Кросспост с моего блога на drive2.ruВВОДНЫЕ ДАННЫЕАвтомобиль: Audi A4 B8 1,8L CVT
Экипаж: Два человека — водитель и штурман
Общий пробег: 7900 км
Количество дней: с 5 по 29 августа
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ПОЕЗДКИ— Пройдено ТО2 на автомобиле на 26000 км. Замена масла, фильтров и передних тормозных колодок. 17 тыс. рублей.
— За 2 недели поданы документы в финское посольство для оформления Шенгенской визы сроком на 25 дней, которая была готова 30 августа 2009 года. 35 Евро x 2.
— Куплены полисы медицинского страхования, а также Green Card для автомобиля. Около 200 долларов за все.
— Приобрели туристическую карту GlobalSIM, тариф 40. 10 долларов + деньги на счет.
— Открыт банковский счет в Евро в банке Raiffeisen и две карты MasterCard к нему. 50 Евро + деньги на счет.
— Куплен GPS-Навигатор с iGO8 и Автоспутником.
— Куплена палатка французской системы и два спальных мешка (на всякий случай).
— Приобретена сумка-холодильник (о ней — отдельная песня).
— Подстрижены ногти, побриты подмышки, высморкан нос.
Можно ехать.
ОСОБЫЕ ЗАМЕЧАНИЯДанный автопробег — моя давняя мечта, которая воплощается уже во второй раз в моей жизни. Поэтому само мероприятие для меня оказалось совершенно несложной затеей, так как уже по раннему опыту я знал, что меня ждет.
На этот раз мы решили предоставить себе максимально свободы, поэтому отказались от заблаговременной брони отелей по пути следования. План был простой — звонить в гостиницы и мотели по пути следования. Это давало нам возможность не привязываться к заранее определенному маршруту и позволило самим выбирать где, как и сколько находиться.
В целях снижения расхода топлива нами был поставлен эксперимент (спасибо моих друзьям за мудрые советы). Я поднял давление шин до 2,5 атмосфер, отказался от использования климат-контроля и двигался со скоростью, не превышающей 120 км/ч. Это позволило сократить расход бензина в течении всей поездки до рекордных 6,0 литров на 100 км пути. Таким образом к середине поездки ресурс одной заправки составлял без малой доли 1000 км! Конечно это условные цифры, но на кармане это сказалось ощутимо в лучшую сторону.
По стоимости бензина.В целом по Европе она составляет от 1,1 до 1,5 Евро за литр.
Самый дешевый бензин (не считая Беларусь и Россию) оказался в Австрии. С чем это связано — сказать тяжело, но смешно наблюдать, как на австрийской заправке стоимость бензина составляет 1,1 Евро, а в 10 км от нее на немецкой — уже 1,4 Евро. Самый дорогой — в Швейцарии (как мне показалось) и по-моему в Швеции, но могу ошибаться. Там все в кронах и франках — курсовые разницы сбивают с толку.
В Белоруссии оплата за топливо возможна в 4 валютах — рубли наши, рубли их, Евро и доллары.
Вкратце о границахФинляндия.
Переход осуществляли в Торфяновке. Все в пределах нормы. Приехали первыми и единственными на площадку, позже подъехало еще 10-15 машин. Сказывалось нетрадиционное время прибытия — полдень рабочего дня. 30 минут неспешной работы нашей таможни и мы на финской стороне — там еще 15 минут, и вот она — Финляндия.
Польша. Обратный путь.
Наслушавшись страстей про границу "Брест" и пана Грача, решили ехать через Славатыче-Домачево. И ни грамма не жалею. Хоть и провели на границе 1,5 часа, но были в очереди во второй десятке и прошли ее относительно быстро. Таможня обоих сторон — польской и белорусской — вполне дружелюбная и вменяемая, хотя может это нам так повезло. С польским мы вообще 5 минут мило беседовали о жизни и об автомобилях. Они же тоже люди. Досмотра багажа не было. Везде ограничивались вербальным диалогом. И это при том, что багажник был забит под завязку.
Россия-Беларусь.
Эту границу коллеги-пограничники из Домачево назвали кратко и емко — "призрачной".
100 м по встречной полосе, усталый взгляд пограничника и движение со скоростью 10 км/ч без остановки. Везде бы так.
ПроживаниеЯ не Дерипаска и не золотая молодежь, и не начальник директора. Поэтому меня и мою спутницу вполне устраивал широкий диапазон гостиниц и мотелей с уровнем от одной до трех звезд, тем более, что многим нашим четырех- и пятизвездочным до них, как до Китая раком.
Проживание в однозвездочных отелях сети Etap мы удобно сочетали с ночевками у наших родственников и друзей в таких точках, как С.-Петербург, Франкфурт-на-Майне, Вагенинген (Нидерланды). Все номера обходились нам не дороже 50 Евро в сутки, исключение составила Финляндия — 92 Евро и Норвегия — 80 Евро за апартаменты.
Самый шик оказался в Австрии — за 50 Евро в сутки мы жили в самом настоящем уютном частном отеле в альпийской долине Ehrwald с видом на горы.
Дешевле всего проживание в Чехии и Польше — ниже 40 Евро за очень даже приличные номера в трехзвездочных гостиницах.
Одну ночь в Норвегии (в долине Валли) мы провели в палатке на территории кемпинга (подробности позже). Это удовольствие обошлось нам в 15 Евро.
ПитаниеЕще не ведая, что нас ждет в Норвегии, мы, как бы перестраховываясь, основательно запаслись сухим пайком в петербургской "Ленте". Потратив около 4 тыс.рублей на различного рода дошираки, сухари и кексы мы обеспечили себе гарантию сытой жизни в этой безумно дорогой и безжалостной к кошельку Скандинавии. Так эти пакеты, за исключением пары упаковок доширака, доехали с нами до самых Нидерландов, где и остались у друга, как напоминание о Родине, которая ждет его с прилавками, полными вкусной и здоровой пищи.
То есть питались мы, в итоге, в кафе и ресторанах. И так питались, что при виде наших забегаловок скупая мужская слеза скатывается по небритой щеке, а за ней спешит другая.
Кормят вкусно — где-то больше, где-то меньше, но даже на богом забытой заправке на краю Швеции — это вкуснее и сытнее любого жлобского рассейского общепита.
Предлагаю в виде номинаций:
"Самая дешевая кухня"
Приз достается Германии — средний счет — 35 Евро на двоих.
"Самая вкусная кухня"
Приз достается Германии — это лучшее мясо и лучшие салаты.
Приз зрительских симпатий достается Чехии — они почти, как немцы.
"Самая большая порция"
Приз снова достается Германии, но теперь она делит его с соседней Австрией — заказав ромштекс, вы получите не огрызок стельки в собственном соку, как в московском ресторане, а площадью с две ладони, толщиной с два пальца кусок мяса в соусе похороненного под горой шампиньонов. А рядом с ним будут лежать две запеченные картофельные головы, которые не смогут съесть даже 4 изголодавшихся челябинца. Ой, простите, и совсем забыл про миску салата. Он входит в стоимость блюда.
"Самый дорогой завтрак"
В нашем случае победителем единогласно признан маленький провинциальный городок Цюрих, что на севере Швейцарии — стоимость завтрака составила 61 Евро на двоих и включала в себя одно блюдо каждому и "компот".
"Самый необыкновенный фастфуд"
Таковой вас ожидает на высоте 2962 м над уровнем моря на Австро-немецком Цугшпитце. Наблюдая за открывающимся видом с Альп добрый усатый старик жарит сардельки для хотдогов прямо под обжигающим горным солнцем и продает их усталым туристам, проделавшим 5 часовой пеший путь на вершину.
"Самая вкусная выпечка"
Эту номинацию делят вся территория Германии и норвежская долина Валли. Их пироги и кексы я не забуду никогда.
Остальные номинации пока на стадии утверждения.
Интернет и связьКак я уже выше отметил, мы использовали туристическую карту GlobalSIM. Практически везде минута разговора составляла 0,57$, все входящие были бесплатны. Ни разу не возникло ситуации отсутствия связи… Ой, вру — в Норвегии в горах она все же пропадала. На высоте 1132 м уровнем моря. Большинство отелей мы бронировали по пути следования именно благодаря этому оператору.
Интернет. Сначала мы его успешно воровали. Попадая в незнакомый город мы, в поисках информации о местных достопримечательностях и проживании направлялись в жилые кварталы и занимались поиском доступных беспроводных сетей с отключенной безопасностью. В Скандинавии пользователей, не особо заботящихся о сетевой безопасности оказалось больше всего! Спасибо им от нас и низкий поклон
Вы сэкономили нам десятки Евро.
В иных случаях нам приходилось пользоваться платными WiFi-услугами от местных операторов связи. Стоимость составляла от 5 евро за час работы (Дания) до 30 Евро за сутки в Баварии. Регистрация сервисов удобна — при наличии банковской карты подключение (как и списание средств) происходит в считанные минуты. В общем, от отсутствия связи с внешним миром мы не страдали.
Пока хватит.
Читайте. Продолжение следует.
По-возможности буду кросспостить сюда.