После продажи Приоры до момента покупки нового авто было изучено множество тем на форумах в интернете посвященных защите от угона. На мою удачу наткнулся на пост, посвященный общим подходам к созданию охранного комплекса, участника нашего клуба
asa, на форуме ugona.net.
Было тщательно изучено "Тех.задание", им разработанное.
Был найден человек с творческим подходом к реализации защиты автомобиля от угона.
Первоначально планировался к установке комплекс на основе Pandor`ы. Но установщик сослался на печальный опыт общения с указанной сигнализацией и предложил вариант на основе Excellent`a Evolution3:
- главный модуль Excellent EVO-3 GSM в режиме Slave,
- микроволновый датчик,
- трансивер на частоте 2,44 ГГц с датчиком наклона/перемещения.
Реализованы - автозапуск средствами Excellent и идентификация набором кода штанными кнопками и другие мои хотелки.
Управление сигнализацией (снятие, постановка в охрану) осуществляется штатным брелком.
Установка, настройка заняла 3 дня.
Стоимость 45 тыс.р. из них собственно сига с установкой около 32 тыр. (по состоянию на 2011г.)
Функции GSM:
Скрытый текстВозможности оповещения:Голосовые и текстовые сообщения о покушении на автомобиль на телефоны пользователя
Сообщения о смене режима работы охранной системы
Выбор типа оповещения и адресатов для каждого сообщения (SMS или голосовое сообщение)
Кнопка вызова водителя
Голосовое меню - настройка функций и параметров при помощи электронного помощника (как в сервисных службах сотовых операторов)
Охранные функции:Экстренная блокировка двигателя (по команде с телефона или при помощи SMS)
самостоятельная блокировка двигателя (в том числе беспроводная) при отсутствии питания охранной системы (по команде с телефона или при помощи SMS)
Автономное питание модуля с подзарядкой
Контроль наличия связи с главным модулем системы
Контроль наличия бортового питания
Режим прослушивания салона
Управление автоматическим запуском двигателя:в заданное время, с выбором дней недели
периодический запуск
запуск по команде с телефона
запуск для подзарядки аккумулятора
Настройка персональных параметров:Настройка всех функций с телефона с помощью голосового меню
Настройка всех функций и редактирование текстов SMS при помощи компьютера
Защита ПИН-кодом от несанкционированного доступа.
x
Трансивер на частоте 2,44 ГГц (основные характеристики)
Скрытый текст- диалоговый режим работы,
- защита от подмены и перехвата кодов,
- защита от ретрансляции кодов,
- легкость использования и простота интеграции,
- поддержка режимов "Иммобилайзер" и "Повторная авторизация",
- обеспечение функции "Защита от захвата" (AntiHiJack),
- поддержка функций "Автопостановки" и "Автоснятия",
- защита от подмены трансивера.
x
Плюсы проистекают из функций и характеристик вышеописанных модулей.
Кроме того, просто удобно, что нет дополнительного брелка доп.сигнализации.
Нравиться возможности запуска двигателя:
- с телефона (смс, звонок)
- c брелка Excellenta.
Минусы - не нравится реализация голосового меню GSM модуля. (После дозвона он должен не только сообщать статус охраны (в охране/снято с охраны), но и заведен или заглушен двигатель.) ИМХО.
Все больше не обнаружил
Скрытые возможности 
при нажатии кнопки на панели приборов “Блокировка дверей” срабатывает функция AntiHiJack – блокируются двери, орет сирена, мигают поворотники.
Глюки установки, железа- ошибки ЭБУ (в основном связаны с пропаданием сигналов от CAN модулей электронных сиcтем автомобиля) в принципе не кретично, но официальный дилер всегда спрашивает почему горит CheckEngine, (особенность системы диагностики ФФ3: после 10 циклов включения/отключения зажигания CheckEngine гаснет на следующие 10 циклов, если ошибки не критичные для работы ЭБУ),
- периодически при запуске двигателя по звонку GSM модуль сообщает, что двигатель заведен, но в действительности он ни фига не заводился

, потому что появилась ошибка ЕСП (обнаруживается соответствующий значек на приборной доске при попытке завода двигателя ключом после снятия с охраны),
- таже ошибка ЕСП может вывалится в любое время при запуске с ключа зажигания после успешного автозапуска с телефона,
- периодически срабатывает датчик объема (с посылкой соответствующей СМС и дозвоном на мой телефон) если находиться вблизи автомобиля (в радиусе обнаружения метки трансивером),
- периодически после запуска автомобиля с телефона не могу попасть в авто, сигнализация не реагирует на команды штатного брелка,
- при запросе через смс статуса сигнализации (режимы охраны,напряжение АКБ) в ответ приходит 2 одинаковые ответные смски.
Если бы не вышеуказанные глюки

считал бы, что выбор комплекса сделан правильно

.
С другой стороны с ним как-то спокойнее

.
Пока же предстоит общение с установщиком на предмет устранения глюков.