И так как и обещал отписываюсь о ремонте своей АКПП.
Автомобиль был куплен неисправным,с пробуксовками на третьей передаче,ее почти не было,на третьей машина ехала только на больших оборотах.
Начнем!
Ставим автомобиль на подъемник.Снимаем АКБ,его площадку,корпус воздушного фильтра.Откручиваем гайку задней опоры ,но не до конца,оставляем несколько витков
.
Поднимаем авто и откручиваем заднюю опору двигателя
подставляем стойку под АКПП.
Откручиваем поддон и сливаем масло
http://s52.radikal.ru/i135/1102/62/e8d107baa333t.jpg
Снимаем блок клапанов
открутив болты опускаем его аккуратно,так как над ним два гидроаккамулятора,надо их поддержать что бы они не упали,затем их вытащить
.
Через резиновый колпачек подаем воздух канал Forvard (работает на 1-й и 2-й передаче)
слышим как зажался пакет фрикционов,значит там все хорошо.
Подаем воздух в тормоз Lov&Revers (работает на первой передаче в положении селектора 1,и задней передаче
слышим как пакет зажался,тут тоже хорошо.
Подаем воздух в сервопривод ленточного тормоза (работает на 2-й и 4-й передаче)
видим как лента зажалась,здесь тоже хорошо.
Подаем воздух в канал муфты Revers (работает на задней передаче)
и тут все хорошо.
И наконец подаем воздух в канал Direct(работает на 3-й и 4-й передаче)
и что мы слышим,воздух сифонит во все стороны и не слышно четкого зажатия фрикционов как на остальных пакетах.Перетечка воздуха конечно же допускается,но не такой же ветродуй.
Вытаскиваем левый привод открутив кулак от стойки и рулевой наконечник
http://s52.radikal.ru/i137/1102/9e/95e0118a3205t.jpg
.
Подперев коробку стойкой залазием рукой вверх и до конца отворачиваем гайку,приопускаем коробку.
Откручиваем заднюю крышку и шланг охлаждения от нее
.
Снимаем крышку и ленточный тормоз,тормоз скрепляем П-образной скобой что бы от не разогнулся
http://i023.radikal.ru/1102/7a/90f46b89ea4at.jpg
.
Вытаскиваем передачу в сборе
.
Разбираем передачу,вытащив отверткой стопорное кольцо и видим сгоревшие фрикционы Direct
http://s001.radikal.ru/i194/1102/48/c767209cf5dct.jpg
.
Осмотрев все детали обнаруживаем что поршень пакета в порядке,а вот сама ступица Directa имеет износ в месте прилегания гермоколец
http://i081.radikal.ru/1102/c8/5896435e6d1ct.jpg
ее заменям ступицей с донорской коробки купленной На Авито,пакет фрикционов от туда же.
Что было куплено для ремонта коробки:
1.Донорская коробка,как писал выше.
2.Задняя крышка АКПП
http://i016.radikal.ru/1102/51/1024ec056275t.jpg
.
3.Фильтр АКПП Transtar,и гермокольца задней крышки Mazda
Сразу скажу почему мазда,потому что одно Фордовское кольцо стоит как комплект Маздовских.
4.Mercon V игерметик для АКПП Mopar(оригинал Крайслер)
.
Далее сборка,впринципе все в обратной последовательности.
Шприцем и шлангом через отверстие в корпусе откачал масло из диффиренциала.
http://s003.radikal.ru/i202/1102/5d/0e2c4d35bd2et.jpg
Моем блок клапанов.Снимаем блок соленоидов открутив болты блока
,половиним блок
,бояться ничего не надо,наш блок простейший из всех которые мне только встречались,там нет никаких шариков и пружинок,так что ничего не потеряется.Моем все это дело осматриваем каждый клапан на предмет задиров и свободного его перемещения в каналах.прокладки блока я сохранил чего и вам желаю,так как Фордовские стоят дорого,совместимость маздовских проверять нет желания,геморно (бытует мнение что они отличаются,но не факт).Вот чистенький блок
.Ставим его на место не забыв совместить ручной клапан блока и прорезь рычага который управляется селектором.Устанавливаем новый фильтр,ставим поддон,заливаем масло и в путь.
Почему я заказал заднюю крышку,хотя криминала в ней не обнаружил?Потому что перечитав кучу тем на Маздовских форумах решил ее заказать,люди там очень сильно на нее ругаются,и типа проблемы есть даже с маленьким износом,которого не видно и проявляется именно на 3-й передаче.
Еще промыл радиатор охлаждения коробки,но процесс не заснял.Масло ушло 5.5 литра,хотя купил десять.
Обязательно после сборки проверяйте длинну болта тормозной ленты,я этого не сделал,в итоге 3-я появилась,но переключение на 2-ю было затянутое,а со второй на третью с небольшой пробуксовкой.
И так регулировка.Изготовил болт ленточного тормоза по образу и подобию штатного,только с более длинной резьбой накрутил на него две гайки,а дальше все как в мануале,закручиваем болт до упора и выварачиваем на 3.5 оборота,контрим гайками,выворачиваем,замеряем длинну получается что нужен болт 38.5 мм(болт номер 6),стоял 37мм(болт номер 3),надо теперь заказать нужный болт,а пока тестирую коробку с самопальным,тем что замерял длинну.
Ну вот и все,сейчас все нормально,идут дорожные испытания о результатах будет доложено позже.Много чего не описал,например проверку соленоидов и еще что то,будут вопросы спрашивайте,постараюсь ответить.
Парни предупреждаю за ранее мой отчет не является руководством к действию,причины могут быть разные,не надо сразу бежать за задней крышкой,надо диагностировать,смотреть коробку.