DushaКстати о проблемах после диагностики. Перестает работать при бесключевом доступе двойная блокировка дверей (двойное касание), может еще что-то, не знаю. Про кнопку запуска тоже не помню. Так вот после отсоединения клемм акуммулятора на 15 мин, восстанавливается, кнопка запуска тоже работает в одно касание. Правда приходится заново программировать стеклоподъемники, стобы открывались-закрывались одним нажатием.
xvitek
29 May 2012
C-MAX 2: Электросхемы, Неисправности электроники - глюки
Dusha
29 May 2012
цитата: |
после диагностики. Перестает работать при бесключевом доступе двойная блокировка дверей |
да, известный трабл.
отключить клемму достаточно на 15-30 секунд.
У меня еще после скидывания клемм помимо неработающих корректно стеклоподъемников, еще зеркала не складываются (решается просто - принудительно закрыть и открыть их кнопкой на панеле управления стеклоподъемниками и зеркалами). Скидываются радиостанции, ну и конечно сбрасываются все счетчики. А вот двойная блокировка работает.
З.Ы. Кстати програмирование стеклоподъемников получается только на стоячей машине, в движении этот фокус не проходит:)
Dusha
У меня после 5-7 минут не подействовало отключение
PuxuganТочно еще и зеркала.
xvitek:
|
Кстати о проблемах после диагностики. Перестает работать при бесключевом доступе двойная блокировка дверей (двойное касание), |
Точно, а я думаю, чего это работать перестало двойное запирание.
Puxugan
21 June 2015
Вроде и двигатель, вроде и дизель, но и системы электронные и т.д. все до кучи...
Скрытый текстСегодня после работы сажусь в машину, нажимаю на кнопку запуска, что бы включить зажигание... тут же появляется запись "Двигатель не исправен, срочно обратитесь к дилеру". Пытаюсь при нажатой педале тормоза нажать еще раз на кнопку пуска, что бы запустить двигатель... крутил какими-то рывками и заглох.
Выключил зажигание и еще раз попробовал провести процедуру запуска, только уже сразу нажал на педать тормоза. Двигатель запустился рывками, но тут же стал работать очень странно: рывками и обороты скакали с 500 до 2500 на холостом ходу. Машину при этом "колбасило". И тут же появилась еще одно сообщение "Сиситема помощи при подъемне не работает". А спустя несколько минут еще и значек ESP загорелся на приборке. Совсем стало грустно. Включил передачу и решил поехать к дилеру сразу. Машина на нажатие педали газа реагировала с запозданием, была вялой и подолгу не переключала передачи (в среднем только при 3000 оборотах переключалаись они). Пока ехал к дилеру, проверял в БК проверку системы (высвечивал все эти две ошибки про двигатель и про систему помощи). В режиме D и при нажатом тормозе обороты были 800, стоило переключиться в паркинг и отпустить тормоз обороты тут же ползли до 1500. Пока добирался до дилера у меня на табло показывало, что осталось всего 60 километров запаса хода. До дилера оставалось всего 100 метрв, ну я и зарулил на заправку, с опаской заглушил машину, так как не знал заведется ли она потом или нет. Залил на 200 рублей солярки и... машина завелась с полпинка и без единой ошибки(!). В БК никаких сообщений об ошибках, описанных выше не было. Все равно поехал к дилеру, они поверили на слово и решили прочитать, что там в мозгах, может быть какие логи остались от тех ошибок. После двадцати минут вердикт: ни каких ошибок нет, никаких записей тоже.
Тут уже я начинаю выглядеть глупо...
Сразу скажу, что на машине и на этом баке я отъездил почти 700км и оставалось около 100 пока появилась эта ошибка. Весь день катался на машине и перед этим непонятным запуском она стояла около 3 часов без движения. Дождя не было в момент глюка, только потом был..
Да и как может быть связана ошибка в работе двигателя с ошибками с ESP и помощником трогания в гору, с тупостью на нажатие педали?
x
Вот такой полтергейст...
| глюки - вдруг не стало работать, работать не штатно. прошло само-собой или не потребовав ремонтного вмешательства |
странно, ошибки должны были остаться в исторической памяти по любому для прочтения.
Dusha:
|
странно, ошибки должны были остаться в исторической памяти по любому для прочтения. |
На это я и рассчитывал когда настоял на диагностике, но там ничего не осталось...
arty-arty
24 July 2012
А может банально воздух хватал когда топливо заканчивалось? Стояла на ровной поверхности?
Просто у меня бывало такое на фокусе, когда остаток пробега ещё на 80 км, проехал 10, остаток на 60, а потом проехал 10 и уже остаток на 40 (как бы нелинейно убегало топливо).
На этой машине я меньше 80 км до пустого бака не ездил, поэтому ничего сказать не могу.
Puxugan
24 July 2012
arty-arty:
|
А может банально воздух хватал когда топливо заканчивалось? Стояла на ровной поверхности? . |
Абсолютно ровной, и в момент запуска БК показывал еще 100 км - запаса (т.е. по опыту литров 9-10 там должно было быть). До этого я и до 30км доезжал без каких либо фокусов. Сегодня все было в штатном режиме. Решил проверить и еще раз посмотреть, что будет при малом остатке топлива, осталось немного подождать.
Я ездил до 0 км пробега согласно БК. Каких-то необычных характеристик в движении не заметил. Заправляюсь исключительно на Лукойле ДТ Евро-5.
Продолжаем...
Отъездил до того момента, пока БК не показал запас хода в 30 км. Никаких проблем. Заправился пару дней назад до полного бака, проехал больше 150 км на нем и сегодня утром при включении зажигания (не заводил) опять появилась надпись "Двигатель неисправен. Срочно к дилеру". Выключил зажигание (не стал заводит двигатель при ошибке) и еще раз его включил... Никаких сообщений не появилось. Машина поехала как ни в чем не бывало. Проверка сисетм ничего не показывает -"все системы исправны"
Что это за плавающий глюк?
Ошибка, стало быть, не связана с динамикой работы двигателя. Очень похоже на неисправный датчик/плавающий контакт. Я совсем не специалист в автомобильной области, но инженерное образование подсказывает, что так мог бы себя проявить дефект топливного насоса/датчика давления в рампе.
Puxugan
26 July 2012
ayrat
И вот как с этим бороться? в СЦ говорят, нет ошибок в памяти никаких. А без этого мы не можем начать диагностировать причину неисправности. Записался на август, может к тому момент эта ошибка будет чаще появлятся и они смогут идентифицировать природу ее возникновения.
С другой стороны как взаимосвязаны датчики, что ты описал и система помощи трогания в гору и ESP, которые отрубились при прошлой ошибке.
ayrat
27 July 2012
Да, неисправность ESP к топливному насосу отношения не имеет, забыл предысторию. Многократные синхронные ошибки в несвязанных узлах маловероятны, так что остается какой-то единый модуль управления системами машины. Как будто вода попадает, и компьютер модуля сбоит, сейчас ведь везде компьютеры в современных машинах.
При появлении сбоя стоило бы выключить зажигание, и проверить наличие сбоя еще раз. Если не поможет, не знаю насчет технологии, разрешено ли так делать, то сбросить клемму аккумулятора, и включить обратно. После включения клеммы обратно все компьютеры перегружаются, и сбой может пропасть (по аналогии с перезагрузкой компьютера при появлении сбоев.). Средство довольно сильное, но позволит выявить плавающий сбой в управляющем компьютере (раз большую часть времени он работает нормально, то и очень вероятно, что после перезагрузки он будет работать правильно)
ayrat
27 July 2012
Dusha:
|
попробуй посмотреть ошибки, которые тебе тестовый режим БК покажет |
цитата: |
После двадцати минут вердикт: ни каких ошибок нет, никаких записей тоже. |
Дилер сказал, что ошибок не выявлено. Неужели врёт?!
Dusha
27 July 2012
пример из личного опыта - Автопассаж - Тульская.
Когла ППП ковыряли
Я в приборке вижу тучу ошибок после их "диагностики" - говорю - что за фигня?
Они - типа ничего не знаем, у нас ничего нет, а что там в приборке - нас не волнует.
Беру их за руку, идем в цех, подклюбчаем диагностический тестер и ВМЕСТЕ читаем ошибки - вуаля, полный букет.
Через два часа после очередной перепрошивки вернули со словами, ну типа это ж электроника, кто ж ее знает, что у нее на уме.
Другое дело, что БК фиксирует далеко не все ошибки, поэтому их отсуствие в БК не говорит о том, что их нет в принципе.
В частности, ошибки ППП в БК не фиксируются.
Puxugan
27 July 2012
Dusha
Ты был прав, вот те шесть записей, что там есть сейчас:
С140_00 потеря связи ВСМ
С232_00
С233_00
С121_00 потеря связи с модулем упр ABS
С151_00 потеря связи RCM
С101_00 Потеря связи с %%h(TCM)
ВОт только, что они означают и к чему вообще относятся неплохо было бы узнать и когда появились...
Две ошибки не нашел описания...
Dusha
27 July 2012
2
С140_00 = U0140 потеря связи с BCM (внтуренние электронные системы - окна, зеркала, замки, кондиционнитрование, т.п.)
С232_00 = U0232 потеря связи с левым модулем BLIS
С233_00 = U0233 потеря связи с правым модулем BLIS
С121_00 = U0121 потеря связи с модулем ABS
С151_00 = U0151 потрея связи с RCM (подушки)
С101_00 = U0101 потеря связи с TCM (трансмиссия)
ничего существенного на текущий момент, это все сетевые ошибки на CAN шине, при этом байт статуса "00" говорит о том, что ошибка НЕ зафиксирована в текущем цикле запуска (т.е. не детектируется, но была ранее).
Ошибок PCM нет. Но это не значит, что их нет внутри мозгов, оправшиваемых тестером.
По хорошему надо стереть все ошибки через диагностический тестер у дилера и наблюдать.
Если после следующего проявления проблемы - они снова вылезут в БК, то это уже может говорить о проблемах в контактах / CAN шине.
Например краткосрочная ошибка U0121 могла вызвать работу сигнальной лампы неисправности ABS
А ошибка опроса трансмиссии U0101 могла вызвать срабатывание контрольной лампы неисправности двигателя (т.к. TCM/PCM, кажется имеют общую индикацию)
Все ИМХО.
Сотрудники дилера, получается, довольно плохо обучены, т.к. они должны были бы знать, где смотреть список ошибок.
Вся электрика покрывается 3х летней гарантией, а также ФСК, так что пусть дилер ищет.
Сегодня в очередной раз меня порадовала это надпись о неисправном двигателе и отключением системы помощи в гору. Не пропадала и после нескольких попыток запуска двигателя. Короче стала появляться при каждом запуске. Ошибки в БК как были , так те же и остались - ничего нового, причем при работающем двигателе тоже.
Двигатель работает при 1300 оборотах (на Р), но стабильны после прогрева (до прогрева они скачут 800-1800). Стоит нажать педаль тормоза обороты тут же падают до 700. В режиме D при нажатом тормозе тоже обороты около 700, отпускаешь педаль для начала движения - обороты сами ползут до 1300.
Передачи так же переключаются на повышенных оборотах, и по долгу. Попробовал в ручном режиме переключать - дальше второй не позволяет этого сделать. Так же и по ощущениям в автоматическом режиме не дальше второй передачи.
Может действительно проблема в АКПП? Или сообщение о несправном двигателе - это только двигатель? Но тогда, если АКПП, то и с ситемой помощи вроде как связано.
Поехал в сервис, по дороге несколько раз глушил машину и заводил, в надежде, что проблема пропадет как в прошлый раз. Проблема не пропадала. Приехав к дилеру, после оформления и продемонстрировав как машина работает, мастер заглушил машину и пошел оформалять- потом она завелась как ни в чем не бывало без ошибки. Вот я и думаю, что опять отдадут мне ее с сообщением, что мол ничего не нашли.
Попадалово... И это за неделю до отъезда за границу забирать супругу с двумя детьми из Болгарии...
И опять ничего не найдено при подключении, кроме тех ошибок, что уже описывал выше, а они могли быть следствием проблем при включении зажигания, в момент проверки всех систем и не носят критический характер. Машина работает как часы. Обнули все ошибки и отдали мне машину...
Продолжу повествование своей проблемы. Выше описанная проблема не проходила и появлялась с завидной регулярностью. Потом как то раз я заметил, что включив и выключив сигнализацию (я сидел в машине), машина потом завелась без проблем. Дальше мои действия были простыми, я пошел и взял другой брелок от машины, старый оставив дома. И вот уже больше недели ни одного случая с некорректно работающим двигателем не было ниразу с этим брелком. А если взять старый, то проблема иногда проявляется. Вот такие пироги... И еще, ведь именно с этим брелком у меня ранее была проблема: выскочила надпись "батарея ключа разряжена". Я еще неделю понаблюдаю за машиной, что бы убедиться в правильности моей догадки, что проблема была из-за брелка, а потом к дилеру. Вот только я понять не могу, что такое могло произойти или что с ним могли сделать, что при включении зажигания могли происходить сбои при проверке систем и вследствие некорректная работа двигателя и трасмиссии. Понятно дело, что брелок посылает какой то сигнал, но как он мог поменяться или измениться?
Неожиданная причина ошибки. Возможна только косвенная связь, через ошибки в ПО. Что-то вроде того, что если при движении машины теряется связь с ключом, то включается (здесь и далее - предположения) ограниченный режим, в котором имеются ошибки реализации, которые уже и приводят к невозможности связи блока управления с другими узлами.
Я по образованию - инженер-электронщик, и подобные типы взаимосвязей встречались постоянно при отладке микропроцессорной техники, но только на этапе тестирования. Увидеть что-то подобное на продающейся машине - невероятно, и если причина не в совпадении, ПО должно быть исправлено.
Puxugan
а у тебя безключевой доступ? В смысле в брелке имобилайзер бесконтактный?
Puxugan
14 August 2012
arty-arty
Да, у меня без ключевой доступ, с кнопкой пуска.
ayrat
В этом и проблема, что проблема моя появляется исключительно на этапе включения зажигания ( однократное нажатие на кнопку запуска), когда проходят проверки всех систем (если этот этап прошел успешно, то проблемы не будет), видимо и происходит некая связь с брелком в этот момент, в результате неких неведомых проблем с ним, машина таким образом реагирует на это.
У меня вопрос, а могли что то в сервисе с брелком попытаться сделать, что бы произошла подобная ерунда? Намеренно, ненамереннно, не важно.
Puxugan
Ну если дело в брелке, то может ты повредил его когда менял батарею питания, или просто с микротрещиной плата внутри брелка. Просто езди со вторым и всё, если нужно два, то может попробовать поменять его по гарантии. Да ведь фиг докажешь ...
ayrat
14 August 2012
Бремя доказательства лежит на продавце/производителе. Они должны суметь доказать, что ошибка не связана с производственным браком. Другое дело, что на разбирательства в суде придется потратить какое-то время, и желания судиться даже в выигрышном деле мало у кого возникает.
Всем привет!
Столкнулся с 2-мя залипухами в электронике. Может кто сталкивался и удалось их разрешить? Тогда отпишитесь.
1. Самопроизвольно включается режим ожидания задания ограничения скорости, как будто была нажата кнопка Lim ON/OFF
Обычно в пробочном режиме движения и в сырую прохладную погоду. было в марте апреле, м.б. и в мае, потом исчезло - думал прошло, но один раз зафиксировано и в начале сентября.
Предъявить эту неисправность дилеру невозможно.
2. Нагло врет датчик наружной температуры. 12 мая 2012 г., 14:03:58 Москва
Снял на 36, но поднималась до 38
До этого не было такого замечено, была не напрягающая разница приблизительно градуса 3, когда едешь не с "ваетерком" Длилось неделю или чуть больше, потом ситуация вернулась к исходной. Иногда врет градусов на 5-6. Но рекордов больше пока не было.
Предявить дилеру тоже не получилось.
Вот такая ерунда!
2 people online