже ок.
dark2012
с завода, на всех комплектациях, будет только монохромный дисплей
Golden-21а жук это верх дизайнерской мысли что ли?
ну посмотрите - они все какие то странные!
я когда увидела 15 одинаково страшненьких... я не смогла сдержаться и сказала это вслух)))
но два дня общения и я привыкла, абсолютно ничего не напрягало, зато издалека сразу было видно, что едет кто-то из группы. машина очень яркая и приметная.