Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
466,5K
views
315
members
2,2K
posts

avatar
sandis
27 June 2006


Да, кажется резистор предназначен только для снижения напряжения. Значит предположение "первую скорость включают НЕ МОЗГИ, и ее включение НИКАК НЕ ЗАВИСИТ ОТ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ" не правильная. Из схемы видно, что реле К45 и К46 управляется PCM. Только после включения К45 напряжение подаётся через резистор и мы получаем пониженную скорость вентилятора.

Тогда есть вопрос: при какой температуре должна включится первая скорость и при какой вторая.
Сегодня попробовал подождать пока включится вентилятор - 105 градусов (СПЛИТ). Это нормально?
avatar
Cartez
27 June 2006


цитата:
Сегодня попробовал подождать пока включится вентилятор - 105 градусов (СПЛИТ).  Это нормально?

Я пока еще на измерениях.
Кстате еще сегодня заметил, если включить вентилятор (салонник) хотяб на "1" и включить режим обдува стекла - то вентиляторы радиатора у меня пашут так, как будто я кондюк включил, т.е. без передыха. Причем воздух холодный!.
Фигня какая то, ничего не понял !
avatar
Serg**
27 June 2006


Cartez
Режим обдува "на стекло" автоматом врубает кондей, независимо от того, нажал кнопку или нет.
avatar
Cartez
27 June 2006


Serg**
Ага, я уже это понял, слышал муфту...но на кой кондюк врубается, компенсирует разницу температур внутри/снаружи ? я почему то думал что отпотевание стекла делается теплым воздухом,или я ошибаюсь?
avatar
sandis
27 June 2006


кондиционер снижает влажность воздуха. а если включлаеш обдув лобовухи - значить надо снизить влажность воздуха, со всеми вытекающими
landrin
28 June 2006


Сегодня запустил Тест на панели посмотрел свою температура прикольно там еще обороты двигателя показаны и зарядка АКБ и еще много всякой всячины может кто скажет что там еще есть что за ероглифи и что они означают?
avatar
BorisMan
28 June 2006


landrin

Сюда глянь, все расписано.
avatar
Valik
28 June 2006


цитата:
Да, кажется резистор предназначен только для снижения напряжения. Значит предположение "первую скорость включают НЕ МОЗГИ, и ее включение НИКАК НЕ ЗАВИСИТ ОТ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ" не правильная. Из схемы видно, что реле К45 и К46 управляется PCM. Только после включения К45 напряжение подаётся через резистор и мы получаем пониженную скорость вентилятора.

Судя по схеме - я был неправ.
Только не пойму, зачем тогда такое странное конструтивное решение?
Почему нельзя было просто последовательно подключать?
avatar
Cartez
28 June 2006


Valik
А если вдруг один вентиль сломается.

Я тут замеры сделал, за одно все расшурудил и у меня появилась вторая скорость!!!
Оказывается контакт с резистором ваще практически выгорел и ржавый заодно. теперь первая скорость врубается в 105 градусов, тухнет в 95. Вторую ваще перестал слышать, всё первая делает
Теперь надо разъем новый искать, а то старый ваще не годный стал .
(кстате, проверьте все колодки у себя-места соеденения с резистором во время работы вентиляторов на 1й скорости -я обнаружил что провода рядом с контактами недопустимо сильно греются-если рука не терпит-ахтунг!!!, чистимся, заменяемся...) - для электрики это не допустимо
avatar
igor12
28 June 2006


цитата:
Тоха
А без снятия нельзя радиаторы помыть?
Сегодня заглядывал под капот как-то проблематично туда  подсунуться.
Обычно без снятия моют керхером - не могут повредить радиатор?

...

Тоже проблема - второй раз за две недели в пробке с включённым кондеем темепратура подошла к красной зоне.    Прошлым летом ничего подобного не было! Всё время езжу с включённым климатом.

Да, и вот что интересно: когда двигатель стал греться, выключил кондей и включил вентиляцию: темп- LO, обороты вентилятора - MAX. Из патрубков идёт ТЁПЛЫЙ воздух. Заметно теплее, чем зв бортом. А сегодня было не особо жарко всего  + 26.

Диагностика у дилеров - не ранее 4 июля. А мне как раз надо 2000 км отмахать. Как бы без климата не пришлось ехать! Хотя, это всё же не зимой без печки 

Я уже который день езжу с проблемами красной зоны... Тупит, падла, страшно... Начинаешь посильнее тапку давить - стрелка бегом в красную зону... В красную прибежала - вырубаю климат, открываю окна... просто жопа... Позвонил в ФиС. Промывка радиаторов со снятием 160$, запись только на следующий четверг. В НЮММе та же промывка - 7500рублей... Ща запись жду в Рольф на дубнинской на 8 июля...
На просвет радиаторы не прглядываются - забиты... Тоска...

PS: Машине полтора года... Это ее второе лето...
Тоха
28 June 2006


цитата:
А без снятия нельзя радиаторы помыть?
Сегодня заглядывал под капот как-то проблематично туда подсунуться.
Обычно без снятия моют керхером - не могут повредить радиатор?

Без снятия если слегка запылённые,а если забит сильно то только со снятием так как моют с обратоой стороны а перед этим замачивают.Мне ничего не повредили всё великолепно. :lol:Тем летом тоже всё было хорошо но прошла ещё одна зима и всё
avatar
Serg**
29 June 2006


igor12
А ты рисковый ! Я бы на твоем месте залил радиатор из балончика для мытья двигателя, и на обычную мойку, пока ждешь офицалов, эта процедура хоть немного должна помочь. А то движок запороть, как два польца об асфальт !
avatar
Cartez
29 June 2006


Решил сменить разъем ( http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...ndpost&p=570047 )
т.к. очень он никакой. Где такое взять или может что наше подойдет?
avatar
igor12
25 July 2006


цитата:
igor12
А ты рисковый ! Я бы на твоем месте залил радиатор из балончика для мытья двигателя, и на обычную мойку, пока ждешь офицалов, эта процедура хоть немного должна помочь. А то движок запороть, как два польца об асфальт !

1. Промывка на мойке с применением химиии не помогла, НО...
2. Промывка радиаторов со снятием ПОМОГЛА!!! Теперь температура дальше 100ГрадусовС не вылезает вообще...

Могу честно посоветовать всем - мойте радиаторы со снятием. Это помогает, ОСОБЕННО если вы преобрели машину Б/У... Это ей только на пользу и долголетие... Не жмитесь... Потом дороже может обернутся...
VAMPIRO
25 July 2006


Была такая же проблема! Продиагностировали, всё посмотрели... Помогла мойка-чистка радиатора, теперь этот вопрос отпал!
Slonov
5 August 2006


Для статистики!
Движок стал грется(стрелка температуры почти в красной зоне), сразу полез смотреть на вентиляторы, точно не влючаются. Прочитал все что написано выше. Нашел резистор между вентиляторами, вошел в test , нагрел движек до 112 град. и замкнул контакты резистора, вентиляторы включились и на температуре 104 град выключились. Счастливый, отрезал концы проводов (разьема на резисторе небыло, припаяно напрямую) скрутил вместе и снова нагрел мотор, но чуда не произошло: перегрелся. Поехал купил новый резистор от европейца ( от америкоса эта деталь почемуто поставляется в сборе с диффузором и вентиляторами) пришлось немного переделать крепление и вместо разьема вазовские клеммы с термоусадкой. Результат "0". Погнал в сервис, оказалось - сгорел предохранитель 30А. заменили и все закрутилось. Цена вопроса: резистор 1650р, предохранитель+замена 320р. Кстати кто нибудь знает, ГДЕ стоит этот долбаный предохранитель?

з.ы. вентиляторы включаются на первой скорости при температуре 111 град. и выключаются при 104. Прверял в test на холостых и на ходу.
Slonov
8 August 2006


Cнова здрасти!
Счатье длилось не долго, снова перегрелся. Со знанием дела полез под капот, вытащил резистор, прозвонил - не работает. При вскрытиии оказалось, что згорел не сам резистор, какаято маленькая фиговина включеная с ним последовательно. Сответственно возникло два вопроса: что это за фиговина, почему она может сгореть и почему не включилась вторая скорость. Предохранители в этот раз оба целые.
Кто знает ПОМОГИТЕ, буду очень признателен.
avatar
BorisMan
8 August 2006


Slonov
Эта маленькая фиговина термопредохранитель, который при определенной температуре(~170-190гр.) просто перегорает, как временное явление можно просто кинуть проводок, в обход термопредохранитель., но лучше заменить новым. А еще советую посмотреть и смазать оси вентиляторов, возможно что какой нибудь заедает, врезультате токи возрастают, а вместе с ними и темпеатура, ну и как результат сгоревший термопредохранитель.
avatar
Вован из Питера
9 August 2006


цитата:
Кстати кто нибудь знает, ГДЕ стоит этот долбаный предохранитель?

У меня на европейце стоят два 30А преда - по одному на каждый вентилятор. Оба - в моторном отсеке. Номера 29 и 65 кажется. Только сегодня вроде бы (тьфу-тьфу-тьфу) закончил эпопею борьбы с карлсонами, надеюсь что кондей теперь будет кондеить исправно.

Кстати резистор этот вырубает только один вентилятор. Второй и без него пашет. (у меня так). Сегодня весь вечер асиливали схему из хайнеса и прыгали с тестером вокруг аффты. В итоге вместо этого "теплового предохранителя" впаяли кусок провода. Сам резистор оставили.

цитата:
Slonov
Эта маленькая фиговина термопредохранитель, который при определенной температуре(~170-190гр.) просто перегорает


Логично - если мотор перегревается, надо спасать вентиляторы, а не сам мотор )) ФМК дал маху, конечно, с таким потрясающем решением ИМХО...
Slonov
9 August 2006


Спасибо, так и сделал - впаял кусок провода. Пока поезжу так, время появится сниму вентиляторы, отревизирую. потом отпишусь.
ФОНАРЬ
25 August 2006


Народец,
1. ТАК всё таки кто может точно сказать какие пределы температуры(той которую смотрим в тестовом режиме) отвечают за 1 скорость, а какие за вторую?
2. У меня разогревается до 107 и потом вкл оба вентилятора, затем около 103 выключаются. Никаких первых и вторых скоростей. Это нормально?
3. И еще, если машина горячая, иногда, если завести двигатель (так же если не заводить и просто включить зажигание) стрелка температуры уходит в красную зону, а потом в течении нескольких секунд падает до середины. На заведенной ещё можно понять - работает помпа, но на не заведенной - это мистика, в чем может быть дело (помоему что то подобно тут обсуждалось, но решения я так и не видел)?
Сенкс.
avatar
Maslik
25 August 2006


fantom777, у вас не включаются вентиляторы на первой скорости, смотрите разъем резистора http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...ndpost&p=570047
avatar
Cartez
27 August 2006


цитата:
2. У меня разогревается до 107 и потом вкл оба вентилятора, затем около 103 выключаются. Никаких первых и вторых скоростей. Это нормально?

нормально, это и есть первая скорость. Вторая (критическая) включается при 115-120 град. Причем так что шум привлекает внимание.

Если во время работы вентиляторов снятьэтот резистор (вместе с разъемом конечно-иначе может предохранитель сдохнуть) и замкнуть его накоротко - услышишь вторую скорость. Если разницы нет - резистор помер, и у тебя уже замкнуто накоротко
avatar
Cartez
28 August 2006


походу надо проверить свечи, хлопок свидетельствует о пропуске зажигания. А чего в этой ветке? у тебе еще и перегревается движок??? тогда это цилиндры отрубаются-чтоб защититься от перегрева.
Upwake
22 November 2006


GRAFF
Аааа... у меня было почти тоже самое (90 км и начинает дергаться, останавливаюсь глушу, завожусь всё нормально, приведение не удалось при двух диагностиках выявить, при последней удалось )... распределитель зажигания проверь, поступает ли искра в цилиндры... у меня всё свелось к замене распределителя который в пределах тысячи рублей стоит
Upwake
22 November 2006


Cartez
Кстати заглянул в эту ветку по причине неработающих вентиляторов... Огромное спасибо господину Cartez-y который прояснил "где собака порылась"... на сервисе "СТО ВОСТОК" есть такой мастер Алексей который мне порекоммендовал заменить двойной вентилятор целиком (который стоит - 10 000 р. если повезет с наличием вообще), копаться он долго не стал. Оказалось оплавился разъем резистора (и всего то)... в "СТО ВОСТОК" больше ни ногой
avatar
v23
8 April 2007

1

ну вот и у меня на Zeteke 2л перестали включаться ветиляторы.
хотя стрелка температуру показывает
значит датчик в порядке?
значит дело в резисторе?
при вкл кондея тоже ничего не происходит
при отключении разъема от датчика включаются сразу два

Ну, вообщем сам разобрался
при всех выше описанных симптомах
решил проверить резистор, конечный результат где-то здесь и описывался
сначала был отключен разъем от резистора и закорочен небольшой проволочкой, долго ждал пока нагреется, но т.к. на улице далеко не жара
не дождался и решил проверить включение вентиляторов при включении кондишена. Вентиляторы заработали сразу два, но и проволочка приказала долго жить, раскалилась до красна, пока перегорит ждать не стал, заглушил машину и пошел искать гвоздь, нашел, согнул дугой, расплющил концы и вставил в штекер.
После этого был запущен мотор и вкл. кондишен, все произошло так же как с проволочкой - вентиляторы заработали, но гвоздик выдержал.
после отключения кондишена, через секунд 10 остановились вентиляторы, и было решено все таки дождаться сугрева движка и проверить сию работоспособность без кондея, движок согрелся, вентиляторы заработали остудив движок выключились
вывод - датчик работает
Гвоздик был оставлен, а разъем прицеплен к шлангу, чтобы не упал
Ждем пока придет резистор
posted image
avatar
v23
10 March 2007


фото 2
posted image
avatar
v23
10 March 2007


фото
posted image
platonov_AV
6 April 2007


У меня таже проблема. Только мастера зуб дают на отсечение, что это не исправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Но вот в чем фокус - датчика нет в наличии и они говорят что могут привезти его "по своим каналам" только через месяц. Кто-нибудь знает номер этого датчика, чтобы я сам где-нибудь его поискал. И вообще вопрос такой: у датчика есть нелинейная зависимость его сопротивления от температуры жидкости. Датчик я пробовал нагревать и измерять его сопротивление - оно меняется. Мастера говорят, что возможно, что характеристика "ушла", т.е. при определенной температуре у датчика должно быть одно сопротивление, а оно у него выше, поэтому и не включаются вентиляторы. Так может тогда взяять и просто подпаять параллельно с датчиком добавочное сопротивление (естесственно рассчитав его номинал - не проблема) и все заработает ? Кто сведующий, не откажите в ответе.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up