FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
Ну, уж, написал, так написал...
Но, спорить и доказывать что либо - это самая не благодарная работа. Все равно, каждый останется при своем мнении...
Я лично, с электрикой шутить не очень люблю. Ее
... не видно, но
пиз бьет по подставленным конечностям жутко больно.
Предохранитель защищает - электрическую цепь. Термопредохранитель защищает узел от перегрева и возможного возгорания. Каждый сам оценивает свои действия и возможные последствия. Что сгорит, то конечно не сгниет! Но подобных ситуаций
Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р) (сообщение #17855765) я лично буду стараться избегать!
Wrundel
5 April 2017
1
Оставь вентилятор отопителя в штатном режиме и комплектации.
Скрытый текстЕсли страшно выучить закон Ома и несколько законов Кирхгофа, то лучше не ставить в автомобиль ничего кроме чемодана. То есть вообще ничего не ставить своими руками. Разница между терморезистором и термопредохранителем в том, что второй плавится от температуры. В случае с терморезисторами - они гасят на себе "лишние" вольты и распыляют в окружающую среду выделяемое на них тепло. Правильнее было бы говорить о термостойком сопротивлении. Аналог нашего терморезистора( который спиралька) - электрокипятильник для одной чашки. Хрень инженеров в нашем случае в том, что они в обрыв цепи вентилятора вставили легоплавкий от высокой температуры окружающей его среды, но толстенький для прохождения приличного тока , приборчик. Еще вопрос : плавится этот приборчик от роста температуры или просто от большого тока. Но если этот приборчик выгорает, то первая скорость включения вентиляторов пропадает. Что ведет к росту средней температуры уже двигателя. Что дарит нам вероятный приход к капиталке мотора. Разумеется, инженеры беспокоились о сохранности спиральки терморезистора - ведь это же электрический прибор! Его надо было огородить от перегрева. А я, как человек с советским ешо образованием, этогхо не понимаю. И так вкрутил жучок, чо все работает.
x
А спиралька запакована в дырчатую сеткообразную коробочку, инженеры беспокоились о пожарной безопасности.вашего авто! И эт праильно.
short_circuit
5 April 2017
1
balzak70
оно самое. Надо посмотреть, мне кажется, у меня такого нету. В любом случае, спасибо за фото.
short_circuit
5 April 2017
2
Wrundelесли по какой-то причине заклинило (или почти заклинило) вентилятор печки (радиатора), и нету обдува, то спирали малой скорости раскаляются до ярко-жёлтого каления. Даже при наличии стального перфорированного кожуха, возгорание тут почти гарантировано. И ничем тут старина Ом на пару с Кирхгофром не помогут, и стоимость сгоравшей машины, не выплатят.. Именно поэтому там одноразовый термопредохранитель, таким образом "инженеры беспокоятся о пожарной безопасности".
Скрытый текстпо поводу образования и прочего "меряния письками", есть такой анекдот: сидят в комнате переговоров 2 рекламщика, о чём-то спорят.. Минут через 10 спора, один из них, говорит: "Коллега, мы же профессионалы! может, сразу достанем и померяем?".. Это я к тому, что, к примеру, мне тоже есть чем "померяться" в плане знаний по лепездрическим наукам..
x
Если поставить проволоку вместо термопредохронителя будет ли работать первая скорость?
short_circuit
5 April 2017
shkyt
будет. Но делать так можно только временно, и в короткие сроки надо заменить термопредохранитель на новый, можно и многоразовый, ибо:
1. банальное "предохранитель просто так не сгорает". Значит, надо снимать вентилятор и делать ему ревизию с разборкой и смазкой
2. он там не для красоты и не для создания головняка юзеру. А реально нужен. Примеры возгораний были тут в ветке.
short_circuit
5 April 2017
2
Wrundelцитата: |
Остается не вполне понятна причина , по которой инженеры не вывели на щиток приборов иьдикацию отказа системы охлаждения. А перегорание этого термопредохранителя именно отказ системы. Значится по поводу раскаленной пружинки, подклинивание мотора и отсутствие обдува признаки отказа системы охлаждения, вместо того, чтобы электроно включить принудительно второй вентилятор и выключить первый, а реле этг сделают на раз-два - машина годами ездит с обдувом только на второй скорости. ПРИ ЭТОМ водитель ничего не знает об отказе. Вопрос - что помешало сделать вывод информации на щиток? |
в наших машинах только начали всё пускать через комп.. В более свежих, через комп и т.н. "интеллектуальные ключи" идёт абсолютно всё, и любой отказ любой цепи зажигает либо Джеки Чен, либо ругательную надпись на дисплее.
Всё это, конечно, замечательно, но есть и проблемы:
1. всё это очень дорого в ремонте, меняется только большими блоками и по цене сбитого Боинга.
2. шансов влезть туда шаловливыми ручками и что-то переделать, практически нету.. Нааример, при попытке подключить прицеп с его лампочками, вылезает ругань про КЗ в заднем фонаре, и весь свет отрубается. Более того, даже при подключении катушки релюшки к лампочке заднего фонаря, тоже..
3. Не приведи Господь, когда это всё начинает глючить.. Сто раз пожалеешь, что не тупая система с выключателем и релюшками..
short_circuit:
|
shkyt будет. Но делать так можно только временно, и в короткие сроки надо заменить термопредохранитель на новый, можно и многоразовый, ибо:
1. банальное "предохранитель просто так не сгорает". Значит, надо снимать вентилятор и делать ему ревизию с разборкой и смазкой 2. он там не для красоты и не для создания головняка юзеру. А реально нужен. Примеры возгораний были тут в ветке. |
Если не затруднит, приведите ссылку на пост с возгоранием штанов карлсонов на фф1 из-за коротыша вместо выгоревшего термопредохранителя. Пример с печкой отопителя некорректен.
Александр-Крым
Доброе утро! Сегодня съездил по делам, и тут же начал проверять - 1. Свечи все сухие 2. Глушитель - ладонь чучуть увлажнила, да и по вкусу не сладкая, как мне подсказали некоторые. 3. Бочок - он чистый, без осадка и масленных пятен 3. Масляный щуп - Масло чистое, не черное, без пузырьков и всяческих ошметок. На улице +3, сложно проверить в такую погоду что из глушителя идет, белый дым так и будет, ведь на улице сырость, на холостых дыма нет, когда даешь топку дым есть но в начале. Да и печка работает...
Вопрос - вернусь к терморезистору - Который стоит в кожухе с вентиляторами, Вот визуально - корпус с дырками который покрылся ржавчиной, Сама пружинка и термохрень была грязная, я почистил аккуратно. Он может без визуальных деффектов выйти из строя?
Может ли быть вся эта мутка из за все же хомутов которые стоят на патрубках - соединение с термостатом, от туда как я говорит антифриз давит, и то не всегда, когда как. Да и заметил, что до того как я поменял там патрубки они и сочились еще тогда, то есть вернулось все как и было, думал корпус термостата потек - заменил, поставил так же термостат, ладно, новое не значит качественное, заменил еще раз термостат на оригинальный Фордовкий, и опять. Но главный вопрос - повышение температуры когда стою в пробке, с торможением включаются вентиляторы, полного перегрева у меня не было ни разу.
Объясните мне еще - Вот есть датчик температуры двигателя, который стоит возле генератора на двигателе, его стоит тормашить? Или он отношение никакого не имеет к данной проблемме?
Wrundel
5 April 2017
1
pelot84цитата: |
Вопрос - вернусь к терморезистору - Который стоит в кожухе с вентиляторами, Вот визуальнво - корпус с дырками который покрылся ржавчиной, Сама пружинка и термохрень была грязная, я почистил аккуратно. Он может без визуальных деффектов выйти из строя? |
При выгорании термохрении внешних признаков нет. Надо звонить на обрыв цепи. Или ставить сразу перемычку ( как тут говорили - временную) и смотреть на включение второго вентилятора при включении первого.
Второй должен шевелить лопостями вместе с первым. Это штатная работа вентилятора. Если шевелится только первый, а второй оживает только при включении второго режима обдува( второй скорости), значит термохрень сгорела. Напряжение питания второго вентилятора на первой скорости обдува отсутствует. Если у вас сдох первый вентилятор, то второй (с резистором и термохренью) не справится с охлаждением в пробках. Мало того, если отгорела термохрень, включатся единственный рабочий вентилятор будет лишь при повышении температуры двигла до включения второй скорости обдува. Лучшим выходом для вас, без затей, это заменить оба вентилятора. Так как их два, то даже с отгоревшим термопредохранителем, на первой будет дуть один вент-р, на второй - два. Удачи. Меняйте на колхозные нашепрома от ваза. На сайте есть варианты.
pelot84
Проверьте состояние разъема, может он уже сгнил полностью. Меняйте на новый, любой для больших токов и влагозащищенный, искать и покупать родной бессмысленная трата времени и денег, или как уже делали многие - вопреки всему сказанному о "жучках", пропаяйте контакты сгнившего разъема напрямую с приличной изоляцией. Пока не решите проблему с разъемом.
Wrundel
Разъем в хорошем состоянии, гнили нет...
Wrundel
Вентиляторы работают параллельно оба в одном режиме, включаются одновременно при температуре 109 градусов. Я не знаю что за 2-я фаза...
Wrundel
5 April 2017
short_circuit
Вопрос индикации - решается лишним проводом для термохрени и нормальнозамкнутым реле. на реле подается 12 вольт при включении зажигания. Оно размыкается и ждет своего звездного часа. Когда термохрень сгорает, реле обесточивается и на любой вентилятор (по желанию инженера) будет подано напряжение включения и он будет крутить свои лопасти пока водитель не поменяет термохрень. И не устранит причину перекала спиральки. Вообще никаких компьютеров. И никаких вариантов для игнора термохрени.
Сама термохрень отсутствует на схеме. Если кто-либо вообще туда заглядывал.
Wrundel
5 April 2017
pelot84
Знвчит кто-то не прав. Либо я, читая схему, либо кто-то соединил провода обоих вентиляторов вместе. И оные молотят в паре одновременно. Это мне подсказывает, что причина перегрева в другом месте. Ищите ее в моторе. Тот кто продал машину вам не справился с этой проблемой.
pelot84
Но в штатном варианте, второй вент имеет два режима: тихий на первом включении, и при дальнейшем повышении темп-ры на все деньги. Так что смот рите сами. Как у вас они работают. Может все и хорошо у вас.
Wrundel
первое сообщение мне?
pelot84
5 April 2017
Wrundel
Вот в том то и дело что он работает так же как и первый, на таком же режиме... Да чего хорошего, поломка есть, надо только найти...сложный аппарат это американец, была Тойота, там за включение вентиляторов отвечал Датчик температуры на термостате...а тут все по иному...
Wrundel
5 April 2017
pelot84:
|
Wrundel первое сообщение мне? |
нет
pelot84рискну предположить - помпа меняна? Если была пластиковая крыльчатка, то она бывает раскалывается и куски ее могут путешествовать по системе охлаждения. Бр-р-р.
short_circuit
balzak70
я полистал схемы разных фф1. Две на английском( типа мк1 и мк2), и одну на русском (от Зарулема). И ЧССХ, я не нашел там намеков на термопредохранитель. Если не затруднит, ткните меня носом где оная деталь в схемах нарисована.
balzak70
5 April 2017
Wrundel:
|
pelot84 Второй должен шевелить лопостями вместе с первым. Это штатная работа вентилятора. Если шевелится только первый, а второй оживает только при включении второго режима обдува( второй скорости), значит термохрень сгорела. Напряжение питания второго вентилятора на первой скорости обдува отсутствует. Если у вас сдох первый вентилятор, то второй (с резистором и термохренью) не справится с охлаждением в пробках. Мало того, если отгорела термохрень, включатся единственный рабочий вентилятор будет лишь при повышении температуры двигла до включения второй скорости обдува. Лучшим выходом для вас, без затей, это заменить оба вентилятора. Так как их два, то даже с отгоревшим термопредохранителем, на первой будет дуть один вент-р, на второй - два. Удачи. Меняйте на колхозные нашепрома от ваза. На сайте есть варианты. |
У меня оба вентилятора крутятся вместе, что на первой скорости, что на второй. При выходе из строя (подгорания контактов) так называемого терморезистора, вентиляторы (оба и одновременно) в режиме первой скорости просто не включались. Включение вентиляторов (оба и одновременно) происходило только на второй скорости. В разнобой(по одному) вентиляторы у меня не работают.
short_circuit
5 April 2017
Wrundelцитата: |
я полистал схемы разных фф1. Две на английском( типа мк1 и мк2), и одну на русском (от Зарулема). И ЧССХ, я не нашел там намеков на термопредохранитель. Если не затруднит, ткните меня носом где оная деталь в схемах нарисована. |
её и не будет, т.к. весь балласт меняется в сборе, и термопредохранитель не меняется (официально
) по-отельности. По этой же причине, все электронные блоки разрисованы как "чёрный ящик", а не приведена полная их схема
Wrundel
Помпа новая, старую осмотрел она целая, еще бы прослужила долго...
short_circuit
5 April 2017
balzak70у меня (америкос ZETEC 2.0) оба вентилятора включены тупо-паралелльно, и работать по-отдельности не могут никак
Wrundelцитата: |
Вопрос индикации - решается лишним проводом для термохрени и нормальнозамкнутым реле. на реле подается 12 вольт при включении зажигания. Оно размыкается и ждет своего звездного часа. Когда термохрень сгорает, реле обесточивается и на любой вентилятор (по желанию инженера) будет подано напряжение включения и он будет крутить свои лопасти пока водитель не поменяет термохрень. И не устранит причину перекала спиральки. Вообще никаких компьютеров. И никаких вариантов для игнора термохрени. |
я скажу больше: никаких реле не надо, тупо светодиодик с резистором паралелльно предохранителю. Пока работает U=0в, как сдох U=12в, светодиодик горит.. Ну или Джеки Чен зажёгся, чтобы чел в сервис приехал.. Просто, если всё так мониторить, схема машины будет усложнена в разы
short_circuit:
|
у меня (америкос ZETEC 2.0) оба вентилятора включены тупо-паралелльно, и работать по-отдельности не могут никак |
Так и у меня так же, на моем америкосе.
О, блин!!!
Чета у меня тупо термин о параллельном соединении из головы вылетел
А вот у
Wrundel судя по его описанию, питание вентиляторов по видимому независимое.
balzak70
short_circuit
у меня, когда впредпоследний раз хрюкнул моторен карлсона, после чтения на форуме про терморезистор с волшебными характеристиками и ущербной сопротивляемостью к внешней среде, возникло желание разобраться со схемой системы вентиляторов/вентилятора. Я с ней разобрался, востановил с заменой на вент от газели и пропайкой обрыва цепи вместо хитроумного термопредохранителя, заменил гнилое фордовское соединение жгутов на два полноценных по току и по гидрозащите разъема(предыдущий эксплуатант пропаял обходной мостик вместо полностью прогоревшего контакта в разъеме, другие были на подходе). На сайте много толковых отчетов по восстановлению/заменам штанов. У меня две штатные скорости обдува радиаторов в фф1. Одномоторные штаны. Чего и вам желаю.
цитата: |
скажу больше: никаких реле не надо, тупо светодиодик с резистором паралелльно предохранителю. Пока работает U=0в, как сдох U=12в, светодиодик горит.. Ну или Джеки Чен зажёгся, чтобы чел в сервис приехал.. Просто, если всё так мониторить, схема машины будет усложнена в разы |
Проводов до колена надо тянуть к месту с термодевайсом. Или прямо на штанах светодидик располать надумал?))В моем варианте можно отключать вент с прогоревшим термопредохранителем и иметь постоянный обдув мотора, что в любом случае лучше легкого перегрева, зажечь чек энжен не вопрос.
собстно, если щитать меня слишком умным, то объясните инженерную необходимость включения двух вентов в параллель, при этом один из вентов имеет допрезистор с термоперемычкой, а второй не имеет, и оба вента питаются от двух реле. Я не настаиваю, возможно я глуп как пень, но эти вопросы я себе задал, ответы есть в схемах.