Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327

15 years ago

8



Взял китайский клон адаптора ELM327
на 5atm.ru работает ина высокой кан шине и на средней!
ELM, ELM327, диагностика, диагностический адаптер, диагностический разъем, конфигурация

vovanmal
13 April 2010

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
2,5M
views
847
members
10,1K
posts

damir79
27 November 2013


Digital-Cj
Спасибо за информацию! У меня адаптер работал до этого, я ничего с ним не делал. Разъем тоже думаю в порядке, т.к. ранее считывал модули успешно. Сейчас считываются модули только среднескоростной шины. Машина не заводится. Ранее на кочках бывало машина показывала неисправность двигателя, потом машина начала заводиться через раз, сейчас вот вообще не завелась. Сигналы иммобилайзера показывают ошибку CAN шины. Вот думаю как диагностировать что в ней накрылось. Попробую завтра напряжение на ней померить и сопротивление между массой. Есть еще вариант все модули поочередно поотключать до тех пор пока CAN не заработает, но пока не знаю сколько их модулей и где у них разъемы.
avatar
civil-zz
28 November 2013

4

damir79
напряжение мерить бесполезно - оно скачет постоянно, это и есть передача сигналов, а с массой завязки вообще нет. померяй лучше сопротивление между двумя проводами шины, т.е. 6 и 14 пинами разъема - должно быть около 60Ом
хотя на самом деле действительно можно померить еще на предмет замыкания на + или массу
вот тут вроде неплохая методика проверки шины, хоть и для короллы, но в данном случае у фокуса все полностью идентично
http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/...5x.html
avatar
Digital-Cj
28 November 2013

1

damir79
Всё правильно собираешься делать. Напряжение на линии кан должно быть 2,5 вольта от массы, а между собой - ноль. В некоторых случаях бывает 2,0 - 3,0 вольт (от массы). Если между двумя CAN проводами больше нуля (или меньше), например 1 вольт или -1 (минус один), то значит какой-то контроллер "доминантит".

Проверь ещё главную колодку в блоке предохранителей под капотом. Нужно посильнее её прижать. Были случаи когда из-за неё PCM не читался (хотя приборка виделась). Кстати не трогал этот разъём перед тем, как машина встала? Если её вытащить не отключив аккум, то машина потом не заведётся и тоже будет мигать иммо.
damir79
28 November 2013


avatar
civil-zz:


Конечные сопротивления у Фокуса также как у Короллы с приборке и в PCM?
SadDarkAngel
2 December 2013


civil-zz

Привет, есть 4 проблеммы.

ACU не читается

HCM

Не возможно изменить VIN

RCM

Не возможно записать с галочкой на "Наличие адаптивной рулевой колонки"

SRM

Модуль читается НО не возможно внести какие либо изменения и НЕЛЬЗЯ изменения
damir79
28 November 2013


Digital-Cj
перед тем как машина встала колодку не трогал, после трогал. Если предположить, что из-за тряски колодка плохо контачила, то как потом устранить проблему с заводкой?
avatar
civil-zz
28 November 2013

1

damir79
да, все так

SadDarkAngel
ACU - скорее всего, в магнитоле стоит прошивка от мондео, если не вся магнитола
HCM - поставь последнюю версию программы
RCM - не могу ничего сказать. возможно, какие-то галки между собой не согласуются
SRM - уже не раз говорилось - модули от FF3 не поддерживаются
damir79
28 November 2013


civil-zz
Тогда наверное имеет смысл померить сопротивление сразу на снятой приборке. Низкоскоростная шина и высокоскоростная на одних и тех же проводах (синий и серый)?
SadDarkAngel
28 November 2013


civil-zz

ACU - прошивка и правда от мондео, прошить обратно на ff2?
HCM - в последней программе это исправленно или протестить?
RCM - я поставил себе адаптивные фары и конечно afs в часовую пружину поэтому хочу её включить - есть идеи? может по as-build вернуть настройки и потом попробовать включить? или?
SRM - хммм. а что можно придумать чтоб заработало - что нужно для этого?
damir79
28 November 2013


civil-zz
Все разобрался. Спасибо! Завтра отпишу результаты, если интересно.
avatar
Бендер.
28 November 2013


Ребят у меня как и у mzt пропал звук снежинки при отключении авто включения обогрева стекол, сегодня включил эту снежинку тока теперь в тестовом режиме приборки в разделе NUM EEPROM Lul пишет Fail вернее она мигает то версия этого самого NUM EEPROM цифры не помню то Fail об этом еще и окошко всплывающее предупреждало что возможна такая надпись и задержка в показаниях мгновенного расхода топлива, вопрос это нормально или отключить эту снежинку и все вернуть в первоначальное значение ?
avatar
Romich811
28 November 2013


Бендер.
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14591789)
avatar
Бендер.
28 November 2013


Romich811
Глупый вопрос а что за эстонский расход ?
avatar
Romich811
28 November 2013


Бендер.
Подтормаживание мгновенного расхода на рестайловой приборке. Поищи по этой теме, много раз обсуждалось.
avatar
Бендер.
28 November 2013

2

Только что сделал как по ссылке, все записалось только PCM начал выдавать кучу ошибок и приборка пишет двиг. неисправен. разбираться не стал почему и как, т.к. мои мозги в этом программировании не очень сильны, я больше по механнике, плюнул на эту снежинку залил в HEC старую версию без снежинки и все норм. в PCM ошибки стерлись. Поезжу и без неё пусть просто горит.

Блин этот адаптер заразная вещь и зачем только купил и перепаял его жил бы как обычный человек, так нет нам всегда нужно чтото подкрутить или переделать и FF Club тоже заразный сайт

А действительно есть разница в програмировании коробаса, у меня механника, поставил спорт режим за место адаптива, правда что настройки педальки газа меняются ? утром нужно будет попробывать.
avatar
likes
28 November 2013

1

S
SadDarkAngel:

RCM - я поставил себе адаптивные фары и конечно afs в часовую пружину поэтому хочу её включить - есть идеи? может по as-build вернуть настройки и потом попробовать включить? или?

А при чём здесь модуль RCM и адаптивные фары? Наличие адаптивной рулевой колонки и адаптивные фары это совсем разные вещи.
avatar
Digital-Cj
28 November 2013

1

D
damir79:

Digital-Cj
перед тем как машина встала колодку не трогал, после трогал. Если предположить, что из-за тряски колодка плохо контачила, то как потом устранить проблему с заводкой?

1) Отключаешь эту колодку
2) Идёшь в салон и пытаешься завести машину (покрутить стартером). Крутить конечно не будет, но сделать так надо
3) Идёшь к капоту, отключаешь аккум, ждёшь 1 минуту, и вставляешь снова эту колодку, но сильно вжимая её. Она должна зайти в свои пазы и фиксатор дожен её прижать (пристегнуть). У меня был случай, когда фиксатор был застёгнут, но колодка не вошла в свои пазы, и соответственно плохо контачила
4) Включаешь аккум
5) Если не помогло - повторить весь процесс (бывает со второго раза доходит).

Примечания:
Если пункт 1 выполняешь с отключенным аккумом, то перед пунктом 2 его надо включить. Лучше именно так и сделать.
Когда колодка встаёт в пазы и застёгивается - это видно, - она на 1 сантиметр заходит в контакты.
avatar
NalexV
28 November 2013


цитата:
да уж..вот что значит недочитать..купил элм..перепаял..оказывается и теперь его надо настроить... только не понял совсем как..прогу загрузил..putty.exe.. воткнул элм в ноут...только в настройках у меня не ком 11 а ком 6.. и после запуска появляется черный экранчик... вбил 1 команду, нажал энтер...появилась стрелочка впереди 1 команды... поверх вбил 2 команду...потом энтер и так все команды по списку..что меня смутило, что старые команды стираются и поверх пишутся новые... но остаются остатки старых команд... как правильно то надо делать... кто по человечески объяснит темным людям...

Запусти ElmComfig - настройка- настроить адаптер для шины MS-CAN и всё готов к работе
SadDarkAngel
28 November 2013


likes
Все просто - для того чтоб работали адаптивные фары(поворачивались в право и в лево) нужно, вставить в рулевую колонку вместо ESP датчика повота руля, вставить датчик поворота руля AFS(другими словами, наличие адаптивной рулевой колонки). А вот почему это опция включения находится в RCM я не знаю ))) не я её туда засунул ))
avatar
Dimuccio®
28 November 2013


SadDarkAngel
Не надо в модуле RCM ничего трогать. И "адаптивная рулевая колонка" скорее подразумевает возможность ее регулировки, чем наличие датчика (попробуйте глянуть название этого пункта на английском, возможно все станет на свои места). Я ставил себе датчик положения руля для AFS вместо ESP без каких-либо "манипуляций" с конфигурацией автомобиля и все прекрасно функционирует. Да и к тому же, информация с этого датчика никому, кроме модуля HCM и модуля камеры ЗХ (в моем случае) не нужна и ни один модуль более ее не видит физически. Тем более RCM.

Кстати сам датчик "пассивный", коннекта с CAN шиной не имеет, никакой конфигурации не требует.
avatar
likes
28 November 2013


SadDarkAngel
Отконфигурируй только модуль HCM, больше ни чего трогать для работы адаптивных фар ненужно.
bsg
28 November 2013


avatar
Бендер.:

Только что сделал как по ссылке, все записалось только PCM начал выдавать кучу ошибок и приборка пишет двиг. неисправен. разбираться не стал почему и как, т.к. мои мозги в этом программировании не очень сильны, я больше по механнике, плюнул на эту снежинку залил в HEC старую версию без снежинки и все норм. в PCM ошибки стерлись. Поезжу и без неё пусть просто горит.


Эстонский расход исчез?
avatar
Бендер.
28 November 2013


bsg
Не знаю не пробывал еще выезжать, т.к. приборка обнулилась и пока там прочерки, сеня попробую, думаю что должно исчезнуть так как вернул все как было раньше.
avatar
civil-zz
28 November 2013


S
SadDarkAngel:

ACU - прошивка и правда от мондео, прошить обратно на ff2?

на твое усмотрение. если хочешь, чтобы магнитола конфигурилась через ELMConfig - прошей обратно. но говорят, что на прошивке от мондео звук лучше..

S
SadDarkAngel:

HCM - в последней программе это исправленно или протестить?

не помню, исправлял ли я это, но на последней вроде такой ошибки я не видел

S
SadDarkAngel:

RCM - я поставил себе адаптивные фары и конечно afs в часовую пружину поэтому хочу её включить - есть идеи? может по as-build вернуть настройки и потом попробовать включить? или?

тут вроде уже все ответили адаптивная рулевая колонка - это колонка, которая при ударе может складываться, на фокусах вроде такую не ставят. с AFS это точно не связано

S
SadDarkAngel:

SRM - хммм. а что можно придумать чтоб заработало - что нужно для этого?

это просто надо добавить в программу - добыть ключи 3 уровня и вставить их в программу, сделать дополнительные поля для конфигурации и автоматическое определение типа модуля..
avatar
mzt
28 November 2013


civil-zz
А по моему вопросу нет предположений.
avatar
Бендер.
28 November 2013


bsg
Посмотрел Эстония так и осталась.
Ребят я так понимаю это никак не лечиться или ктото нашел средство для исцеления ?

Чёртова моя неудержимость чтото исправить, 3-я страница HEC и ELM 327 и нужно мне было вчера ночью залезть в эту тему и прочитать про снежинку и потом же ночью пойти прошивать эту функцию , нет чтобы выспаться а на утро про всё забыть.
damir79
28 November 2013


Digital-Cj
Привет! Пропаял приборку, результатов нет. На контактах 17 и 18 приборки 120 Ом. Замерил сопротивление на 6 и 14 контактах диагностического разъема, там тоже 120 Ом, значит обрыв главной шины CAN. Замерил сопротивление на 6 и 14 с отключенной приборкой, бесконечное сопротивление. Т.к. у модулей can шины есть свое сопротивление, то получается обрыв между приборкой и первым модулем. Может кто подскажет где шина доступна для измерений? Попробую вдоль синего и серого провода пойти.
avatar
BlackGoga
28 November 2013

1

damir79
Шина диагностического через приборку идет. Если приборку отключить, то связи не будет с диагностического. Что вы и наблюдали:
цитата:
Замерил сопротивление на 6 и 14 с отключенной приборкой, бесконечное сопротивление.
Это нормально.

цитата:
Т.к. у модулей can шины есть свое сопротивление,

Высокоомное. Шина слоботочная. Представляете какие амперы пришлось бы по ней гонять если подключить 127 низкоомных потребителей?

ЗЫ. Суммарное сопротивление CAN определяется наличием резисторов-терминаторов. Устанавливается в сеть обычно один резистор 120 Ом. Если не кольцо, то длинные сегменты тоже ограничиваются терминатором в 120 Ом. У нас (на работе, не в фокусе) к примеру, один терминатор устанавливается в модуль USB-CAN, второй в последнюю коробку модулей или в выносной тахометр (если он есть). В этом случае сопротивление будет 60 Ом (с двумя терминаторами).
avatar
likes
28 November 2013

1

damir79
Может просто нет контакта в разъёме C112 (11 и 12 контакты), т.к. если нет ксенона или адаптива то модулей в салоне на HS CAN больше нет.
Терминаторы (сопротивления в 120Ом) стоят в приборке и PCM, это крайние модули на шине.
damir79
28 November 2013


А где искать разъемы распределительного блока can шины? Пробую найти несправность по посоветованной выше инструкции
http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/...3x.html

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up