DaiverПаравозеЦМои пять центов к вопросу об автомате и механике.
Права получил в 82 году, ездил на самых разных машинах с механикой, начиная с ГАЗ-21 с трехскоростной механикой с переключением на руле. До этого лета, когда пересел в Кугу с автоматом. Более того, если бы был вариант Титаниум на полном приводе с ручкой, взял бы его не задумываясь. Но такого не было, пришлось стать автоматчиком
По прошествии полугода впечатления устаканились и выводы такие.
1. Переход с механики на автомат происходит очень естественно, быстро и просто, через пару недель ездишь так, как будто до этого всю жизнь автоматил. В октябре ездил на Тенерифе, там пришлось взять авто на механике, вспоминать былые навыки. В общем, получилось без проблем, но как-то уже не то.
2. Автомат немного тупит, особенно если надо резко ускориться и тапку давишь в пол, ручкой я точно быстрее бы работал, но к этому привыкаешь. Один из опробованных вариантов такой. В режиме D, не переключаясь в S, скидываешь передачу вниз качалкой до оборотов 2500-3500, а уже потом давишь тапку в пол (типа подсказки такой для тупых
) и дальше резко ускоряешься. Автомат после завершения ускорения снова быстро возвращается в свой оптимальный режим самостоятельно. В S он переходит на другую передачу только после значительных изменений по оборотам, что менее удобно.
3. Автоматизация всего и вся - это столбовой путь прогресса и спорить с этим смысла нет. Лично у меня нет никаких сомнений в том, что механика рано или поздно умрет, освободив дорогу автоматическим коробкам. Я вспоминаю ГАЗ-21, там омыватель лобового стекла работал от ножного насосика, который надо было качать левой ногой, чтобы прыскало. И это премиум автомобиль своего времени. Сейчас везде стоят электромоторчики, может стоит вернуться к ножному насосу