Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !
Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?
Фотки буду позже !
И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?
chepa
11 September 2006
Отвалилось заднее колесо на ходу
AlcoNaft
21 September 2006
Если меняют только подшипники - это фигня, а вот если под шумок и ось, то уже интересно... хотя вряд ли...
Вообщем, chepa, мы ждем и смотрим на тебя...
по поводу Дениса, ушедшего в кювет, все таки мне кажется случай иной, если бы машину закрутило из-за отпавшего колеса - оно должно отпасть сразу и улетель далеко... а оно рядом лежало... да и оси разные, у Дениса дисковые сзади были... но тендеция не хорошая...
Nord-West
21 September 2006
цитата: |
... да и оси разные, у Дениса дисковые сзади были... |
Да ну? Оси-то тут причем?
цитата: |
цитата: | ... да и оси разные, у Дениса дисковые сзади были... |
Да ну? Оси-то тут причем? |
Если машина с АБС оси по идее должны быть другие... КМК.
Nazaret
Одинаковые! по FINS конструкция идентичная на ВСЕХ комплектациях и кузовах, включая С-MAX, FINS я уже постил...
Случай из ряда вон. Это ломаться не должно ни на каких кочках и препятствиях.
Очень ждем результатов экспертизы.
Vikrutasov
21 September 2006
chepaУдачи Вам, ФМК реально можно "сломать", только времени уйдёт, исходя из собственного опыта, много!(
(для ознакомления) Такое ощущение, что, то ли по незнанию, то ли в соотвествии с какими-то посылами сверху, ребята, что кормяться на скромную зарплату дилеров ФМК, любят тянуть резину! Мне за 2 месяца(!!!) так и не пришёл ответ на мою претензию, хотя, по словам дилера, он отсылался мне трижды письмом с уведомлением!!!
vlad24
Сейчас очень много брака идет, в том числе и подшипников. Будете смеяться, но отечесвенные подшипники идут даже лучшего качества, чем хваленые японские. Я очень пожалел, когда узнал, что на моем предыдущем опеле идут неразборные ступицы...
Раньше просто покупали в магазине отечественный аналог, если конечно был и запрессовывали его, ходили такие ступицы сущесвенно долще чем хваленый SKF... Хотя на опеле меня минула замена ступиц, 2,5 года и 30 тыс без вопросов, при возрасте 11 лет и около 130 тыс реального пробега. Я не знаю, может ступицы до меня меняли...
По поводу осей... я не знаю как их производят. У нас на заводе делали оси, не для автомобилей разумеется. Брали пруток, нарезали на заготовки, дальше, на станке делали обработку в виде фасок, проточек, словом придавали детали требуемые размеры. Частично, если не было указаний, поверхность не обрабатывалась совсем. Дальше загатовка шла на термо обработку или иную, в зависимости от технологии. Дальше заготовки уходили в ОТК, я не знаю точно, но по моему их проверяли простыми шаблонами на допуск, по поводу качества термообработки - делали выборочную проверку партии. Я рассказываю, как видел, я не технолог, мое дело роботов и станки обслуживать и программы писать для них...
А качество литья заготовок я не видел чтобы проверяли. Опять же это времена СССР... Сейчас думаю, есть технологии автоматизированого контроля качества обработки, но вот применяют ли их на 100% деталей, я не скажу. Одно могу сказать, что форд к этой детали имеет опосредованое отношение, ступицы всборе поступают от смежников, при таком раскладе наврядли есть возможность контроля 100% комплектующих именно фордом.
Vikrutasov
Так что к вас с экспертизой то было ? Какие были результаты ?
chepa
Попробуйте подъехоть в МАДИ, там раньше было много фирм, открытых на кафедрах. Сам учился давно, металоведенье проходил, там тетка была просто суппер, ей лет 70 было, но препадавала классно, и не только в МАДИ но и в МАЙ лекции читала. Про деталь, это 200% брак металла, возник он из за неоднородности металла в месте разлома, точно такой видел когда учился на шаровых опорах.
Думаю диллер не признаёт брак, потому, что отличники не идут работать в сервис центры. Выходы на МАДИ я к сожалению все уже растерял, но думаю, если туда подъехать и поспрашать, то скорее всего помогут. Если и не офицально, то по крайней мере, точно будешь знать, стоит ли заказывать официальную экспертизу на стороне. Если совсем припрёт, то попробую поискать старые связи, может и найду к кому можно обратиться или же на кого ссылаться.
Vikrutasov
21 September 2006
chepaУ меня была экспертиза топлива, хотя я отказался от её проведения до получения ответа на претензию! Расклад был такой же: в Вашу пользу - мы платим, не в Вашу - покажите нам бабло! Экспертиза стоила 10 т, с бензином ОК, следовательно, платил не я... Помимо закона "О защите прав потребителей" очень полезно полистать и это:
П Р А В И Л А оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
aboris
Вы сделаете сегодня фотки ?
epaoldцитата: |
Сам учился давно, металоведенье проходил, там тетка была просто суппер, ей лет 70 было, но препадавала классно, и не только в МАДИ но и в МАЙ лекции читала. |
Коллеги!
Я заканчивал в 97-м - она вроде собиралась уходить уже.
Насчет усилия излома полуоси - я бы постеснялся называть конкретные данные, так как их просто нет в свободном доступе. И поиметь их можно только из проектной документации. Ясно лишь, что полуось ВСЕГДА должна ломаться в последнюю очередь, так как 1) - переносит большие удельные нагрузки на ед. размера (площади сечения) и 2) - при этом рассчитана на большой срок службы при усталостном виде нагрузки (никак не менее 300000км для современного авто). Поэтому по 1)-му пункту запас прочности у нее должен быть очень большой (с учетом динамической нагрузки), а по 2)-му пункту заложенная усталостная стойкоть определяет методы закалки и упрочнения детали (поверхностное упрочнение + вязкая середина).
К тому же диск и аммортизатор - сменные детали (диск я назвал бы даже в некотором роде "расходником"), тогда как ступица должна многократно пережить их.
цитата: |
Блестящая полоска по краю, это остатки подшипника. Внутренняя обойма. |
Одолевают сомнения, что это внутр. обойма. Во первых тонкая, а во вторых ось дальше расширяется, как же напрессовывали подшипник?
Поэтому и прошу фото сбоку.
цитата: |
цитата: | Блестящая полоска по краю, это остатки подшипника. Внутренняя обойма. |
Одолевают сомнения, что это внутр. обойма. Во первых тонкая, а во вторых ось дальше расширяется, как же напрессовывали подшипник? Поэтому и прошу фото сбоку. |
Нету таких фоток !
Хотя тоже задумался как одевают сами подшипники на эту ось ?
Финансист
21 September 2006
я конечно не спец по металлам и по фото диагнозы не определяю, но если бы такое произошло на моей старой девятке на которой я раньше ездил, то я бы решил что подшипник просто был сухой, сначала подвывал перегревал эту ось, а потом когда тепловые нагрузки сделали чёрное дело она сломалась.
ИМХО однозначный брак, не должно в автомобиле колесо отваливаться ни на каких поворотах.
chepa
DavidoFF2 сегодня занят, завтра утром договорились о встрече.
Partos
Про срок службы я бы не был столь категоричен... если ось агрегирована в одну запчасть со ступицей, то... Хотя конечно жизнь всего этого безобразия не может быть меньше расходников тормозных механизмов и амортизаторов.
Вообще по ТО ступицы имеют интервал обслуживания 30-40 тыс км... Это не значит, что они должны дохнуть и быть заменены, по регламенту на этих ТО их проверяют, врочем как и при каждой диагностике подвески... По логике ось должна служить дольше подшипников узла! И уж конечно не ломаться при этом.
цитата: |
chepa Попробуйте подъехоть в МАДИ, там раньше было много фирм, открытых на кафедрах. Сам учился давно, металоведенье проходил, там тетка была просто суппер, ей лет 70 было, но препадавала классно, и не только в МАДИ но и в МАЙ лекции читала. Про деталь, это 200% брак металла, возник он из за неоднородности металла в месте разлома, точно такой видел когда учился на шаровых опорах. Думаю диллер не признаёт брак, потому, что отличники не идут работать в сервис центры. Выходы на МАДИ я к сожалению все уже растерял, но думаю, если туда подъехать и поспрашать, то скорее всего помогут. Если и не офицально, то по крайней мере, точно будешь знать, стоит ли заказывать официальную экспертизу на стороне. Если совсем припрёт, то попробую поискать старые связи, может и найду к кому можно обратиться или же на кого ссылаться. |
Там эксперт упоминал женщину ,говорил что она будет экспертизу вала делать ,у него кстати тоже кто то спросил её по имени отчеству он ответил что она . Только вот незапомнил как зовут её .
Если это внутренняя обойма, то ось должна далее быть чуть тонше внутреннего диаметра этой обоймы.
epaold и все кто высказывался ранее
по поводу структуры материала и характера разрушения
+1
Очевидный брак.
В случае ударной нагрузки должен был
сразу умереть диск. Насколько помню фото,
он более-менее цел.
Шайтан-магия получается- диск выжил, а полуось рассыпалась.
Брак, .
Есть ещё МИСИС и ВИАМ. Сам никого там не знаю, но может
кто посоветует.
Небольшой пример про ось ступицы(вернее про перегрев).На прошлой машине Ауди80 1989г.в. сзади стоят конусные подшипники,которые сначала затягиваешь до упора,а потом чуть отпускаешь.Вообщем мы с другом(и с водкой) на даче затянули,а отпустили только один.Затянутый "взорвался" через 60км. ессно от перегрева(я до Москвы потом сам ещё доехал 50-60км. и наследующий день на работу сгонял),так когда в сервисе разобрали-обнаружилось,что шайба,которая закрывает подшипник приварилась к оси,от гайки кое-как отодрали, так,что даже кувалдой в тисках не смогли сбить(хорошая видать температура была).И на оси никаких деформаций,никакого изменения цвета.Еще бы ходила и ходила,а тут...Явный брак,по-моему.
aborisцитата: |
если ось агрегирована в одну запчасть со ступицей |
А что, бывает иначе???
что-то я не припомню где эти детали разделены...
Обслуживать в ступице нечего, можно обслуживать подшипник, но только проверять люфт и сальники, так как даже если люфт появился - меняется подшипник, дотягивать бесполезно, все равно скоро вылетит.
цитата: |
Про срок службы я бы не был столь категоричен |
Ни у одной машины в списке регламентных работ нет "замена ступицы", причем срок службы автомобилей указан явно.
И почему вы все время спорите? Жажда?
Partosцитата: |
почему вы все время спорите? Жажда? |
Имхо он просто старается подчеркнуть, что без результатов экспертизы не стОит делать каких-либо выводов.
le'Mar
мое высказывание про пробег 300000 км никакого отношения к экспертизе ваще не имеет.
А про экспертизу и ежу понятно, что она ДОЛЖНА расставить все на свои места. Но имхо эксперты - такие же технически грамотные люди как мы с вами, к тому же форум дилеры (а они тоже эксперты в определенном смысле) посещают, и я считаю нужным высказываться здесь, так как наши дилеры имеют страсть к отмахиваниям НА СЛОВАХ от человека (чтоб бездоказательно) и зачастую не объясняют ничего, пока на них не надавишь и не напомнишь про свои права. Тогда и выясняется, что пресловутый человеческий фактор на местах ох как тяжело преодолеть, если человек не подкован морально и технически.
Вот тут немного не в тему, про то что подшипник может быть причиной перегрева и излома оси (в конце):
http://japauto.altnet.ru/rev/toyota/Cynos_04.htmУ
chepa на сколько я понял нагрева небыло, поэтому этот случай скорее для тех у кого подшипники шумят...
Partos
Конструкции подвесок разные. Например на автомобилях с задней балкой ступица идет только с подшипником, а на ось просто садиться, примерно так, как описал zeleni, гайка затягивается до опредленного момента (чтобы подшипники "сели" на посадочные места), а потом отпускается, дабы дать им свободно вращаться. Да и на независимых подвесках такая конструкция применена только в многорычжном варианте, на BMW начала 90-х, например, ступицы тоже без осей...
Я просто высказываю свои соображения, конечно они чем-то подкреплены. Ни кто не говорит, что ресурс ступиц 30-40 тыс, но проверка их в регламентных работах каждого 2-го ТО, именно проверка люфта и сальников, видел практически у всех производителей. Сейчас практически все производители стремятся удешевить комплектующие, что сказывается не только на внедрении новых технологий, но и на том, что многие узлы становятся практически одноразовыми, это, кстати, еще и удешевляет и ускоряет ремонт и обслуживание, но и качество, а следовательно их ресурс тоже снижатется. Если оси на старых машинах были практически вечными, те, срок их службы приближался к жизни автомобиля, то сейчас это просто экономически не целесообразно, зачем, подшипник ну 120-150 тыс проходит, редко больше...
aborisцитата: |
Конструкции подвесок разные. |
ааа, ну в этом смысле - да!
Просто я имел в виду несущую ось, на которой вращается ступица (фактически ту часть ступицы на которой подшипник, которая и сломалась собственно), а не приводной вал (полуось), которая в принципе не несет вертикальной накрузки, а лишь вращательную. Просто ступица состоит из фланца и вала, вот этот вал и я имел в виду, а никак не то что уходит от ступицы вглубь рычагов в трансмиссию.
Собсвенно вот обещаные фотки поломаной оси DavidoFF2.
Повреждение это вызвано наверняка не браком оси, по излому смотрите сами.
Но, ребята, когда вы едите 180 по "неровной" дороге (кочкам) и пытаетесь снизить скорость
тормозом!!! Собсвенно Денис, скорее всего затормозил в тот момент, когда часть колес не имело контакта с дорогой!
Переднее колесо(са) разбортировалось, сзади слева раскололо тормозной диск, часть диска осталась в суппорте... полуось же колонулась от всех этих факторов+удар об землю, на диске есть харрактерная выбоина, диск не рассыпался поскольку удар был аккурат в "спицу". Ну и может еще до кучи клина дал подшипник из-за перекоса, что и послужило разлому оси...
Там ось сломана аккурат внутри подшипника! Ну сами прикиньте скорость то какая! Этож не боинг! На самолете и то перед посадкой шасси раскручивается потоками воздуха...
Ну и конструкция самой оси честно говоря удивила. Те внутри и снаружи это
либо разные детали, либо верхний слой 5-6 мм проходил еще какую то обработку... те эта часть оси служит частью подшипника! Видимо шарики были межу корпусом ступицы и осью, те подшипника как отдельной детали могло и не быть...
То что осталось на цапфе.
колесный диск. видите скол.
Nord-West
22 September 2006
Вах... Значит надо было "локализовать" прошивку под 120км/ч, и в инструкции написать - из гаража РОССИЯНАМ не выезжать, у Вас асфальт плохой
1 person online