Купившим права, учите п. 13,5

12 years ago

5



ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.

Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

avatar
sas_000
29 August 2012

Купившим права, учите п. 13,5
11,8K
views
28
members
94
posts

Amaton
29 August 2012


avatar
- Красный -:

Во всех сомнительных ситуациях самое лучшее правило это ДДД... только оно выручает при обилии косяков со знаками у нас на дорогах. Меня, например, регулярно достает такой - на перекрестке на одной дороге треугольник есть а на другой знака "Главная дорога" нет. Вот и гадай на подъезде к перекрестку - уступать дорогу тачке, которая приближается к перекрестку справа или нет? Есть там справа треугольник или нет?


Это сделано специально, что бы перед подъездом к перекрестку водитель снизил скорость, а не несся сломя голову "по главной". Представь если на второстепенной дороге знак "Уступи дорогу" упал или был снят...
Amaton
29 August 2012


avatar
моркOFFка:

Его воспитали так, что на женщину ни орать, ни руку поднимать, ни уж тем более так обращаться, как сделал тот водитель, нельзя.


На мужчин тоже не нужно орать. Точно так же получить можно по рогам... Просто некоторые чувствуют себя в своей машине как в танке и очень удивляются когда их бренное тело после оскорблений подвергают некоторой деформации
avatar
- Красный -
29 August 2012


A
Amaton:

avatar
- Красный -:

Во всех сомнительных ситуациях самое лучшее правило это ДДД... только оно выручает при обилии косяков со знаками у нас на дорогах. Меня, например, регулярно достает такой - на перекрестке на одной дороге треугольник есть а на другой знака "Главная дорога" нет. Вот и гадай на подъезде к перекрестку - уступать дорогу тачке, которая приближается к перекрестку справа или нет? Есть там справа треугольник или нет?


Это сделано специально, что бы перед подъездом к перекрестку водитель снизил скорость, а не несся сломя голову "по главной". Представь если на второстепенной дороге знак "Уступи дорогу" упал или был снят...

Дело не в скорости, а в принципе... Ну вот подъезжают два перца к перекрестку с нормальной скоростью - один останавливается потому, что помеха справа, а другой - потому что у него треугольник. Остановились... И че дальше? Как ПДД предлагают решать эту ситуацию?... опустить стекло и подать "звуковой сигнал" типа "Ну проезжай же наконец ты, козел тормознутый"?... Так штоле?
Чтобы не ломать мозг водителям должны стоять оба знака - у одного "главная", у другого треугольник. Сняли треугольник - сними и "главную"... А насчет "знак упал" обсуждать бессмысленно, от всего не перестрахуешься. Если за состоянием знаков не следят службы, которые их установили, вот пусть тогда и оплачивают последствия возможных аварий.
Salavat
29 August 2012


цитата:
На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо.


ничего не понял из условий задачи. абсолютно.

знаю только, что уступать нужно если горит стрелка одна (без основного зелёного). если вместе с основным - вперёд.

на обратную сторону светофоров - должны смотреть их устанавливающие.
Мишуха
30 August 2012


S
Salavat:

знаю только, что уступать нужно если горит стрелка одна (без основного зелёного). если вместе с основным - вперёд.

Вперед рогами асфальт пахать, только вперед.
avatar
Rat in Focus
30 August 2012


avatar
PiaNer:

sas_000

У меня круги вызывают неподдельный страх. Еду и гадаю, знает ли водитель, летящий мне наперерез, что он должен мне уступить, или нет.


Вот вот...Со стрелками всё как раз понятно и в Европе часто разрешён правый поворот при вкл. красном, но уступив всем а у нас видишь ли не пойму...ГАЙцы нас за баранов держат

А вот круги это песня Тоже каждый раз гадаешь как водитель поведёт себя..Вот в Финляндии всё понятно...всем стоит уступи дорогу и те кто на круге имеют преимущество, кто первый подъехал к площади то и едет, а тут каждый раз гадаешь проезжая по кругу
mmika
30 August 2012


Белкин, правильный ответ - ко всем ТС. Те кто едут с ул. Советской Армии уступают, потому что налево поворачичают. У них нет дополнительной секции.
avatar
PiaNer
30 August 2012


- Красный -
Мне кажется в данном случае это косяк дорожников, а не организации движения

Rat in Focus
Приходится руководствоваться ДДД))
avatar
Белкин
30 August 2012


M
mmika:

Белкин, правильный ответ - ко всем ТС. Те кто едут с ул. Советской Армии уступают, потому что налево поворачичают. У них нет дополнительной секции.


мм.. мысль ясна, но всё-таки попробую задать вопрос и гиббонам.. зачем для ТС с Шереметьевской основная секция, если движение у них возможно только направо
Мишуха
30 August 2012


avatar
Белкин:

но всё-таки попробую задать вопрос и гиббонам..

Они тебе ответят, что не занимаются организацией движения, это не их функция.
avatar
Белкин
30 August 2012


М
Мишуха:

avatar
Белкин:

но всё-таки попробую задать вопрос и гиббонам..

Они тебе ответят, что не занимаются организацией движения, это не их функция.


понятно, тогда в ОБДД может кого удастся найти через знакомых.. просто спортивный интерес..

p.S. обычно, если по правилам не выходит, всё по ситуации решаю.. и не усираюсь кого-то впустить..
Мишуха
30 August 2012


Белкин
Я так понимаю движение можно организовать нанеся стрелку на основную секцию, ну и знаками.
mmika
30 August 2012


Белкин, "зачем для ТС с Шереметьевской основная секция, если движение у них возможно только направо " Как же только направо? А как же МТС и спецтранспорт,
Автобусы, троллейбусы как поедут? И потом там был режим, когда стрелка горит без основной секции. Лучше смотреть на это перекресток с другой стороны, один феерический косяк поправили, когда при повороте с ТТК налево со стороны сущевского вала, руководствуясь разметкой, попадаешь как раз на встречную полосу МТС. Теперь осталась стоп-линия. Если мне не изменяет память, когда горит стрелка с сущевки налево, траектория движения левых полос
не попападает на стоп линию, в то время когда правая проходит аккурат через стоп линию, причем на том "светофоре без стрелки" горит красный.
avatar
Белкин
30 August 2012


M
mmika:

Белкин, "зачем для ТС с Шереметьевской основная секция, если движение у них возможно только направо " Как же только направо? А как же МТС и спецтранспорт,


здрассте.. совсем запутал..

основной вопрос мой и был
цитата:
Остаётся понять тогда, основная секция светофора с Шереметьевской на ТТК относится ко всем ТС или только к МТС, следующим прямо.


если основная секция только для МТС и спецтранспорта, то остальные ТС едут под стрелку и руководствуются только этой доп. секцией.. и в таком случае они
цитата:
...уступают ТС, следующим с других направлений..
т.е. тем, кто едет со стороны Сов. Армии налево на основной сигнал светофора

P.S.

цитата:
лучше смотреть на этот перекрёсток с другой стороны


погоди ты про другую сторону..)) с этой стороны хочется до конца понять, т.к. езжу в основном и с Шеремы направо, и с Сов. Армии налево
avatar
Белкин
30 August 2012


М
Мишуха:

Белкин
Я так понимаю движение можно организовать нанеся стрелку на основную секцию, ну и знаками.


1. работающий светофор преобладает над знаками
2. тогда надо убрать доп.секцию, а на основную нанести совмещённую стрелку "вперёд и направо", но ещё большая каша получится

лучше вообще режим изменить, как мне кажется.. запускать 2 потока НЕ одновременно
mmika
30 August 2012


? Ко всем. Но с двух правых рядов запрещено ехать прямо знаками и разметкой,
но есть третий, левый, полоса МТС, с которого движение осуществляется прямо.
Опять же, тех кто едет с улицы СовАрмии не должно волновать кто, куда должен ехать со встречного напраления и какой у них светофор.
А них есть _свой_ светофор без допсекций, и знаки, разрещающие поворот налево только с левого ряда.
PS: Говорю же , там был режим, когда с шереметьевской горит стрелка в доп секции с основным красным. Как же можно ее убрать?
Мишуха
30 August 2012


avatar
Белкин:

1. работающий светофор преобладает над знаками

Ну не над всеми же.
avatar
Белкин
30 August 2012


M
mmika:

один феерический косяк поправили, когда при повороте с ТТК налево со стороны сущевского вала, руководствуясь разметкой, попадаешь как раз на встречную полосу МТС. Теперь осталась стоп-линия. Если мне не изменяет память, когда горит стрелка с сущевки налево, траектория движения левых полос
не попападает на стоп линию, в то время когда правая проходит аккурат через стоп линию, причем на том "светофоре без стрелки" горит красный.


не на встречную полосу МТС, а просто тупо на встречку (МТС полоса начинается после перекрёстка, на Советской Армии). Так вот этот феерический косяк если и решён, то заодно с созданием реверсивной полосы.. в общем надо посмотреть как там сейчас
avatar
Белкин
30 August 2012


прип
М
Мишуха:

avatar
Белкин:

1. работающий светофор преобладает над знаками

Ну не над всеми же.


приплыли.. как это??? в данном случае речь идёт о знаках приоритета ведь. Так вот светофор в нормальном режиме главнее всех знаков приоритета.
Мишуха
30 August 2012


avatar
Белкин:

в данном случае речь идёт о знаках приоритета ведь.

Кроме приоритета есть знаки для организации движения.
avatar
Белкин
30 August 2012


M
mmika:

? Ко всем. Но с двух правых рядов запрещено ехать прямо знаками и разметкой,
но есть третий, левый, полоса МТС, с которого движение осуществляется прямо.
Опять же, тех кто едет с улицы СовАрмии не должно волновать кто, куда должен ехать со встречного напраления и какой у них светофор.
А них есть _свой_ светофор без допсекций, и знаки, разрещающие поворот налево только с левого ряда.
PS: Говорю же , там был режим, когда с шереметьевской горит стрелка в доп секции с основным красным. Как же можно ее убрать?


там разве три полосы и левая выделенка под МТС?

режим был и есть точно, только нам с Сов Армии его не видно, и ТС с Шерёмы прекрасно это используют )) поэтому в случае "быдыщ" даже регистратор не поможет.. взяли бы и попеременно запускали бы
avatar
Белкин
30 August 2012

1

М
Мишуха:

avatar
Белкин:

в данном случае речь идёт о знаках приоритета ведь.

Кроме приоритета есть знаки для организации движения.


я тебя не понимаю.. мы говорим об очерёдности проезда перекрёстков. Основные знаки приоритета - "главная", "уступи", "стоп". На них не нужно обращать внимания, когда работает светофор. Это ПДД. Если светофор сломан или в жёлтом режиме, то смотрим на знаки. Если нет знаков, то ППР.

что за знаки для организации движения? все знаки для организации движения вообще-то ))
Мишуха
30 August 2012


Белкин
Ты же пишешь про стрелки и основные секции.
Знаки направления движения не учитываются что ли.
avatar
- Красный -
30 August 2012


Чета вспомнил про стрелки. Лет 8 назад в Отрадном часто ездил по Санникова в сторону Хачатуряна (тогда там было двустороннее движение)... Т-образный перекресток, Санникова упирается в Хачатуряна. Обычный светофор без дополнительной секции, но в основной зеленой секции светофора стрелка... "только прямо" ... на Т-образном перекрестке Я так и нипонял, чо это было?
avatar
Белкин
30 August 2012


М
Мишуха:

Белкин
Ты же пишешь про стрелки и основные секции.
Знаки направления движения не учитываются что ли.


я пишу про секции светофоров, основную и дополнительную (т.к. они имеют разный "вес")

а группа знаков "направления движения по полосам" никоим образом не влияет на очерёдность проезда перекрёстков
Мишуха
30 August 2012


Белкин
Ты же сам спросил
цитата:
зачем для ТС с Шереметьевской основная секция, если движение у них возможно только направо
avatar
Белкин
30 August 2012


avatar
- Красный -:

Я так и нипонял, чо это было? 


это Рассея ))
Мишуха
30 August 2012


avatar
Белкин:

я пишу про секции светофоров, основную и дополнительную (т.к. они имеют разный "вес")

Дополнительная имеет разный вес только совместно с красным.
avatar
Белкин
30 August 2012


М
Мишуха:

Белкин
Ты же сам спросил
цитата:
зачем для ТС с Шереметьевской основная секция, если движение у них возможно только направо


я к тому, что руководствоваться обычные ТС должны только доп.секцией по логике вещей.. т.е. зачем ТС с Шереметьевской смотреть на сигнал основной секции, если она для движения прямо, т.е. только для МТС.. в общем в этом и есть вся соль спорной ситуации
Мишуха
30 August 2012


Белкин
Я тебя примерно понял, я про эту соль выше уже писал, делается все через задницу у нас.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up