ЭкспериментПроводил я, значит, эксперимент по растворимости присадок в ДТ. Целью было выяснить растворимость присадок LM и а/геля в теплом и холодном топливе, а также наличие осадков и однородность жидкости при смешении а/геля и присадок LM.
БАНКИ1. тепло, LM + ДТ, затем в холод
2. тепло, а/гель + ДТ, затем в холод
3. тепло, LM + а/гель + ДТ, затем в холод
4. холод, ДТ, затем добавить а/гель
5. холод, ДТ, затем добавить а/гель, затем добавить LM
6. холод, ДТ, затем добавить LM
7. холод, ДТ, затем добавить заранее смешанные а/гель + LM
LM - 50% присадки Super Diesel Additiv + 50% Speed Diesel Zusatz
а/гель - антигель + кондиционер Hi-Gear
ДТ - дизельное топливо
Этап I. Тепло.При добавлении присадок в теплую солярку (комнатной температуры) растворяемость присадок в ДТ была великолепной. Буквально два-три взбалтывания - и состав бодяги был однородным, прозрачным и без осадков
После суточного отстоя ситуация не изменилась. А/гель + LM прекрсано растворяются в ДТ до однородного состава без осадков и посторонних примесей. Банки в холод пока не ставил. Ждал второго этапа.
Этап II. ХолодПоставленные на сутки на балкон банки 4-7 с чистым ДТ (без присадок).
Сегодня рано утром на улице было -26 градусов. Банки 4-7 стояли на балконе (не застеклен), температура -24 градуса.
1. В банку 4 добавляем а/гель.
А/гель частично перемешивается, по всей жидкости начинают плавать небольшие сгустки а/геля
после 15-мин отстоя сгустки опускаются на дно
Получив такой результат, решено было изменить ход эксперимента.
2. В банку 5 добавляем заранее смешанные в колпачке а/гель + LM. Пермешиваем. Присадки растворились более удачно, чем в банке 4. Однако через 15 минут отстоя появились сгустки а/геля
объем сгустков был значительно меньше, чем в банке 4, но тем не менее
3. В банку 3 (комнатной температуры) была добавлена порция а/геля, предназначенная для банки 7. Жидкость (теплая) была размешана и добавлена в банку 7 (холодная). Результат положительный. Состав жидкости однородный, прозрачный, без осадков
4. В банку 6 были добавлены присадки LM. Состав жидкости однородный, прозрачный, без осадков.
Промежуточный вывод.1. Присадки LM прекрасно растворяются как в теплом, так и в холодном (-24 градуса) топливе.
2. А/гель необходимо добавлять в
теплое ДТ. Для этого подойдет канистра с, думаю, достаточными, 5 литрами ДТ, в неё добавлям а/гель, размешиваем (взбалтываем), затем из канистры заливаем в топливный бак.
Этап 3. 7-ми часовой отстой этого отстояЗабортная температура опустилась до -28. После 7-ми часового отстоя.
Первым шоком было то, что состав жижи в банках с а/гелем, добавленным в тёплые(!) и холодные(!) банки был сопоставим
В "теплых" банках сферическим конусом образовалась в нижней "половине" банки какое-то "облако"
На фото 1-ая и 2-ая банки. На 1-й - смесь LM + ДТ при температуре -28 градусов.
На 2-й - добавленный в теплое ДТ а/гель, простоявший при -28 7 часов!
Однако! Достаточно легкого пару раз взбалтывания, и это "облако" рассеивается по всей массе.
Это говорит о том, что колебания автомобиля будут более, чем достаточными для поддержания однородной массы ДТ с а/гелем. Даже если в состоянии покоя начать всасывать это топливо - "облако" также будет рассеиваться и поступать в ТНВД в более-менее однородном составе.
Полученные на 2-м этапе "сгустки" а/геля, добавленного в холодное (-24 градуса) топливо также растворились, состав банки стал напоминать такое же, как на фото!
Это говорит о том, что а/гель МОЖНО добавлять в холодную солярку. Этот вывод доказывает и собственный опыт эксплуатации. Я уже неоднократно добавлял а/гель (предварительно перемешанный с LM в тепле) в холодную солярку, т.е. непосредственно в бак, затем сразу бодяжил заливаемой соляркой.
Вывод.1. Присадки LM прекрасно растворяются как в теплом, так и в холодном (-24 градуса) топливе.
2. А/гель можно заливать в холодную (-24 градуса) солярку, после этого тщательно разбодяжить заливаемым топливом.