Взял китайский клон адаптора ELM327
на 5atm.ru работает ина высокой кан шине и на средней!
vovanmal
13 April 2010
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
zero_cool
3 September 2012
3
civil-zz
Не забывайте что еще есть различия в самом адаптере ELM. И пока сохраняеться вероятность того что ЕЛМ какого то человека будет в чем то не идентичен, рисковано отправлять прошивку щитка в массы. Ведь не имея программатора или чего то наподобие приборку не востановить. Дилеры за это не возьмуться. А человек получит недвижимость вместо авто.
Так что ИМХО нужно сто раз подумать, что бы не наломать дров.
civil-zz
3 September 2012
1
zero_cool
Это да, согласен.
Но елмка тем и хороша, не подошла одна - пошел, взял у соседа другую..
BrewsterМогу нарисовать что делали мы, когда придумывали свой адаптер.
1. Изготовление двухсторонней платы 1 раз 3000р за 10 шт
2. МСU NEC 512Mb flash 48kb ram 2 can и тд 450р
3. Чип FTDI245BL 300р
4. 2 ресивера CAN TJA1040 по 210р
5. Ну там леды резичторы и два кварца еще на 200р
6. Корпус 150р
+ софт для нека на си в среде IAR
+ софт на ПК
ЕЛМ куда дешевле поверьте. Но пробовать стоит уверяю вас.
Наш шьет приборку за 2.15 минуты.
Серега (civill-zz) видел как с обоих канов одновременно инфа в терминал сыпется.
Поэтому на базе елм стоит двигаться вперед.
А мы Сереге поможем и с асбилдами для мондео и фф3
DimonKur
3 September 2012
1
DarkLeoцитата: |
Могу нарисовать что делали мы, когда придумывали свой адаптер. 1. Изготовление двухсторонней платы 1 раз 3000р за 10 шт |
Более развернуто первый образец около 2000р и далее (по сей день) платки по 100р
При этом разводка платы - я готов был убиться
цитата: |
+ софт для нека на си в среде IAR + софт на ПК |
А с этим надо куча свободного времени (мы до сих пор все идеи не закончили)
Я думаю делать что-то подобное уже бессмысленно, ELM медленно но справиться...
Вот так выглядит внутри
civil-zz
А с дорестайла щиток на рестайл можно будет прошить? Я имею ввиду ключи
В описании STN1170 сказано, что он в несколько раз быстрее ELM и обладает увеличенным буфером для обмена данными. Наверное он способен шить PCM. Для проверки можно купить микросхему и собрать на собачнике прототип или скинуться по 200р и закупить
готовый экземпляр и подарить его
civil-zz для экспериментов. Если это вообще кому-нибудь нужно конечно.
civil-zzlikesBrewsterValerevichПрисоеденюсь к складчине
Сергей
civil-zz давай координаты твоего кошелька на покупку obdlink-mx для эксперементов.
Заодно я думаю наши умельцы его повертят в руках , глядишь и "колонировать" его сможем
.
civil-zz
3 September 2012
Зашел в тему - аж испугался..
Не надо ни на что скидываться, тем более, и кошельков електронных у меня нет
Спасибо Вам, конечно, но на роль гуру я как-то не тяну, без
DarkLeo ничегошеньки бы я не сделал, как-то так..
Brewster:
|
Наверное он способен шить PCM. |
PCM способен шить и ELM, дело только в реализации и скорости. Возможно, на этих AT-командах далеко не уедешь, или программа не оптимальна, надо работать дальше.
likes:
|
Получился бы аналог IDS+VCM, но более качественный чем китайские VCM-ы |
IDS+VCM обойти или хотя бы сравняться вряд ли получится, по диагностике ему равных нет пока..
Brewster:
|
экспериментировать с железякой. |
Там экспериментировать нечего особо, скорость поднял - и погнал
Единственное, просмотрел я даташит и не нашел, как там обращаться к разным шинам, может, это автоматически происходит, а может, плохо смотрел..
И если все-таки будет адаптер на STN, то лучше бы, чтобы был USB. Нет у меня доверия к bluetooth с некоторых пор. Своим синезубом я даже 2-3 блока не мог залить, а стоило USB подключить (больше вообще ничего не меняя) - и полетело..
civil-zzlikesBrewsterValerevichserge44kГотовый продукт у них там на старом чипе, на STN1170 еще нету у них ничего, насколько я понял.
Можно заказать чипы совместно, сделать совместными усилиями некоторое количество прототипов, оттестить их, а потом сделать небольшую серию "клубных" адаптеров
Полевые испытания прошивки приборки через ElmConfig прошли успешно. В процессе тестирования был выявлен баг, который Сергей
civil-zz по телефону смог даже сходу идентифицировать.
Надо сказать, что даже после прерванной прошивки, велика вероятность, что можно прошить по второму по второму разу.
Теперь у меня есть eco mode, спасибо
civil-zz!
ittriumЕсли ПО будет работать исправно, то хоть вынимайте адаптер во время прошивки хоть аккум отключайте, ни ОДИН модуль не упадет. Он просто уйдет в аварийный режим где будет ожидать начала программирования своего флеш.
Естественно тут ИДС лажает, потому как возможность обновления определяет по PIDам основываясь на парт-намберах.
НО! Многие модули с испорченным флеш (бага, неудачная прошивка, падение в процессе и прочее) уйдя в аварийный режим, перестают отвечать на любые запросы PID
Как следствие ИДС не может понять с чем имеет дело и в дальнейшем отказывается данный модуль программить.
Сторонний же софт и адаптеры естественно позволяют бесконечно это делать
DarkLeoтолько что уже узнал это у
civil-zz, я вообще догадывался, когда уронил свой PCM, а восстановить удалось только при старте IDS с выключенным зажиганием и ручным заданием калибровок.
значит elm способен на многое
а его аналоги способны на это же многое, но с бОльшей скоростью
ittrium
Именно так.
Но относительно к PCM, вроде только он при установке нового модуля прошивается. Остальные хрена лысого, просто пытаются конфиг данные построчно влить так же как елм конфигурит модули
To ALL: со временем поможем Сереге конфигурить Мондео и ФФ3. ЕЛМка будет это делать ЛЕГКО
Brewster
4 September 2012
ittrium:
|
Готовый продукт у них там на старом чипе, на STN1170 |
В описании OBDLink MX есть пункт:
цитата: |
Supports SW CAN & MS CAN protocols – MX is the only scan tool in its class that can access these proprietary GM & Ford networks in addition to the 5 standard OBDII protocols. |
Посему думаю что он все-же на STN1170 ибо именно наличие SW CAN и MS CAN отличают его от STN1110.
civil-zz:
|
Нет у меня доверия к bluetooth с некоторых пор. |
Тоже пришел к такому выводу относительно ELM. Толи уровень помех бывает велик, то-ли донглы китайские не очень качественные. Но по факту иногда сыплются ошибки на ровном месте. Заказал себе проводной ELM. На работе в свое время перебрали несколько производителей OEM-модулей Bluetooth чтобы обеспечить качество связи своего оборудования.
Brewster
sw can -- single wire can
ms can -- middle speed can
по факту это просто два разных режима работы чипа. обращаю внимание, что это не то же само, что hs can + ms can.
так что этот адаптер на старом чипе STN1110
Brewster
4 September 2012
ittrium:
|
sw can -- single wire can ms can -- middle speed can |
Я понимаю эти буквы
В том-то и дело, что выходов sw can и ms can у 1110-го нет по даташиту и если в описании адаптера указано что он может sw can для GM и ms can для Ford то это все-же 1170. Не будем спорить. Я просто сделаю запрос производителю адаптера.
UPD: Вот
ссылка на вопрос пользователя о поддержке шин OBDLink MX на форуме scantool.net.
Дословный ответ представителя ScanTool:
цитата: |
OBDLink MX is currently the only OBD adapter that has three hardware CAN transceivers: HS CAN, MS CAN, and SW CAN. ... Switching between HS, MS, and SW on MX can all be done in software. |
vicctor58:
|
civil-zz а что в этом ROM 0509 есть такого, что бы захотелось рисковать? |
Ну у меня покрайней мере три изменения относительно 0303:
1) ECO (не понял надо это или нет)
2) появилась нормальная индикация работы дополнительного отопителя (PTC), раньше постоянно писал после работы - "Отопитель выключен" и всегда висела этанадпись после выключения зажигания, собирался прибить вообще эту информацию, с этой прошивкой всё хорошо, сама пропадает.
3) правильная работа индикации включенных габаритов (может и не только) по скольку всегда езжу с включеным переключателем света в АВТО, ближний часто днём включается в тени, так после того как выключаются на свету индикация габаритов ещё некоторое время продолжала светиться, теперь выключается сразу.
kolyastik
4 September 2012
1
civil-zz:
|
Огромное спасибо всем, кто помог собрать статистику по номерам приборных щитков, Ваша помощь практически неоценима
Для продолжения работы мне снова нужна помощь, а именно - нужно протестировать следующую версию ELMConfig, которая позволяет перепрошить приборку на последний уровень ROM 0509. Поэтому если у Вас машина с рестайловым щитком (большим или маленьким), есть адаптер ELM327 с USB-интерфейсом и Вы пользуетесь ELMConfig, а также: - имеете возможность поднять упавший рестайловый щиток (когда стерт флеш) или - живете в СПб и Вам не лень со мной встретиться для восстановления щитка если он упадет или - у Вас просто есть запасной щиток и его потеря для Вас не проблема
прошу мне написать в личку, обсудим подробности.
Конечно, я не утверждаю, что щиток обязательно упадет, но некоторая ненулевая вероятность этого есть и поэтому я хочу подстраховаться и проверить все на нескольких машинах и компьютерах, прежде, чем выкладывать новую версию в общий доступ. Могу сказать, что моя машина уже подверглась эсперименту и все прошло гладко Также я специально ронял свой щиток, восстанавливается он тоже успешно |
сегодня прошил щиток, версия ROM обновилась с 230 до 509, операция длилась 26 минут, пациент не пострадал, автору огромнос спасибо за программу
civil-zz
А на сколько отличается прошивка приборки от прошивки магнитолы,
это вообще реально сделать?
ksvl
Ни на сколько.
Главное иметь саму прошивку.
DarkLeo:
|
ksvl Ни на сколько. Главное иметь саму прошивку. |
Ну тут то есть у кого приобрести))
Не будем показывать пальцем.
Очена радует такая перспектива.
ksvl
Ну если речь идет о русифицированной то у меня есть и у serval'а
Хотя может еще кто что натворил=)
vadyan59
4 September 2012
DarkLeoуже научил елмку, чтоб она соню руссифицировала???
civil-zzинтерфейс завис, и через 26 минут написало что успешно
vadyan59
Да ты че:) я ж с ней ни бэ ни мэ:)
vadyan59
это круто, +1 к успешным попыткам..
пока почти у всех все нормально. всего было 7 тестирований (не считая меня), 6 успешные (в 3 из них писалось не с первого раза), ждем результатов от mlk, там пока получилось сделать только один прогон (неудачно), посмотрим, что будет при следующей попытке..
А как вы смотрите в сторону устройств поддерживающих протокол
J2534 ведь они как раз и прездназначены для программирования,
например Mongoose, openport и т.д. цена у них также в районе примерно 200 долларов ?
civil-zzПоздравляю с почином!
Я в своё время не рискнул.
На самом деле, теперь сделать чтение-запись центральной конфигурации для ФФ3 проблем не представит. Там всё аналогично, только вместо калибровки пол килобайта центральной конфигурации. Шансов убить нет, в отличие от обновления приборки. А на ФФ2 в ней ключи...
Почему скорость такая низкая? Сам интерфейс на какой скорости работает? Таймаутами с помощью ATST пробовали играться? Размер блока во время трансфера какой?
Смысла переходить с ELM на ELM подобный адаптер, пусть даже с 2 шинами, нет никакого. По цене ELM даёт большую фору. А про 2 шины - наверное большинство владельцев ФФ2 не знают, что в ФФ3 и ФМ4 уже три шины! Недавно добавил себе второй переключатель.
civil-zz
5 September 2012
quickieСпасибо!
quickie:
|
А на ФФ2 в ней ключи... |
так eeprom же не трогается, только флеш, по идее, ключи и настройки не должны затрагиваться..
quickie:
|
Почему скорость такая низкая? |
Не знаю..
quickie:
|
Сам интерфейс на какой скорости работает? |
скорость порта - 38400 bps. я пробовал поднимать до 256000 - абсолютно никаких изменений, те же 25 минут..
quickie:
|
Таймаутами с помощью ATST пробовали играться? |
конечно. но у меня таймаутов нет вообще. перед тем, как передавать блок, я отключаю ответы командой AT R0 и передаю следующий фрейм, как только получаю от ELM 0x0D и символ ">" (как написано в даташите). пробовал слать следующий фрейм, не дожидаясь подтверждения, через фиксированный промежуток времени - получается полная каша..
quickie:
|
Размер блока во время трансфера какой? |
257 байт, включая начальный байт сервиса 0x36
quickie
Можно по подробней про второй переключатель, и что он дает!? Заранее спасибо.
systemroot
5 September 2012
1
Sums
то же что и первый только выход на 3ю шину