Ремонт шлейфа РКПП Ford Fiesta (Mk V) одноклубникуОбратился ко мне за советом "Куда податься и в какой сервис?" Александр, найдя мои посты на форуме через Яндекс. О как бывает! Авто у него Ford Fiesta (Mk V) 2008г/в трёхдверная. Я посоветовал всё сделать самому, ибо как лечат проводку "соплями" в сервисах известно. Всё же, так получилось, что поехал к нему. Оказалось, он тоже из Челябинска.
Авто стояла КОЛОМ во дворе и не заводилась.
(Вот такая картинка маслом)Уверенности в том, что причина траблов именно в контактном шлейфе РКПП не было. Сделали полную диагностику
ELS-ской через OBD2. Ошибки Р0810 (датчик положения сцепления неисправен; возможно, необходима замена щёток моторчика в РСМ) и U0415 (Нет связи по CAN с блоком PCM). Пошевелил шлейф РКПП и коробка проснулась. Авто завелась! Стёр ошибки, попереключали передачи, всё работает. Снова считали ошибки, всё чисто. Понятно!
Снял шлейф. В позе "ЗЮ", часа два освобождал его от главной магистрали, старая изолента рвалась, а не разматывалась. Буквально, расковыривал всю эту хрень. Нижний разъём, который на самой коробке, почему-то держался на стяжках, т.е. на честном слове, буквально!
• Это камешек в огород Автосервису! Криворучки! Вскрыл сам шлейф и офигел от кулибинства "спецов" в сервисах! Оказывается, он уже ремонтировался, и не раз! И, конечно, надставками, соплями и изолентой.
• Это ещё один камешек в огород Автосервису! Позорники! В очередной раз, человек обратился за помощью в этот же сервис. Сделали только компьютерную диагностику, толком не проверив и не протестировав авто. И, увидев ошибку Р0810, пытались развести на замену ИУСа целиком за 15000р. О как!
• Это ещё один камешек в огород Автосервису! Ни стыда, ни совести!(Наглядный пример беспрецедентного героизма многократной и неистовой борьбы с помощью изоленты)(Ремонт в процессе)Умудрился оставить гофру целой! Она надрезана только около 10см с одного края, что бы можно было двигать проводами в гофре. В результате, всё вышло цивильненько!
(Куплена гофра для кабеля пластиковая Ф20мм 1 пог/метр)(Результат)Главное в этом ремонте:Ни в коем случае, не изолируйте провода с повреждениями оплётки изолентой! Изолента не защищает провод от влаги, а наоборот, провоцирует гниение. Такие провода только менять!