После 3,5 лет на 2-ом рестайле с 2.0 МТ неделю назад взял A7 с 1.8 ДСГ. Решил что: а) утверждается, что с 2014 года проблемы решены, б) докуплю расширенную гарантию до 3-х или 4-х лет, а там либо ишак сдохнет, либо султан, либо я, в) и вообще мне пофиг, я в танке
Еще имеем в семье A7 у отца на 1.2 на мешалке.
По движкам: фокусовский 2.0 на МТ по динамике до 100 км\ч в городе примерно тоже самое, что шкода на 1.2 на МТ. Ну, конечно, режим тапка в пол до отсечки 2.0 от 1.2 уезжает, но только так! Те, если обороты выше 3 тыс не поднимать, то от Октавии на 1.2 он уехать не может. Наоборот, Октавия его подпирать будет. 1.8 даже в режиме "на газ особо не жмем, обороты выше 3 тыс не поднимаем" уезжает от фокуса, как от груженого камаза. Нереально динамичный пепелатц.
Управление тягой: Фокус хорош. Че нажал, то получил Честный атмосферник, без сюрпризов. 1.2 - в целом все удобно, но надо помнить про очень конкретную турбо-задержку на небольших оборотах. Ездить резко на машине тяжело, ибо не в каждое окно залезешь - не успевает движок обороты набрать. Зато в спокойном перемещении по городу удобнее Октавия. Трогается гораздо легче, движок в целом очень тяговит (опять же, если помнить, что ускорение приходит через 0,5-1 сек после нажатия на педаль). На 1.8 стоит ДСГ, что требует все-таки привыкания после механики. Но в целом, на стоковой машине ездить просто невозможно. Это АД! Не знаю, какой чудак на букву М настраивал машину, но то, что получилось - это даже не смешно. Отклики мало того, что нелинейны, мало того, что педаль капитально задемпфирована в начале хода, так еще у меня сложилось впечатление, что профиль отклика меняется со скоростью. В итоге предсказать, как же отреагирует машина на твои действия просто невозможно. Ты то ускоряется, то нет, то ДСГ передачу меняет, то нет. Со светофора уезжаешь - вроде все норм, скорость набрал - педаль газа можно перемещать на 2-3 см - авто вообще реагировать не будет. Зато нажмешь на 3.5 см - ДСГ радостно прыгает с 7 на 5-ую (если не на 4-ую) - и полетели, да вот только поздно уже... Короче, если хотите испортить себе впечатление от связки 1.8 + ДСГ - то рекомендую стоковую Октавию. К счастью, все это лечится, что я и проделал - теперь просто наслаждение!!! Вообще забыл, что у машины есть двигатель, передачи - такое впечателение, что её научили читать твои мысли
Расход пока такой: на Фокусе средний за 3,5 года у меня был 8.6 л, у отца на 1.2 по тому же маршруту получается 7.0 (1.2 реально обманывает физику...). 1.8 пока жрать меньше 9.2 не хочет
Тк до Фокуса я 2 года летал на А5 тоже с 1.8 есть подозрения, что аппетит у нее не уменьшится...
Управляемость - Фокус хорош, конечно, чертяка. У Октавии 1.2 сзади балка и это реально фигово. Большую часть времени едешь и все ок, но иногда как-то неудачно попадаешь на ямку и вдруг попа машины переставляется, при этом на руле ничего не остается. Короче, страшно. На 1.8, конечно, я пока накрутил не оч много, но никаких взбрыкиваний не заметно. В стоке руль после фокуса пустоват, машина из-за этого воспринимается немного несобранной. Прошил на ней профиль усилителя от RS - теперь по рулю все чистенько, как у Фокуса, даже потяжелее.
Эргономика - Фокус - эталон. Разве что только писалка в торце кнопки, но это не очень парит. А вот Октавия после Фокуса парит: музыка на руле - раз. Не знаю, кто думает, что так удобнее, но по-мне подрулевое управление на 2-ом Фокусе - вот это эргономичный эталон. Зато круиз на Октавии на левом подрулевом, что опять-же после кнопок на руле у Фокуса ппц как неудобно. Зеркала я тоже отношу к эргономике, и вот они на Октавии - убогие. В мертвой зоне правого легко прячется авто. Вообще я не понимаю, почему искажающая зона, как у Фокуса не является стандартом для всех машин. Это же безопасность!!
Салон - тут, конечно, раунд за Октавией. Фокус и рядом не лежал. Места - море. Я даже не знаю, зачем мне его столько. Но много мало не бывает
)
В целом - Октавия, конечно, более современный, динамичный и удобный автомобиль. Но 2-ой Фокус - это по-прежнему очень и очень хороший автомобиль. Думаю, что мой будет продолжать радовать следующего владельца еще долго