каковы реальные перспективы Ford в России в этом году.
Входные данные следующие (поправьте меня где я не прав):
1. Мы - уникальный для Ford of Europe регион, у которого есть три (!) полноценных автосборочных завода, но они производят продукцию только для внутреннего рынка (при том, что в самой Европе всего пять - Кёльн (Fiesta), Заарлуи (Focus и C-Max), Турция (грузовики и Transit), румынская Крайова (B-Max) испанский Альмуссафес (Mondeo, S-Max, Galaxy, Kuga, + "каблуки") - но отличия тех заводов в том, что почти каждый из них производит продукцию не только для всей Европы, но и экспортирует её в Сев. Америку, Африку и Австралию. Каждый из этих европейских заводов (за исключением "депрессивного румынского) производит более 100.000 автомобилей в год.
2. На наш рынок (если всё нормально будет) выйдут новые Mondeo (весна) и Fiesta (летом). Выпуск фэйслифта Focus отложен у нас на позднюю осень. В сухом остатке остаются семейство Transit, Mondeo, Focus, Fiesta, EcoSport.
3. Ford lost $121 million in Russia in the fourth quarter. (Рейтер)
Ford Motor Company lost $350 million in Russia last year, CNBC data reveals.
- ну, да, тут мы помним, что были ведь затраты в виде инвестиций в Набережные Челны.
“We expect to see a big headwind from Russia in 2015,” Bob Shanks said of a market that was once projected to become the largest in Europe, with more than 4 million in annual vehicle sales. “We’re looking now at industry volume this year that’s probably sub-2 million units. You’ve got very high interest rates. You’ve got the collapse of the ruble.” (Bloomberg)
“We need to take more action in Russia,” Mr. Shanks said in an interview. Ford, which runs a joint venture with Russia’s Sollers JSC, has laid off hundreds of workers and cut production as the nation’s weak economy and falling currency hurt demand. Mr. Shanks didn’t say what actions Ford would consider, but ruled out removing the business from consolidated operations. (The Wall Street Journal)
Ford CEO Mark Fields adheres to investments in Russia, despite persistently weak numbers. "Between late 2014 and the end of 2015 we will launch six new models on the market," Fields said in an interview with WirtschaftsWoche.
- Mondeo, обновленный Focus, обновленный EcoSport(?), Fiesta, что ещё?
Fields does not believe in a rapid recovery of Russia. "This is a long dry season. We expect a further shrinking gross domestic product. The industrial sector will continue to deteriorate significantly compared to last year". However, Russia is still "a big market for Ford" . That's why he holds on to the market launches. "For me there is no bad time to introduce a great new model, even if the economic circumstances are difficult," Fields said. (WirtschaftsWoche)
Ford senior management expects Russia to be a major market in the long run and thinks its presence there will pay off. (Detroit Free Press)
4. Вероятнее всего, мы полностью забываем про S-Max, Galaxy, американский Edge (хотя он и в Европе не ранее ноября должен был появиться) и, наверное, Explorer.
цитата: |
Ford Sollers (...) планирует по итогам первых 6 месяцев 2015 года продать в России 17,7 тыс. новых машин |
"17,7 тыс. машин за 6 месяцев."
- На три завода? Думаю, конвейеры будут очень много стоять в этом полугодии.
"Вывод 6 новых автомобилей на рынок России в этом году?"
- Хм...
"Вариант ухода с российского рынка даже не рассматривается"
- Хм...