Итак, купил жене Гольф-4. Год выпуска 2004, пробег 35000. Сам я не гордый
и продолжаю колесить на Фокусе-1, потом уж проапгрейдюсь как-нибудь. По возрасту и пробегу машины практически идентичны, даже МЕСЯЦ совпадает (обе машины забирались из московских автосалонов в июне 2004 года).
В общем, решил набросать отчет, пусть обе машины и сняты недавно с производства, но может будет кому интересно:
1) Комфорт.
Тут одноначно рулит Гольф. На голову выше. Даже на две. Качество отделки салона, шумоизоляция, "фенечки" (вытаскиваешь ключ зажигания - гаснет магнитола, и прочие "удобности") - все круто.
2) Эргономика.
Фокус более спортивен, резок и четок. Гольф же прощает ошибки, имеет длинный ход педалей, реакции на педали - плавные, даже, я бы сказал, вялые. Впрочем для жены - женщины - это идеально и это, наоборот,
преимущество. По пунктам:
-На Фокусе идеально четко включаются передачи (привод на тросиках рулит), Гольф же напоминает Таз-2109 (тяговый привод), передачи надо "нащупывать".
-Фокус имеет более удобный и острый руль, диапазон настроек рулевой у него также - больше. Руль Гольфа слишком низкий, слишком "далекий" и на ощупь неудобный
-педаль сцепления на Фокусе короче и "туже", чем на Гольфе. А педаль тормоза на Фокусе жестче и чуть утоплена вниз, поэтому на нее легко переносить ногу с акселератора. На Гольфе же постоянно цепляешься за "торчащий" на уровне сцепления тормоз.
-А вот сиденья, их регулировки - лучше в Гольфе.
3) Динамика
Моторы у них одинаковые - 1.6, сто лошадей (а точнее 98 л.с. Фокуса против 101 л.с. Гольфа), но по динамике выигрывает Гольф. Хотя по "цифрам" в мануале разгон почти одинаков (Гольф лишь чуть быстрее), НО! Немец Гольф засчет короткой коробки и более оборотистого движка прямо ПРОВОЦИРУЕТ на быструю езду в диапазоне 3500-4200. Фокус, конечно, тоже можно отлично крутить, но почему-то чувствуется, что это ему "несвойственно" что-ли... Зато движок Фокуса (цепной 1.6) намного более "моментен". Разгон начинается уже с 1500 оборотов, тогда как Гольф сначала едет вяло, потом "выстреливает" на 3000-3500. К тому же, у Фокуса, как все мы знаем, длинная коробка. В общем, вы поняли.
4) Управляемость.
Вы знали, вы знали
Ну конечно Форд намного лучше.
На Гольфе реально запаздывает руль. Прямо вот видно, что запаздывает. Разгоняемся до 80, и очень резко рулем делаем РРАЗ! - резко смещаем машину на 10 см вправо. Машина поворачивает лишь спустя мгновение после маневра! Что же будет на 100км/ч и когда вместо 10см надо сделать метр? Фокус же поворачивает моментально и по рельсам. Небольшие запаздывания начинаются только на зимней резине (у меня Toyo-GRG30, мягкая нешипованная "липучка").
В приципе, все понятно - у Гольфа сзади обычная Н-образная скручивающаяся балка. А у Фокуса сзади - многорычажка со стабилизаторами, причем, как мы знаем, "доворачивающая" и "умная" (задние колеса поворачивают туда же, куда передние, а не так, как на Икарусе-гармошке).
5) ИТОГО
В приципе машины равнозначны. Гольф намного тише и комфортнее, а Фокус - четче и агрессивнее (хотя чуть проигрывает в динамике). Женщине - однозначно Гольф. Мужикам - по вкусу.
Вообще прихожу к выводу, что все современные машины одинаковы
Стандарты безопасности, глобализация, текучка кадров (инженер, рисовавший заднюю подвеску Фокуса, потом делал заднюю подвеску Гольфа-5) - все ведет к тому, что тачки отличаются лишь внешним видом. За последний месяц я поездил на Фокусе, Гольфе, Хенде-Элантре, даже малютка Рено Клио... Все одинаковое
Ездит - и ладно.
Или это я старый стал...
ИМХО, элантнре очень далеко до Фокуса и Гольфа
А что касается Фокуса и Гольфа, то вопрос решает цена
при прочих равных!
FordMaks
12 September 2006
цитата: |
"фенечки" (вытаскиваешь ключ зажигания - гаснет магнитола, и прочие "удобности") - все круто. |
ой таварищь не саглашусь, может в амбиенде и так, а у меня в гае тоже магнитолка выключаица при повороте ключик на 1 включаица и тоже много разных приятностей...
У Гольфа4 сзади мне (186см) было очень тесно, в фф1 нормально, плюс башкой сзади не цепляю, как в фф2. По остальному согласен полностью, салон гольфа по-качественнее действительно. То есть выбирай на вкус и цвет))
цитата: |
ИМХО, элантнре очень далеко до Фокуса и Гольфа |
Тсссссс!!!
Щас пацаны у которых Эльки как прыгнут!С затоптанием наших фикусоф и всяких гольфоф у них строго...Они ваще суровые такие...
цитата: |
цитата: | "фенечки" (вытаскиваешь ключ зажигания - гаснет магнитола, и прочие "удобности") - все круто. | ой таварищь не саглашусь, может в амбиенде и так, а у меня в гае тоже магнитолка выключаица при повороте ключик на 1 включаица и тоже много разных приятностей... |
Так и у меня в "амбиенде" при положении ключика 0 магнитолка не работает а при положении ключика 1 работает. ааа не сказал бы, что это удобно
я в магазин ушел, ключик из зажигания забрал, а чуваки без музыки сидят, непонтово
Это все от кривизны подключения магнитолы зависти, а не от комплектации
Кароче, гольф по фенечкам не рулит
поездил на многих авто - форд по управляемости один из лучших не хуже ауди а6 ,а минус фокуса его шумность.на счет гольфа-4 не знаю .но по цене он дороже фокуса на4-5 тыс.уе в одинаковых комплектациях. и судя по сравнительному обзору гораздо хуже.- так зачем нужен такой автомобиль?
vibiА магнитола не родная?
А то я аж испугался
, у меня когда ключик вытаскиваешь магнитола выключается, но ее можно потом включить и без ключика нажав на кнопку "вкл"
Магнитолу можно подключить по разному,с ключиком и без ...,от комплектации не зависит.
ZERмагнитола не родная (JVC)
подключена через какой-то разъемчик-переходник "фордовская колодка-обычная колодка" за 400 руб. продаются в магазине фордовских запчастей
пока магнитолка была подключена на "скрутках" работала и без ключика
цитата: |
на счет гольфа-4 не знаю .но по цене он дороже фокуса на4-5 тыс.уе в одинаковых комплектациях. и судя по сравнительному обзору гораздо хуже.- так зачем нужен такой автомобиль? |
Гольф хуже только по управляемости и "женской" эргономике. По динамике и комфорту Гольф покруче Фокуса, о чем я и написал.
Ездить на Гольфе приятнее. Знаешь, комфорт нужен всегда
, а отточенная супер-управляемость - только в экстремальных ситуациях. К тому же Гольф - "статуснее". Можете считать меня изменником, но если мне надо на важную встречу - отбираю у жены Гольф, а ей отдаю своего Федю.
darth138
14 September 2006
Тьфу, блин гольф статуснее, может мое ИМХО , но не согласен...
А по внешнему виду так темболее...
вот про статусность мне очень понравилось...
меня прёт уже только от этих слов... надо ж, вроде нормальные люди с виду, а такой чепухой себе голову забивают...
jazz Ничего не понял так что все таки лучше? ВОТ ТВОИ ЦИТАТЫ-Гольф же напоминает Таз-2109 (тяговый привод), передачи надо "нащупывать".На Гольфе же постоянно цепляешься за "торчащий" на уровне сцепления тормоз.Гольф же прощает ошибки, имеет длинный ход педалей, реакции на педали - плавные, даже, я бы сказал, вялые.
О КАКОМ КОМФОРТЕ с такими недостатками можно говорить? на счет динамики -гольф разгонится на секунду быстрее до 100км/ч - ЭТО такая мелочь.а ЧТО ЗНАЧИТ СТАТУСНЕЕ- вобще не понятно. из твоего сравнения я понял что комфорт для тебя-вытаскиваешь ключ зажигания - гаснет магнитола.
Ездил на гольфе 4, правда с шестиступенчатой МКПП. Работала на отлично, не хуже, чем на фокусе.
про магнитолу что она от ключа выключается - на грани смешного. там всего то переключить магнитолу с одного режим а в другой, и всё. будет выключать или не будет. люди наоборот специально делают так чтобы магнитола не выключалась и её можно было без зажигания слушать.
darth138
17 September 2006
Вы наверно гольф спутали с пассатом
ничего не имею против гольфа но его дизайн настолько скучен что он вообще не упирается фокусу, имхо...
По поводу салона, мне всегда было важнее внешний вид машины, управляемость и объем двигателя... а все остальное как то по барабану, та и в салоне фокуса тоже недостатков не вижу...
цитата: |
Гольф покруче Фокуса, о чем я и написал.
Ездить на Гольфе приятнее. Знаешь, комфорт нужен всегда , а отточенная супер-управляемость - только в экстремальных ситуациях. К тому же Гольф - "статуснее". Можете считать меня изменником, но если мне надо на важную встречу - отбираю у жены Гольф, а ей отдаю своего Федю. |
меня все эти статусные тела ... утомляют
види те ли у любителей ам фольцваген
рычаг включения поворотников находится под сидением
и очень по эргономическим соображением им неудобно пользоваться
... по поводу возможности запаздывания колёс от баранки ...
я то всегда считал что это у водил фольцвагенов проблема в голове
ну типа перестраивается неумеют из ряда в ряд вот и моргают дальним
а это они оказывается ссут баранку повернуть лишний раз ... а то вдруг
калёса не на тот угол повернутся и палетит их статусная помойка на встречу отбойнику
darth138
17 September 2006
Та дело даже не в статусности, просто ну хоть убейте меня , но гольф НЕ статуснее фокуса...
У нас вон в городе бизнессмены дай боже вон на фокусах седанах ездют что первых что вторых...
На гольфе бизнессмена я не видел...
делаем вывод ГОЛЬФ 4- ПОМОЙКА
По мне, так Гольф - это просто маленькая машинка. Т.е. человек хотел купить Пассат, но было мало денег. Но все равно купил VW - типа круто:) Хотя за эти деньги можно было купить гораздо более комфортабельный автомобиль.
гольф4 и фокус1 2004 г.в. - странный выбор, машинки 1998 года конструктивно
зачем переплачивать за новую, если можно взять такую же б/у. ну да ладно...
хорошо знаком с обеими (близкие друзья ежедневно рессекают: меня катают и мне кататься дают)
фокус1 просторней сзади, реакции на руль приятно четкие.
но гольф4 ощущается как более "взрослый" авто: больше диаметр колеса, авто тяжелее.
из обозначенной пары предпочел бы гольф4
но идельный вариант - фокус2: еще более острые реакции, очень просторный салон, очень "взрослый" по поводкам авто
dmitri_kh
18 September 2006
darth138
18 September 2006