Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным.
Озвучили мне цену в 13000руб.
Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...
Фото лямда-зонда и свечей:
http://s52.radikal.ru/i137/1208/af/582eee4749b4.jpg
На ФФ3, 125-ти сильном двигателе установлено 4 кислородных датчика. Это обусловлено конструкцией выпускного коллектора/катализатора (двойной). 2 датчика соответственно установлены до катализатора (для смесеобразования), 2 после катализатора (для контроля работы катализатора). На 105-ти сильном моторе катализатор простой одинарный, поэтому датчиков только 2 до и после катализатора. Датчики обычно выходят из строя по-одному, попарно их менять необходимости нет. Выкручивать их проблематично только в том плане, что они неудобно расположены и из-за высокой температуры коллектора "прикипают" к нему. Есть спец. инструменты (усиленные головки с прорезью под провод) для выкручивания датчиков кислорода. Самый бюджетный вариант - универсальный кислородный датчик Bosch стоимостью около 1500 рублей, только разъём используется от старого датчика, для соединения проводов всё в комплекте.
А по какой причине отказали в гарантийном ремонте, какие были ошибки, может к другому дилеру обратиться?
pfyelf73, спасибо за развернутый ответ! ОД отказал в гарантийном ремонте, сославшись на плохое топливо. Народ к ним толпой валит с такой же неисправностью. Отказывают всем.
К другому дилеру обращаться не пробовал, т.к. у нас он один.
pfyelf73
31 August 2012
Для того чтобы отказать, сославшись на топливо должны были вывернуть датчик и показать что на нём красный налёт, если подобного нет, то должны менять по гарантии. Как иначе доказать что датчик вышел из строя из-за топлива? Даже плохое топливо не должно приводить к выходу из строя датчиков. Большой пробег на автомобиле? Всё-таки интересно что за ошибка...
Васильич32
31 August 2012
pfyelf73:
|
Для того чтобы отказать, сославшись на топливо должны были вывернуть датчик и показать что на нём красный налёт, если подобного нет, то должны менять по гарантии. Как иначе доказать что датчик вышел из строя из-за топлива? Даже плохое топливо не должно приводить к выходу из строя датчиков. Большой пробег на автомобиле? Всё-таки интересно что за ошибка... |
Они при мне вывернули датчик и свечи. Красного налета не было, был серый налет (на фото видно). Насколько мне известно, красный цвет-это признак ферроценов в топливе, а серый-признак низкооктановоо топлива.
Вот нарыл в инете вид неисправных свечей:
http://avtoberloga.ru/?p=303
Васильич32
У тебя признак бедной смеси.
Датчик был в слое сажи, только сажа не черная, а серая...на свечах то же самое (на фото видно)
Васильич32
Если это из-за топлива, то почему только один датчик? Наши гарантийщики криминала на фото не увидели. Я бы претензию дилерам вкатил, пусть топливо на экспертизу отправляют. Если даже топливо низкооктановое, то у низкооктанового топлива температура горения ниже и как же это повредит датчику? А если датчик стоит перед катализатором, то серый налёт потому что датчик не работал (по нему была ошибка) и каким образом происходило смесеобразование известно одному модулю управления двигателем...
цитата: |
Если это из-за топлива, то почему только один датчик? |
Так они 2 датчика и приговорили, даже не выкручивая второй.
Изложил суть проблемы, приложил фото и отправил письмо Форду.
Спасибо за обращение в компанию Ford.
Ваш запрос будет рассмотрен в ближайшее время.Так что ждем-с...
Васильич32
ответ будет - общайтесь с дилером.
Требуйте оифицального отказа в гарантийном ремонте. Уже на этой стадии дилер может передумать. Если же нет, то сначала экспертиза топлива. Но тут проблема - поломка могла быть и не от того топлива, что сейчас в баке. Тем не менее это задача дилера доказать, что виной поломке стало топливо.
У вас чеки с заправки сохраняются?
цитата: |
У вас чеки с заправки сохраняются? |
Неа...не храню, а смысл? Это разве доказательство того, что не заправился еще где-то? Не факт...
Только что пришло письмо на электронку:
Ваше обращение принято к рассмотрению.
По мере поступления информации наш специалист,
который непосредственно занимается решением Вашего вопроса,свяжется с Вами!
Васильич32
Ну вообще чеки могут помочь. Особенно если вы заправляетесь всегда в одном и том же месте. Без чеков шансов никаких.
Васильич32
31 August 2012
dimcher, да я особо и не расчитываю на то, что "добрый" Форд скажет нашему дилеру "Ай-яй-яй"
Меня больше интересует другое: датчик и свечи на фото-это их убитый вид или это их нормальное рабочее состояние.
Если такой налет доказательство убитости, тогда понятно, но если нет, то...
Васильич32
Это нормальный вид! Надо точно знать что за ошибки, не бывает так, чтобы два датчика сразу вышли из строя! Вы диагностику оплачивали после того, как в гарантии отказали?
SMART123
6 September 2012
1
Васильич32
У мну 105 лс,, т е 2 датчика а не 4 как у тебя.
Предыстория:
Мыл ДЗ сам, где то через 2 недели проявилось первый раз, не знаю связано одно с другим или нет ХЗ.
Первый раз машина потупила (такое ощущение что кто то отключил педаль газа) 2-3 секунды, чек помигал. Такая штука повторялась несколько раз, раза 2 - 3, складывалось ощущение, что тупо разъем педали газа отходит или что то вроде этого, но всегда кратковременно.
Где то через месяц после первого проявления еду загородом 110-120 км/ч, подъем в горку авто начинает подтупливать, подергивается причем в ритм подергивания мигает чек, потом опять отключается газ, рулю на обочину, не доехав до обочины авто сново поехало, но чек стал гореть постоянно, ну и ощущение что немного мощности авто потеряло и детонация мизерная появилась.
Дня через два заехал к ОД, выципил ИПГ с компом, тот приговорил один из датчиков, какой точно не помню. ИПГ сказал, что может с датчиком всё ок, а дело в прошивке, предложил записаться где то через 2-3 дня. Всё было бесплатно и за 15 минут...
К ОД я так и не съездил с этой траблой. Проблема ушла сама через какое то время, еду опять такой же затуп, на 1,5 секунды пропадает газ, но в этот раз авто держит обороты на которых было, а на газ не реагирует... рулю на обочину, опять не доезжаю, гаснет чек, пропадает микродетонация, все становится на свои места...
На ТО1 сказали что ошибок, кроме отсоединения ДЗ не каких в системе не было...
Поменял заправку, больше не повторялось...
ЗЫ помню когда тестил 125 сильный ФФ3, там тоже была трабла с газом, такое ощущение что кто то выключал педаль газа, и авто ехало на ХХ, тока не помню чек там загорался или нет...
Васильич32
6 September 2012
6
По совету клубней вот из этой темы:
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. вчера купил датчик от Калины и самостоятельно его поставил. Машину стало не узнать.
Разгон динамичный и плавный...ни провалов, ни рывков. Да она с новья так не ехала!
Вообщем я доволен!
Чек правда еще горит, но буду надеяться, что потухнет.
Итого мне всё это обошлось: 1300р. за датчик+180р. за спецголовку для откручивания датчика. Экономия по сравнению с ценами ОД составила 12000р.
Васильич32
Очень интересно! А какой там разъём на калиновском датчике, цвета проводов...
Васильич32
6 September 2012
pfyelf73:
|
Васильич32 Очень интересно! А какой там разъём на калиновском датчике, цвета проводов... |
Разъем отрезаешь, прикручиваешь от старого датчика и всё! Цвета проводов там такие же, так что не перепутаешь.
Васильич32
какой номер датчика от калины ??? короче как его найти ???
Васильич32
6 September 2012
3
SMART123, Bosch 0258006537, а найти его можно в любом магазине запчастей на ВАЗы.
Васильич32молодцом!
не дал дилеру себя нахлобучить )))
sanya2702010
10 September 2012
Васильич32
Вышел из строя датчик который перед катализатором?
sanya2702010
10 September 2012
У меня такая же проблема и тоже не гарантийный случай.И ОД такую же сумму загнул за датчик.Я посмотрел по етису там не дороже 8000р стоит.А если менять не у дилера с гарантии не слечу?
pfyelf73
10 September 2012
sanya2702010
Если в результате некорректной замены что-то выйдет из строя, то по гарантии это вряд ли починят, если докажут...)))