Колеса 15 или 16, оптимальный размер

9 years

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 February 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
623,2K
views
473
members
998
posts

alex219
25 November 2010

1

Я не матёрый драйвер, и разницу между 15, 16 или 17 дюймами в управляемости даже и сравнивать не собираюсь. Скажу чесно, мне всё равно, машина едет, едет мягко и этого достаточно. У меня 16 дюймов только по одной причине: внешний вид. Рестайлинговый второй фокус внешне стал заничительно больше первого и немного больше второго дорестайлингового, и на мой взгляд на таком не маленьком авто 15 дюймовые колёса смотрятся как-то убого... ещё когда на штамповках и с колпаками, как то вроде ничего, а когда ствят литьё 15"... ну очень мне ненравиться, машина большая, арки большие а колёса визуально маленькие. Совсем другое дело 16" или 17", сразу вид посалидней становиться.
P.S.: это чисто моё мнение, человека, для которого внешний вид на 1-м месте.
РусЯр
26 November 2010

2

У меня фф2 рестайл 2009, с двухлитровым движком, МКПП. Год езжу на стандартной резине 195/65R15 диски ВСПО 15х7 вылет ЕТ38. Сравнить с большим размером не могу, но ощущения положительные, никаких уводов в стороны в крутых виражах нет, за счет широких дисков резина сидин таким образом \__/ заметно довольно прилично.
Вижу толлько один минус, в виражах скользить начинает рановато. Думаю, на ширину диска 7 дюймов идеальна была бы резина 205/60R15 хотелось бы 225/55 или 225/60, но диск будет узковат, будут чувствоваться боковые уводы и движку тяжелее будет, хоть он и двушка.
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.

posted image
Оцените, как вам такие колеса.
avatar
Trumen
26 November 2010

3

Сам тоже езжу на пятнашках и пока доволен. Но имхо 15-ки маловаты для фокуса, т.к. не пропорционально выглядит. На лето попробую оседлать 18-й радиус, вид меняет кардинально.
posted image
avatar
Trumen
26 November 2010

1

РусЯр
цитата:
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.

На самом деле прямой связи размера тормозов и радиуса дисков нет. Т.к. основная связь тут с общей массой авто и мощностью двигателя.
РусЯр
26 November 2010


Trumen
Согласен, физика, а с ней не поспоришь...
Я и не говорил о прямой связи, просто логично - большие колеса - большие тормоза, улучшение активной безопасности авто в основном за счет лучшего (длительной работы без перегрева, уменьшение тормозного пути... спорно, т.к. можно широкие шины одеть на малые диски, пару раз тормознуть без перегрева хватит) и более удобного управления торможением.
Внешний вид большой диаметр дисков колес, конечно, меняет здорово, слов нет, по мне так ещё и вылет надо много меньше штатного, чтобы колеса не смотрелись утопленными внутрь кузова и небольшое понижение подвески, тогда вид у нашего фокуса совсем не детский)
С точки зрения разумного и достаточного меня полностью устраивает мой нынешний вариант. Вот если был бы дизель 2 литра (блин, ну почему на фокус не ставят 2,2 тдси от мондео!) или Стшка, тогда вопросов нет, подумал бы о дисках СМК, они же АГ размерности 17х9 весом 6 кило с вылетом 40 и резине 235/45R17... и черт и с ним с деньгами! мечты, мечты)

Кстати, мои 15-шки, весят 6,2 кг., что очень неплохо. Литье на пару кило тяжелее.

И ещё одно, резина недорога, и можно менять по мере истирания при интенивной езде. А вот резину 18 дюймов, я бы уже жалел, потому что комплект шин дороже раза в два или более.
...честно говоря, не понимаю погоню за диаметром, в чистом виде, в отрыве от остальной начинки машины.
avatar
KERS
25 December 2010

1

РусЯр
Всё верно .
Вот к примеру новая astra-j , там на более мощных авто 1,6 180л.с - турбо ,тормозные суппорта побольше стоят.
Есть народ которому не по душе (жёстко)оказался штатный размер r17/50.Попытались поставить 16 диски на зиму от более дешёвой комплектации1,4л.штатные,а они в суппорта упёрлись...
(я кстати рассматривал сию машинку внимательно и тестировал,но взял ФОКУС ))
На дачу по убогим дорогам катаюсь и мне 17R и 50 профиль НЕ КАТЯТ,ну ниии как...
Так вот и Фокус взял именно на 15х дисках. Чем больше профиль резины,
тем - мягче (комфортней) авто и подвеске опять же меньше достаётся.
Я когда на Лачетти ездил,пришлось 60 профиль ставить вместо 55 ,иначе все стыки на асфальте
в мозги передавались,так,что для меня дилеммы при покупке НЕ БЫЛО однозначно r15/65.
avatar
Фишъ
25 December 2010

2

У меня дорестайл 2008 года. Шел на стоковых гиевских дисках на 16, их ставлю на летний сезон. На зиму ставлю литье "реплику" на 15. Во-перых, резина на 15 подешевле (все таки не низкий профиль), во-вторых, по ощущениям идет помягче. Сравнительно небольшой радиус не смущает, на дисках, по-моему, по 9 спиц, и визуально они кажутся больше
avatar
MuLLIka
25 December 2010

2

Согласен с коллегой выше. Установка 16 радиуса - вопрос денег. Управляемость, мягкость, жесткость и комфортность, внешний вид, все это относительно. На вкус и цвет как говориться.
На прошлой машине был радиус поменьше, сейчас - 16 радиус летом и зимой. Все зависит от конструкции рулевого управления, а у форд имеет в активе хорошую управляемость и энергоемкость подвески. Мое мнение.
avatar
GRIG1
4 January 2011


Заметил что зимой на R15 машина менее устойчива (на скорости более 120км.ч ). Наверно резинка мягкая. А вот R15 летняя вроде была нормальная устойчивость. К чему все это:
Все таки R16 -более оптимально для фокуса и зимой и летом. Вот только для слабого движка R16 -тяжело .
Разница в динамике разгона летней R16 литье континенталь и R15 штамп мишлен ого-го (на 100л.с.)
avatar
Domen
9 January 2011


ездил и на 15х и на 16 колосеах, на 16 устойчивость в поворотах более уверенная..
avatar
CCМ 361
9 January 2011


avatar
Domen:

ездил и на 15х и на 16 колосеах, на 16 устойчивость в поворотах более уверенная..

Это точно . А на 15 помягче на похой дороге.
avatar
Domen
9 January 2011


ага, так и есть. сейчас зима на стоковых 15шках, вполне нормально для зимы..
avatar
SOLAR
7 February 2011

2

Чем меньше профиль резины,тем больше проблем с подвеской. 65 профиль принимает и глотает неровности дорожного полотна,работает сама резина в роли дополнительного амортизатора.Мой выбор конечно R-15. Если бы мы ездили по европейским дорогам,то предпочёл бы R-17,но мы живём в нашей РАШЕ,где направление курса называется дорогой.
avatar
boriska1982
21 April 2011


Вот переобулся на лето,было 195\65\15 зимняя резина на штампованых дисках , на зиму вполне нормально но я считаю достаточно узкая резина для фокуса, пару раз сносило) в повороте , на лето решил поставить 16 литые диски ,оригинал titanium 205\55\16так как разница в цене с стальными не большая , да и колпаки можно потерять ,да и воруют их , у меня украли сразу все 4 ,после переобувки разницу почуствовал сразу ! руль стал тяжелее значительно что мне понравилось ,на 195\65\15 руль был слишком легкий ..
avatar
dvbfoto.ru
22 April 2011

5

Всем привет) катаю на 16", вылет 50. Резина 205*55
До этого стояла 15" штамповка. Разница есть! Получше едет, острее реакция на руль. Ставил диски с рекомендуемыми FORD параметрами 16"6,5

posted imageposted image
f430scuderia
24 April 2011


РусЯр
цитата:
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.


Полностью согласен.
Сам езжу на штатных штампованых R15. Поставив R16 или R17, вы, может быть, немного улучшите прохождение поворотов и торможение за счёт большей ширины, меньшего профиля и меньших уводов. Но это всё при прочих равных..
ИМХО, лучше купить резину от ведущих производителей и , тем самым, также улучшить (по крайней мере не ухудшить по сравнению со случаем, когда приобретается резина 2-го, 3-го ит.д. эшелонов) характеристики и на "пятнашках".
К тому же резина R15 дешевле и менять её раз в 1-2 сезона совсем не накладно, по сравнению с R17, например.

А вот если вы всерьёз собираетесь ездить на пределе и, к тому же, хотите поднять планку, то тогда и тормоза нужно менять, на которые "налезут" минимум R16, а то и R17-ые диски, так как стандартных тормозов хватает на 3-4 мощных торможения.

Trumen
цитата:
На самом деле прямой связи размера тормозов и радиуса дисков нет. Т.к. основная связь тут с общей массой авто и мощностью двигателя.


Это смотря в какую сторону связь
На наших 2.0-литровых фокусах ставят спереди тормозные диски диаметром 278 мм. На такие "налезают" колёсные диски R15. Если я не ошибаюсь, то в Европе на такую же модель ставят тормоза диаметром 300 мм. Тут уже колёса должны быть минимум R16.
Для спортивных/гоночных комплектов тормозов часто минимально возможный диаметр - 17.
Поэтому в большую сторону, хоть двадцатые ставьте с профилем 10

На мой взгляд, машины с большими литыми дисками и маленькими стандартными тормозами смотрятся довольно убого. Это как если надеть на себя пиджак на 2 размера больше.
А если сзади ржавые барабаны, то вообще лучше ездить на штамповке, прикрывая всё это хозяйство.
Имхо, для фокуса со стандартными дормозами - R17 и больше уже некрасиво.
Но это всё сугубо моё личное мнение, которое я никому не навязываю))

Кстати, не подскажете, какой диск как правило легче: стальной штампованный или литой?
avatar
PILOT89
24 April 2011

3

Думаю на 16 диски "золотая середина "для наших российских дорог.
posted image
f430scuderia
25 April 2011

1

PILOT89
Ну, каждому своё.
Конечно, 16-е литьё покрасивей стальной штамповки с колпаками, которые, тем более, отлетают периодически.
С другой стороны, мы сидим за рулём, и снаружи машину особо-то и не видим. Меня, поэтому, и 15-шки устраивают.

Мне кажется, что 16-е - "золотая середина" для крупных российских городов и основных магистралей, а для остальной территории, чем больше профиль, тем лучше (а => меньше радиус).
Для тех же, кто в Мячково кататься ездит (или на другие спортивные закрытые территории), нужно ставить тормоза с 4/6-поршневыми суппортами и => колёсные диски 17 и больше )))
avatar
DIMAN5555
25 April 2011

-1

Полностью согласен с PILOT89 16 самое оно. Сам отъездил три сезона на 15 радиусе, заказал новый форд титаниум 2.0 на 16 радиусе и почувствовал ощутимую разницу на поворотах и меньше раскачивает при резких перестроениях и даже на бордюр легче запрыгивать, если тупо раскачивать машину руками на 15 радиусе и 16 разница очевидна . Однозначно не думайте берите 16.P.S лучше брать по возможности оригинальные диски сам брал не оригинал сколько не балансировал руль всё равно немного било.
avatar
UrRu
26 April 2011


Я ещё заметил на 15 (была штамповка) даже не на самом энергичном разгоне, часто срабатывает ЕСР- на сухом асфальте (2,0L), а 16 никогда, так что думаю 16 оптимально для ФФ /
avatar
parkan
26 April 2011


avatar
UrRu:

Я ещё заметил на 15 (была штамповка) даже не на самом энергичном разгоне, часто срабатывает ЕСР- на сухом асфальте (2,0L), а 16 никогда, так что думаю 16 оптимально для ФФ /

+1 Согласен на все 100. Так и есть. Можно шлифануть на 15 даже при переходе с плавного разгона на форсированный... А не только с места... причем так незаметно, напрягаться сильно не надо
avatar
alligator44
28 April 2011

2

DIMAN5555
Стандартная 15 резина имеет размер 195
/65/15
Стандартная 16 резина имеет размер 205
/55/16
Посчитав на "шинном калькуляторе", получим разницу в 3 мм.
Да и то в пользу 15 диаметра...

Вопрос: За счет чего же "если тупо раскачивать машину руками на 15 радиусе и 16 разница очевидна".
P.S. Сорри. Про бордюр я не так понял...
avatar
DIMAN5555
28 April 2011

-8

Hidden post
alligator44
Каждый день паркуюсь на бордюр возле подъезда и это я не придумал. А руками никто и не заталкивает, не знаю о чём ты. Мне эти расчёты по барабану по управляемости всё очевидно 15 радиус для тазов.
avatar
oleg729
29 April 2011


замена колёс 15" на 16" 195/65 R15 на 205/55 R16 ;высота 16" колеса, уменьшается на 3.0 мм , клиренс на 1.5 мм.

Размеры Старый Новый Сравнение
Ширина шины, мм (A) 195 205 10
Высота профиля, мм ( 127 113 -14
Внутренний диаметр, мм © 381 406 25
Внешний диаметр, мм (D) 635 632 -3
Спидометр
Показания спидометра (км/ч) 90
Реальная скорость (км/ч) 89.57
Разница (км/ч) -0.43

Изменение клиренса (мм) -1.5
//www.pokrishka.ru/calculator.html

Зато смотрится классно!
РусЯр
29 April 2011


al1e
Если это не отпугивает, то поищи в инет магазинах, я покупал остатки по распродаже очень дешево, чуть дешевле литья вышло, а это очень качественная ковка.
Насчет кривости новых кованных дисков ВСМПО, были как-то упоминания, имхо это сказки, поковки дисков обрабатываются на станках, скорее руки кривые у проверяльщиков.
РусЯр
29 April 2011


f430scuderia
По весу штамповки были данные одного формучанина взвесившего штамповку R15 7,8 кг.
На мой взгляд что-то многовато получилось. Я шатмповку не взвешивал.
Для справки мой диск кованный (шире штамповки на 1 дюйм) весит 6,2 кг.
avatar
DIMAN5555
29 April 2011

-1

[b]alligator44[Машина меньше раскачивается на 16 чем на 15. Естественно за счёт резины.
f430scuderia
29 April 2011


РусЯр
Хорошая разница. -20% от штамповки получается. А если б ширина та же была, то , наверно, ещё -2/3 %.
Надо мне тоже взвестить мои штамповки...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up