В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
oleg20121982
25 September 2015
Marchelo
а что родной не поставил?
Marchelo
25 September 2015
uRRY_001
47, с подключением к сиге. Устанавливал у нашего дилера Форд, акция у них сейчас.
Marchelo
25 September 2015
oleg20121982
Не понял вопроса, уточни что конкретно имел ввиду.
uRRY_001
25 September 2015
Marchelo:
|
Не понял вопроса, уточни что конкретно имел ввиду. |
Наверное, речь шла об установке "родного" Эбершпехера, который "по-заводскому" интегрируется в систему и управляется из меню приборки.
Marchelo
25 September 2015
uRRY_001
Это лишь один из вариантов того что он мог иметь ввиду. Причём он делится на два - установка на заводе при сборке и самостоятельная.
Короче ждём уточнения вопрошающего.
oleg20121982
26 September 2015
Marchelo
я имел виду заводской ППП
Marchelo
27 September 2015
oleg20121982
Что заводской ППП? Почему не заказал опцию при покупке авто, или почему сейчас не установил заводской?
Задавайте конкретный вопрос, если хотите получить конкретный ответ, мой мейлофон в ремонте!
oleg20121982
27 September 2015
Marchelo1) мне пофиг
2) народ выше понял
3) я бы поставил бы заводской ППП + Autoplugin GSM Kit-F3 (и вывел бы дополнительные кнопки) объяснять не буду почему
Marchelo
28 September 2015
4
oleg201219821)Зачем спрашивать если пофиг?
2) О какой именно установке вы ведёте речь не понял никто!
3) Ваше личное дело. Кстати, по GSM Гидроша у меня управляется, по интернету тоже.
P.S. Изучите тему, прежде чем вопросы задавать. Глядишь и задавать не придётся, так всё понятно станет. В данном случае, цену комплекта фордовского гидроника узнайте, если вы конечно о самостоятельной установке толкуете.
oleg20121982
28 September 2015
Marchelo1) форд удачно выбрал место под установку ППП , он редко повреждается при ДТП если тотал .
2) у меня с завода шел ППП цена вопроса была 30 т. р . вот я перед покупкой мафынки все прочитал. с начала читайте сер тему
Marchelo
29 September 2015
oleg201219821) Гидрошу мне и установили в штатное место!
2) Авто брал не под заказ, а из наличия! С ППП они тогда ещё не шли, так как ещё из Валенсии приезжали первые партии.
Тему скорее вам нужно было читать, так как штатный ППП я заказывал как опцию ещё на Фокус 2, в 2006 году!
Ну вот снова начались проблемы у моего ППП.
Уже две недели как при запуске из выхлопной ППП валит белый дым и капает не сгоревшая солярка
Сегодня сдал машинку в сервис...будем ждать результатов диагностики.
MOTLI
Выхлоп ППП не засорён?
Нет,выхлоп чистый.Думаю скорее всего сетка прогорела...или свеча накала
-Евгенич-Да,штатного.
Получил...Ничего не сделали
...назначили на субботу...
Сказали ,что нужно оплатить 8300 за снятие-установку...и только после этого они смогут что-то сказать.
MOTLI
Авто не на гарантии что ли?
на гарантии . Но без оплаты снимать отказываются.
Marchelo
12 November 2015
MOTLI
Значит звоним на горячую линию, заодно требуем письменный отказ в гарантийном ремонте.
Вообще вас это мало волновать должно, что конкретно они там будут делать, снимать, ставить. Есть неисправность, её обязаны устранить! Каким образом это уже их и производителя дело.
Не вздумайте ничего платить!
Ещё варианты - написать официальную претензию, позвонить в роспотребнадзор. Часто достаточно просто высказать эти намерения, как люди кардинально меняются.
А я в этом году с наступлением холодов заметил, что штатный ППП стал запускаться только при температуре на улице +9 и ниже при соблюдении всех прочих условий. Запускался всегда не с первого раза и валил сильный вонючий дым, потом приработался. После ТО2 поменяли прошивку приборки(уже была БЗА) из изменений заметил, что с начала нужно ставить галки на дни и время, а только потом ставится галка на время 1 или 2. Во время приемки авто посадил локального тренера с ИДСом и выехали с тепла на улицу(с+20 в -10) с заранее вкл. доп. отопителем и при снижении температуры наблюдали когда же он включится. Причем была замечена закономерность, если авто стоит, то температура на приборке не падает, нужно немного проехать и за каждые 10-20 метров температура начинает падать на 1-2 градуса. ППП при +10 не запустился, а при +9 заработал! Инженер себе что то записал и с тех пор ни привета ни ответа и обновленная прошивка приборки проблему не решила. В прошлую зиму ППП начинал работать с +15 как и положено!
Alexss32
Не понятно, какая взаимосвязь версии ПО приборки и ППП?
У меня штатно установленный ППП, управляется он приборкой на вкл. по расписанию и как подогреватель.
Alexss32
Для чего его запускать при плюсовой температуре?
Для чего его запускать при плюсовой температуре написано в мануале, а основная суть поста в том, что теперь он запускается при +9, а не при +15 и ниже!
Alexss32
Потрудитесь ответить на конкретный вопрос!
oleg20121982
19 December 2015
Alexss32
1) он запускается при ниже +15 как стояночный отопитель
2) как подогреватель должен запускать при + 5 С но запускается бывает +8 или9 С не помню точно. это нормальная его работа.
Это выдержка из мануала Куги 2014г на стр.115
Рекомендуется включать систему
каждый месяц приблизительно на 10
минут для предотвращения заедания
водяного насоса или электродвигателя
отопителя.
Система работает, только если объем
топлива в топливном баке автомобиля
составляет не менее 7.5 литров
(1,6 галлона) и температура наружного
воздуха ниже 15°C. Система не работает
при низком уровне зарядки
аккумуляторной батареи.
Если найду, то вышлю выдержку от мануала эбершпехера.
Вот нашел, стр 35
Указания по техобслуживанию
• Включайте отопительный прибор также и в
теплое время года примерно раз в месяц на
10 минут.
• Перед началом постоянной эксплуатации
в холодное время года выполните пробный
запуск. Если в течение длительного времени
сохраняется сильная задымленность или
горение сопровождается необычным шумом
либо отчетливым запахом топлива или
перегретых электрических / электронных
деталей, то следует выключить отопительный
прибор и вывести его из эксплуатации, вынув
предохранитель. Повторный ввод в
эксплуатацию в таком случае разрешается
только после проверки техническими
специалистами, прошедшими подготовку
в компании Eberspacher-Heizgerate.
• Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания
и отвода выхлопных газов после длительного
простоя необходимо проверить, при
необходимости — почистить.
oleg20121982
Это инструкция для Куги 2013 стр. 158