Попробовал посмотреть, что творится при запуске двигателя с оборотами. Дабла не получилось, просто обороты просели немного. На рисунке - обороты двигателя и открытие дросселя.
На улице примерно +7, педаль газа не нажималась.
Сначала все вроде бы нормально - стартер крутится, дроссель приоткрывается (13%-закрытое состояние). Обороты растут до 2200/мин, затем постепенно снижаются. Обратите внимание далее на выделенный светлым фрагмент: обороты начинают падать ниже 1200/мин, ЭБУ постепенно приоткрывает дроссель (логично). Но обороты продолжают проседать дальше! Дроссель открывается - обороты падают, очень напоминает бедную смесь, недостаточное количество бензина. Если бы смесь была нормально обогощена, обороты сразу бы подскочили.
По всей видимости ЭБУ очень сильно бережет катализатор и боится впрыснуть лишнюю каплю бензина. ЕВРО-4 не позволяет.
Можно допустить, что в некоторых случаях проблема из-за грязного дросселя - окрывается рывками, залипает, может быть из-за падения давления топлива в рампе из-за бензонасоса или низкого напряжения АКБ, но основная причина, думаю, именно в прошивке. ЭБУ не дает достаточного количества топлива в зависимости от температуры.
Похоже, что при более низкой температуре двигатель пускается по "зимней" программе, топлива поступает больше.
Пока нет никаких мыслей как устанить эту проблемку. Впрыснуть лишнего бензинчику при запуске в ущерб катализатору, но технически в автоматическом режиме это сложно и не так уж и нужно. Радикально можно убрать только изменением калибровки ЭБУ, но тут самостоятельно ничего не сделаешь, а Форд не делает по соображениям защиты катализатора, следуя нормам ЕВРО-4