Лямбда-зонд

14



Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным. Озвучили мне цену в 13000руб. Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...

avatar
Васильич32
31 August 2012

Лямбда-зонд
591K
views
399
members
2,3K
posts

avatar
Vortex
30 January 2020mobile

-1

Nixloc
Примерно так, если широкополосник
posted image
Или так, если обычная:
posted image
Если датчик зависает, это будет видно на графике.
З.ы. посмотрите ещё ТНВД на предмет протечки топлива в масло.
Nixloc
30 January 2020

-1

Vortex
Широкополосник.
Мой график AFR(m) это и есть график mA, только приведенный. Просто масштаб маленький и таких микроколебаний на нем не видно. Сделать подобный график я могу только форсканом с ноутом, но сейчас нет такой возможности.
Могу сказать точно, что показания первой лямбды точно так же немного колеблются, как и на графике из примера, т.е. там не одно и тоже замороженное значение.

А топливо в масле может давать такую огромную поправку?
avatar
Vortex
30 January 2020mobile

-1

N
Nixloc:

Мой график AFR(m) это и есть график mA, только приведенный

Кто его и к чему его привел?
N
Nixloc:

Могу сказать точно, что показания первой лямбды точно так же немного колеблются, как и на графике из примера, т.е. там не одно и тоже замороженное значение.

Ну, вы же задаете вопрос потому, что у вас есть сомнения, но не даете данных для анализа.
N
Nixloc:

А топливо в масле может давать такую огромную поправку?

Да, именно коррекции в минус до предела валятся. А зависшая лямбда просто перестает осуществлять коррекцию.
Nixloc
30 January 2020mobile

-1

Vortex
Вы и сами прекрасно знаете какие показания даёт лямбда и даже как измеряется ток мозгами. И как строится этот график с безразмерным соотношением воздуха к топливу, думаю, вам тоже понятно.

Вот все, что могу показать на данный момент.


avatar
Vortex
30 January 2020

-1

N
Nixloc:

Vortex
Вы и сами прекрасно знаете какие показания даёт лямбда и даже как измеряется ток мозгами. И как строится этот график с безразмерным соотношением воздуха к топливу, думаю, вам тоже понятно.

И явно не так, как вы себе это представляете. Данные графики приведены к какому значению - минимальному, максимальному, среднему или по какому-то закону?

Зачем сейчас нужны приведенные значения, если нужно фактически посмотреть зависание датчика - увидеть прямую линию на каком-то отрезке. Есть она или нет.
N
Nixloc:

Вот все, что могу показать на данный момент.

Ничего не дает... В коде ошибки инфы гораздо больше.
Проверьте ТНВД, если все ок, меняйте лямбду.
Nixloc
30 January 2020


Vortex
Как будет возможность - сделаю график.
А по второй лямбде? Там-то как раз чистые вольты. Откуда значение 1.2?
Или без данных по первой лямбде ничего про вторую сказать невозможно?

факультативный вопрос:
avatar
Vortex
30 January 2020mobile


Nixloc
Первая лямбда не показывает никакого сгорания смеси, лямбда управляет смесью. Отприцательный ток (если речь о широкополоснике) - это тенденция (именно тенденция, а не фактичекое значение смеси) к обогащению, положительный - обеднению. Диапазон соотношения твс для каждого значения тока я выложил выше. Обрати внимание на ширину для каждого значения тока и точки перехода.
Смотреть на графике нужно частоту колебаний, ширину амлитуды, пропуски амлитуд - зависания. Также, как и обычный лямбда зонд - на прогретом двигателе (бооее 70 град), даешь ~1500-1800 об/мин и держишь пару минут. Результат - графики выше.
Вторая лямбда "нюхает" выхлоп, который дожигает катализатор, т.е. при исправном катализаторе богатой смеси быть не может. Сигнал почти в линию. 0,45 В - это опорное напряжение.
Откуда 1.2? Выскакивает за верхний предел. Скорее всего следствие проблемы. Собственно и чек с ошибкой по этому значению. Система самодиагности достаточно четко мониторит.
Если топливо откуда-то не льется неучтенное во впуск, можно смело лямбду менять.
Nixloc
30 January 2020


Vortex
Ошибка по первой лямбде, по второй никаких ошибок нет.

На моем графике можно, сильно прищурившись, взять показания по первой лямбде за гармонику с амплитудой в 0.4(от 14.5 до 14.9) и мысленно интерполировать результаты. Получаем ровно 14.7 на всем промежутке времени. Т.е. нет "тенденций" ни к обеднению, ни к обогащению - мозги установили идеальную подачу смеси (и чем быстрее реакция корректирующей программы на показания лямбды, тем меньше будет амплитуда и наоборот). Отсюда следует, что до второй лямбды кислород долететь не может, т.к. его нет уже на предыдущем этапе. Или не так?
Короче, это все лирика и мысли вслух.
Что такое опорное напряжения я не особо понимаю. Меня интересует конкретно один ответ: Если все в двигателе работает исправно, то показания второй лямбды равные 0.7-0.8 в виде линии - это норма или нет?
avatar
Vortex
30 January 2020

-1

N
Nixloc:

Vortex
Ошибка по первой лямбде, по второй никаких ошибок нет.

Все правильно.
N
Nixloc:

На моем графике можно, сильно прищурившись, взять показания по первой лямбде за гармонику с амплитудой в 0.4(от 14.5 до 14.9) и мысленно интерполировать результаты. Получаем ровно 14.7 на всем промежутке времени.

Это средняя по больнице. Фактическое значение смеси для каждого значения тока лямда-зонда я вам дал на графике. Значения сняты с работающего исправного автомобиля:
posted image
ЭБУ не устанавливает смесь, а управляет впрыском топлива. Добавляет или убавляет количество топлива в зависимости от анализа выхлопа. Если по простому. сигнал от лямбды поступает,типа: больше, больше, меньше, сильно меньше, сильно больше и т.д. Где-то между этими больше и меньше пересечение с ровно. Чем чаще это пересечение, тем точнее смесь.
N
Nixloc:

Отсюда следует, что до второй лямбды кислород долететь не может, т.к. его нет уже на предыдущем этапе. Или не так?

А под сброс газа, что в выхлоп полетит?
N
Nixloc:

Короче, это все лирика и мысли вслух.
Что такое опорное напряжения я не особо понимаю. Меня интересует конкретно один ответ: Если все в двигателе работает исправно, то показания второй лямбды равные 0.7-0.8 в виде линии - это норма или нет?

Да, нормально.
Nixloc
30 January 2020


avatar
Vortex:


ЭБУ не устанавливает смесь, а управляет впрыском топлива.

Чистейшая демагогия 😉 Все равно что заявлять: это не человек пьет воду, а вода подвергается воздействию его гортанных мышц и вследствие этого попадает в его желудок.

avatar
Vortex:

Если по простому. сигнал от лямбды поступает,типа: больше, больше, меньше, сильно меньше, сильно больше и т.д. Где-то между этими больше и меньше пересечение с ровно. Чем чаще это пересечение, тем точнее смесь.

Именно об этом я и писал, только другими словами.

avatar
Vortex:


А под сброс газа, что в выхлоп полетит?

Речь об установленном режиме естественно. Все мои графики были сделаны на хх. Под сброс газа обе мои лямбды показывают предельную бедность.

avatar
Vortex:


Да, нормально.

Ну и прекрасно, одной морокой меньше. Осталось только график по току посмотреть
avatar
Vortex
30 January 2020mobile

-1

N
Nixloc:

Чистейшая демагогия Все равно что заявлять: это не человек пьет воду, а вода подвергается воздействию его гортанных мышц и вследствие этого попадает в его желудок.

Вот это точно демогогия...
N
Nixloc:

Речь об установленном режиме естественно. Все мои графики были сделаны на хх.

Кислород все-таки проскакивает, т.к. лямбде как-то надо нащупать бедную смесь.
N
Nixloc:

Ну и прекрасно, одной морокой меньше. Осталось только график по току посмотреть

Да, только масштаб выставь, чтобы "пилу" видно было.
nevidimij
31 January 2020

-1

цитата:
Вторая лямбда стабильно выдает 1.2в после запуска двига(как такое вообще возможно, если ее диапазон до 0.9?

как возможно? да легко, тем более на моторе 1.5л
все что выше 1В - это когда лямбда не работает, т.е. она либо холодная (не вышла на свой рабочий режим), либо умерла
если после поездки постоять какое то время без движения, то на ХХ она остывает и дает показания больше 1
но если и при движении вторая лямбда хоть разово покажет выше 1В - значит она сдохла, смело менять
а сколько времени проходит после запуска когда лямбда выдает у тебя 1.2В? может она еще не успела нагреться...
Nixloc
31 January 2020


Vortex
Нашел чем посмотреть ток и не тащить ноут.





Снимаю свое заявление, что графики идентичны - я никогда их так пристально и с таким масштабом не разглядывал. Но то, что нижний повторяет верхний - очевидно!! (он только немного отфильтрован, например, по скользящему среднему. типа отстройка от помех - стандартная практика в асу. или эбу так ресурсы свои экономит. может какая-то сложная функция и есть, но я этого на графиках не наблюдаю). Теперь я точно уверен, что если бы лямбда залипла, то и нижний график был бы в линию или вообще неадекватный.

N
nevidimij:


но если и при движении вторая лямбда хоть разово покажет выше 1В - значит она сдохла, смело менять
а сколько времени проходит после запуска когда лямбда выдает у тебя 1.2В?

Пока не начнешь движение - всегда 1.2. Температура ката 300-400 на хх. Бывает ли на ходу 1.2 не могу сказать, надо будет последить.

PS это не я вам минусы ставлю
avatar
Vortex
31 January 2020mobile

-1

N
Nixloc:

Но то, что нижний повторяет верхний - очевидно!! (он только немного отфильтрован, например, по скользящему среднему. типа отстройка от помех - стандартная практика в асу. или эбу так ресурсы свои экономит. может какая-то сложная функция и есть, но я этого на графиках не наблюдаю). Теперь я точно уверен, что если бы лямбда залипла, то и нижний график был бы в линию или вообще неадекватный.

Это делает софтина, по какому закону х.з. Помимо лямбд есть еще таблица кам, при зависани лямбды впрыск будет осуществляться по табличным значениям. На втором графике не должно быть зависания. Если будет, то значение данного параметра вообще фуфул. Короче, это какой-то сферический конь в вакууме. Смотрите в лоб ток и напряжение.
N
Nixloc:

Пока не начнешь движение - всегда 1.2. Температура ката 300-400 на хх. Бывает ли на ходу 1.2 не могу сказать, надо будет последить.

Похоже действительно сдохла у вас 2-я лямбда, а не первая, если тнвд точно не дал течь.
nevidimij
31 January 2020mobile

-2

цитата:
Пока не начнешь движение - всегда 1.2.

труп, меняй ее
какой пробег?
Nixloc
31 January 2020


Vortex
Путаешь "заданное" значение и "измеренное". Именно заданное - это то, что в данный момент хочет сделать мозг, а измеренное - результат его действий(в моем первом сообщении это левый и правый графики соответственно). И именно график заданного значения мы будем видеть живым, если мозги начнут заваривать смесь по аварийным картам, а график измеренного из моего предыдущего сообщения будет либо прямым, либо вообще ахинея.

avatar
Vortex:


Похоже действительно сдохла у вас 2-я лямбда, а не первая, если тнвд точно не дал течь.

Я только успокоился, что с ней все нормально... Да и на ходу, вроде бы, все нормально с ней

PS Кстати, когда машина только заводится холодная и данных по лямбдам еще нет(пока они холодные), то мозги выставляют ровно 14.2(или 14.3 точно не помню) и строго держат это значение, т.е. значения не плавают и график "заданного" - прямая
Nixloc
31 January 2020


N
nevidimij:


какой пробег?

70.
nevidimij
31 January 2020mobile

-2

Nixloc
понятно, пора) не таких и больших денег стоит, в отличии от первой
avatar
Vortex
31 January 2020

-2

N
Nixloc:

Путаешь "заданное" значение и "измеренное". Именно заданное - это то, что в данный момент хочет сделать мозг, а измеренное - результат его действий(в моем первом сообщении это левый и правый графики соответственно).

Дружище, я ничего не путаю, а у тебя в голове вообще каша. Эти параметры оба расчетные. Вот, набор значений, который выдает ЭБУ в чистом виде на графике. По х - ток лямбды в mA. по y - значение. типа, смеси. расчетное и фактическое. Могу тебе прислать на почту в excel. попроуй сам какую нибудь зависимость вывести - минимум. среднюю. хоть интегральную. А что там твоя софтина экстраполирует, одной ей известно.
posted imageposted image
N
Nixloc:

И именно график заданного значения мы будем видеть живым, если мозги начнут заваривать смесь по аварийным картам,

Какие аварийные карты? Это не аварийные карты, а рабочие карты. Лямды только вносят в них поправки.
N
Nixloc:

Я только успокоился, что с ней все нормально... Да и на ходу, вроде бы, все нормально с ней

Ты на долгосрочную и краткосрочную коррекции посмотри, если -25 - это всё нормально, то ок.
N
Nixloc:

PS Кстати, когда машина только заводится холодная и данных по лямбдам еще нет(пока они холодные), то мозги выставляют ровно 14.2(или 14.3 точно не помню) и строго держат это значение, т.е. значения не плавают и график "заданного" - прямая

Каким образом они его выдерживают, если лямды не работают и фактическое значение не чем контролировать? И желаемое и фактическое значение смеси - это расчетные значения. По ним нельзя проводить диагностику. В расчете, кстати, участвует еще и поправка на EVAP, на УОЗ, на смещение фаз ГРМ. Да, по ним можно посмотреть поведение других систем. того же EVAP - воздух из него прет или твс, например. но вот диагностику лямбд проводить не очень...
Nixloc
31 January 2020

2

цитата:
Эти параметры оба расчетные. Вот, набор значений, который выдает ЭБУ в чистом виде на графике. По х - ток лямбды в mA. по y - значение. типа, смеси. расчетное и фактическое.

Расчетные, кто ж спорит? Ты перечислил 3 параметра, а на графиках 2. Так eqrat - это заданное или измеренное? Если это зависимость заданного значения от тока, то строить такой график вообще кромешный бред ибо есть инерция во времени между заданным и измеренным(от того он и плавает постоянно, от того и появляются эти дельты на твоем графике)

цитата:
А что там твоя софтина экстраполирует, одной ей известно.

Какая софтина? Вам человек с ником Kostya2013 пытался вдолбить, как это работает и откуда берутся значения, но воз и ныне там я смотрю 😩
На этих графиках ничего никакие "софтины" не "экстраполируют". Все эти значения рассчитывает сам ЭБУ. Либо сам их как-то использует, либо просто для диагностики. Но ЛЮБЫЕ "софтины" покажут тебе одни и те же цифры.

цитата:

Ты на долгосрочную и краткосрочную коррекции посмотри, если -25 - это всё нормально, то ок.

Сам говоришь, что это может быть тнвд, а теперь советуешь по коррекции сразу менять датчик...

цитата:

Ты на долгосрочную и краткосрочную коррекции посмотри, если -25 - это всё нормально, то ок.
Каким образом они его выдерживают, если лямды не работают и фактическое значение не чем контролировать? И желаемое и фактическое значение смеси - это расчетные значения. По ним нельзя проводить диагностику. В расчете, кстати, участвует еще и поправка на EVAP, на УОЗ, на смещение фаз ГРМ. Да, по ним можно посмотреть поведение других систем. того же EVAP - воздух из него прет или твс, например. но вот диагностику лямбд проводить не очень...

Что в лоб, что по лбу...
Еще раз: речь о ЗАДАННОМ значении. ЭБУ учел все, что ты перечислил, сверился с картами, попил чайку и выставил смесь такую, которую счел наиболее подходящей в данном режиме, но так как лямбды еще не работают, то и проверить он свои домыслы не может, поэтому и значение статично, т.к. оно считается наилучшим из возможных.
Сделать тебе график с прямой заданного значения, если не веришь? Да можешь даже сам у себя проверить на холодную.

В игнор меня кинул. Бедолага, совсем я твой мир порушил? 😉
Nixloc
31 January 2020


цитата:
Бред - это проводить диагностику датчика по расчетным параметрам, которые сделаны с учетом показаний подозреваемого датчика.

Т.е., посмотрев данные с датчика и увидев либо адекватные цифры, либо - нет, сделать никаких выводов невозможно?.. Скажу по секрету: именно так мозги и выявляют проблему. Именно так и появилась моя ошибка. Только возможностей для диагностики у ЭБУ меньше, чем у людей, поэтому точнее локализовать проблему он и не может.

И ответить на главное: "где ты на своем графике из двух параметров увидел три? И Что такое eqrat?" ты отказываешься?

avatar
Vortex:


Так это ты сам написал, когда я попросил тебя значение тока в чистом виде показать. Теперь с больной на здоровую перекладываешь.

Где я писал, что какие-то там "софтины" что-то там "экстраполируют" после ЭБУ?

ТНВД в норме.
Nixloc
31 January 2020

-1

Vortex
Посмотрел сам в интернете.
цитата:
EQRAT11_CMD: - Заданное эквивалентное соотношение

Заданное! Ты серьезно пытаешься построить функцию зависимости тока от заданного значения и потом умничать?🤣 Там вообще никакой прямой связи нет, только косвенная. Или это ты четырехмерную функцию пытался построить на плоскости? Лучше тебе действительно в эту тему не лезть.
За информацию по маслу спасибо, все остальное - мимо кассы.
avatar
Vortex
31 January 2020

-1

N
Nixloc:

Т.е., посмотрев данные с датчика и увидев либо адекватные цифры, либо - нет, сделать никаких выводов невозможно?

Так, давай разбираться. Начнем с цифр. Если говорить применительно к широкополосному ДК1, то сигнал он выдает в mA. Что есть адекватные цифры, а что нет? 0.01 mA - адекватная цифра? А -0,5 mA? Поясни, пожалуйста.
N
Nixloc:

Скажу по секрету: именно так мозги и выявляют проблему. Именно так и появилась моя ошибка.

Как именно так видимо понятно только тебе. О чем ты говоришь, мне не понятно.
N
Nixloc:

И ответить на главное: "где ты на своем графике из двух параметров увидел три? И Что такое eqrat?" ты отказываешься?

eqrat - это соотношение смеси, на одном графике желаемое, на другом фактическое. Так Форскан PID называет. Я просто взял все значения и сопоставил. Зачем - это другой вопрос. Будет желание послушать. потом попытаюсь объяснить.
Про третий параметр не понял о чем речь.
N
Nixloc:

Где я писал, что какие-то там "софтины" что-то там "экстраполируют" после ЭБУ?

Уже не важно. Когда я тебя просил дать значение тока.
N
Nixloc:

Заданное! Ты серьезно пытаешься построить функцию зависимости тока от заданного значения и потом умничать? Там вообще никакой прямой связи нет, только косвенная.

Именно для этого и построил, чтобы показать отсутствие прямой связи. Ты же пытаешься доказать обратное, раз по расчетному значению смеси диагностируешь лямдазонд.
N
Nixloc:

Лучше тебе действительно в эту тему не лезть.

Вот как ты вывернулся. Все с тобой понятно. Тебе точно с Костей по пути PowerShift лечить топливными коррекциями.

З.Ы. Я думаю большинству не интересны очередные баталии. Есть желание что-то конструктивно обсудить - пиши в личку. Здесь далее за личную переписку штраф пойдет.
dartmaxer
1 February 2020


Коллеги по владению focus 3, помогите определиться.
Имеется ford focus 3 12 года выпуска 1,6 125л/с механика. Заправляюсь на 1 заправке в газпром 95-м. На пробеге примерно 200200-200300 км заправился 95-м на газпроме, но в другом городе московской области и на примерно 200300-200350 км выскочил "Джеки Чан". Forscan`ом и els327 (клубная сборка версия 1) просканировал ошибки. Вылезло P0136 - электрическая цепь О2. Проездил этот бензин и заправился обычным, и на 200600 км пробега сбросил ошибки. Примерно через 100-150 км вылез снова "Джеки Чан" и снова PCM P0136:13-EC и OBD II P0136-C.
Полистав наш форум, я понял, что у меня умер лямбда зонд после катала (банка 1 сенсор 2).

Правильно я понимаю, что вот эта деталь мне подойдет? (CV6Z 9G444-D)

Прилагаю скрины ошибок и самодиагностики.



Благодарю за помощь! (Ни гвоздя, ни жезла!)
Smolan
4 March 2020mobile


Всем привет ,может кто посоветует, фф3 2.0 пш
( до этого была ошибка р0135, горел Джеки чан , просто не обращал внимания))
Ошибка р0132 высокое напряжение банк 1 сенсор 1
На момент ошибки было напряжение 16.6В
Это уже 2я лямбда ( по гарантии ещё было 2) может кто то подскажет в какую сторону рыть
Sanches1813
3 April 2020


Доброго времени суток Уважаемые форумчане. У меня наверно будет глупый вопрос, но я очень хочу получить ответ на него. У меня фокусь
2.0 на автомате с ПШ и загорелся чек. В сервисе сказали что это верхний зонд, и озвучили ценник в 20к, а на ЕМЕХ нашёл аналог от бош. Сут вопроса, в чём разница оригинального. И какой лучше выбрать. Код ошибки (P2243 O2 Sensor Reference Voltage Circuit / Open (Bank 1 Sensor 1)).
Подскажите пожалуйста очень буду признателен
avatar
Vortex
3 April 2020

-1

Sanches1813
Ford 5 147 022 = Motorcraft 8F9Z9F472H = Вosch 0 258 017 322 - выбирай любой.
avatar
FICUS 1
3 April 2020mobile


Sanches1813
Что-то ценник конский в сервисе озвучили, а ставь любой из списка Vortex, который дешевле будет.
avatar
Vortex
3 April 2020

-1

avatar
FICUS 1:

Sanches1813
Что-то ценник конский в сервисе озвучили, а ставь любой из списка Vortex, который дешевле будет.

Дилерский ценник. В свое время узнавал, тоже в районе двадцатки объявили.
Sanches1813
3 April 2020


avatar
Vortex:

Дилерский ценник. В свое время узнавал, тоже в районе двадцатки объявили.

Я в Major заехал и сказали тип 20 это со скидкой и с установкой

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular topics
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up