цитата: |
Так что запаситесь клепками подлинее на диаметр 4-5 мм. Не помню какая длина подошла, но точно 10 мм это мало, берите на 15. |
Заменил, сегодня, правый кронштейн крепления заднего бампера.
Для тех кто собирается этим заниматься:
Заклепки надо брать диаметром 4,8 мм и длиной 12-15 мм.
Я купил диаметром 4 мм и сильно пожалел, т.к. отверстия в бампере сильно разбиты,
да и в новом кронштейне они тоже не меньше 4,5 мм (а может и больше).
Пришлось сверлить новые отверстия рядом со старыми.
Лучше вместе с заклепками купить и шайбы, чтобы надевать их на обратную сторону заклепок. Придется повозиться чтобы их подсунуть, но по крайней мере заклепка будет держаться не на хиленькой пластмассе. Отверстия у шайб должны быть не 5 мм, а точно под диаметр заклепки.
Снимается задний бампер довольно просто:
1. Снять брызговики, отогнуть подкрыльники (у кого они есть),
отвернуть по одной гайке слева и справа изнутри колесной арки (эти гайки закрыты подкрыльниками). Колеса я не снимал, только приподнял домкратом машину.
2. Вывернуть два винтика и вытащить пистоны крепления бампера снизу, и там же отстегнуть разъем от противотуманной фары (поддеть плоской отверткой фиксатор со своей стороны), и точно так же отстегнуть разъем от фары заднего хода (поддеть плоской отверткой фиксатор с наружной, невидимой стороны).
3. Вывернуть два винта слева и справа со стороны крышки багажника.
4. Отогнуть боковины бампера слева и справа, и снять его.
Поставить бампер оказалось гораздо сложнее. Надо наверное это делать вдвоем, и не на морозе. Так как обратно он у меня встал с большим натягом. С большим трудом и не очень ровно мне удалось завести боковины бампера на родные места. Такое впечатление что его надо вдвоем разгибать наружу и в таком виде надевать на место.
В сервисе, у офф. дилера FORD (Уфа) за всю эту работу просили 2300 руб.