Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
466,6K
views
315
members
2,2K
posts

Dimka-Zadonsk
16 June 2016


Сегодня нашел еще одну проверку на форуме:
Перегрев двигателя. (Р) (сообщение #14335390)
Проделал все как написано и получается, что термо-реле не работает! На замыкания контактов этого реле вентиляторы не реагируют и продолжают работать на постоянной скорости. Естественно они работают, если замкнуть проводком контакты релюшек, сами они так и не включаются. Но ведь даже при нерабочем реле хоть одна скорость должна быть у вентиляторов? Или я неправильно понимаю принцип работы этого реле? Посмотрел стоимость этого реле - 3200!!! За что? Я покупал термо-резистор, который стоит на скоростях вентилятора салона за 150р.
And-rey-79
16 June 2016


Dimka-Zadonsk
Я уже писал. С реле первой скорости цепь идет через последовательно подключенный терморезистор. Вторая скорость идет через второе реле сразу на вентиляторы. Тебе нужно замкнуть контакты не обоих реле, а реле первой скорости, если винты заработали, то все нормально. Если не заработали, то перемыкаешь фишку термика. Замолотили винты -неисправен термик. Но по предыдущим твоим постам следует, что цепи от винтов до реле у тебя исправны, ну или ты некорректно объясняешь...или я не понимаю ход твоих мыслей)
Dimka-Zadonsk
16 June 2016


And-rey-79
Я делал по инструкции в ссылке выше. Замыкал контакты одного еле, потом второго. Вентиляторы работали соответственно на первой, а потом на второй скорости. Дальше по инструкции нужно было оставить замкнутыми контакты реле первой скорости, чтобы вентиляторы вращались на первой скорости и одновременно замкнуть контакты на термо-реле, вентиляторы должны были включить вторую скорость, но этого не произошло и следовательно термо-реле неисправно. Может я тоже не правильно трактую инструкцию по проверке?!
avatar
short_circuit
17 June 2016


замкнув контакты реле, Вы проверили силовую часть: вентиляторы - предохранители - балласт малой скорости. Тут всё исправно, не надо "плодить сущности" и искать проблемы, там, где их нету

обнаружив +12в на катушке реле, Вы проверили питание катушек. Тут тоже проблем нету.

Остаётся только комп, который по какой-то причине эти релюшки не включает.

Не включать он их может по 2м причинам: либо он считает, что включать их рано, т.е. неверно измеряет температуру дрыгателя. Либо он неисправен.

Если вернуться к принципу "не плодить сущности", то я бы начал с проверки температуры компа. Например, посмотрев температуру окружающего воздуха оконным термометром, считал приборкой температуру не заведённого двигателя. Должно быть примерно столько же. Если существенно отличается, особенно, в минус, то проблемы с датчиком.

Для этой же цели я рекомендовал купить ELM327 адаптер. Ну не верю я, что их нигде нету в продаже

даже кампутерная контора на букву Ю ими барыжит.. Дороговато, правда..
Dimka-Zadonsk
17 June 2016


short_circuit
Так я и писал уже, что датчик показывает одну из двух температур неправильно! Он врет примерно на 10-15 градусов. А вот второе показание всегда правильное. Датчик, который стоит в ГБЦ, заказал, заменю и отпишусь. Не получается перегреть двигатель выше 96 градусов, даже при неработающих вентиляторах. Возможно из-за этого показания, комп и не включает их.
Повторюсь, что в нашей деревне никаких приборов купить не получиться!
avatar
short_circuit
17 June 2016


ок, понятно.
временно, чтобы не закипятить двигатель, можно проделать следующее:

выдернуть релюшку малой скорости. Включить зажигание, найти на его катушке +12в (одна из 2х тонких клемм). Во 2е гнездо катушки, где нет 12в, подпихиваете тонкий провод, и втыкаете на место релюшку.

Теперь, при замыкании на массу этого провода, релюшка малой скорости включится при включении зажигания. Т.е. замкнув на минус эту цепь, малая скорость будет включаться при включении зажигания. Т.е. замкнув на массу эту цепь, Вы вручную продублируете ключик в составе компа.
Dimka-Zadonsk
17 June 2016


short_circuit
Спасибо за совет. Но я думаю он особо и не прогревается, машина используется только для доставки ребенка в садик. Это 1,5-2 км на скорости не выше 50 км/ч.
avatar
short_circuit
17 June 2016


От погоды зависит.. может и перегреться.. у нас ща уже жара..
Dimka-Zadonsk
22 June 2016

2

Отчитываюсь, как и обещал. После замены датчика температуры ГБЦ все встало на свои места - комп показывает реальную темпреатуру и вентиляторы запустились после прогрева Остается заменить прокладку на патрубке термостата и залить нормальный антифриз. Спасибо всем за советы!
avatar
Александр-Крым
22 June 2016


D
Dimka-Zadonsk:

Отчитываюсь, как и обещал. После замены датчика температуры ГБЦ все встало на свои места - комп показывает реальную темпреатуру и вентиляторы запустились после прогрева Остается заменить прокладку на патрубке термостата и залить нормальный антифриз. Спасибо всем за советы!

У меня тоже показания датчика температуры расходятся с реальной температурой воздуха на 5 градусов,но вроде как всё работает! Может он устал уже от времени и работы и его поменять?)
Dimka-Zadonsk
22 June 2016


цитата:
и его поменять?)

Так я же и написал, что заменил датчик
Dimka-Zadonsk
22 June 2016


Радость от работающих вентиляторов была недолгой. После замены датчика вроде все нормализовалось и я решил, что пора менять воду на антифриз. Слил воду, залил антифриз и радостный поехал прогревать двигатель и проверять работу термостата, вентиляторов и т.п. Далеко от дома я не успел отъехать, т.к. стрелка температуры скакнула в красную зону, т.е. двигатель перегрелся буквально за 4-5 минут работы. Открываю капот - шланг, который идет с термостата в радиатор холодный, вентиляторы молотят уже на второй скорости, пытаясь охладить и так холодный радиатор. Вернулся домой, попытался по нажимать на все шланги, типа воздух выгнать, завожу двигатель и опять перегрев, все шланги холодные - нижний патрубок радиатора, верхний патрубок радиатора и даже патрубок который идет на печку. Опять все разобрал, слил антифриз, залил по новой более медленно и аккуратно - перегрев. Опять слил, снял термостат, проверил его в кипящей воде - работает. Собираю все назад, заливаю систему - перегрев через 2-3 минуты на холостых. И опять все патрубки холодные! Что дальше делать не знаю. Может у кого есть идеи?
avatar
BorisMan
23 June 2016mobile


Dimka-Zadonsk
Ну так поменяй термостат, в кастрюли то давления нет, а в системе оно есть, вот и не даёт ему открывая.
dima_sd
23 June 2016


Доброе утро всем. Очень интересная тема. На 50 страниц! А у меня такой вопрос, где в Москве купить реле вентилятора зеленое? Или хотя бы его номер? Или хотя бы может у кого есть б/у рабочее ненужное (не за бесплатно конечно) . На фф1 1.6 rocam Всеволожск.
Dimka-Zadonsk
23 June 2016


BorisMan
Так когда была залита вода он прекрасно работал! Не мог же он в один момент сломаться?!
And-rey-79
23 June 2016


Хм. За Три минуты перегрев? У меня так быстро мог перегреться только при сброшенном ремне навесного и неработающей помпе.
Dimka-Zadonsk
23 June 2016


And-rey-79
Проверил еще раз сегодня утром. На улице +20, на холостых за 1,5-2 минуты уже выходит на рабочую температуру, стрелка становится вертикально и через 7-8 минут перегрев. Печка горячая, а оба патрубка радиатора так и остались холодными. Если заглушить двигатель, то патрубок который выходит от термостата тут же нагревается на половину.
avatar
Александр-Крым
23 June 2016


D
Dimka-Zadonsk:

And-rey-79
Проверил еще раз сегодня утром. На улице +20, на холостых за 1,5-2 минуты уже выходит на рабочую температуру, стрелка становится вертикально и через 7-8 минут перегрев. Печка горячая, а оба патрубка радиатора так и остались холодными. Если заглушить двигатель, то патрубок который выходит от термостата тут же нагревается на половину.

У воды температура кипения 100 градусов,а у антифриза выше..под давлением 125 градусов и выше!) В твоём случае,может крыльчатку срезало на помпе и нет циркуляции,но если патрубок снизу холодный.значит термостат не открывает большой круг!
avatar
short_circuit
23 June 2016

-1

dima_sd
это абсолютно стандартная релюшка. Возьмите её как образец, и идите в ТАЗо-магазин, и покупайте такую же, но чёрного цвета

Dimka-Zadonsk

а жижа в бачке есть? такое впечатление, что в двигателе воздух, и жижа не может поступать из бачка в двигатель. Все шланги хорошо продуваются???
mars71
23 June 2016mobile


Американец зитек 2л автомат. 2 вентилятора. С включеным кондиционером принудительно работает один, левый по ходу движения. Пробовал смотреть через обд сканер увидел следующее: на 112 градусах включается тот же вентилятор что и для кондёра, остужает до 104 и выключается. Норма? Это на холостых с подгазовкой до 1500 оборотов. В движении происходит тоже самое, но вот какой ньюанс- в движении обороты и нагрузка на двигатель больше, греется он охотнее, легко доходит до 112, включается вентилятор, а вот остудить до 104 у него уже не получается, температура находится в пределах 110-115 и вентилятор соответственно воет не переставая, что на сколько я понимаю не норма вообще.
1. 112- 104 это первыый этап? Второй вентилятор должен включаться позже или раньше?
2. Если второй вентилятор всётаки должен включаться позже есть ли смысл запитать его на первый чтоб включались оба?
3. Постоянно работающий вентилятор в движении при выключенном кондее это ненормально? Куда смотреть? Термостат вроде рабочий, открывается, радиатор горячий
avatar
OvsyannikovSF
23 June 2016


mars71
1. Вентиляторы должны включаться оба вместе на любой скорости- ищи причину почему не работает (моторчик, проводка, реле..)
2. Если постоянно работает вентилятор- виноват может быть датчик температуры двигателя...
mars71
23 June 2016mobile


OvsyannikovSF
Датчик температуры врядли, он вменяемо вроде ведёт себя, а вентилятор не выключается потому что у него не выходит до 104градусов охладить, если остановиться и не давать нагрузки на двигатель, то он где-то в пределах минуты остужает до 104 и выключается.
Видимо придётся снимать радиаторы мыть.
Работать должны оба вентилятора одновременно и у них есть 2 скорости, я правильно понял?
А нормальная рабочая температура движка известна? Мне кажется 115 это многовато. Он не закипает, стрелка к перегреву даже не думает шевелиться, но тем не менее кажется что перебор
Dimka-Zadonsk
23 June 2016


short_circuit
цитата:
а жижа в бачке есть?

Конечно есть!
цитата:
Все шланги хорошо продуваются???

Что это значит и как можно проверить?
avatar
short_circuit
23 June 2016


отсоединить и продуть

прежде всего, надо проверить прохождение жижи/воздуха по тонкому паро-отводящему патрубку, что идёт от штуцера на термостате, до бачка.. например, отсоединить его от бачка, и хорошенько продуть..

но, с другой стороны, горячая печка и пластиковый патрубок перед радиатором, говорят о наличии жижи в термостате, но он почему-то не открывается.. Может, рано ещё?
Dimka-Zadonsk
23 June 2016


цитата:
Может, рано ещё?

Как же рано, если комп показывает температуру 124 градуса и врубается вторая скорость вентиляторов! А сразу за этим, стрелка уходит в красную зону.
Купил термостат, заменю сегодня и проверю. А можно сливать ОЖ из нижнего патрубка радиатора? Или все же через пробку больше выйдет?
avatar
short_circuit
23 June 2016


цитата:
А можно сливать ОЖ из нижнего патрубка радиатора?


а чем штатный слив плох?

кстати, о птичках, как я переделывал слив с радиатора, чтобы не проливать жижу каждый раз
Dimka-Zadonsk
23 June 2016


Все, больше не знаю что можно проверить После замены термостата никаких изменений, движок перегревается, а термостат не открывается!
avatar
OvsyannikovSF
23 June 2016

1

Dimka-Zadonsk
Остаётся помпа..., просто нет циркуляции жидкости...
avatar
OvsyannikovSF
23 June 2016


mars71
цитата:
Работать должны оба вентилятора одновременно и у них есть 2 скорости, я правильно понял?

Да правильно и за первую скорость отвечает резистор, который находится в корпусе блока вентиляторов.
mars71
23 June 2016mobile


OvsyannikovSF
Спасибо. В моём случае вкл 112° выкл 104° это первая или вторая скорость?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up