Обсуждение работы климат-контроля

3 years

5



Предлагаю в этой теме обсуждать работу климат-контроля.
Поскольку теплая погода в моем регионе откладывается, вопрос к тем, кто успел поездить прошлым летом:
Насколько хорошо климат справляется с охлаждением салона? Особенно интересует работа в сильную жару, в пробке, так как в предидущих автомобилях охлаждения в таких условиях было недостаточно.
Насколько чувствуется отбор мощности при включении кондиционера?
климат-контроль, охлаждение салона, климат контроль, климат, температура, датчик, регулировка, отопление салона, кондиционер

avatar
zagroman
7 April 2014

Обсуждение работы климат-контроля
77,6K
views
90
members
275
posts

avatar
Vortex
24 April 2021mobile


avatar
Mits:

Для таких существует компромиссное решение - баллон с аэрозолью и фиксирующимся клапаном в салон при включенной рециркуляции. Популярно, но с моей точки зрения профанация. Пока реагент попадет в воздуховоды и испаритель, три четвертых его осядет в салоне.

Так может на то и расчет - весь салон продизенфецировать?
А так, имеет смысл чистить тольео испаритель, т.к. именно он яаляется источником размножерия бактерий. Но, чтобы этого не допустить, есть еще один хороший проыилактический способ. По приезду выключать кондей, переводить на печку, направление в ногии вентилятор на макс. Продуваем мокрый испаритель таким образом.
avatar
Mits
24 April 2021


Vortex
Салон дезинфицировать это понятно. Это отдельная тема. Только испаритель сделать - есть традиционный способ. Ну а это нечто среднее - система воздуховодов с испарителем. Дополнительный способ.
Летом стараюсь подсушивать кондиционер, но это не всегда на сто процентов получается. Бывает так, что и с сырым испарителем на стоянке оставишь. Не будешь ведь всегда сидеть ждать пока он просохнет...
avatar
Vortex
24 April 2021mobile


Mits
Летом не актуально. В жару и так сам просохнет. Актуально в межсезонье. По возможности.
l_andrey
24 April 2021mobile


avatar
Vortex:

По приезду выключать кондей, переводить на печку, направление в ногии вентилятор на макс. Продуваем мокрый испаритель таким образом.

Всегда думал, что регулятор температуры - это заслонка, направляющая воздух по двум путям в разных пропорциях (радиатор отопителя и радиатор испарителя).
Если перевести на печку(высокая температура), то испаритель продуваться не будет. Наверное, надо наоборот - установить низкую температуру, но кондей выключить кнопкой. Тогда весь поток пойдет через радиатор испарителя и он будет сушиться.
fx000
27 April 2021

1

цитата:
Летом не актуально. В жару и так сам просохнет

Не согласен
1) в жару он самый мокрый, максимальная разница температур - максимум конденсата,
2) машина на стоянке перекрывает заслонку притока, там ничего не вентилируется

цитата:
По приезду выключать кондей, переводить на печку, направление в ногии вентилятор на макс. Продуваем мокрый испаритель таким образом.

А печка у нас ДО испарителя стоит? Если после, то печка не поможет. Я делаю чуть проще - когда заезжаю на парковку, просто выключаю кнопкой A/C. Пока паркуюсь пару минут воздух уже перестает идти холодный.
avatar
Vortex
27 April 2021mobile


l_andrey
Тогда бы стекла запотели. Всегда воздух проходит через оба радиатора. И смешивание гораздо сложнее.
F
fx000:

Не согласен

Ваше право. Просто в жару авто нагревается очень сильно. Торпедо до 70 град. Просохнет и без вентиляции.
F
fx000:

Пока паркуюсь пару минут воздух уже перестает идти холодный.

При этом стекла запотевают.
В общем, кто как хочет, так и мучает климат.
avatar
Vortex
27 April 2021mobile


l_andrey
Испаритель продувается всегда - он сразу за фильтром слайдом.
posted image
F
fx000:

А печка у нас ДО испарителя стоит? Если после, то печка не поможет.

Поможет, т.к. в режиме рециркуляции забортный воздух не берется, а гоняется по кругу внутрисалонный. При этом, если гонять + через печку, нагревается. Теплый и сухой воздух, а то и горячий, лучше сушит, чем свежак забортный еще и в сырую погоду.
fx000
28 April 2021


цитата:
Просто в жару авто нагревается очень сильно. Торпедо до 70 град. Просохнет и без вентиляции.

Для того что бы что-то высохло, мало это нагреть. От нагрева молекула H2O не исчезает. Влага должна куда-то уходить. Для этого нужна вентиляция. Если ее нет, будет просто сауна с благоприятными условиями для бактерий. Но вы можете думать что там оно само каким-то чудом быстро сохнет, ваше право 🙂
avatar
Vortex
28 April 2021mobile

-2

F
fx000:

Для того что бы что-то высохло, мало это нагреть. От нагрева молекула H2O не исчезает. Влага должна куда-то уходить. Для этого нужна вентиляция. Если ее нет, будет просто сауна с благоприятными условиями для бактерий. Но вы можете думать что там оно само каким-то чудом быстро сохнет, ваше право 🙂

Вообще-то в задней части авто есть вентиляционные клапаны. А вы можете продолжать выдумывать.
З.ы. Прежде чем проводить аналогию с сауной поинтересуйтесь особенностями этого типа бани. Отличительная часть сауны - это высокая температура при низкой влажности.
fx000
28 April 2021


цитата:
Вообще-то в задней части авто есть вентиляционные клапаны

Эти клапаны служат для отвода воздуха. Без притока они закрыты.
l_andrey
28 April 2021

-1

avatar
Vortex:

Испаритель продувается всегда - он сразу за фильтром слайдом.

Да, согласен.

Нашел схему, на которой это видно наглядно
posted image

Чтобы просушить радиатор испарителя кондиционера достаточно просто оставить работать вентиляцию, отключив кондей. Положение заслонки температуры особого значения не имеет - поток всегда идет через кондиционер.
avatar
Vortex
28 April 2021


F
fx000:

Эти клапаны служат для отвода воздуха. Без притока они закрыты.

А если давление растет от нагрева? Не хочу бессмысленный спор вести. Можете вещи сушить на холодной батарее в проветриваемой комнате, а я предпочту горячую батарею во влажной ванной. Можете волосы сушить холодным феном, может полезнее, но быстрее горячим - факт и также влажная ванная помехой не будет. Так и с испарителем. В жару он нагреется и вся влага с его поверхности испарится. Еще ни разу не видел, чтобы в жару у закрытого авто запотели стекла, например ))) А по вашей логике - это неизбежно, если испаритель мокрый.
L
l_andrey:

Чтобы просушить радиатор испарителя кондиционера достаточно просто оставить работать вентиляцию, отключив кондей. Положение заслонки температуры особого значения не имеет - поток всегда идет через кондиционер.

Да, но в осенне-весенний период в сырую прохладную погоду эффективнее погонять внутрисалонный теплый воздух при включенной рециркуляции, чем гнать холодный влажный воздух с улицы.
l_andrey
28 April 2021


avatar
Vortex:

Да, но в осенне-весенний период в сырую прохладную погоду эффективнее погонять внутрисалонный теплый воздух при включенной рециркуляции, чем гнать холодный влажный воздух с улицы.

Не понял, сушить надо и в прохладную погоду? Я же кондеем явно не буду пользоваться и радиатор не будет мокрым.

Думал, что речь идет про просушку после поездки с кондиционером
avatar
Vortex
28 April 2021


L
l_andrey:

Не понял, сушить надо и в прохладную погоду? Я же кондеем явно не буду пользоваться и радиатор не будет мокрым.
Думал, что речь идет про просушку после поездки с кондиционером

А вы кондиционером только в жару пользуетесь? Весной и осенью чтобы сушил воздух не пользуетесь?
l_andrey
28 April 2021


avatar
Vortex:

Весной и осенью чтобы сушил воздух не пользуетесь?

Нет необходимости обычно. Окна не запотевают почти никогда.
avatar
Vortex
28 April 2021

-1

L
l_andrey:

Нет необходимости обычно. Окна не запотевают почти никогда.

Если в слякатную погоду заглушить авто минут на 10, а потом завести, то сразу, как в такне становится - все стекла в хлам затягивает мгновенно. Без кондея никак. Видимо у вас особенный фокус или не Фокус вообще, если вы на картинки для Хундая ссылаетесь.
l_andrey
28 April 2021


avatar
Vortex:

или н фокус вообще, если вы на картинки для Хундая ссылаетесь.

Схема от Гетца просто была более наглядной. От Фокуса (и Куги, наверное тоже) она не сильно отличается - на то она и схема.

Фокус у меня, уже второй, на сомневайтесь. Ни на ФФ2+, ни на ФФ3+ не испытывал проблем с запотеванием стекол. Если и есть небольшое запотевание, то это мне сигнал отмыть окна изнутри после зимы.

Вспомнил, бесит запотевание только когда закрываешь заслонку рециркуляции и забываешь открыть. Тогда оно приходит.
avatar
Vortex
28 April 2021


L
l_andrey:

Фокус у меня, уже второй, на сомневайтесь. Ни на ФФ2+, ни на ФФ3+ не испытывал проблем с запотеванием стекол. Если и есть небольшое запотевание, то это мне сигнал отмыть окна изнутри.
Вспомнил, бесит запотевание только когда закрываешь заслонку рециркуляции и забываешь открыть. Тогда оно приходит.

Интересные вещи рассказываете, особенно про забытую заслонку рециркуляции, которая своей жизнью живет и управляется HVAC по датчику температуры и влажности в автомобиле (свисток с вентилятором под рулем). Либо у вас реально очень сухо в авто, что не может быть в осенне-весеннюю слякатную погоду в принципе, либо датчик неисправен. Я страдаю без кондея что на ФФ3, что на ФФ3+. На обоих стекла потеют. Причем именно если авто заглушить, потом завести. Климат резко нагоняет влажный и теплый воздух в салон, что приводит к полному запотеванию, а потом со всем этим без кондея не справляется. А если еще в пассажирами в мокрой одежде и т.д. Не знаю, как оно может не потеть.
l_andrey
28 April 2021


avatar
Vortex:

про забытую заслонку рециркуляции, которая своей жизнью живет и управляется HVAC

Я ее кнопочкой закрываю, когда вижу облако выхлопа по курсу. Про ее автоматическую работу даже не догадывался.
avatar
Vortex
28 April 2021


L
l_andrey:

Я ее кнопочкой закрываю, когда вижу облако выхлопа по курсу. Про ее автоматическую работу даже не догадывался.

Не знаю, как можно этого не замечать. Нажимаешь кнопку, чтобы Камаз не вонял, а она сама отключается через 20 сек (от влажности зависит).
цитата:
Датчик температуры и влажности в автомобиле
Датчик температуры и влажности в автомобиле содержит термистор и чувствительный элемент, которые по отдельности измеряют температуру и влажность воздуха в автомобиле и отправляют эти показания в модуль управления HVAC.
Датчик температуры и влажности в автомобиле имеет электрический вентилятор внутри датчика, который втягивает воздух в автомобиле через два чувствительных элемента.
Модуль управления HVAC регулирует дверь воздухозаборника в зависимости от влажности, измеряемой датчиком температуры и влажности в автомобиле. Если в кабине транспортного средства становится слишком влажно, модуль управления HVAC регулирует дверь воздухозаборника, чтобы пропускать больше свежего воздуха.
Когда уровень влажности падает, он снова переключается на рециркуляцию воздуха.

З.Ы. перевод от гугла.
fx000
28 April 2021


цитата:
Можете вещи сушить на холодной батарее в проветриваемой комнате, а я предпочту горячую батарею во влажной ванной. Можете волосы сушить холодным феном, может полезнее, но быстрее горячим - факт и также влажная ванная помехой не будет. Так и с испарителем.

Не так же. В случае с батареей или феном (особенно) у вас есть циркуляция воздуха. И объем вашей ванной комнаты несоизмеримо больше чем маленькая коробочка в которую закрыт испаритель. Испаритель при работе холодильной установки охлаждается до минусовых температур, и он охлаждает все вокруг себя. Там минут 20 только потребуется что бы температура как-то приблизилась к уличной. Если просто выключить кнопку А\С, то еще минуты 2 из дефлекторов идет холодный воздух - такой там запас холода.

цитата:
А если давление растет от нагрева?

Ну выдавит 2-3 литра "лишнего" воздуха. Нового-то не зайдет, так что не повлияет от слова совсем.
fx000
28 April 2021


цитата:
заслонку рециркуляции, которая своей жизнью живет и управляется HVAC по датчику температуры и влажности в автомобиле (свисток с вентилятором под рулем).

Неа. Там таймер. Возможно плюс-минус от температуры как-то пляшет. Попробуйте включить заслонку и выйти из машины. Через минут 5 она откроется. Хотя никакой влажности в салоне появится не могло, если в ней нет людей. Уверен на 99%. Даже самому интересно стало, проверю с датчиком влажности.

В принципе, это нормально. Даже с одним человеком в салоне, с рециркуляцией, уровень CO2 начинает зашкаливать уже через 5 минут.
avatar
Vortex
28 April 2021


F
fx000:

Не так же. В случае с батареей или феном (особенно) у вас есть циркуляция воздуха. И объем вашей ванной комнаты несоизмеримо больше чем маленькая коробочка в которую закрыт испаритель. Испаритель при работе холодильной установки охлаждается до минусовых температур, и он охлаждает все вокруг себя. Там минут 20 только потребуется что бы температура как-то приблизилась к уличной. Если просто выключить кнопку А\С, то еще минуты 2 из дефлекторов идет холодный воздух - такой там запас холода.

Я пробовал через 30 мин после 4 часовой поездки в +30 менять салонный фильтр. Испаритель можно сказать горячий. С чего ему долго нагреваться? Хладагент быстренько улетучился, алюминий очень теплопроводный. Там рядом еще радиатор печки, который не перекрывается и через него всегда 100 град С ОЖ циркулирует. Он также отдает тепло в короб отопителя, где расположен испаритель. В общем, вы проверьте на практике, а не ля-ля тут рассказывайте. Реально не интересно дискутировать.
F
fx000:

Неа. Там таймер. Возможно плюс-минус от температуры как-то пляшет. Попробуйте включить заслонку и выйти из машины. Через минут 5 она откроется. Хотя никакой влажности в салоне появится не могло, если в ней нет людей. Уверен на 99%. Даже самому интересно стало, проверю с датчиком влажности.
В принципе, это нормально. Даже с одним человеком в салоне, с рециркуляцией, уровень CO2 начинает зашкаливать уже через 5 минут.

цитата:
Датчик температуры и влажности в автомобиле
Датчик температуры и влажности в автомобиле содержит термистор и чувствительный элемент, которые по отдельности измеряют температуру и влажность воздуха в автомобиле и отправляют эти показания в модуль управления HVAC.
Датчик температуры и влажности в автомобиле имеет электрический вентилятор внутри датчика, который втягивает воздух в автомобиле через два чувствительных элемента.
Модуль управления HVAC регулирует дверь воздухозаборника в зависимости от влажности, измеряемой датчиком температуры и влажности в автомобиле. Если в кабине транспортного средства становится слишком влажно, модуль управления HVAC регулирует дверь воздухозаборника, чтобы пропускать больше свежего воздуха.
Когда уровень влажности падает, он снова переключается на рециркуляцию воздуха.

Источник: 412-00 Climate Control System - General Information 2012 - 2013 Focus Description and Operation Procedure revision date: 08/2/2012
Climate Control System - Vehicles Built From: 05-March-2012, Vehicles With: Dual Automatic Temperature Control (DATC) - Component Location

F
fx000:

В принципе, это нормально. Даже с одним человеком в салоне, с рециркуляцией, уровень CO2 начинает зашкаливать уже через 5 минут.

Не нормально, когда рассказывают сказки про отсутствие проблем с запотеванием без кондиционера на Фокусе 3. У меня вообще сложилось впечатление, что система вентиляции Фокуса 3 рассчитана исключительно на работу с включенным кондеем. Без него она, как инвалид. при околонулевых температурах и слякоти, хоть вешайся. Ни раз фильтр салонный приходилось менять на новый незапланированно.
fx000
28 April 2021


цитата:
Не нормально, когда рассказывают сказки про отсутствие проблем с запотеванием без кондиционера на Фокусе 3

У меня другой опыт. Что на фф3, что на куге, не включаю A/C пока не станет жарко. Зимой, осенью, в дождь, всегда выключен и нет проблем.
l_andrey
28 April 2021


avatar
Vortex:

Не нормально, когда рассказывают сказки про отсутствие проблем с запотеванием без кондиционера на Фокусе 3.

Тоже удивляюсь, но обратному - когда вижу Фокус с запотевшими окнами.
Наверное, опыт у каждого свой. Не принимайте близко к сердцу.
avatar
Vortex
28 April 2021


Пока не забыл. Попалось на глаза. Условия для включения кондиционера. А то вечно гадания - от температуры или от давления...
цитата:
Запрос на включение кондиционера.
Модуль управления HVAC использует выделенный провод для отправки сообщения запроса кондиционера на BCM. BCM отправляет A / C
запрос через высокоскоростную сеть контроллера (HS-CAN) к PCM.
PCM получает запрос на включение кондиционера, PCM включает реле муфты кондиционера, когда:
- давление хладагента не слишком высокое или низкое.
- температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком высокая.
- температура окружающего воздуха выше 6 C (43 F).
- условия WOT (Wide Open Throttle) нет.
- температура воздуха на выходе из испарителя выше 7 C (45 F).

fenixlz
l_andrey
Т.е. вы оба утвеждаете, что если в слякотную погоду, например +2+4, мокрый снег или дождь, прогретый фокус заглушить минут на 10-20 на улице, а потом завести, при включенном климате без кондея, у вас стекла не запотеют?

А еще, как мы оказались в ветке Куга2?
l_andrey
28 April 2021


avatar
Vortex:

если в слякотную погоду, например +2+4, мокрый снег или дождь, прогретый фокус заглушить минут на 10, а потом завести, при включенном климате без кондея у вас стекла не запотеют?

Специально не проводил именно такого эксперимента.
Обычно каждый год выключаю кондей в октябре, а включаю его только в апреле-мае, когда температура переходит 20 градусов.
Естественно, нет никаких проблем с запотеванием.

P.S. Готов продемонстрировать, когда буду забирать коврики, если наша договоренность еще в силе, конечно.
avatar
Vortex
28 April 2021


L
l_andrey:

Специально не проводил именно такого эксперимента.

Блин, элементарно же - завелся, чуток прогрелся, доехал до ближайшей АЗС, заглушил, пока заправлялся, завел - на тебе по стеклам теплым мокрым воздухом. И до работы успеваю доехать, а задние стекла еще запотевшие.
L
l_andrey:

P.S. Готов продемонстрировать, когда буду забирать коврики, если наша договоренность еще в силе, конечно

Отлично. Думаю, погода позволит как раз. Заодно сможем посмотреть версию прошивки HVAC?
Скрытый текст
fx000
28 April 2021


цитата:
температура окружающего воздуха выше 6 C (43 F).

У меня при +2 включает компрессор. По мгновенному расходу видно. Уверен что и при минусе включает. Кстати, про какую модель сия мурзилка?
цитата:
Т.е. вы оба утвеждаете, что если в слякотную погоду, например +2+4, мокрый снег или дождь, прогретый фокус заглушить минут на 10-20 на улице, а потом завести, при включенном климате без кондея, у вас стекла не запотеют?

Именно так. Изредка бывают ситуации когда прям сильно влажно - пять человек в салоне, ливень сильный, намочил обувь, но это единичные случаи за год.
avatar
Vortex
28 April 2021


F
fx000:

У меня при +2 включает компрессор. По мгновенному расходу видно. Уверен что и при минусе включает. Кстати, про какую модель сия мурзилка?

Выше указан источник. Значит, не 2 град по АТТ. Если смотреть Форсканом, температура ATT на приборке порой прилично отличается от той, что в программе. Да и при реальных 2 градусах давление будет меньше нижнего порога и блокировка будет по датчику давления. Там же не одно условие.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up