Недавно случилась беда... Вылетел с дороги на скорости около 80~70 км/ч, после встречи с бардюром пролетел метров пять, потом немного прокатился в направлении леса и остановился об дерево
Итог - на всех 4х дисках вмятины, покрышки, оба бампера, левое крыло, копот, пластмасса под ним слева в салат, двигатель сошел с креплений, и, что особо печально, повело немного стойку и помято немного железа под копотом... может еще что, "машину" забирут только завтра. Короче, ремонта не несколько кило $
Теперь про подушки... ОНИ НЕ СРАБОТАЛИ! хотя удар был, как видно из описания, довольно сильный! Хорошо, что ремни не подкачали и преднатяжители. Так что ни я не пассажир со стеклом не встретились. Хотя конечно на тазу меня бы ремни так не спасли, однако все-равно не оч. понятно, о каких 5 звездах идет речь, если подушки раскрываются не всегда?!
Так вот вопросы:
-реально ли теперь предъявлять претензии к диллеру или к заводу, если например это окажется заводской брак?
-боюсь за качество ремонта. не хотелось бы, чтоб после первой же зимы я нашел под капотом ржавчину и прочии прелести. сохранится ли гарантия на кузов после ремонта у официалов?
P.S. Люди! Пристегивайтесь! Если уверены в себе, то помните, что есть такие водилы, как я
Ruger
26 July 2006
Сработал(а) подушка / преднатяжитель / пиропатрон.
2 момента непонятны:
1. Почему подушки должны были раскрыться?
Почему вы решили, что сила удара была достаточна для их срабатывания? Вы или пассажир получили сотрясение мозга?
2. У вас есть КАСКО?
Если есть, то почему вы волнуетесь? У официалов дорого, но делают качественно. Смысла экономить им нет: всю навесную кузовню (крыло, бампера, капот) и внутренности закажут новые. Диски тоже новые будут (официалы не занимаются ремонтом колес). Платит страховая. Вот с кузовом, который могло повести - хз. Но вроде сейчас есть какие-то стенды для исправления геометрии. Ждать конечно придется долго.
цитата: |
Итог - на всех 4х дисках вмятины, покрышки, оба бампера, левое крыло, копот, пластмасса под ним слева в салат, двигатель сошел с креплений, и, что особо печально, повело немного стойку и помято немного железа под копотом... может еще что |
имхо - ремонтироваться и продавать!
я бы на такой ездить не стал
как я понял у вас кроме испуга ни чего больше не было - так причем здесь нераскрывшейся подушки?
насчет ремней согласен 100% - пристегиваться надо всегда!)
Ну как ничего...Вообще-то дыхание то свело. Сейчас грудь и шея побаливают. Завтра собрался к врачу. А при какой скорости во время удара они должны сработать? Если на крэш-тесте 67 км/ч и там сработали, то я не думаю, что у меня ситуация в корне отличается.
цитата: |
Ну как ничего...Вообще-то дыхание то свело. Сейчас грудь и шея побаливают. Завтра собрался к врачу. А при какой скорости во время удара они должны сработать? Если на крэш-тесте 67 км/ч и там сработали, то я не думаю, что у меня ситуация в корне отличается. |
имхо если бы фротальный удар об дерево был бы на скорости 64 км-ч +-10 км...то все было бы гораздо серьезнее вашего описания дтп
RugerСочувствую!
Вы уверены, что у вас сработали предусилители ремней, а не инерционные катушки?!
Если да, то подушки должны были сработать однозначно!
Вообще, когда я общался в сервисе на эту тему, то мнение следующее - водитель или пассажир без подушек пострадал?! Если нет, то значит удар был недостаточным, для срабатывания подушек.
Удачи!
Ruger
Защита картера стояла?
Вообще, подушики могут не срабатывать. Возможно деформация не дошла до датчиков открытия подушек.
Про ремни. Уверен 100%, что преднатяжители. Потому-что они, как известно, пиротехнические, а после "остановки" в салоне был характерный запах, как от питард новогодних, и преднатяжитель явно изменился. из конца его трубки слегка торчит что-то вроде троса, а "гармошка" на этом механизме сложена так, что ремень теперь втыкается у самого пола.
Про повреждения. А при каком же тогда ударе рама под капотом мнется до его середины!? А дерево падает на крышу
еще + к работам
Защиты картера не стояло.
Кстати почти офф ))
у меня в пассажирское седло приходят некие проводочки. Подушек в седле нет, электрорегулировок тоже...ента чой ? у меня на вольво стоит хрень которая откидывает спинку при ударе сздаи...это оно же ?
цитата: |
Возможно деформация не дошла до датчиков открытия подушек. |
А где находятся эти самые датчики? Уж не в бампере ли?
2 kosha
А подогрев? Или может к преднатяжителям и идет, они ведь прикреплены к креслу.
RugerДааа, похоже, что они!
Я бы посоветовал потребовать (обязательно письменно, с пометкой о передаче на копии или заказной почтой с уведомлением о вручении
) техническое заключение о несрабатывании подушек, при сработавших преднатяжителях!
Кроме того, если вы плохо себя чувствуете, болит шея и т.д., то однозначно на комплексное исследование, затем иск за обследование и лечение к ФМК.
Вот такое вот ИМХО, т.к. мне не понятно, как могли сработать преднатяжители без подушек - это очень похоже на серьезный косяк!
А если бы авария была серьезней?!
Удачи!
имхо - радоваться надо что подушки целы остались - машинку потом продать будет легче, а если дальше будете кататься, то с подушками спокойнее будет)
я так понимаю, что с восстановлением подушек даже в Европе не замарачиваются - слишком дорого)
А кто может дать заключение, почему они не сработали, кроме диллера. Я интересуюсь, потому-что он в данной ситуации вроде как заинтересованное личцо
-George-
В рекламном проспекте фокуса, написано (не могу вос произвести дословно) что система безопасности сначала активирует преднатяжители ремней, а затем если требуется подушки безопасности, т.е. я так понял существует ускорение при котором ремни срабатывают, а подушки - нет. В конце концов ведь не было удара о руль или стекло. Но может быть мозги сработали как черный ящик в самолете, и информацию о том должны были раскрыться подушки или нет удастся извлечь. Все сказанное естественно ИМХО.
denisor
Ничуть не спорю, но лучше бы поиметь официальный ответ!
Цитата из руководства по эксплуатации:
"...При сильном ударе преднатяжители натягивают ремни безопасности, выбирая слабину... П.Р.Б. не мрабатывает... при сравнительно слабом фронтальном столкновении."
Примерно тоже пор подушки. Значит удар был сильный!
Ruger
Вот что написано в "Руководство для СТО" по FF1, но думаю это верно и для FF2 (501-20B-9):
===
Замки и натяжители ремней безопасности
Замки ремней безопасности и натяжители ремней
безопасности установлены на сиденьях. В случае
переднего удара модуль управления подушками
безопасности инициирует срабатывание
натяжителей ремней безопасности. Натяжители
ремней безопасности имеют более низкий порог
срабатывания по сравнению с подушками
безопасности. Следовательно, при незначительном
ударе, сила которого превышает порог
срабатывания, возможно срабатывание только
натяжителей ремней безопасности. Модуль
управления подушками безопасности получает
информацию о состоянии замков ремней
безопасности от переключателей, расположенных
в замках.За дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 501-20A / 501-20B.
После срабатывания должны быть установлены
новые замки и натяжители ремней безопасности.
===
С другой стороны есть еще вот такое дополнение (501-20B-7):
===
После столкновения, при котором произошло
срабатывание натяжителей ремней безопасности
или развертывание подушки(ек) безопасности,
следует устанавливать новый модуль управления
подушками безопасности.
===
То есть одной заменой замков и натяжители ремней безопасности, видимо не обойтись.
Т.е. независимо от того, что сработало, менять надо все? Что-то не оч. верится)
Ruger
Модуль управления и сами подушки разные вещи
AfffreuxChien
27 July 2006
Ruger
Про деформацию датчиков - это вам напели тут.
Ускорения измеряются акселерометрами в "мозгах" системы безопасности.
Если сработал один элемент - значит акселерометры и "мозги" исправны.
По идее подушки должны сработать, если есть риск разбития пассажира о торпеду/стекло.
Если удар не такой уж сильный - и не должны срабатывать.
В общем так...
Сегодня доставили машину на сто, подъехал страховой агент и независимый оценщик для составления предварительного списка всего, что подлежит ремонту/замене. По моей инициативе подключили компьютер и... Он написал ошибку: "Был зарегестрирован удар, достаточный для инициализации развертывания подушек безопасности", однако система вроде как сработала, но подушки не раскрылись. С преднатяжителями все понятно и прозрачно. Они срабоали, система об этом и говорит, типа неисправность, слишком высокое сопротивление...
Так что, это тот случай, когда "товар ненадлежащего качества"???
Rugerцитата: |
"Был зарегестрирован удар, достаточный для инициализации развертывания подушек безопасности", однако система вроде как сработала, но подушки не раскрылись. С преднатяжителями все понятно и прозрачно. Они срабоали, система об этом и говорит, типа неисправность, слишком высокое сопротивление... Так что, это тот случай, когда "товар ненадлежащего качества"??? |
Не подушки обеспечивают безопасность, а машина. Вы целы? Здоровы? Чего Вы еще от машины хотите?
цитата: |
Так что, это тот случай, когда "товар ненадлежащего качества"??? |
Если бы это было так, Вы бы тут не постили.
цитата: |
Не подушки обеспечивают безопасность, а машина. Вы целы? Здоровы? Чего Вы еще от машины хотите? |
По-моему это очевидно! Пускай машину отремонтируют, дадут гарантию... А кто даст гарантию, что они сработают в следующий раз? Компьютер посчитал, что подушки должны сработать, а они не сработали! Значит они не исправны! А если бы это "лобовуха" была? Я эту машину выбирал, потому что мне обещали "пять звезд" в ЕвроЭнКап! Может, если на заводе не ставят патрубки охладителей кондиционера, то может они и на подушку забили. Не каждая же машина в дтп попадает! Так что я хочу, как минимум, внятных объяснений от представителей компании, как это могло случиться. И я планирую их получить.
Rugerцитата: |
Недавно случилась беда... Вылетел с дороги на скорости около 80~70 км/ч, после встречи с бардюром пролетел метров пять, потом немного прокатился в направлении леса и остановился об дерево |
цитата: |
А если бы это "лобовуха" была? |
Это не была "лобовуха". ДТП и сослагательное наклонение - вещи несовместимые.
А если бы Вы в "Таврии" ехали?
цитата: |
А если бы Вы в "Таврии" ехали? |
2 Snow
А, ну все. покупаю таврию. Я и на перднатяжители не надеялся, что они мне когда-нибудь могли БЫ понадобиться. А вот, подарок судьБЫ.
Извините конечно, но, не дай бог, окажись вы или, опять же не дай бог, ваши близкие на моем месте, вы посмотрели бы на эту ситуацию совершенно иначе.
2 Акварис
А у нас случай был, когда на ровной дороге на Фокусе ни с того, ни с сего, сработала боковая подушка. Так тоже надо?
Rugerцитата: |
Извините конечно, но, не дай бог, окажись вы или, опять же не дай бог, ваши близкие на моем месте, вы посмотрели бы на эту ситуацию совершенно иначе |
Того же и Вам рекомендую. Была авария, Вы целы, невредимы, хотя удар был с Ваших слов "довольно сильный".
2Snow
Чё болтать зря???
Человек русским языком написал что комп показал неисправность подушки. На подушку был послан сигнал раскрытия. ответ - высокое сопротивление. Подушка от сигнала не раскрылась...
Какие еще варианты? Причем тут цел, не цел. Это песня совсем другого разговора...
вот любители сопли размазывать по рукавам...
Если оно должно было сработать, а комп отдал команду на раскрытие подушки, но подушка не раскрылась - это означает ТОЛЬКО ОДНО!!! Неисправность цепи "разьем сигнального кабеля-подушка". Возможно где-то плохой контакт... всякое возможно, одно очевидно - неисправна система безопастности.
Ruger
Самое главное, что бы эта ошибка была зафиксирована где-то на бумаге в протоколе и дословно буква в букву иначе потом ничего не докажите. Так по русски и написал? Может это вольный перевод? Вы точнее можете текст привести? Все равно мало похоже на неисправность - две подушки и ни одна не открылась, а сам модуль-то исправный раз фронтальный удар правильно зафиксировал. Кроме этого тесты подушек (именно связи с подушками)производиться всегда когда Вы включаете зажигание, а для большей надежности связь с подушкой производиться по отдельной паре проводов, что бы исключить паразитные замыкания на землю или на питание.
С преднатяжителями все понятно и прозрачно. Они срабоали, система об этом и говорит, типа неисправность, слишком высокое сопротивление...
Кто где написал "высокое сопротивление"? Если Вы делаете серьезную претензию ФМК, то факты нужно подавать точно и дословно, а то ОБС получается.
цитата: |
имхо - радоваться надо что подушки целы остались - машинку потом продать будет легче |
Если машина застрахована полностью, то подушки заменят полюбому. Вся система меняется после срабатывания. Она одноразовая. И при продаже всё будет новое. Так что радоваться тут нечему.
igor12,
Assa спасибо за понимание.
Завтра эксперт будет уже полностью состовлять протокол осмотра, и включит туда сей факт. Есть фото (где-то у страхового агента).
Про страховку я и не волнуюсь. Я ведь в "КАСКО"
Еще раз про компьютер. Эти надписи выдал специальный терминал, заточеный под автомобли Форд, который подключается к разъему где-то со стороны водительского сиденья. Он считывает данные со всех датчиков и памяти бортового компьютера и делает заключение. При подключении он сразу показал два "вопросика". Первый - отсутствие напржения в цепи преднатяжителей ремней - оно и понятно, они сработали, какие-то плавкие предохранители выгорели, чтоб система не сробатывала повторно до замены. И вторая. Еще раз "Зафиксирован удар, достаточно сильный для инициализации развертывания подушек безопасности". И дальше написано, что система подушек вроде как на месте, или что-то вроде. Мне, кстати, сразу предложили стереть про "удар" из памяти
Там все обычными русскими бквами, специально для слесарей, которые ничего кроме ключа не держали в руке
Хотя, надеюсь, не такие будут теперь чинить мою машину. Кстати, после аварии на панеле теперь светится лампочка неисправности подушек.
А еще мне, вроде конечно как в шутку, описали возможность починки машины "на продажу"