ИМХО рекомедовал бы через Кисляковскую, Ленинградскую (если ЦБ не боитесь

![]() | порт, крым, кавказ, пролив, мост, паром, переправа, паромная переправа, тоннель |
цитата: |
В начале мая по традиции в Крыму объявили о начале туристического сезона. Только вот каким он будет? Российские СМИ соревнуются в прогнозах; одни уверяют, что сезон будет провальным и никто не поедет отдыхать в новый регион. Другие – что организованно и дикарями туда приедут до 6 млн жителей России. Кому верить? Чтобы лично посмотреть, как сегодня можно добраться до курортного полуострова, я отправился в Керчь. Не знаю, как насчет 6 млн потенциальных российских туристов, но большую часть из 4 млн украинцев, что отдохнули здесь в прошлом году, в этом Крым явно не увидят. Правительство России собирается решить курортную проблему, в первую очередь, путем ценового демпинга. Обещают, что стоимость отдыха в пансионатах, санаториях и профилакториях будет датироваться так, чтобы цена не превышала 1,5 тыс. руб. в сутки на человека. Кроме того, в Симферополь полетят самолеты из всех крупных российских городов, при этом цена перелета в оба конца будет более чем щадящей — 7-8 тыс. руб. Если возникнут проблемы с железнодорожным сообщением через территорию Украины, придумали обходной маршрут: россияне поездом доберутся до Краснодара или Анапы, оттуда автобусом до крымских курортов. Причем в качестве проездного документа предлагается единый билет, и тоже недорогой. Например, плацкарт Москва-Анапа плюс автобус до Симферополя обойдется всего в 3,5 тыс. руб. Но тут рисуется одно очень-очень узкое место, а именно – Керченский пролив, разделяющий Крым и Кубань. Он вроде бы неширокий (в самом узком месте чуть более 4 км), но связь между двумя берегами осуществляется только с помощью паромов. И если раньше с тоненьким потоком грузов и автотуристов (большинство из которых выбирало сухопутные маршруты М2 и М3) вполне справлялось два или три парома, то теперь на них ложится нагрузка небывалая. Ведь по данным Министерства туризма Украины, львиная доля (69%!) туристов из России добиралась до Крыма по железной дороге. Второе место занимали автомобилисты (22,4%), причем только каждый десятый из них использовал паромную переправу. Летали самолетами лишь 6,2% отдыхающих. Представляете, какая нагрузка может лечь на паромы Керченской переправы?! Я переправлялся из порта Кавказ в порт Крым и обратно в мае несколько раз, еще до того, как на маршрут поставили большой греческий паром, способный вместить сразу 160 легковых автомобилей, десяток автобусов и 800 пассажиров. Каждый из трех старых паромов вмещал до 200 пассажиров-пешеходов и до 30 автомобилей; интервал движения – полчаса. Стоимость переправы – 160 руб. с пассажира, 1600 руб. — с машины. Сама переправа занимает не более 20 минут, плюс примерно полчаса на загрузку. Для пешеходов вообще проблем нет: заплатил и хочешь – любуйся морем с открытой палубы, хочешь – через иллюминаторы из салона. А вот для тех, кто приехал на автомобиле, есть проблема, и серьезная. В конце апреля и начале мая, в канун открытия сезона-2014 в порту Кавказ стояла огромная очередь желающих пересечь пролив. Организация, по наблюдениям наших коллег, была отвратительной. Местные жители быстро отработали свои маршруты – и для того, чтобы самим нагло проскочить без очереди, и для того, чтобы с хорошей прибылью продать место в голове колонны любому желающему. Средний показатель ожидания в начале мая составил 5,2 часа, максимум — 15 (!) часов. Очередь растянулась на 10 км! Это по направлению из Кубани в Крым; обратно очередей серьезных не было. Говорят, по этому поводу прошло экстренное совещание в Кремле, где и приняли решение срочно арендовать большегрузные паромы за рубежом, а также привлечь Минобороны. Дело в том, что в обоих портах маловато причальных мощностей даже для существующих паромов, а новые причалы быстро не построить. На этой неделе должны запустить дополнительную переправу, которую организовали военные. С новых понтонных причалов будут регулярно ходить четыре больших танковых парома, каждый из которых способен перевозить по 20 легковых автомобилей за рейс. Возможно, еще запустят дополнительные рейсы и будут возить пассажиров прямо из Анапы в порты Крыма – Феодосию, Ялту… Не могу гарантировать, что очередей на паромы летом, в разгар сезона, не будет, но уже к середине мая ситуация стабилизировалась. Относительно. Со стороны Крыма очередей не было вовсе, с Кубани колонна легковушек растянулась на несколько сотен метров. По словам водителей, чтобы попасть на палубу, приходилось ждать около трех часов (в первой половине дня), чуть меньше – ближе к вечеру. Но это было еще до запуска греческого и военных паромов. Кстати, вдоль дороги через каждые 300-500 м установили синенькие кабинки туалетов, а по рассказам водителей, если скапливается очередь – им раздают питьевую воду. И на том спасибо. Настоящим прорывом для полуострова должен стать мост через Керченский пролив. Сроки строительства обозначены жесткие: три года, включая исследования и проектирование. Указ о строительстве перехода через Керченский пролив Владимир Путин подписал сразу после присоединения полуострова к России. Каким он будет – сегодня пока не скажет никто. Во всяком случае, ни один из почти полусотни членов экспертного совета, который собирался в Керчи, сделать этого не мог. Хотя бы потому, что не определен окончательно еще ни маршрут (первоначально было четыре варианта), ни тип перехода. Может, это будет тоннель, а может – мост (или два моста?). Теперь из всех вариантов транспортного перехода через Керченский пролив остались два. Изначально оптимальным по экономическим показателям называли Жуковский вариант (5,7 км), который предполагалось проложить от поселка Жуковка в Керчи до косы Чушка в Краснодарском крае. Вроде бы самый короткий маршрут получается. Но есть несколько «но». Во-первых, строительство грандиозного моста парализует работу паромной переправы (на косе как раз находится порт Кавказ). Во-вторых, с одной стороны у Чушки — природоохранная зона, и расширять ее некуда. «Повесить» же на существующие однопутную железную дорогу и двухполосную автомагистраль и работающую переправу, и строящийся мост невозможно без расширения косы. Это грозит обернуться противостоянием с экологами. В-третьих, в таком случае мост (тоннель?) упрется в город Керчь и надо будет строить недешевую объездную дорогу. Есть и второй вариант — провести путепровод от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи. Если все-таки выберут этот маршрут, то будущий путепровод станет самым длинным в России — 11,7 км. Но большей частью он пройдет по косе (ее надо будет расширить и укрепить); два участка косы и крымский берег соединят пролетами мостов (или тоннелями?). Окончательно решение по маршруту должны принять в правительстве в июне, а уже к ноябрю пройдут изыскательские работы, будет готова вся проектная документация, и начнется строительство. Уже известно, что к проекту проявляют большой интерес китайские и корейские строительные компании, представители которых тоже побывали в Керчи. При этом переход будут, скорее всего, строить российские компании, а азиатские поучаствуют технологиями. |
![]() Мйюсик: |
да ну зачем запускать паромы, когда уже скоро начнут строить мост. |
S santei-s: |
Народ, кто-нибудь уже на пароме в Крым переправлялся? на авто с низким дор просветом нормально заезжать/съезжать? P.S. Извиняюсь, если не в ту ветку вопрос задал. |
цитата: |
Этой осенью будет готово технико-экономическое обоснование планируемого перехода через Керченский пролив. После этого чиновники решат, платным будет проезд по переправе или бесплатным. Однако известно, что мост добавлен в программу развития госкомпании «Автодор», которая занимается строительством исключительно платных трасс. Решения, будет проезд по мосту через Керченский пролив платным или бесплатным, пока нет, сказал представитель «Автодора». Оно появится после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства. В конце марта в конкурсе на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и инженерные изыскания победило ОАО «Гипротрансмост», работы оценены в 384 млн руб. и должны завершиться к 1 ноября, сообщает РБК. Основная задача властей, которую хотят решить с помощью транспортного перехода, – обеспечить транспортную доступность Крыма и как можно более быстро интегрировать его в российскую экономику. Сейчас на полуостров можно попасть самолетом или же паромом из порта Кавказ. До сих пор неясно, какой мост в итоге планируется строить. Владимир Путин ранее отмечал, что нужен и автомобильный, и железнодорожный мост, а министр транспорта Максим Соколов предложил построить даже не мост, а тоннель. Он оценил стоимость перехода минимум в 50 млрд руб, а моста с железной дорогой — минимум в 100 млрд. Предполагается, что к 2020 г. по мосту в день будет проезжать около 11 тыс. машин и 20 пар поездов, а к 2044г. — 9 тыс. машин и 34 пары поездов. Редактор журнала «За рулём» Игорь Моржаретто считает, что если мост будет строиться с привлечением инвесторов, то, скорее всего, проезд по нему будет платным, так как деньги, затраченные на строительство, нужно будет как-то «отбить». Сейчас существует только паромная переправа, там проезд платный, и никто до сих пор не возражал. Впрочем, по его сведениям, она сохранится как дублер, ликвидировать ее не будут. Что касается платности, то, например, есть тоннель под Ла-Маншем, но там же сохранена и паромная переправа. И оба эти перехода платные, что, вероятно, будет и в случае с Крымом. Между тем, есть и иная точка зрения — строительство платной дороги может быть обоснованным только в том случае, если уже имеется бесплатная альтернатива. Иначе строительство пусть даже самой современной скоростной трассы, проезд по которой будет платным, никаких эмоций у пользователей, кроме негативных, вызвать не может. Дорожный фонд, средства из которого идут на строительство новых трасс, и так формируют акцизы на бензин, транспортный налог, а также поступления из федерального и регионального бюджетов. «На мой взгляд, основное предназначение Керченского моста – обеспечение транспортной доступностью Крыма, как нового развивающего региона России. Перед властями должна стоять задача как можно быстрее обеспечить полуостров дорожным сообщением с Краснодарским краем, а не вернуть инвестированные средства, соответственно проезд по мосту должен быть бесплатным», — полагает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов. |
цитата: |
Бригадир 02 июн, 2014, 9:37 Всем доброго времени суток. Сегодня приехал в 06.20 и встал в очередь на переправу (до первого переезда было около 1.5 км.). На настоящий момент 10.29, до поворота к переезду осталось около 200 метров. Очередь двигается очень медленно. Сотрудников ГИБДД видел только в самом начале когда вставал в очередь, есть ли они за переездом пока не знаю. Бесплатные туалеты стоят, но за все время не видел ни одного человека ими воспользовавшимися, видать все очень там чисто. Одним словом - всё очень грустно. 02 июн, 2014, 10:35 Прогулялся, второй пост ГИБДД перед переездом стоит. Сейчас выяснил что я 341 по счету. Какие именно паромы ходят пока сказать не могу, так как сам не видел. Вот как переезд перееду, что увижу то и напишу. 02 июн, 2014, 12:29 Сейчас воочию увидел работу паромов. Курсируют все четыре (Грек с Ейском шли в Крым, а Аксененко с Керчью шли в порт Кавказ, причем парами и одновременно). Только не понятно почему такие очереди образовались... не могу сказать на сколько очередь большая, так как машину не бросить - нужно двигаться. Около полутора часов назад, длинна очереди до первого переезда составляла примерно 2 км. 02 июн, 2014, 14:22 с 06.20 стою, и вот только сейчас подъехал к 2-му переезду |
цитата: |
L*** 02 июн, 2014, 21:28 Простояли мы ровно 10часов,вместе с переправой.туалеты там действительно...слов нет одни эмоции.самые более менее стоят первыми, дальше даже не заглядывайте. Перепровлялись на Ейске .рядом грузился Асененко. Проходили вчера с воскресенья на понедельник.думаю что ничего там не измениться,т.к.людей будет только прибовляться.с нами парень стоял в очереди сказал его друзья неделю назад простояли полутора суток. (Может там фуры были,ведь им разрешали в этот период ездить)Моё мнение 6-8-10часов это будет норма Все присутствщие должны это понимать и готовиться морально Мы были готовы Млин тока вот море не подготовилось |
цитата: |
Speleovlad 03 июн, 2014, 8:02 Только встал в очередь на Кавказе. Первого переезда пока даже не видно. Явно до ночи стоять. |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 9:13 Отстояли уже два с половиной часа. До первого переезда метров 300. По очереди ходят разные слухи, то Европа заставила греков забрать с линии "Ионас", то он возит военную технику, сотрудники ГИБДД сказали,что его можно ждать на линии после 11 утра. Идет проливной дождь. Очередь оптимизма не внушает. Отвратительно работают сотрудники ГИБДД, примерно раз в 3 минуты пропускают легковые авто 23, 93 региона. Они пролетают мимо очереди. Что впереди неизвестно, как уже сказал, идет сильный дождь. |
цитата: |
Igor23kra Сегодня - 06:54 Вчера только вернулись с Крыма. Туда переправа заняла 8 часов, обратно 2 часа. Но вот очередь которая сейчас стоит в Крым малой никому не покажется. Машины стоят метров триста до переезда, а это означает, что придется стоять почти сутки. Похоже , что наши местные власти решили саботировать Крым, чтобы отдыхающие не выезжали из КК. Может надо писать письма в Кремль ,иначе очереди не исчезнут . |
цитата: |
Опубликовано: 6 мая 2014 г. К сожалению ехать в Крым через территорию Украины проблемно, в связи с сложной ситуацией там, поэтому в порт Крым я поехал через Краснодарский край, порт Кавказ и паромную переправу в Керчи. Поездка из Москвы в Крым (Севастополь) затянулась на 2.5 суток, в связи с длительным (более 20ти часов) ожиданием парома и огромной пробкой, в Крым через Керчь сейчас рекомендую ездить без детей, в перспективе наладится и можно будет уже и на своем авто, а пока или автобусами или самолетом. |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 10:40 Стоим примерно 50 метров от переезда. В очереди прогнозируют, что стоять до утра, перед нами около 800 машин. Появилась информация, что грек вышел на линию. Так что, если так, прошу прощения за предыдущее сообщение. За что купил, за то продал. Сам пока грека не вижу. Может еще просто далеко стою. Все ребят увидел грека. Он только, что отошел с нашей стороны. Очередь радостно загудела. Появилась НАДЕЖДА. |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 11:11 Фуры, цистерны идут как муравьи по своей тропе, т.е. практически непрерывно. Не знаю как насчет Новороссийска, но здесь их очень много. Они не поворачивают на морвокзал, а идут куда-то дальше. Только, что продвинулись порядочно, наверное на кол-во машин, которые забрал грек. Без него будет полный "пушной зверек", т.е. "писец". |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 11:46 Плоховато с туалетами. Запасайтесь едой, планшетами, книжками, вязанием, картами, в смысле игральными, все это я наблюдаю в очереди. Каждый занимает себя, чем может. От дороги не отойдешь, очень грязно после дождя, причем грязь желтая и необычайно "грязная". Из-за маленького комочка - весь по уши. |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 12:09 Мама с дочкой шлындают по морвокзалу 'слово далеко не для них', сын носится по берегу. В обозримой очереди вижу несколько семей с детьми. На мой взгляд большинство машин из очереди - это отдыхающие. Примерно одна из десяти - крымская 'украинские номераа с российским флагом', но это больше микроавтобусы, приличное число различных газелей и однотипных ' ой простите, конечно только по весу,а не по качеству' то бишь различные форды-транзиты и мерседесы-спринтеры. Регионы разные асолютно. Даже есть пара Сургутских. Можно констатировать - сезон начинается, люди поехали и именно только, что. |
цитата: |
Fantomas 03 июн, 2014, 12:12 Докладываю. 1 июня в 18 00 прибыли и встали в очередь за 4,4 км до порта. Прошелся посчитал машины, был примерно 450. В итоге переправились 2 июня в 6 00. Дальнейшая дорога до Севастополя была сущий ад, после бессонной ночи. Много блатных с краснодарскими номерами, липовые беременные лезут с добра ментов без очереди. Много междугородних автобусов проходят без очереди, в салоне человек 10, а занимает пол парома. В общем, крепитесь. Ведь еще не сезон. |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 12:23 Все так. Перед вывеской "морвокзал" стоял экипаж ГИБДД. Так вот прямо перед ними один из ухарей попытался повернуть передо мной. Я своей машиной перегородил ему путь и показал "полицаю" извините иначе их не назовешь, что он лезет без очереди. Он мне кивнул головой и позвал наглеца себе с документами. Однако не прошло и 1 минуты, как он слева всех нас объехал. Мне кажется - это бизнес. |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 12:44 Только, что "маленький пушной зверек" превратился в огромный такой "КАРАУЛ'' . В сторону морвокзала проследовала колона автобусов с детьми, штук 20. В очереди начинает расти раздражение. |
цитата: |
ZAU 03 июн, 2014, 13:56 03 июня АНО «Единая транспортная дирекция» продолжила работу по организации встречи и доставки детей из Чеченской республики, следующих на летний отдых в Крым по «единому билету». Группа из 680 человек была доставлена поездом до Анапы, затем автобусами через Керченскую переправу дети направятся в ДОЛ «Какаду», в поселке Заозерный под Евпаторией. Специально для транспортного обслуживания детей было выделено 18 комфортабельных автобусов различной вместимости от 40 до 70 посадочных мест. |
цитата: |
riv371 03 июн, 2014, 16:02 В Июле чувствую, будет полная "вешалка". Что делать с двумя детьми и женой пилящей за то, что попер их через такие испытания часов на 12-20 отстаивая в очереди Но ведь хочется именно в Крым , а не на побережье Краснодарского края . Утром часов в шесть встаю еле открыв глаза и срочно мобилу в руки, глядеть, как там обстановка на переправе. Короче жуть. Желаю стоящим в ожидании сил и терпения, а прошедшим данное испытания, хорошего отдыха. |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 17:33 Встали в очередь в 7.30. Сейчас ждем погрузки, видимо попадаем на последний на сегодня рейс грека. Всем спасибо за теплые слова поддержки. ЗДРАВСТВУЙ КРЫМ. Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды: Ребята, прошу пардона. Подошел Аксененко. Похоже он наш пепелац. |
цитата: |
alex7837 03 июн, 2014, 17:59 Мой краткий отчет: Встали в очередь 1 июня в 23.00, въехали на большого грека 2 июня в 13.00, съехали в Керчи в 13.45. Итого почти 15 часов. Очередь была около 3 км. Скорость движения в очереди - примерно 200 м в час. Все это время наблюдали десятки машин и автобусов, проносящихся в сторону парома по встречке (естественно в один конец). Предполагаю, что уложились в 15 часов только благодаря рейсу грека 2 июня. Ночью, похоже, грек не ходил. Ездили в Крым каждый год. Такое впервые. Надеялись на принятые после майских праздников меры. Вопрос: были ли меры и если были, что же было бы без них? Грустно. Спасибо. |
цитата: |
vov6226 03 июн, 2014, 18:30 На Аксененко не попали. Ждем грека. В очереди уже 12 часов. Резюме - на переправе жутчайший бардак. |
цитата: |
GrigoriyD 04 июн, 2014 Приехали на косу в 12.30, встали метров за 800 до первого переезда. Жена осталась в машине, сам пошёл проверить обстановку. До порта дошёл минут за 30, насчитал 430 машин, навигатор показал расстояние 3,3 км. На обратном пути очередь поехала, и в 13.40 мы проехали переезд и были уже 316. Сейчас сижу напротив залива, жена с детьми ходят по берегу ноги мочат. |
цитата: |
vov6226 04 июн, 2014 Всем добрый день! В последнем сообщении написал, что на Аксененкко не попали, ждем грека, но повезло, подошел маленький Ейск.Загрузились быстро, переправились тоже. И вот он - КРЫМ. Нам нужно было на Тарханкут, а это еще более 400 км. Хочу Вам доложить, что езда по Крымским дорогам, с не самым лучшим качеством покрытия, ночью, с Крымскими водителями, которые на ВАЗ 2106 идут на обгон, на скорости далеко за сотню, при этом такой же ездун слепит тебя со встречки колхозным ксеноном - это нечто. После нервного напряжения и усталости от стояния в очереди - это испытание водителя на прочность. Будьте к этому готовы. Погода хорошая, море теплое. Всем терпения. Только в Крыму понимаешь, что очередь - это просто досадное недоразумение по дороге в РАЙ. И последнее. На Тарханкуте никого. Все свободно. Пляжи пустые. Хочется верить, что это только "пока". |
цитата: |
GrigoriyD 04 июн, 2014, 16:30 Погрузились на Грека, машины помогают расставлять и вправду греки |
цитата: |
GrigoriyD 04 июн, 2014, 18:22 Отплыли в 18.10, итого 5.40 от приезда до отправки. Кстати без билетов запускали, народ в приятном шоке. |