амд 19Я в длинных перегонах предпочитаю не самый короткий маршрут по расстоянию, а самый комфортный с точки зрения дороги.
Например, я лучше проеду лишние 20-30% пути по четырехполосной дороге, где обгон это просто перестроение, чем по двухполоске с постоянными обгонами по встречке. Это что касается России.
Что касается Европы, то там немного другая специфика, там желательно выбирать платные автобаны с максимально возможным спидлимитом. Идеальной страной с точки зрения езды по автобанам является Германия - там все дороги бесплатные, а на автобанах "ноу спид лимит".
Учитывая данные соображения рекомендую ехать так, чтобы максимально захватить Беларусь и Германию с ее офигенными и бесплатными дорогами.
1) Самара-Москва (РОССИЯ)
ничего не знаю про этот участок, местные подскажут
2) Москва-Смоленск (РОССИЯ)
четырехполосная дорога на всем протяжении от Москвы до границы с Беларусью
3) Смоленск-Минск-Брест (БЕЛАРУСЬ)
практически на всем пути от границы с Россией до границы с Польшей четырехполосный автобан со спидлимитом 120 км\ч и практически полным отсутствием траффика
4) Брест-Варшава-Познань-Берлин (ПОЛЬША)
примерно 1\3 этого пути пройдет по афигенскому автобану в районе Познани, спид лимит 120 или 130 км\ч уже не помню
5) Берлин-Нюрнберг-Карсруэ-Мюлуз (ГЕРМАНИЯ)
через всю Германию с востока на запад до Карлсруэ, затем и максимально на юг вдоль границы с Францией почти до Базеля, въехать во Францию в районе Мюлуза
самый приятный участок езды
6) Мюлуз - Лион - Арль - Перпиньян - Барселона (ФРАНЦИЯ-ИСПАНИЯ)
вниз по Франции по А7 (автобан) через Лион, не доезжая Арля на А9 (автобан) и прямиком до Барселоны
P.S. В качестве альтернативы предложу ехать через Украину, Венгрию, Автрию, Италию и Францию. Тут тебе поможет камрад
Dusha, который пробирался в Европу таким образом и очень хвалил помницца венгерские автобаны.
P.P.S. Ну и вобщем желательно пользоваться таким удобным сервисом как
Виа Мишлен, который поможет спланировать поездку. Но настоятельно рекомендую не использовать Мишлен в России, Украине и Беларуси.
P.P.P.S. Учти так же, что в Европе различная система оплаты платных дорог. Например во Франции, Испании, Италии ты платишь конкретно за те участки, которые проезжаешь. В Швейцарии нужно купить годовой абонемент (!!!) за 30 ЕВРО, иначе по автобанам низя ехать. В Австрии тоже абонемент, но минимум на 7 штоле дней за 11 ЕВРО. Мишлен все это дело учитывает.