Уважаемые пользователи!Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов по работе автоматических жалюзей на Куга-2 с бензиновыми двигателями.
Обсуждение по работе автоматических жалюзей на дизельной Куга-2 прошу размещать в отдельную тему форума.Перекрестная ссылка по автоматическим жалюзи на Куга-2, дизель.
Автоматические жалюзи на Куга-2, дизельСистема управления заслонкой передней решетки.Скрытый текстЗаслонка автоматически устанавливается в любое из 15 положений с шагом в 6 градусов для изменения общего аэродинамического сопротивления автомобиля, снижению выброса СО2 и степени охлаждения силового агрегата. Полностью закрытая заслонка передней решетки уменьшает аэродинамическое сопротивление максимум на 6 процентов.
x
Функции системы.Скрытый текстБлок управления, оптимизированный для достижения максимальной топливной экономичности и способствующий прогреву двигателя до самой эффективной рабочей температуры, во время прогрева двигателя как можно дольше удерживает заслонку в закрытом положении. Рабочие температуры постоянно мониторятся для того, чтобы любые отдельные ездовые факторы, такие как скорость движения и буксировка прицепа, не приводили к нежелательным изменениям температуры.
x
О аэродинамике и охлаждении двигателя:Скрытый текствоздушный поток не попадает в моторный отсек и не упирается в радиатор, а разводится вокруг бампера машины.
Но в большинстве режимов, жалюзи работают в ущерб аэродинамике, они в первую очередь поддерживают охлаждение мотора в рабочем диапазоне. Другими словами жалюзи радиатора открываются когда двигатель заглушен, чтобы повысить теплоотвод от ДВС для более быстрого его охлаждения. Когда происходит запуск холодного двигателя - жалюзи закрываются чтобы двигатель быстрее достигал рабочей температуры вне зависимости от температуры окружающей среды.
x
В зависимости от комплектации (бензин, дизель) алгоритм работы жалюзей также может отличаться как в сторону функционала для терморегуляции так и в сторону аэродинамики, но если они начинают мешать охлаждению мотора, то естественно, жалюзи открываются.
Скрытый текстНапример в дизельных Куга-2 ДВС меньше отдает тепла для обогрева салона и как следствие именно на эти моторы устанавливается штатный ЭПВС, жалюзи в такой Куге-2 при прогреве двигателя закрыты для лучшего прогрева мотора и как следствие салона.
В более замкнутой среде быстрее достигается рабочая температура - ускорение прогрева двигателя.
ЭПВС включается при:
-температуре окружающей среды ниже 10C
-температуре охлаждающей жидкости ниже 60C.
ЭПВС выключается:
- при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 70С или температуры окружающей среды выше 20С.
x
Основные алгоритмы работы жалюзей:Блок PCM по LIN посылает на модуль жалюзей команды по положению жалюзей радиатора в зависимости от:
1. Температуры двигателя.
2. Давления в системе кондиционирования воздуха, работе ЭПВС.
3. Температуры окружающей среды.
4. Скорости движения автомобиля.
Жалюзи радиатора
ОТкрываются при:
Температуре охлаждающей жидкости > 90°C. (закрывается при < 90C)
Температуре масла в коробке передач > 110°C.
Температуре масла в двигателе 1.6Ecoboost > 130°C.
Температуре охлаждающей жидкости в термостате > 100 C
Активации работы электровентилятора мотора:
запросе частоты вращения электровентилятора > 1600 об/мин (закрывается при < 1350 об/мин)
запросе частоты вращения электровентилятора кондиционером > 1600 об/мин(закрывается при < 1050 об/мин)
При скорости автомобиля > 160 км/ч (закрывается при < 140 км/ч).
Система управления двигателем непрерывно вычисляет интенсивность охлаждения и открывает заслонки только тогда когда действительно требуется увеличить поток воздуха через радиаторы двигателя и АКПП.
Если Куга оборудована прицепом с подключением к модулю прицепа, то при движении с прицепом жалюзи радиатора открыты постоянно!Жалюзи радиатора
ЗАкрываются в зимнее время (Функция зимней безопасности):
• стеклоочиститель ВКЛ. (косвенное восприятие окружающей среды - фаза обледенения, т.е. по работе стеклоочистителей)
• скорость 60-120 км/ч
• температура окружающей среды от -5C до +2C
• инерционная работа электровентилятора
• температура коробки передач > 115C (закрывается при <110C)
Функция зимней безопасности препятствует примерзанию жалюзи при движении в сырую погоду или в снег.
***
Vlad-FK2
18 August 2014
Активные жалюзи радиатора Kysor на бензиновых двигателях
цитата: |
Секунд через 40 пошёл тёпленький воздух |
Да,сегодня спецально проверял,так и есть,температура +8 и ещё,после 40-ка минут поезки по городу посмотрел на жалюзи-полностью закрыты.А ещё прокатил товарища(у него СХ-5)...и он всю дорогу-ну не фига себе,ну не фига себе...!
хорошая тема
,
цитата: |
обсуждения круга вопросов по работе автоматических жалюзей на Куга-2 1.6Ecoboost |
особо не слежу за алгоритмом работы,но вроде работают без нареканий
Shaman2012
17 November 2014
1
Прочитал шапку, достаточно внимательно и все таки вопрос
Как можно точно увидеть, что жалюзи работают? Есть какой то тест режим или чем довести их до открывания? Весной и летом работали, а сейчас возникают сомнения. 1.6 150 сил, бензин.
На улице -8, до работы еду минут 20. Во время прогрева и по приезду на работу жалюзи в одном положении-полуоткрытом, хотя может это и есть полностью закрытое положение. Почему решил спросить-купил в машину в феврале этого года и я все удивлялся на сколько быстро она греется и в салоне тепло было махом. А сейчас как то это время в разы увеличилось.
Shaman2012цитата: |
Как можно точно увидеть, что жалюзи работают? |
Перед стартом холодного двигателя надо приоткрыть водительскую дверь. Запустить двигатель и быстро - быстро бежать к морде радиатора смотреть на жалюзи.
Они полностью откроются, встав горизонтально, а потом закроются либо полностью, либо на определенный угол, в зависимости от сигнала управления.
Стрелка указателя температуры похоже ведет себя как на Фокусе, показывает три положения: холодный, можно ехать, перегрев.
Shaman2012
18 November 2014
MitsЭто не шутка?
если так, то кого-нить попросить завести машину не проблема. Где-нибудь этот режим описан? чтобы в случае чего я мог что-то доказать дилеру?
Shaman2012
18 November 2014
GorN70
Проверил, завел с сигналки. На видео плохо видно, но мне показалось, что на видео они полностью закрылись, т.е ровно вертикально, а вот на заглушенной машине на видео они открыты немного, вот и у меня постоянно в таком положении, а когда завел, они слегка приоткрылись градусов на 10 и снова вернулись в то же положение. В общем вертикально они не становятся
Shaman2012на заглушенной машине створки полностью открыты
Shaman2012
18 November 2014
GorN70Надо найти кого нить и проверить! Не порядок. Летом они у меня были в таком же положении...
Shaman2012Какая шутка! Это утренний ритуал каждого настоящего кугавода.
цитата: |
В общем вертикально они не становятся |
У меня при старте они открываются полностью, затем закрываются и приоткрываются на некоторый угол. Так и остаются в заглушенном положении. Это если вентилятор не работает. Когда включается вентилятор они ходят туда - сюда.
В шапке темы описано какие параметры считывает компьютер для управления жалюзями. Хрен его знает о чем он думает в конкретный момент.
Shaman2012цитата: |
когда завел, они слегка приоткрылись градусов на 10 и снова вернулись в то же положение. |
Может камешек попал в привод?
Shaman2012
19 November 2014
-1
Mits
Хз, сам там мало чего увидишь, если только бампер снимать. На выходных попробую съездить, попрошу завести тестовую машину и гляну, чтобы было весомое доказательство. Просто в таком положении летом перегрев, зимой недогрев =( на соседнем форуме есть такие же проблемы, но никто не написал итогового решения проблемы дилером или самостоятельно, мол обращались, а они не знают в чем причина.
Shaman2012
19 November 2014
1
Решил проблему. Засунул пальцы на заглушенной машине, и по возможности попытался открыть в ручную сверху и на нижних жалюзи . Хорошо открыл, но не до конца буквально градусов 10. Потом завел и вуаля... Открывается почти полностью и закрывается полностью. Единственно видно как периодически слегка зацепляются за что то, как будто где то заусенки.
Shaman2012
20 November 2014
MitsВот так же и у меня слегка подтупливают
Shaman2012Насчет подтупливает. Задумался.
Полазил там во чреве с фонариком. Вытащил ветку с листочком
Проверил от руки - перемещаться свободно, привод жу-жу шестеренкой, ничего не цепляет. Все равно закрываются в том же положении и остаются так же.
ZAREMBA_174
25 November 2014
2
Очень быстро прогревается двигатель))) Супер!!! (1.6 экобуст, -24 С, за 5 минут стрелка температуры масла пошла к 90) Очень радует!
Silver_Age
26 November 2014
ZAREMBA_174
не сильно радуйтесь))) это специально сделано))) в реале после 5 минут у вас температура двигателя 40-50С
ZAREMBA_174цитата: |
за 5 минут стрелка температуры масла пошла к 90 |
Может быть антифриза, а не масла?
И там не 90 град.
Silver_Age
Дмитрий, а как сейчас у тебя жалюзи на бусте себя ведут? Так же как летом, или как у меня на видео?
Silver_Age
26 November 2014
Mitsа я не знаю
я ни летом, ни сейчас не смотрел
Silver_AgeНу есть повод посмотреть
кобыле в зубы куге в жалюзи.
А то завидно, ты катаешься и не думаешь ни о чем.
ZAREMBA_174
26 November 2014
2
Silver_Age
В реале у куги теплый воздух из дефлекторов идет а у фокуса 3 (был владельцем 3 года) ждать и ждать тепла приходилось по 15 минут)
Хочу заказать Ecoboost 1.6л 150лс Титаниум, без ППП, вот и гадаю будут ли жалюзи и фен? Такой бы вариант вполне устроил.
Cary:
|
Хочу заказать Ecoboost 1.6л 150лс Титаниум, без ППП, вот и гадаю будут ли жалюзи и фен? Такой бы вариант вполне устроил. |
Жалюзи должны быть, а вот фен не ставят на бензинки с августа 2013.
Решил замерить температуру ОЖ в динамике. Включил тестовый режим приборки, поставил на раздел температура двигателя. Там есть температура в градусах - последняя цифра.
Воздух на улице минус 6
После старта двигателя стрелка на приборке начинает двигаться при температуре ОЖ 37 град. Это соответствует 60 град по стрелке на шкале.
Греем на холостых. При 43 град падают обороты двигателя. Стрелка показывает примерно 75 град.
При 50 град стрелка встает на позицию 90 град по шкале, деление "С".
Далее температура на хх растет очень медленно.
Хлопаем дверями, пинаем колеса, начинаем ехать неспешно до 60 км/ч, пробки. Режим коробки - D.
Чререз 5 минут движения температура ОЖ - 80 град. Стрелка точно на позиции 90.
Из дефлекторов вентиляции идет телый воздух по-настоящему.
Через 20 минут движения температура ОЖ - 90 градусов. Больше не растет. Скорость 60 -70 км/ч.
Скорость 110 - 120 км/ч. Температура ОЖ 90 град. При резком ускорении падает до 87 град.
При равномерном движении колеблется: в горку растет до 91, накатом падает до 88-87 град.
Приехали. Стоянка с работающим двигателем. Температура ОЖ растет до 100 град в течение 10 минут, затем постепенно падает. Стрелка на приборке показывает всегда 90 град.
Все.
Продолжение истории с выяснением работы жалюзи радиатора Куга 2 2,5 л. Летний тест. Температура на улице +24 град.
Двигатель прогрет до 95 град.
На 12 секунде пускается двигатель, жалюзи выполняют автотест и закрываются на работающем двигателе. На 1 м 20 с включается климат, на 2 м 17 с отключается климат, но вентилятор продолжает работать. На 3 м 17 с автоматическое отключение вентилятора, двигатель работает. На 3 м 54 с двигатель заглушен.
Mits
2 July 2015
5
Что могу сказать по температурному режиму летом. Замерял по приборке, на улице было +22 град.
После прогрева на холостых температура устанавливалась на значении ОЖ 85 град.
Через десять минут движения со скоростью не более 80-ти км растет до 95 град. Скорость движения влияет мало, влияют обороты двигателя. Чем они выше, тем прогрев быстрее. Температура постепенно приближается к 98 град.
Еще через минут пятнадцать попадаем в медленную пробку. Температура стабильно 100-102 град и более не растет.
Включаем климат. При этом автоматически включается вентилятор и открываются жалюзи. Температура ОЖ быстро падает до 90 град и затем колеблется 87-90, в зависимости от скорости движения.
То есть при включенном климате однозначно температура двигателя ниже.
Был проведен еще такой эксперимент.
Я отключил управления жалюзи, вынув в блоке предохранителей под капотом предохранитель F36. Ошибок компьютер не дал. Жалюзи полностью открыты.
При прогреве двигателя на холостых температура растет до 75 град. Двигатель прогревается чуть медленнее, что естественно.
Через десять - пятнадцать минут движения температура ОЖ медленно поднимается до 90 град и так остается 88-90. Скорость 80-100 км/ч.
Затем попадаем в пробку, Температура ОЖ медленно растет до 99-100 град.
Включаем климат. Картина аналогична, что и с подключенными жалюзи - температура снижается до 87-90 град. То есть, что при быстрой езде с открытми жалюзи без климата, что с климатом одинаково.
Ну в принципе, так и должно быть.
Исходя из всего этого, можно предположить, что инженеры Форда полагают, что двигатель нужно как следует греть. Для экономичности или для предотвращения зашлаковывания, это другой вопрос.
Однако климат все равно ломает это картину. Чтобы он работал, нужен увеличенный отбор тепла с радиатора кондиционера. Одновременно охлаждается радиатор ОЖ. Они же в пакете.
Отличный тест. Стасибо ув. Mits. Я тоже испытывал динамику измерения температуры двигателя 2.5, но без контроля работы жалюзи. Температуру читал через OBDII. В принципе, цифры получил похожие: при спокойном движении по трассе около 92 град. (скорость примерно 80-90), летом в пробке до 110 кочегарится. Зависимости от работы климата не нашел, а вот электровентилятор принудительного охлаждения двигла действительно работает очень эффективно (при этом у меня в салоне, когда двигатель работает, его почти не слышно).
С выводами согласен - температурный режим мне кажется завышенным (видимо экологи постарались). Через это повышенные требования к качеству масла и снижение ресурса ЦПГ. Я то раньше наоборот считал - мало мощности с большого объема, вечный неприхотливый холодный мастодонт. А вот.
Думаю, летом жалюзи можно смело отключать. Хуже точно не будет.
Зимой полезная штука.
В общем - скорее минус чем плюс: сложная механика и ПО, возможность вскипятить мотор из-за копеечной поломки, при этом уменьшение сопротивления это скорее миф, а скорость прогрева увеличивается незначительно, т.к. ОЖ в это время по малому кругу бегает и в радиатор вообще не попадает.