В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
Вадимчик
Поддерживаю, но мы в меньшенстве и нас как правило не понимают.
гдето рядом было, что Вебасто не смогли установить и поставили Эбершпехер, т/е чуть ли не тот самый, который
Вадимчик:
|
конечно лучше штатный |
есть несколько НО:
- почитайте в Симакс 2 сколько было мороки с их заводскими ППП
- в Куге1 есть развернутый ответ северянина почему он предпочел поставить Вебасто и ни в коем случае не собирался заказывать заводской, основываясь на своем и окружающем опыте
- совсем недавно в Симакс 1 человек отчитался о том, что неполадки в работе (пуске) двигателя были вызваны кончиной "мозгов" штатного ППП
На выходных примерял Ебер с кронштейном от ФФ2 , встает на родные шпильки почти идеально ( немного задевает помпа механизм рулевой рейки), трубки кондиционера менять не надо, они не мешают. Для установки котла нужно снять пластик под капотом закрывающий механизм дворников. Перед снятием поводков дворников ОБЯЗАТЕЛЬНО пометить их положение относительно шпилек. Фото не делал там все просто, доступ легче чем в фф2.
-Евгенич-
Проблемы бывают не только с ППП!!!Машина три года на гарантии, так что если и будут косяки их устранят.Придет машина и отпишусь по поводу марки и работы штатного ППП на бензиновом моторе.
Вадимчик:
|
если и будут косяки их устранят |
-Евгенич-:
|
почитайте в Симакс 2 сколько было мороки с их заводскими ППП |
и устранены ли недоработки
RSF:
|
Вадимчик Поддерживаю, но мы в меньшенстве и нас как правило не понимают. |
Парни, не все ли вам равно - в меншинстве или в большинстве? Главное, что будете в комфорте. ППП - это для тех кто сам понимает.
Первые наблюдения по Эбершпехеру -если двигатель теплый, он не запускается. При + 25 нагревает двигатель до 70 градусов минуты за 3. Продолжаем изгаляться и ждать холодов.
Serj in Rogervik
27 July 2013
5
-Евгенич-Только не обижайтесь. Почитал тему и понял далеки Вы от ППП. Первое по маслу. Масло уже далеко не то которое было при советах и грели его перед запуском поставив ведро под двигатель. При нормальном АКБ и масле по сезону проблем с запуском двигателя не существует.
По ППП, стоит родной заказан с завода. Я один из первых у которого померли родные мозги (в ППП). Об этом и ремонте подробно рассказал в соответствующей теме. Машинка у меня 2006 года на днях снял ППП для профилактики второй раз за все время эксплуатации. А эксплуатация не слабая к запускам по утрам и вечерам добавьте работу отопителя при ожидании жены с работы, гонял отопитель по часу, чтобы не крутить двигатель и не мерзнуть в авто. Причина начал "скрипеть" к концу зимы и появился дымный выхлоп. При обслуживании заменены подшипники мотора нагнетателя, все резиновые уплотнения /начали сопливить/, почищена камера сгорания, заменена сеточка свечи накаливания. Итог: ремонт/запчасти= 6071,75руб. Подогреватель еще не поставил но проблем думаю не будет, на стенде с простыми мозгами он отработал на Ok.
Теперь совет тем кто в раздумье на дизель ставьте и не задумывайтесь. Дизель не прогреть после -20 у меня получается только на КАД в остальное время помогает ППП.
На бензиновом если вы экономите на бензине ППП не ставьте, а заодно откажитесь от кондиционера
далек, страшно далек...
цитата: |
Масло уже далеко не то которое было при советах |
только вот, например, 0/40, через ночь при -25*С, уже както совсем не так бодро плещется в банке, как то, что в гараже
Сегодня начал установку ППП. Кронштейн от ФФ2 встал как родной. [CUT]
A N D R E Z
15 August 2013mobile
QSO
а прошивка? Сами будете или в сервис?
Доскер
15 August 2013
A N D R E Z
Не прошить его в машину. Это универсальный котел Eberspacher Hydronic. Если только ЭБУ поменять на фордовский
Инструкции по установки Вебасто на русском языке
http://webasto-ekb.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=85наверно в "шапку"
A N D R E Z
15 August 2013mobile
Я отказался от штатного ППП,хоть и Заказывал дизель акпп.
Посмотрим как будет зимой. Если все пойдет Ок ,то ставить ппп вообще не буду.
Если будет холодно, по вебасто поставлю, скорее всего.
Поживем, посмотрим как работают фены
В общем ждем первых холодов до -25*С
Serj in Rogervik
16 August 2013
1
Зимой будет снег и холодно
A N D R E Zтоже самое думаю...посмотрю эту зиму..как будет.. если что поставлю ППП (заказать было сразу нельзя - брал из наличия)...
A N D R E Z:
|
посмотрим как работают фены |
в единственном числе. обгрев салона - это один момент...
я не силен в дизелях, но насколько ему не вреден недогрев?
A N D R E Z
16 August 2013mobile
1
-Евгенич-
Сложно сказать, но дизельный ресурс на порядок выше. Да и эксплуатируются они в жестких условиях.
Куга конечно не КамАЗ,но с тех пор как изобрели дизель мало что изменилось до сих пор. Кроме разных примочек турбина,ппп, и т.д.
В них вся фишка
Я привык не греть машину,ибо времени нет.
Фокус грел до того момента как у меня лобовое разморозиться и в путь. У меня лобовое было без обогрева.
дизель посмотрим.
Но подогрев сидений у куги на цифре 1, по моим ощущениям это цифра 2-3 га фокусе!
шпарит нереально
Включал обогрев сегодня на максимум(утром было 12-14). Через пару минут -Ташкент в салоне
Serj in Rogervik
16 August 2013
цитата: |
Через пару минут -Ташкент в салоне |
Проблема в том что при t ниже 20 вы не прогреете двигатель
ALLENVAS
16 August 2013mobile
2
Выложите кто нибудь меню ппп,а лучше видео
ALLENVASПоддерживаю! А лучше логи шины CAN
Никто из питерских одноклубников не приобрел Кугу с ППП?
A N D R E Z
16 August 2013
Serj in Rogervik цитата: |
Проблема в том что при t ниже 20 вы не прогреете двигатель |
эээ.. ну как бы я его греть не собираюсь особо.
А тепло в салон поступает от
фенов салон прогрелся и в путь.
а ждать как сосед на аутлэндере греет минут по 20-30 нет никакого желания!
Тем более дизель не особо и прогреешь, Вот фены и сделали.
А ППП это уже как опция.
В любом случае зима покажет.
И ставить сразу штатный ППП и потом мучаться как люди на Максах с дизелями и штатными ППП нет никакого желания ни времени.
Serj in Rogervik
16 August 2013
3
цитата: |
И ставить сразу штатный ППП и потом мучаться как люди на Максах с дизелями и штатными ППП нет никакого желания ни времени. |
У меня MAX дизель и штатный ППП. За 7 лет первый раз снял для профилактики. Что то я сильно не мучаюсь.
Serj in Rogervik
у тебя первый Семен. еще близкий к нормальным машинам, тем, которые разрабатывали хоть с какойто оглядкой на продолжительную эксплуатацию и без спешки "выпихнуть на рынок"
A N D R E Z говорит про 2ое поколение
я на симаксе отъездил 6.5 лет...когда расставились - даже слеза прошла...- но время не умолимо...
за все годы - никогда ни в чем не подвел.
A N D R E Z
17 August 2013mobile
Hexдизель?
ППП был?
p.s.
тоже чуть слезу не пустил продавая фокус2, 6 лет.
A N D R E Z
нет, бензинка. На дизелек я уже на Куге пересел ))...
Макс был первый релиз - считаю самый удачный...цена-качество