Кондиционер / Климат : общие вопросы

11 years




Собственно, закралось тут сомнение такое.
Предыстория. Т.к. ездим с ребенкой на заднем сиденье, то крайне желательно знать холодно там или уже тепло? В лицо-то идет горячий воздух, а что сзади? Там разница может быть очень приличной.
Сейчас я купил простейший девайс с выносным датчиком. Он показывает Т у прибора, Т на выносном датчике (по замыслу его надо ваще-то на улицу тащить но мне он нужен для других целей ) и вольтметр.
Датчик протащил к задней стойке и там его и закрепил - он миниатюрный. В результате у емня на табло всегда есть вольтаж и температура сзади. Впереди Т я итак знаю прекрасно

Так вот. Судя по флейму про пипки под лобовым и все такое чуть ниже, я так понял, что датчик климата всего один! Причем он в ногах!
С одной стороны это хорошо - в ногах будет тепло. С другой - горячий воздух поднимается вверх... и когда в ногах будет тепло, у лица будет уже жарко. Или нет?
В идеала должно быть два датчик и некая кореляция их показаний. Или все сделано довольно тупо и датчик один?
И сзади-то как? ВОт вам за рулем уже тепло.. а сзади пассажирам? Шапки уже можно снимать?
кондиционер, климат-контроль, печка, система отопления, система охлаждения салона, климат

avatar
Shumный Бродяга
17 March 2005

Кондиционер / Климат : общие вопросы
292,7K
views
335
members
1,4K
posts

avatar
АлекС 52
11 June 2009


CHiCHo
цитата:
Я скорее поменяю.

Конденсатор кондея? и фреон?
Конденсатор думеешь сгнил от московских противогололедных ср-в.
Тогда и радиатор двигуна - там грязи не меньше.
По симптомам - у тебя в конденсаторе не происходит охлаждение фреона - первопричина грязь.
avatar
Скорпионъ
11 June 2009


CHiCHo
Денис, при трогании компрессор отклячается всегда, потом подключается, у меня в жару, второй день, при дергании в пробках, выскакивает неисправность двигателя, режим ограничения скорости, при этом едет как обычно, ошибок не выдает ни каких. ИМХО. Грязные радиаторы.

У Коммикса вроде моют без слива системы.
Dumps
11 June 2009


avatar
Скорпионъ:

У Коммикса вроде моют без слива системы.

Ага! Мыл у них. Жидкость не сливали
avatar
Pit__RS
11 June 2009

1

avatar
Topa:

Глобус
цитата:
результате он под пленку попал и теперь выглядит как масляное пятно под ней
хотел прочистить, но никак не пойму как туда пробраться


Э нет... твоей вины тут нет.. если гарантия есть, то по гарантии дисплей разбирают и чистят .. причем работы оч. много я ждал часа 4 ..
даж аккамулятор отключали..

а если гарантии нет.. то забей.. не ты один такой

Заодно когда будут добираться до климата, сломают половину крепежа, уже проходили. Там делов-то на 1 час с перекурами.

Нужно снять магнитолу, открутить 2 винта крепления рамки, снять ее, аккуратно поддевая защелки по периметру рамки, отсоединить разъемы от кнопок на рамке. Открутить 5 винтов крепления внутренней рамки и отсоединить разъемы попогреек. Открутить 2 винта крепления климата к внутренней рамки и отсоединить климат (2 разъема). Разобрать климат на 2 половинки (без винтов, все на защелках). Снять печатную плату (на защелках). Почистить дисплей. Собрать в обратном порядке.

Это пятно появляется, из-за стекания смазки, из верхней кнопки над дисплеем.

posted image
avatar
Pit__RS
11 June 2009


Два картинка
posted image
avatar
Pit__RS
11 June 2009


Три картинка
posted image
avatar
Pit__RS
11 June 2009

1

Четвертая картинка
posted image
avatar
CHiCHo
11 June 2009


АлекС 52
Конденсор поменять, радиатор, который перед радиатором двигла. У Коммикса узнавал - в 10 тыр можно уложиться со сменой хладагента. А вот двигательный - помыть без замены (это еще денюжка). Ну может ещё испаритель помыть как-нибудь.
Я сам прошлым летом мыл радиатор, очень трудоемким методом - иголкой на деревянной самодельной ручке и мойкой (где-то выше писАл об этом). Но он мог за зиму и забиться.
Скорпионъ
А вот у тебя есть такое (я сходил на подостывшей машине посмотрел): вкл климат, любая Т и скорость вентиля, газ до 2 тысяч, климат с периодом в 2 секунды отключается и включается. Обороты бросает, проседают на 800-1000 (!!!) оборотов! И так каждые 2 секунды. Пошли с парнем посидели в гольф 13 летний - там как и у меня ранее было - даешь обороты, начинает холодить очень хорошо, на холостых похужее. Сдается мне, что фреон подтекает, поэтому у меня до ремонта при плюс 6-7 кондей ине включался, наверное...

Да, трубки пощупал, они потные, но не ледяные. И СОВСЕМ нет лужи, не пописал.

Уже 2 повода в сервис наведаться - тормозишки и климат.
denzov
13 June 2009

2

Я уже писал и придётся повториться: при нормальной работе кондиционера наши компрессоры выключаться вообще не должны.

Вообще есть две основные схемы работы: 1) классический вариант: компрессор с постоянным рабочим объёмом намораживает испаритель почти до точки замерзания, после чего датчик температуры на испарителе даёт сигнал на отключение компрессора. Постепенно испаритель поступающим забортным воздухом нагревается и датчик опять включает компрессор. Далее циклы повторяются.

2) "современный" вариант: наши компрессоры имеют переменный рабочий объём (тип Visteon), регулируемый, как я понимаю, давлением внутри системы. Практически это работает следующим образом: когда жмёшь тапку, обороты уходят в потолок, но компрессор не отключается, а внутри смещается подпружиненная пластина, которая уменьшает рабочий объём, чтобы избыточным давлением не повредило систему. Схожим образом регулируется рабочий объём в зависимости от забортной температуры. Жарища? - компрессор в одном режиме. Едва тепло? - рабочий объём совсем другой. Более того, на наших испарителях нет датчиков температуры и предотвращение обмерзания происходит, как мне видится, тоже посредством тонкой подстройки в контурах высокого и низкого давлений и производительности компрессора.

Таким образом, если вы чётко слышите, что компрессор выключается именно в жару, диагноз практически один: в системе такое высокое давление, что хода рабочего объема компрессора просто не хватает, чтобы компенсировать перепад. И датчик высокого давления посылает сигнал на выключение системы. Основные причины три: а) мало хладагента, б) забит конденсор, в) оба случая одновременно. Ну, и как редкий вариант, - плохо работает вентилятор на радиаторе.

Далее. Сильно плавающие обороты на нейтрали/слабом газу в пробке в жарищу: холостого хода не хватает, чтобы давать достаточную мощность на компрессор в момент полного рабочего объёма (двигатель начинает глохнуть - и компьютер экстренно впрыскивает порцию дополнительного топлива - здесь обороты резко идут вверх и после плавно снижаются, далее цикл многократно повторяется - это и есть плавающие обороты). Следовательно, скорее всего, забит радиатор кондиционера - он же конденсор, - не происходит достаточного охлаждения набегающим воздухом ламелей, к расширительной трубке приходит слишком горячий хладагент, как следствие её не эффективная работа - и так далее к разбалансировке всей системы.
димочкин
12 June 2009


Всем здоровья.
У меня вопрос.
Купил сегодня клубнику, начал её класть на коврик переднего пассажира...а там лужица. Вытер всё, поездил, гляжу опять то же(фото).
Попробовал на вкус ,не сладкая "водичка"...значит не антифриз.
Может это кандинцат.На улице +35,езжу с включенным кандиционером. Раньше такого не наблюдал, а может на коврик не попадала эта "водичка".
Это поломка или нет?
P.S.
в этом разделе ни чего подобного не нашёл.
Помню где-то такое читал...только вот где?

posted image
avatar
testov-test
12 June 2009

1

димочкин
Вот здесь Вода в салоне
avatar
Vitali74
13 June 2009


denzov
А у меня отключается при тапке в пол на 1й передаче, а потом сразу включается. Помоему даже в книжке такое написано.
denzov
13 June 2009

2

avatar
Vitali74:

denzov
А у меня отключается при тапке в пол на 1й передаче, а потом сразу включается. Помоему даже в книжке такое написано.

Датчик высокого давления непрерывно мониторит систему. Если притопить на полную катушку, компрессор изменит рабочий объём, чтобы компенсировать возросшее давление. Если хода ограничителя не хватает, давление замыкает контакт на датчике - компрессор отрубается. Как только тапка приотпущена, падающее давление размыкает контакт на датчике - компрессор включается обратно.

Но это ненормальная ситуация. Сколько оборотов на 1-й передаче вы даёте? 7000? Я что-то не замечал, чтобы у меня компрессор отключался на бодрых стартах со светофоров...

(Просмотрел инструкцию - ничего не нашёл по поводу штатного отключения компрессора)
avatar
ROSSIGNOL
13 June 2009


Братья- развейте мои мрачные думы: после вЫключения кондея в салон идет противный запах. Включаю- пропадает. Так у меня с первого раза, но не придал значения. А щас после 2200км. до Анапы думал пройдет. Так фиг!
avatar
-Евгенич-
13 June 2009


это нормально, когда пробег у авто достаточный для накопления грязи (бактерий, плесени) на полке перед входом в систему вентиляции, на радиаторе кондиционера, в патрубках и на фильтре салона
avatar
ROSSIGNOL
13 June 2009


-Григорий-
пробег 6000.
avatar
-Евгенич-
13 June 2009


ну и что пробег?
тем более если пахло сновья!
либо машина на полку успела набрать, либо обзавелась б/у фильтром
кстати, нечто подобное было у к-510...
а вот чем закончилось у него - он сам и расскажет
avatar
ROSSIGNOL
13 June 2009

1

Спасибо за инфу! Вернусь домой из этого анапского пекла- завалюсь в сервис.
avatar
Vitali74
14 June 2009


denzov
До 7000 не получится. Отрубает на 6750. Стартую иногда до 5000
avatar
АлекС 52
14 June 2009


ROSSIGNOL
Запаха нет!
Сушу испаритель кондея после каждой поездки!
5-10 сек. работы вентилятора климата после глушения двигла
димочкин
14 June 2009


avatar
АлекС 52:

ROSSIGNOL
Запаха нет!
Сушу испаритель кондея после каждой поездки!
5-10 сек. работы вентилятора климата после глушения двигла

Чуть поподробнее можно?Пожалуйста!
avatar
АлекС 52
14 June 2009

2

димочкин
Можно
1. Перед глушением двигла выключить кондей, продолжая продувать "печку" (у меня климат - уставка на минимум)
2. Выключить двигатель, опять ключ в положение II вентилятор на полную, температуру на минимум.
Ну если очень напрягает каждый раз продувать, возьми за правило хотя бы на ночную стоянку продувать. В ночь влага может не испариться до утра!
Что я добиваюсь этим!
При выключеннии двигателя испаритель остается холодным, а вентилятор воздух уже не гонит. На испарителе выступает влага, которая смачивает слой пыли на ребрах испарителя. Этого достаточно, чтобы на этой пыле образовалась плесень...
Естественно и у меня что-нибудь на пластинах "растет", но процесс её образования и размножения снижен в десятки раз.
avatar
sashok0
14 June 2009


Пробег 99000км 4 года эксплуатации
Перестал дуть холодным воздухом кондей подуман нужна дозаправка приехал в сервис, а оказалось перетёрлась трубка
низкого давления кондея поглядывайте за этими трубками они трутся друг о друга
димочкин
14 June 2009


АлекС 52
Спасибо.Теперь буду действовать по вашему совету.
Каждый раз так колготно поступать,а на ночную стоянку делать нужно непременно!
Лучше перестраховаться,чем недостраховаться!!!
avatar
CHiCHo
15 June 2009


avatar
Vitali74:

denzov
До 7000 не получится. Отрубает на 6750. Стартую иногда до 5000

Мне бы так! У мну чуть обороты подбрось до полутора, чтоб с места стронуться - так сразу компрессор и вырубается с щелчком, и где-то дале опять врубается, с затыком, соответственно.
avatar
Глобус
15 June 2009


Pit__RS

благодарю за развернутый ответ-совет в выходные на даче займусь
me2k
15 June 2009


D
denzov:

Я уже писал и придётся повториться: при нормальной работе кондиционера наши компрессоры выключаться вообще...

Спасибо за развернутый ответ! Нашел для себя ответ на вопрос почему у меня плавают обороты на холостых, в жару
avatar
testov-test
16 June 2009

1

CHiCHo
Денис, своди максимку к дохтуру
avatar
Скорпионъ
18 June 2009


Вчера вечером помыл радиаторы.
Зачем полез в другой ветке.
Мыть стал из-за вот этого пухового налета.
posted image
avatar
Скорпионъ
18 June 2009

3

Разобрал весь передок, для максимального доступа к поверхности радиаторов.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up